Многие понимают его как схождение в ад. Однако возникает закономерный вопрос: если Иисус вошел в ад, который является местом наказания грешников, какой смысл проповедовать тем, кто уже осужден и находится там в результате осуждения?
Мы видим, читая текст Петра в контексте, что подобная интерпретация не имеет смысла.
Как Вы могли заметить, в приведенном нами тексте ни слова «ад», ни слова «преисподняя» нет.
Если искать слово «темница», то его можно найти его в том числе в книге пророка Исайи и в Евангелии от Луки.
«Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы»(Ис.61:1).
«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу»(Лук.4:18).
Здесь говорится о силе, которую Всевышний дает Мессии. В контексте понятно, что речь идет об освобождении от плена греха.
«Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды»(1Пет.3:18-20).
Согласно этому тексту Дух Божий всегда пребывал на земле, чтобы приводить живших на ней грешников к покаянию.
Речь Петра можно сформулировать так: «Христос за нас умер, но воскрес и взошел на небеса Духом Божьим. Тем же Духом Он ранее спускался на землю и через Ноя проповедовал людям, находящимся в узах греха. Тогда 8 человек послушались Ноя и спаслись от воды и водою. Так и теперь проповедь, имеющая логическим завершением крещение, в воды которого погребается грех, спасает людей через Христа».
Мы видим, читая текст Петра в контексте, что подобная интерпретация не имеет смысла.
Как Вы могли заметить, в приведенном нами тексте ни слова «ад», ни слова «преисподняя» нет.
Если искать слово «темница», то его можно найти его в том числе в книге пророка Исайи и в Евангелии от Луки.
«Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы»(Ис.61:1).
«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу»(Лук.4:18).
Здесь говорится о силе, которую Всевышний дает Мессии. В контексте понятно, что речь идет об освобождении от плена греха.
«Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды»(1Пет.3:18-20).
Согласно этому тексту Дух Божий всегда пребывал на земле, чтобы приводить живших на ней грешников к покаянию.
Речь Петра можно сформулировать так: «Христос за нас умер, но воскрес и взошел на небеса Духом Божьим. Тем же Духом Он ранее спускался на землю и через Ноя проповедовал людям, находящимся в узах греха. Тогда 8 человек послушались Ноя и спаслись от воды и водою. Так и теперь проповедь, имеющая логическим завершением крещение, в воды которого погребается грех, спасает людей через Христа».
Комментарий