Пожалуйста разястите почему Иуду прозвали вором?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ружана
    Ветеран

    • 01 May 2016
    • 8030

    #91
    Сообщение от Poputchik1
    мне интересно, почему Спаситель не взял кого нибудь со стороны, чтобы тот предал Его в руки распинавшим, а именно из Своих избранных?
    Как это - "со стороны" - могло бы быть-то?
    Идёт такой еврей, озабоченный своими мыслями о подготовке к скорому празднику, вдруг к нему подходит незнакомец и заявляет: "Иди туда-то, пусть сегодня в такую-то лесополосу меня приходят арестовывать, а чтоб в темноте не перепутали среди смуглявых бородачей, я вот такой-то знак подам..."

    Речь-то идёт именно о благоприятном в плане безопасности случайных прохожих моменте ареста. А то бы стражники, мало ли, прихватили кого-нибудь "под одну гребёнку", как вот парня, арестом которого сейчас артисты возмущены.

    Кстати, в дополнение к прямым словам Иисуса Иуде ("иди, делай скорее" - как мандат выдал) ещё такая деталь: после ухода Иуды Иисус ещё проповедовал в доме, потом уж компания ушла - стало быть, Иисус точно заранее заверил Иуду, куда Он поведёт группу ночевать.

    Комментарий

    • Ружана
      Ветеран

      • 01 May 2016
      • 8030

      #92
      Сообщение от о. Павел
      не принимаете написанного в Писании, ставя тем самым под сомнение его непререкаемую истинность
      1.
      "По вопросу об авторстве Евангелия существует широкий спектр мнений, в числе возможных авторов, кроме самого апостола Иоанна, называют Иоанна Иерусалимского, пресвитера (или старца) Иоанна и группу учеников апостола Иоанна" (Википедия).

      2.
      В библейских текстах могут быть приписки, ошибки. Может быть длительная традиция неверного "толкования".
      Тем не менее Библия остаётся на удивление уникальной книгой, из текстов которой можно увидеть целостную и благую Весть.
      И если Иуда Искариот не был вором, а тем паче не был "многогранным мерзавцем" (ну, судя по количеству эпитетов "с потолка" ему) - ничуть эту целостность и благость не рушит.

      А вот традиция понимания, что Иуда был-таки вором (не говоря уж про прочие приписываемые ему бякости, о которых ни слова в Евангелиях), благость таки омрачает: получается, Иуду Иисус и апостолы поставили в ситуацию соблазнов.

      Комментарий

      • Poputchik1
        Отключен

        • 04 January 2018
        • 6617

        #93
        Сообщение от Ружана
        Как это - "со стороны" - могло бы быть-то?
        Идёт такой еврей, озабоченный своими мыслями о подготовке к скорому празднику, вдруг к нему подходит незнакомец и заявляет: "Иди туда-то, пусть сегодня в такую-то лесополосу меня приходят арестовывать, а чтоб в темноте не перепутали среди смуглявых бородачей, я вот такой-то знак подам..."

        Речь-то идёт именно о благоприятном в плане безопасности случайных прохожих моменте ареста. А то бы стражники, мало ли, прихватили кого-нибудь "под одну гребёнку", как вот парня, арестом которого сейчас артисты возмущены.

        Кстати, в дополнение к прямым словам Иисуса Иуде ("иди, делай скорее" - как мандат выдал) ещё такая деталь: после ухода Иуды Иисус ещё проповедовал в доме, потом уж компания ушла - стало быть, Иисус точно заранее заверил Иуду, куда Он поведёт группу ночевать.
        Так Иисуса знали в лицо за столько лет Его пребывания то в храмах, то на горе, то на улицах. Мог бы любой узнать Его, кто точил на Него зуб. Ведь многие и искали убить Его. Но почему-то нужен был один из двенадцати передать Его в руки грешников? Я думаю, что Иисус полностью закончил Свою деятельность кормления детей Своих(Апостолов) хлебом, очистил их словом, молитвы за них Отцу Своему вознес. То есть, довел их всех до места определенного, где ученики понимали Его каждое слово без притч, то и пора Ему было других овец приводить, а передать Его могли только Апостолы, а никто другой.

        Комментарий

        • Ружана
          Ветеран

          • 01 May 2016
          • 8030

          #94
          Сообщение от Халев
          Считаете забавным искажать Евангелие?
          Дьявол, διάβολος (клеветник) - это нарицательное имя сатаны (богопротивника, клеветника). Само же слово клеветник по гречески - δυσφημιστής. Совсем не διάβολος.
          Всякие "нарицательные имена" в этом плане, отождествление смысла слов "клеветник" и "противник" - это уже исторически сложившиеся христианские "примочки", традиции, зачастую лукавые и смысл древних текстов только запутывающие.

          Насколько помню по "номерам Стронга", в обсуждаемом месте употреблено слово "клеветник".
          И вижу не случайностью, что при "оградительных" речах Петра Иисус употребил слово "сатана" - противник.

          Кстати, апостол Иоанн "отметился" не только выглядящим клеветой утверждением, что Иуда был вор.
          С подачи опять же Иоанна Иуде пеняют, что раскритиковал "нецелевое использование" миро. (Мол, хотел продать, потому что хотел выручку стырить.)
          Другие-то евангелисты пишут, что роптали ученики, а у Иоанна - Иуда.

          Потом-то появились "толкования", что ученики, дескать, только подумали или меж собой побурчали, а Иуда, мол, "нагло" вслух сказал.
          Как по мне, так чистосердечное поведение тут у Иуды, а не у тех, кто подумал, но не сказал.

          А вот ещё: "Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса. Ему Симон Пётр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит. Он, припадши к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это?" (Иоанна, глава 13).
          На эту сцену вот такое "толкование" у Феофилакта Болгарского имеется:
          "Почему же Пётр не спрашивает Господа сам, а даёт знак Иоанну? Во многих случаях Пётр от большой горячности был стремителен, но подвергался порицанию. Посему теперь он опасался спросить, чтобы Господь и в настоящий раз не упрекнул его, как порывистого".
          Нормально, да? - пусть кого другого за мой вопрос упрекнут?

          Кстати, аж дважды про припадание на грудь "любимого ученика" (как Иоанн, замечу, сам о себе пишет) написано, а эпитет "льстец" почему-то Иуде дают.

          Комментарий

          • Ружана
            Ветеран

            • 01 May 2016
            • 8030

            #95
            Сообщение от Poputchik1
            Так Иисуса знали в лицо за столько лет Его пребывания то в храмах, то на горе, то на улицах. Мог бы любой узнать Его, кто точил на Него зуб. Ведь многие и искали убить Его. Но почему-то нужен был один из двенадцати передать Его в руки грешников? Я думаю, что Иисус полностью закончил Свою деятельность кормления детей Своих(Апостолов) хлебом, очистил их словом, молитвы за них Отцу Своему вознес. То есть, довел их всех до места определенного, где ученики понимали Его каждое слово без притч, то и пора Ему было других овец приводить, а передать Его могли только Апостолы, а никто другой.
            Вот именно - передать: передать на продолжение миссии земной жизни Иисуса Христа в указанный Самим Христом день и час.

            События должны были по максимуму быть организованы в соответствии с намёками в древних писаниях. В Евангелии от Иоанна, глава 13, Иисус говорит:
            "да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою. Теперь сказываю вам, прежде нежели то сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я".
            Итак, в Писаниях:
            - за 30 сребреников кто-то кого-то "предаст", выдаст;
            - этот выдающий перед тем будет сотрапезником того, кого выдаёт;
            - на те 30 сребреников будет куплено поле какого-то горшечника.

            Тут тоже без путаницы не обошлось. В Евангелие от Матфея, глава 27, написано:
            "Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника".
            Я смотрю по Симфонии для Библии - ничего про тридцать сребреников у пророка Иеремии не видать.
            У пророка Захарии есть про тридцать сребреников вот такое, в 11-ой главе:
            "и они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников. И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище,- высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребреников и бросил их в дом Господень для горшечника".

            Нет общего мнения, что это были за "сребреники", которые получил Иуда, то есть какова была покупательная способность тех денег.
            Во всяком случае, на текст/пророчество из Захарии, глава 11, вот такое толкование есть у Лопухина:
            "Пастырь предлагает овцам высказаться, насколько они ценят Его деятельность, и Он получает в награду за Своё попечение о стаде тридцать сребренников цену раба (Исх.21:32), которою, очевидно, не вознаградить хотели Пастыря за Его труды, а нанести Ему тяжкое оскорбление. (...) должен бросить эту оскорбительную награду в церковное хранилище".

            Вот уже и в Иисусовы времена те 30 сребреников - не такая сумма, чтобы некий прямо уж сребролюбец-сребролюбец, как Иуду традиционно выставляют, позарился. Тем более, что через несколько часов Иуда эти монеты вернул.

            Комментарий

            • Двора
              Ветеран

              • 19 November 2005
              • 55154

              #96
              Сообщение от Мишутка
              Не сужу не кого, хочу просто познать Истину и следовать Ей, но от слепоты не различить Свет от тьмы, добро от зла, и Истину от лжи.
              Евангелие там, Евангелие здесь, Ученики Иисуса там и Ученик Иисуса здесь.
              10 Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все.
              Читаем, что были очищены словом которое слышали, но все, один из них не очистился, как был вором так и остался: сознательный грех и такой не имеет очищения Кровью Христа.

              Комментарий

              • Daniil77
                Ветеран

                • 04 May 2018
                • 3689

                #97
                Сообщение от Мишутка
                Разве эти люди похожи на воров из за ящиков?
                На первых двух фото, да. В наше время развелось очень много аферистов.
                Сообщение от Мишутка
                А сей человек потерял ящик и в замен носит шапку для пожертвования, что тоже вор.
                Я думаю его у него и не было.
                Сообщение от Мишутка

                3. Милость и истина да не оставляют тебя: обвяжи ими шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего,
                4. и обретешь милость и благоволение в очах Бога и людей.
                (Притчи 3:3,4)

                13. Вы же пойдите и выясните, что значит: «Я больше желаю сострадания, нежели жертвоприношения животных». (Матитьягу, 9:13)
                Я видел похожую ситуацию. Лица не видно, рук тоже. Но я заметил нос, который не мог принадлежать пожилой женщине. Истинные нищие не прячут лиц.

                Комментарий

                • Ружана
                  Ветеран

                  • 01 May 2016
                  • 8030

                  #98
                  Сообщение от о. Павел
                  вы пытаетесь (...) оправдать действия дьявола
                  Как по мне, то по-дьявольски (по-клеветнически) действуют те, кто некритически принимают отрицательные свидетельства на людей, не заботясь о нелепости и несостыкуемости свидетельств.

                  Придумать натыренный Иудой "клад" и Иудину "страсть" к 30 сребреникам - ничуть не обоснованнее, чем придумать, что Иисус планировал иудейский Храм по кирпичику разобрать, а потом зачем-то опять за три дня собрать.

                  Кстати, резонно форумчанин вспомнил про правило насчёт минимум двух свидетелей:
                  Сообщение от Мороз
                  Иуда был апостолом.... но при этом на него одно свидетельство (как за вора), а мне нужно минимум два (в принципе как это было у иудеев).

                  Комментарий

                  • Poputchik1
                    Отключен

                    • 04 January 2018
                    • 6617

                    #99
                    Сообщение от Ружана
                    А вот традиция понимания, что Иуда был-таки вором (не говоря уж про прочие приписываемые ему бякости, о которых ни слова в Евангелиях), благость таки омрачает: получается, Иуду Иисус и апостолы поставили в ситуацию соблазнов.
                    Даже по нашим земным меркам, так не делается. Если я знаю, что в будущем мой друг сделает что-то вон выходящее, где он будет гореть в аду вечным пламенем, то я приму все меры, чтобы такого с ним не произошло. Я то получается, что я знал, но его не устерег от этого. Нехорошо как то....

                    Комментарий

                    • Двора
                      Ветеран

                      • 19 November 2005
                      • 55154

                      #100
                      Сообщение от РужанаА вот традиция понимания, что Иуда был-таки вором (не говоря уж про прочие приписываемые ему бякости, о которых ни слова в Евангелиях), благость таки омрачает: получается, Иуду Иисус и апостолы поставили в ситуацию соблазнов.



                      Даже по нашим земным меркам, так не делается. Если я знаю, что в будущем мой друг сделает что-то вон выходящее, где он будет гореть в аду вечным пламенем, то я приму все меры, чтобы такого с ним не произошло. Я то получается, что я знал, но его не устерег от этого. Нехорошо как то....
                      Чужой голос, сеющий навет на Творца и Спасителя.

                      Комментарий

                      • Ружана
                        Ветеран

                        • 01 May 2016
                        • 8030

                        #101
                        Цитирую писателя, переводчика, историка, религиозного философа Дмитрия Мережковского (1865-1941):
                        "Что за человек Иуда? "Вор", -- отвечает Иоанн или один из "Иоаннов", неизвестных творцов IV Евангелия. "Хочет Иуда возместить убыток, причинённый ему, как он думает, тратою мира на Вифанийской вечере", -- доводит бл. Иероним этот слишком простой ответ до последней плоскости и грубости.
                        Как же такого негодяя мог избрать Иисус в ученики? (...)
                        "Диавола" избрал и послал на проповедь царства Божия; "власть изгонять бесов" дал "диаволу" (Мк. 3, 15); сказал и ему в числе других учеников: сядете на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых (Мт. 19, 28). (...)
                        Вывод из всего этого только один: камни в Иуду надо кидать осторожнее, -- слишком к нему близок Иисус".

                        Комментарий

                        • nikolay-dreamer
                          Ветеран

                          • 21 September 2012
                          • 6894

                          #102
                          Сообщение от Мишутка
                          Пожалуйста разястите почему Иуду прозвали вором?
                          Здравствуйте. Как я понимаю, Иуда Искариот назван вором прежде всего потому, что воровал свет у Творца.

                          Он был избранным учеником Иисуса и к нему было обращено Слово, однако Искариот не верил Иисусу

                          и более того, называл Иисуса сумасшедшим, а это как раз грех против Св. Духа,
                          который не может быть прощен ни в этом мире, ни в будущем.

                          Раскаяние Иуды не более чем сожаление о предательстве человека, которого он считал сумасшедшим.
                          И поэтому Иуда Искариот никак не ожидал от Синедриона такого жестокого наказания Иисуса.
                          Сообщение от Ружана
                          Вывод из всего этого только один: камни в Иуду надо кидать осторожнее, -- слишком к нему близок Иисус".
                          Так и низверженный херувим денница (тоже воровавший свет у Творца) тоже был очень близок Богу.

                          Комментарий

                          • Ружана
                            Ветеран

                            • 01 May 2016
                            • 8030

                            #103
                            Сообщение от nikolay-dreamer
                            Иуда Искариот назван вором прежде всего потому, что воровал свет у Творца.
                            Ага. Из ящика-общака.
                            Сообщение от nikolay-dreamer
                            и более того, называл Иисуса сумасшедшим
                            Ага. И земляным червяком.

                            Комментарий

                            • nikolay-dreamer
                              Ветеран

                              • 21 September 2012
                              • 6894

                              #104
                              Сообщение от Ружана
                              Ага. Из ящика-общака.
                              Нет. Я имел в виду прежде всего духовное воровство то есть слушание Слова и называние Иисуса сумасшедшим.
                              Ага. И земляным червяком.
                              Вот же сказано
                              - ибо говорили, что Он вышел из себя. (Мк 3.21)

                              Комментарий

                              • nikolay-dreamer
                                Ветеран

                                • 21 September 2012
                                • 6894

                                #105
                                И еще Иисус поясняет как обычно происходит духовное воровство
                                Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его,

                                если прежде не свяжет сильного
                                , и тогда расхитит дом его. (Мк 3.27)

                                Вспомните, как Иуда целованием связал Иисуса.


                                Комментарий

                                Обработка...