Природа Бога и человека.
Свернуть
X
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
-
Это грубое упрощенное толкование, которое действительно люди часто используют, называя ДУХОМ все, что не материальное. Но я подхожу к вопросу не так. Духовный мир - это тварный мир. Потому само понятие ДУХ - такое же тварное понятие, как и материя. И здесь я вполне разделяю мысль того, кого часто называют псевдо-Ареопагитиком, который писал, что Бог не есть даже и дух. Термин дух - это самое близкое определение из всех существующих в тварном мире подобий, и в то же время это лишь жалкое подобие, которое не способно передать в точности Божественную Природу.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
И здесь я вполне разделяю мысль того, кого часто называют псевдо-Ареопагитиком, который писал, что Бог не есть даже и дух. Термин дух - это самое близкое определение из всех существующих в тварном мире подобий, и в то же время это лишь жалкое подобие, которое не способно передать в точности Божественную Природу.
Зачем отвергать простоту, чтобы показать как нам трудно передать что есть Божественная природа?Комментарий
-
Замечательно.
Написано - Бог есть Дух. А мы знаем, что Бог, таки нетварен!
И тогда возникает вопрос - а где собственно пребывал Бог, до начала творения тварного мира?
И тогда получается, что Его мир - тоже нетварен.У евреев этот мир имеет наименование ацилут.
Так что, как видите, понятие Дух - несколько шире, чем нечто тварное...Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Христос - это мессианское функциональное наименование Божьего Сына, указывающее лишь на Его мессианское служение. Я же указывал на восприятие Им тварной природы, духовной природы. Никакой ошибки я не допустил. Скорее Вы не правильно поняли мою мысль. Воспринять тварную природу - это одно и тоже, что быть сотворенным. Я же писал, что по Божественной Природе Сын всегда был, существовал, и до того, как стал началом творения Божия. Я не нахожу лучшего термина, чем ВОСПРИЯТИЕ (или УСВОЕНИЕ) этого процесса. Ну, это как Я до того, как стал Папой и после того. Я тот же. Но, когда у меня появился ребенок, то я воспринял на себя функцию отца, став папой. Но это не я появился на свет, когда меня назвали папой. Так и с Божьим Сыном. Став началом творения Божия Он не появился на свет как тварный дух, а лишь воспринял Собою тварное духовное бытие, ограничив Себя неким духовным телом, дабы потом через это тварное духовное тело Отец, Сын и Дух Святой могли творить мир. Без этого восприятия Сыном тварного духовного начала невозможно было бы сотворить мир.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,
21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Замечательно.
Написано - Бог есть Дух. А мы знаем, что Бог, таки нетварен!
И тогда возникает вопрос - а где собственно пребывал Бог, до начала творения тварного мира?
И тогда получается, что Его мир - тоже нетварен.У евреев этот мир имеет наименование ацилут.
Так что, как видите, понятие Дух - несколько шире, чем нечто тварное...Ну это мы, несовершенные люди, используя несовершенный земной язык, просто подбираем термины, которые бы лучше передавали мысль. Но это не буквальное описание того, о чем мы говорим.
Кстати, я хоть и не слышал термина "ацилут", но в полемике на тему о том, есть ли некое течение времени у Бога, говорил о том же. Что течение времени там есть, но его невозможно сравнить ни с каким тварным временем. А Бог в Себе Самом имеет некий "мир", ибо Жизнь в Нем та именно ТЕЧЕТ. Иначе Он был бы мертвым богом, а не живым. Ну, где-то так.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Так что скорей всего - это Вы не правильно выразили свою мысль!Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Вы написали что Он - начало творения! Тут хоть круть-верть, хоть верть-круть, а неправильно. Он начальник творения, а не ее начало. Иначе Он и сам -0 творение, а это чушь, а мы с Вами - язычники, поклоняющиеся творению, вместо Творца!
Так что скорей всего - это Вы не правильно выразили свою мысль!Я уже Вам выделил жирным слово "воспринял". Вы же будто не замечаете этого термина у меня. Я не вижу в Ваших претензиях ко мне понимания того, о чем пишу я. Вы меня неправильно понимаете. Я не осуждаю Вас за это. Я понимаю, что такое часто бывает у людей. Как сказал классик: "нам не дано предугадать, как наше слово отзовется".
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
Комментарий