Архангел Гавриил

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Alexx Cossack
    Завсегдатай

    • 16 May 2019
    • 885

    #181
    Сообщение от ВикторКоваленко
    Уточните значение слов: метафора по отношению к образу это объем или цвет?
    Слово "метафора" я применил к сатане в вашем понимании.

    Не зря Вовчик цитирует Рене Декарта. Уточняю значение слова "образ". В данном случае подразумевается внешний вид, облик, наружность, внешность.
    Но что вы потом дописали? "всего лишь образы, а не личности". Иисус тоже образ Бога. Он не личность?

    Слово может открываться/являться в разных образах (может принимать разные образы).
    Он открывался/являлся в образе Ангелов Моисею, Аврааму и другим, поэтому написано "Ангел Божий" (и если Бог открывается сначала одном образе Ангела, потом в ином, могут ли эти Ангелы быть главнее один другого? а по отношению к служебным созданным духам?).
    Когда пришло время, Слово открылся/явился в образе перстного человека (принял образ раба).

    И, ведь, Тот же же Слово открывается/является в разных образах на небесах (как Сидящий на престоле и Стоящий посреди \между\ престолом и старцами), и присутствует в каждом, кто уверовал в Него, потому что Он есть Дух Божий, Наполняющий всех верующих в Него и созданное Им пространство.
    Слово это сама суть Божьего вещания. И это вещание передавалось через ангелов (личностей), через пророков (личностей) и через самого Христа (тоже личность).
    Дух же Божий это св. Дух.

    Комментарий

    • константин85
      Отключен

      • 28 February 2019
      • 3956

      #182
      Сообщение от Кадош
      А

      а, ну тады - успехов... :-)
      Воровстве?
      Корону я уже забрал-стыбзил уже у сатаны. Остальное само приплывет.

      Комментарий

      • ВикторКоваленко
        Ветеран

        • 24 August 2007
        • 5091

        #183
        Сообщение от Alexx Cossack
        Слово "метафора" я применил к сатане в вашем понимании.
        Вы думаете, что умеете читать чужие мысли? Не обольщайтесь, вы не телепат.
        Будучи уверенным в своей правоте, уже не первый раз клевещете.
        Оно вам надо?

        Сообщение от Alexx Cossack
        Но что вы потом дописали? "всего лишь образы, а не личности". Иисус тоже образ Бога. Он не личность?
        Слово это сама суть Божьего вещания. И это вещание передавалось через ангелов (личностей), через пророков (личностей) и через самого Христа (тоже личность).
        Посмотрите определения слова "личность".
        По любому их них Бог не личность.
        Личностями становятся, приобретая те или иные качества и т.д.

        Иисуса Христа можно только условно называть личностью, пока Он пребывал в подобии плоти греховной и проходил земной путь человека: от не различающего добра и зла младенца, до верующего и выше - сознательно идущего на подвиг души.
        Но поскольку Иисус Христос - Бог, Он больше чем личность.

        Насчет ангелов - служебных духов, утверждение интересное.
        С одной стороны они созданы для выполнения строго определенных задач. С другой - подвержены колебаниям сознания, некоторые пали.
        С одной стороны они не приобретали никаких качеств личности. С другой подвержены чуждому влиянию.
        И все-таки, я не стал бы называть ангелов личностями, потому что личность - одна из характеристик именно человека.

        Вот, пророки точно - личности.

        Сообщение от Alexx Cossack
        Дух же Божий это св. Дух.
        Святой - одно из Имен.

        Комментарий

        • ВикторКоваленко
          Ветеран

          • 24 August 2007
          • 5091

          #184
          Сообщение от Alexx Cossack
          Почему многие церкви и конфессии ангела Гавриила называют архангелом? Ведь в Библии этот титул/звание применим только к Михаилу!
          Чтобы не забывать основную тему, скажу несколько слов о своих предварительных выводах.

          1. Многие церкви неправомерно называют Ангела Гавриила Архангелом,
          потому что звание Архангела есть звание Архона - духовного вождя, покровителя определенного народа.
          В книге Даниила упоминается об архоне персов, эллинов, евреев.
          Называя Михаила Архангелом, Апостол Иуда приравнивает верующих евреев к ангелам.
          Михаил - Архон ангелов.

          Если развивать эту версию, надо задуматься, кто эти ангелы - живущие на земле верующие или живущие на небесах (оживленные и пребывающие пред престолом Бога)?

          Ответ может быть такой: Михаил - Архон и живущих на земле (евреев и язычников, через Христа ставших согражданами Израиля и наследниками обетований), и живущих на небесах.

          Кто воевал с драконом в войне на небесах?
          Если бы полемизировали, как Архангел Михаил о теле Моисеевом, то полемизировать могли и ангелы из оживленных Богом людей.
          Но время полемики прошло, когда враг человеков был осужден за убийство Праведника.
          Поэтому воевало воинство небесное - служебные духи очищали небеса от всякой нечисти.

          2. Ангел Гавриил является Архангелом по отношению к другим ангелам, потому что Он - один из образов Божиих, в Котором Бог возвещает Свою волю, а созданные ангелы - служители для исполнения воли Бога.
          Гавриил, как бы вестник слова Бога, а Михаил исполнитель слова Бога.

          О Михаиле написано, что Он - один из первых князей (если правильный перевод не "единственный"), что подразумевает существование и других Архангелов
          Если у народов языческих по одному Архону, почему у первенца Божия - Израиля, не может быть два по закону первенцах (во всем - двойная доля).
          Почему Свой народ Бог не может опекать множеством Архангелов (являя Себя во многих образах)?

          Итак, что можно добавить, чтобы одна версия перевесила другую (может, только на время)?

          Комментарий

          • Alexx Cossack
            Завсегдатай

            • 16 May 2019
            • 885

            #185
            Сообщение от ВикторКоваленко
            Вы думаете, что умеете читать чужие мысли? Не обольщайтесь, вы не телепат.
            Будучи уверенным в своей правоте, уже не первый раз клевещете.
            Оно вам надо?
            Во-первых, кто вам сказал, что я думаю, что умею читать мысли? Откуда у вас такие мысли?
            Во-вторых, я разве заявлял, что я телепат? Что за клевета?
            В-третьих, я вас разве в чем-то ложно обвинял или уверенно распространял о вас лживую информацию? Обвинять меня в том, чего я не делал, и есть клевета!

            Посмотрите определения слова "личность".
            По любому их них Бог не личность.
            Личностями становятся, приобретая те или иные качества и т.д.
            Понятие "личность" означает отдельный разумный индивидуум. Аналог ипостась. А как утверждают церковники, Бог состоит из ипостасей. Не забывайте, что человек, например, был создан по образу и подобию Бога.

            Иисуса Христа можно только условно называть личностью, пока Он пребывал в подобии плоти греховной и проходил земной путь человека: от не различающего добра и зла младенца, до верующего и выше - сознательно идущего на подвиг души.
            Но поскольку Иисус Христос - Бог, Он больше чем личность.
            Это ваше субъективное мнение, не более того. Тем более в Библии Иисус назван Сыном Бога, а не Богом (Всевышним).

            Святой - одно из Имен.
            С чего вы взяли, что это имя? Это обычное определяющее прилагательное, которое применяется к кому угодно и к чему угодно.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от ВикторКоваленко
            Чтобы не забывать основную тему, скажу несколько слов о своих предварительных выводах.

            1. Многие церкви неправомерно называют Ангела Гавриила Архангелом,
            потому что звание Архангела есть звание Архона - духовного вождя, покровителя определенного народа.
            В книге Даниила упоминается об архоне персов, эллинов, евреев.
            Называя Михаила Архангелом, Апостол Иуда приравнивает верующих евреев к ангелам.
            Михаил - Архон ангелов.

            Если развивать эту версию, надо задуматься, кто эти ангелы - живущие на земле верующие или живущие на небесах (оживленные и пребывающие пред престолом Бога)?

            Ответ может быть такой: Михаил - Архон и живущих на земле (евреев и язычников, через Христа ставших согражданами Израиля и наследниками обетований), и живущих на небесах.

            Кто воевал с драконом в войне на небесах?
            Если бы полемизировали, как Архангел Михаил о теле Моисеевом, то полемизировать могли и ангелы из оживленных Богом людей.
            Но время полемики прошло, когда враг человеков был осужден за убийство Праведника.
            Поэтому воевало воинство небесное - служебные духи очищали небеса от всякой нечисти.

            2. Ангел Гавриил является Архангелом по отношению к другим ангелам, потому что Он - один из образов Божиих, в Котором Бог возвещает Свою волю, а созданные ангелы - служители для исполнения воли Бога.
            Гавриил, как бы вестник слова Бога, а Михаил исполнитель слова Бога.

            О Михаиле написано, что Он - один из первых князей (если правильный перевод не "единственный"), что подразумевает существование и других Архангелов
            Если у народов языческих по одному Архону, почему у первенца Божия - Израиля, не может быть два по закону первенцах (во всем - двойная доля).
            Почему Свой народ Бог не может опекать множеством Архангелов (являя Себя во многих образах)?

            Итак, что можно добавить, чтобы одна версия перевесила другую (может, только на время)?
            ►Все ангелы образы Бога, раз на то пошло. И не только Гавриил был вестником слова Бога. Это вовсе не значит, что он автоматически носит титул "Архангел".
            ►Разве "князь" и "Архангел" одно и то же? Вы разве не читали, что Иисус и сатана были названы князьями? Они Архангелы?
            ►У Бога своя иерархия. Уверенно утверждать, что Архангелов много, потому что так якобы должно быть, это необоснованно.

            Комментарий

            • ВикторКоваленко
              Ветеран

              • 24 August 2007
              • 5091

              #186
              Сообщение от Alexx Cossack
              Во-первых, кто вам сказал, что я думаю, что умею читать мысли? Откуда у вас такие мысли?
              Во-вторых, я разве заявлял, что я телепат? Что за клевета?
              В-третьих, я вас разве в чем-то ложно обвинял или уверенно распространял о вас лживую информацию? Обвинять меня в том, чего я не делал, и есть клевета!
              Считайте, что я забыл ваши слова:
              Сообщение от Alexx Cossack;6237932[SIZE=1
              ]...почему вы решили "отстранить" архангела Михаила от его положения, назначив его на архистратиг?
              ...Я написал "вы", т.е. церковники.
              ...вы придерживаетесь всех (или многих) церковных доктрин и канонов.
              ...Не ошибусь, если скажу, что и сатана для вас всего лишь образ, метафора.
              ...Слово "метафора" я применил к сатане в вашем понимании[/SIZE]
              Теперь об ипостаси и личности:
              Сообщение от Alexx Cossack
              (1) Понятие "личность" означает отдельный разумный индивидуум.
              (2) Аналог ипостась.
              (3) А как утверждают церковники, Бог состоит из ипостасей.
              3. Если церковники для вас авторитет, зачем задавать вопрос об "Архангельстве" Гавриила?
              Если нет, найдите подтверждение в Библии о составных частях Бога (ипостасях), или предложите свое объяснение утверждению церковников (например, как я в отношении Гаввриила).

              2. Ипостась никакого отношения к личности не имеет.
              Сущность ("естество") Бога - Дух.
              Дух становится видимым только приняв тот или иной образ.
              В каком образе Он открывается, является, становится зримым, зависит от того, что Он делает в то или иное время в том или ином месте с тем или иным именем.

              1. Несколько слов определяющих слово "личность" по старому философскому словарю.
              Это будет получше, чем причисление Бога к "разумным индивидуумам".
              Прочитайте и сделайте вывод, насколько подходит определение слова "личность" к Богу:

              - Личность (в философии) человеческий индивид в аспекте его социальных качеств, формирующихся в процессе исторически конкретных видов деятельности и общественных отношений
              Хотя природную основу личности образуют ее биологические особенности, все же определяющими факторами развития (ее сущностным основанием) являются не ее природные качества (например, тот или иной тип высшей нервной деятельности), а качества социально значимые взгляды, способности, потребности, интересы, моральные убеждения и т.д.
              Определяющее воздействие социальных и природных факторов на формирование и развитие личности происходит через ее субъективность. Внутреннее содержание личности, ее субъективный мир это не результат механического внедрения в ее сознание многообразных внешних воздействий, а итог внутренней работы самой личности, в процессе которой внешнее, пройдя через субъективность личности, перерабатывается, осваивается и применяется ею в практической деятельности. Сложившаяся таким образом система воспитанных и самостоятельно выработанных индивидом социальных качеств, проявляется в субъективной форме (идеи, ценности, интересы, направленность и т.д.), отражающей взаимодействие личности с окружающим объективным миром. В зависимости от характера общественных отношений, уровня знаний и силы воли индивид обретает возможность оказывать большее или меньшее влияние на факторы его развития.
              Понятие «личность» характеризует человека как активного субъекта социальных отношений. Вместе с тем каждый человек это не только субъект, но и объект деятельности, совокупность функций, которые он выполняет в силу сложившегося разделения труда, принадлежности к тому или иному классу или социальной группе с их идеологией и психологией. Характер мировоззрения личности, формируемого социальным окружением, воспитанием и самовоспитанием, является одним из важнейших ее качеств, ее «стержнем». Мировоззрение личности в значительной мере предопределяет направленность и особенности всех социально значимых ее решений и поступков
              /Философский словарь. Москва. Издательство политической литературы. 1987/.

              Комментарий

              • Кадош
                ...по водам

                • 08 April 2002
                • 59385

                #187
                Сообщение от Alexx Cossack
                ►Все ангелы образы Бога, раз на то пошло.
                А это откуда Вы взяли?
                Прочитайте ну хотя-бы первую главу послания евреям, что-ли, чтоб такой чуши не писать.
                Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                Комментарий

                • ВикторКоваленко
                  Ветеран

                  • 24 August 2007
                  • 5091

                  #188
                  Сообщение от Alexx Cossack
                  ...в Библии Иисус назван Сыном Бога, а не Богом (Всевышним).
                  Быт.1:1 "В начале сотворил Бог небо и землю".
                  Вариант перевода: "Началом сотворил Бог небо и землю".
                  Отсюда чтение Иоан.1:1 может быть таким "Началом было Слово, и Слово было в Боге, и Бог был Слово".
                  Это о Сыне Божием - Боге.

                  И это о Сыне Божием - Боге:
                  - Откр.1:8 "Я есмь... начало... говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель".

                  И это о Сыне Божием - Боге:
                  - Евр.1:3 "
                  Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,
                  в последние дни сии говорил нам в Сыне... чрез Которого и веки сотворил.
                  Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей...".

                  Евр.3:14 "
                  Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца".
                  Если дословно, получается интересно, и это тоже о Сыне Божием - Боге, Который есть начало всему:
                  - "соучастники Христа ведь (гар - действительно, в самом деле) сделались, если начало (архэн) сущности (гюпостасиос) до конца прочное удержим
                  /или "начало сущности прочное до конца удержим"?/.
                  Начало сущности Бога - начало Духа - Слово.
                  Получается, что остаться причастниками Христу (Слову, Богу) можно только если удерживать Его - прочное Начало Сущности , как удерживал Иаков, и стал Израилем, и стать Израилем (перекликается с Еф.2).

                  Комментарий

                  • ВикторКоваленко
                    Ветеран

                    • 24 August 2007
                    • 5091

                    #189
                    Сообщение от Alexx Cossack
                    Сообщение от ВикторКоваленко
                    Святой - одно из Имен.
                    С чего вы взяли, что это имя? Это обычное определяющее прилагательное, которое применяется к кому угодно и к чему угодно.
                    И Имя такое есть:
                    - "Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, - Святый имя Его: Я живу на высоте и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных" /Ис.57:15/.

                    Сообщение от Alexx Cossack
                    ...в Библии Иисус назван Сыном Бога, а не Богом (Всевышним).
                    Чтобы разобраться в этом вопросе, обратимся к тому, что было до начала.

                    Что было до начала, когда все, что начало быть, еще не начало быть?
                    Это «было» небытие, то есть, отсутствие всего сотворенного: неба, земли, тварей. До начала был только Бог, ибо Он - Безначальный. Он был, есть и будет. И до начала не было Слова Божия (образа и подобия Божия), бывшего в начале, так как и начала еще не было.
                    Кто же был и есть Бог?

                    «Бог есть дух» - такое определение Его сущности, естества (ипостаси) дал Иисус Христос /Иоан. 4: 24/. Но все ли этим сказано? Конечно, нет. Потому что, если разобраться, в этом определении, как и во всех других определениях о Боге, слово, указывающее на Бога (в данном случае это слово «Дух»), не главное. Главное слово - «Бог». А слово «Дух» несет людям лишь некоторую информацию о Боге, например, о Его «нематериальности», невидимости, вездесущности и многих других сверхъестественных особенностях и возможностях.
                    Итак, вопрос «Кто есть Бог?» поставлен не то, чтобы неверно, но нуждается в уточнении, ведь словом «Бог» уже все сказано: Бог, Он и есть Бог, и никто другой.[1]
                    Вопрос, может быть, лучше поставить так: «каков Он, Бог?». При такой постановке вопроса можно расширить знание о Боге, не потеряв из виду главное, - что Он Бог, и получить более полное представление о Нем.
                    И еще раз: пытаясь узнать что-то о Боге, на самом деле, мы пытаемся узнать не Кто Он (Он Бог), а какой Он: по виду, по характеру, по возможностям, какой в общении и т.д.[2]

