Природа Бога и человека.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • nelson
    Отключен

    • 01 May 2016
    • 24528

    #76
    Сообщение от Кадош
    И что нам это даёт??? Правильно - ничего...
    Впрочем я об этом уже писал - Природа Бога и человека.
    Бог есть дух, А дух животворит.
    Природа - сущность. Сущность Бога - животворить.

    Комментарий

    • Кадош
      ...по водам

      • 08 April 2002
      • 59747

      #77
      Сообщение от nelson
      Бог есть дух, А дух животворит.
      а сатана - дух, или материя?
      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

      Комментарий

      • Алексей1984
        Ветеран

        • 25 February 2017
        • 29673

        #78
        Сообщение от Jewe
        В чем на ваш взгляд заключается природа Бога и природа человека? В чем их различия?
        Кто видел Бога, а тем более проник в сущность Его природы, что бы ему описать её?
        Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
        Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
        Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

        Комментарий

        • Певчий
          И будет Бог во всем
          Модератор Форума

          • 16 May 2009
          • 62649

          #79
          Сообщение от Saffod
          Интересно, что тогда видят Ангелы?. Матф.18:10 ... ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.
          Ангелы видят Единородного, Который есть Лицо Отца. Смысл текста в Евангелии не в том, чтобы передать Природу Бога, а в том, чтобы указать тем, кто по жестокосердию может обижать "сих малых", что Бог все видит. Именно в этом значение фразы, что Ангелы обиженных людей все доносят Богу, что б не смел никто никого обижать.
          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

          Комментарий

          • nelson
            Отключен

            • 01 May 2016
            • 24528

            #80
            Сообщение от Кадош
            а сатана - дух, или материя?
            Сатана - материя.

            Комментарий

            • Певчий
              И будет Бог во всем
              Модератор Форума

              • 16 May 2009
              • 62649

              #81
              Сообщение от diana
              а то что Бог есть дух, это не о природе Его сказание?.......... что тогда имеется ввиду - природа?...
              Нет, это не о Природе Божества сказано. Само понятие "ДУХ" является таким же тварным, как и материя. Да, ДУХ намного утонченнее за материю. Но ДУХИ не вездесущи. Духи перемещаются в пространстве от точки А к точки Б. Да, перемещение духовного существа в миллиарды (условная цифра, а не буквальная) раз быстрее за перемещение материальных тел. И все же те и другие ограничены рамками своих тел. Божественная же Природа запредельна тварному миру. Она трансцедентна по отношению к тварному миру. Она все проницает, но ни с чем не смешивается ПРИРОДНО. В мире Бог пребывает в Сыне, Который воспринял тварную природу прежде всякого творения. Воспринял - это как бы оделся в нее, усвоил ее Себе. Став началом творения, Божий Сын не утратил при этом Своей Божественной Природы. Это усвоение в Себя Сыном ДУХОВНОЙ природы, тварной духовной природы. А далее появляется Третья Ипостась, Дух Святой, Который исходит от Отца, а потом преломляется в Сыне и изливается в тварный мир в энергиях. Может слышали давний спор между католиками и православными о природе этих энергий Духа Святого? На мой взгляд, при Григории Паламе произошло очередное недопонимание, которому сопутствовала предыдущая предубежденность друг к другу. Именно этим я объясняю неспособность их друг друга правильно понять. Потому что у каждого была своя правда. Но они не смогли эти две правды свести в единое русло. Григорий Палама акцентировал внимание на Божественном происхождении тех благодатных энергий, тогда как католики акцентировали внимание на тварности тех энергий, которые может воспринять тварь. И тут, на мой взгляд, оба лагеря обошли стороной важный момент - ПРЕЛОМЛЕНИЕ тех энергий в Сыне. Потому что Божественные энергии Духа Святого доходя до Сына, в Нем именно преломляются, облекаются в тварность. И именно в тварных энергиях становятся доступны всем тварям. Но так, как те энергии не просто исходят от Сына, но исходят от Отца, то они считаются и Божественными. Но для твари Божественность тех энергий НЕПОСТИЖИМА. Ибо подобное познается подобным. Что есть Божественная Природа знает только причастник Божественной Природы. Тварь не может этого постичь. Это выше ее. Тварь может постигать лишь себе подобное. И таким подобным себе для твари есть Божий Сын, по природе духовной. Духовные существа (как и люди, которые имеют в себе две природы одновременно, земную и духовную) могут видеть Божьего Сына по Его духовной природе. Именно Он есть тот Дух, Которому должно поклоняться в духе и истине. А в Сыне должно узреть Отца, невидимого твари природно. А Дух Сына духовные твари могут увидеть.
              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

              Комментарий

              • Jewe
                Ветеран

                • 30 October 2017
                • 18618

                #82
                Сообщение от Певчий
                Нет, это не о Природе Божества сказано. Само понятие "ДУХ" является таким же тварным, как и материя.
                Бог проявляет Себя в Духе. Но проявление Себя - это нетварность.

                «
                Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                Комментарий

                • Певчий
                  И будет Бог во всем
                  Модератор Форума

                  • 16 May 2009
                  • 62649

                  #83
                  Сообщение от Jewe
                  Бог проявляет Себя в Духе. Но проявление Себя - это нетварность.
                  Мне этот текст ничего не говорит. Расширьте мысль.
                  Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                  Комментарий

                  • Jewe
                    Ветеран

                    • 30 October 2017
                    • 18618

                    #84
                    Сообщение от Певчий
                    Мне этот текст ничего не говорит. Расширьте мысль.
                    Ну вспомните догматику. Сын предвечно рождается, природа Сына нетварна, так как является Словом Бога. И лишь затем Слово облекается в человеческий образ, в человеческую плоть.

                    «
                    Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                    Комментарий

                    • Кадош
                      ...по водам

                      • 08 April 2002
                      • 59747

                      #85
                      Сообщение от nelson
                      Сатана - материя.
                      А-а-а-, т.е. Иисус пришел в сатане к нам?
                      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                      Комментарий

                      • Певчий
                        И будет Бог во всем
                        Модератор Форума

                        • 16 May 2009
                        • 62649

                        #86
                        Сообщение от Jewe
                        Ну вспомните догматику. Сын предвечно рождается, природа Сына нетварна, так как является Словом Бога. И лишь затем Слово облекается в человеческий образ, в человеческую плоть.
                        Прежде, чем Слово Воплотилось, Оно стало началом творения Божия. Без этого начала творение мира было бы просто невозможно. Здесь люди часто бросаются в две крайности. Последователи Ария увидев это начало, не увидели при этом, что это было именно восприятие тварного бытия Сыном, а не началом Его бытия. Другие же бросаются в другую крайность. Дабы не повторять ошибок ариан, они, излишне акцентируя внимание на Божестве Сына, ничего не говорят о восприятии Им тварной духовной природы.
                        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                        Комментарий

                        • Кадош
                          ...по водам

                          • 08 April 2002
                          • 59747

                          #87
                          Сообщение от Певчий
                          Прежде, чем Слово Воплотилось, Оно стало началом творения Божия.
                          Ужысы... Так Христос - творение, а не порождение? кышмар...

                          Певчий - не начало творения, а начальник творения, ибо Он не сотворен, а порожден!
                          Греческое слово АРХЭ - означает и начало и начальство. Поэтому смотреть надо контекст, его использования!
                          А контекст таков, что Он - нетварен, т.е. несотворен! Иначе мы, христиане поклонялись бы творению вместо Творца!
                          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                          Комментарий

                          • Алексей1984
                            Ветеран

                            • 25 February 2017
                            • 29673

                            #88
                            Сообщение от Певчий
                            Ангелы видят Единородного, Который есть Лицо Отца.
                            А как они Его видят, видят как человека на престоле Бога или как Духа?

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Певчий
                            Нет, это не о Природе Божества сказано. Само понятие "ДУХ" является таким же тварным, как и материя.
                            А Бога который есть Дух кто сотворил, а так же и Сына Его единородного от Бога Духа?

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Певчий
                            Прежде, чем Слово Воплотилось, Оно стало началом творения Божия.
                            Слово Божье = Сын Божий рождённый прежде всех век сотворён, Он тварный?
                            Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                            Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                            Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                            Комментарий

                            • Кадош
                              ...по водам

                              • 08 April 2002
                              • 59747

                              #89
                              Сообщение от Певчий
                              Само понятие "ДУХ" является таким же тварным, как и материя.
                              не совсем... просто понятие ДУХ охватывает все нематериальное, тварное оно или нет - неважно.
                              Поэтому и все непонятки.
                              И Бог - Дух, и ангелы - дух, и наша душа - дух, и наш дух - тоже дух, только что-то тварно, а что-то нетварно, но всё - дух, потому что - НЕМАТЕРИЯ!
                              Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                              Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                              Комментарий

                              • Певчий
                                И будет Бог во всем
                                Модератор Форума

                                • 16 May 2009
                                • 62649

                                #90
                                Сообщение от Кадош
                                Ужысы... Так Христос - творение, а не порождение? кышмар...

                                Певчий - не начало творения, а начальник творения, ибо Он не сотворен, а порожден!
                                Греческое слово АРХЭ - означает и начало и начальство. Поэтому смотреть надо контекст, его использования!
                                А контекст таков, что Он - нетварен, т.е. несотворен! Иначе мы, христиане поклонялись бы творению вместо Творца!
                                А Вы читайте внимательнее. Восприятие тварного начала - это не сотворение Сына. Это как холодное и квадратное. Это разные вещи. Я же писал, что Сын существовал и до того, как воспринял тварное начало. А использовать термин "родился" применительно к Сыну начали именно при Его Воплощении через Марию. Я же пишу сейчас о другом, о начале творения мира, чему предшествовало восприятие Сыном тварного духовного тела, в котором Его потом могли видеть духовные твари, Им созданные. Но Сын был и до того, как стал началом творения Божия.
                                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                                Комментарий

                                Обработка...