Пожалуйста разястите почему Иуду прозвали вором?
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Во-во.
Вот такого типа "мышления" "толкователи" и напридумывали за века про Иуду невесть какой нелепицы.
Уже разжёвано в теме, что никакой Иуда не "предатель".
"Надо снять с апостола клеймо предателя, совершившего предательство в низком, преступном смысле, Христопродавца, омрачённого сребролюбием.
По точному значению слова παράδοσις и глагола παραδίδοναι оно означает не предательство, как измену, но скорее выдачу, как действие, совершённое с определенной целью или идеологией.
Archbishop J. Н. Bernard A critical and exegetical commentary on the Gospel according St. John, vol. I, 219.
Значение παραδιδόναι часто неверно понимается. Это значит выдавать (to deliver) но не необходимо предавать (to betray). Так оно применяется к иудеям, предавшим Иисуса Пилату (Ио. XVIII, 30,35,36; XIX, 11) и к Пилату, предавшему Иисуса на распятие (Ио. XIX. 16), а также об Иисусе, предавшем дух Свой, умирая на Кресте (Ио. XIX, 30). Ни в одном из этих текстов не разумеется предательство.
παραδιδόναι означает просто выдавать to deliver up и есть бесцветное слово, не имеющее какого-либо оттенка осуждения.
Трудно понять, в чем же собственно могло состоять предательство Иисуса, который отнюдь не скрывался. У Иоанна XVIII, 2-20 особенно подчеркивается, что Иисус вовсе и не скрывался, чтобы была особая нужда в нарочитом предательстве: Я говорил явно миру, Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего. О выдаче Иисуса Иудой могла идти речь (ср. Мр. XIV, 49) только в смысле помощи, создания благоприятных условий Его взятия без шума и беспорядков, не больше.
"Теперь сказываю Вам, прежде нежели то сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я (Ио. XIII, 19), и это ещё подтверждается ссылкой на пророчество (Ио. XIII, 18).
Иуда оставляет Тайную Вечерь согласно воле Посылающего («что делаешь, делай скорее»).
В саду Гефсиманском при приближении своём Иуда также встретил не осуждение, но обычное слово привета «друг (έταῖρε), для чего ты пришёл?» (Мф. XXVI, 50). Такое обращение явилось бы невыносимой ложью в устах самой Истины, если бы оно не соответствовало ей в самой своей глубине".Комментарий
-
кстати - в Божий план распятие Христа не входило - не повторяй широкожорожное заблуждение...Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...Комментарий
-
Так то не о том,что Иуда грязный,а о том,что он самую грязную работу сделал.Есть разница?А я голову ломаю.Всё Пирома виноват,совсем мозг сломал.
- - - Добавлено - - -
Да понял уже,данке.Просто не поняли друг друга.Комментарий
-
Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...Комментарий
-
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.(Бытие 1:27)
- Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его,
- мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их.
мужчина и женщина сотворены единовременно по образу и подобию Божию...
Бог не запрещал им прикасаться друг другу...
и только, пожалуйста, не берите грех на душу и не рассказывайте, что образ и подобие Божие движимые Духом Божиим могли согрешить...
Здесь дело в том, что образ Элоким это не образ YHVH в который надо преобразиться.
Представьте себе 4 ступени преображения.
Сначала образ Элоким, затем подобие Элоким, затем подобие YHVH и наконец образ YHVH.
Это преображение подробно рассматривает наука каббала.Комментарий
-
Комментарий
-
Отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя,
светом Твоего познания просвети и Святой Твоей Апостольстей Соборной Церкви причти!Комментарий
-
И я не о том, что Иуда грязный, а о Вашем словосочетании "грязная часть":
Вот хочу подчеркнуть: уж если в текстах, перед глазами находящихся, люди путаются, то что уж говорить про тексты древних "свидетелей", которые что-то там услышали-недослышали-дофантазировали, а их тексты потом такие же не внимательные к деталям люди веками переписывали/переводили.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий