Природа Бога и человека.
Свернуть
X
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Ангелы видят Единородного, Который есть Лицо Отца. Смысл текста в Евангелии не в том, чтобы передать Природу Бога, а в том, чтобы указать тем, кто по жестокосердию может обижать "сих малых", что Бог все видит. Именно в этом значение фразы, что Ангелы обиженных людей все доносят Богу, что б не смел никто никого обижать.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Нет, это не о Природе Божества сказано. Само понятие "ДУХ" является таким же тварным, как и материя. Да, ДУХ намного утонченнее за материю. Но ДУХИ не вездесущи. Духи перемещаются в пространстве от точки А к точки Б. Да, перемещение духовного существа в миллиарды (условная цифра, а не буквальная) раз быстрее за перемещение материальных тел. И все же те и другие ограничены рамками своих тел. Божественная же Природа запредельна тварному миру. Она трансцедентна по отношению к тварному миру. Она все проницает, но ни с чем не смешивается ПРИРОДНО. В мире Бог пребывает в Сыне, Который воспринял тварную природу прежде всякого творения. Воспринял - это как бы оделся в нее, усвоил ее Себе. Став началом творения, Божий Сын не утратил при этом Своей Божественной Природы. Это усвоение в Себя Сыном ДУХОВНОЙ природы, тварной духовной природы. А далее появляется Третья Ипостась, Дух Святой, Который исходит от Отца, а потом преломляется в Сыне и изливается в тварный мир в энергиях. Может слышали давний спор между католиками и православными о природе этих энергий Духа Святого? На мой взгляд, при Григории Паламе произошло очередное недопонимание, которому сопутствовала предыдущая предубежденность друг к другу. Именно этим я объясняю неспособность их друг друга правильно понять. Потому что у каждого была своя правда. Но они не смогли эти две правды свести в единое русло. Григорий Палама акцентировал внимание на Божественном происхождении тех благодатных энергий, тогда как католики акцентировали внимание на тварности тех энергий, которые может воспринять тварь. И тут, на мой взгляд, оба лагеря обошли стороной важный момент - ПРЕЛОМЛЕНИЕ тех энергий в Сыне. Потому что Божественные энергии Духа Святого доходя до Сына, в Нем именно преломляются, облекаются в тварность. И именно в тварных энергиях становятся доступны всем тварям. Но так, как те энергии не просто исходят от Сына, но исходят от Отца, то они считаются и Божественными. Но для твари Божественность тех энергий НЕПОСТИЖИМА. Ибо подобное познается подобным. Что есть Божественная Природа знает только причастник Божественной Природы. Тварь не может этого постичь. Это выше ее. Тварь может постигать лишь себе подобное. И таким подобным себе для твари есть Божий Сын, по природе духовной. Духовные существа (как и люди, которые имеют в себе две природы одновременно, земную и духовную) могут видеть Божьего Сына по Его духовной природе. Именно Он есть тот Дух, Которому должно поклоняться в духе и истине. А в Сыне должно узреть Отца, невидимого твари природно. А Дух Сына духовные твари могут увидеть.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Прежде, чем Слово Воплотилось, Оно стало началом творения Божия. Без этого начала творение мира было бы просто невозможно. Здесь люди часто бросаются в две крайности. Последователи Ария увидев это начало, не увидели при этом, что это было именно восприятие тварного бытия Сыном, а не началом Его бытия. Другие же бросаются в другую крайность. Дабы не повторять ошибок ариан, они, излишне акцентируя внимание на Божестве Сына, ничего не говорят о восприятии Им тварной духовной природы.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Ужысы... Так Христос - творение, а не порождение? кышмар...
Певчий - не начало творения, а начальник творения, ибо Он не сотворен, а порожден!
Греческое слово АРХЭ - означает и начало и начальство. Поэтому смотреть надо контекст, его использования!
А контекст таков, что Он - нетварен, т.е. несотворен! Иначе мы, христиане поклонялись бы творению вместо Творца!Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
А как они Его видят, видят как человека на престоле Бога или как Духа?
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
Слово Божье = Сын Божий рождённый прежде всех век сотворён, Он тварный?Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
не совсем... просто понятие ДУХ охватывает все нематериальное, тварное оно или нет - неважно.
Поэтому и все непонятки.
И Бог - Дух, и ангелы - дух, и наша душа - дух, и наш дух - тоже дух, только что-то тварно, а что-то нетварно, но всё - дух, потому что - НЕМАТЕРИЯ!Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Ужысы... Так Христос - творение, а не порождение? кышмар...
Певчий - не начало творения, а начальник творения, ибо Он не сотворен, а порожден!
Греческое слово АРХЭ - означает и начало и начальство. Поэтому смотреть надо контекст, его использования!
А контекст таков, что Он - нетварен, т.е. несотворен! Иначе мы, христиане поклонялись бы творению вместо Творца!Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
Комментарий