                    Продолжая размышлять о Боге, как о Духе и имея в виду, что таким Он был и до начала, мы приходим к выводу, что Он, - Бог (Дух), был без меры и без образа; Он был один, и не было никого и ничего.
                    Представьте: еще нет начала, отсутствует земля, солнце, луна и звезды, отсутствуют все небесные обители, отсутствует само небо, внутри которого все это; есть только Бог - Дух без меры и без образа, и нет Ему предела. [3]
                    Но заметьте, Бог - Дух без меры и без образа, думает и говорит, любит и переживает, желает и делает, - так написано в Библии о Том, Кто превыше небес. Это потому, что Он - живой Бог, и даже больше: Он есть Жизнь.[4] И еще Бог (Дух) - Невидимый, Непостижимый, Премудрый, Всемогущий...

                    Бог (Дух) был есть и будет, независимо от того, существует все сотворенное или нет. Он - вне сотворенного пространства, и без всего сотворенного Он - Бог. Он не нуждается ни в ком и ни в чем, и не зависит ни от кого и ни от чего; и все, что Он сотворил, меньше Его и, конечно, сотворено в Нем[5] /Деян. 17: 24, 25; 3 Цар. 8: 27/.

                    Всякое творение имеет начало, а Бог - Безначальный. Он один, и нет Бога, кроме Бога, и нет никого подобного Ему.

                    Вывод: до начала был один Бог (Дух).

                    [1] Христиане ставят вопрос: «Кто есть Бог?», когда размышляют о единобожии. Ведь одни, под словом «Кто», имеют в виду единственного, другие - одного, но как бы из нескольких. Кто Он? - Отец? Сын? Дух Святой? В этом случае человеческое сознание начинает метаться в поиске истинного Бога и заходит в тупик, объявляя триединство. И хотя ясно написано, что Бог один, тот, кто искажает смысл слова Божия, уже добился своего - ослабил веру делением Бога на личности (Апостол Иаков учит, что «Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих» /Иак. 1: 8/).

                    [2] Библия свидетельствует, что Бога необходимо знать каждому человеку, потому что Бог желает, чтобы все спаслись. И, чтобы человек знал, что имеет общение именно с Ним, чтобы не был обманут, Бог, через записанное откровение, Сам говорит о Себе, какой Он.

                    [3] До сотворения всего, что явилось и сделалось по слову Божию, не было пустоты. Был (и есть) Бог бескрайний Дух.

                    [4] И в этом определении главное слово - «Бог», а слово «жизнь» лишь помогает в познании Бога, объясняя, что Он имеет жизнь в Себе Самом. Иногда стремясь к одному определению, можно прийти к другому. Так, например, некоторые говорят, что Бог есть абсолютная мудрость, абсолютная сила, абсолютный разум, абсолютная любовь и приходят к понятию «Абсолют». И слово «Абсолют» заслоняет главное, - что Он Бог.


                    [5] И что пред Ним этот, кажущийся с Земли бесконечным, космос, и эти звезды, и, вообще, что может сравниться с Ним? И кто перед Ним мы, люди, если мы не с Ним?

                    Комментарий

                    • ВикторКоваленко
                      Ветеран

                      • 24 August 2007
                      • 5091

                      #190
                      Сообщение от Alexx Cossack
                      ...в Библии Иисус назван Сыном Бога, а не Богом (Всевышним).
                      Теперь, обратимся к «началу» и посмотрим, как оно «стартовало».

                      До начала не было неба и не было земли, то есть не было сотворенного пространства и того, что в нем.
                      И до начала Бог (Дух) не имел образа и подобия Своего.
                      Образ Божий - Слово Божие явил Себя в начале:
                      - «В начале было Слово» /Иоан. 1: 1/;
                      - «Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала» /1 Иоан. 2: 13/, «Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального» /1 Иоан. 2: 14/, «который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари» /Кол. 1: 15/.
                      Для Бога (Духа), явить Себя в образе, значит ограничить Себя (Духа) размерами и, при необходимости, принять определенную форму.[1]
                      Сразу возникает вопрос: зачем Богу (Духу) ограничивать Себя размерами, ведь Сам Он в этом не нуждается? Значит, явление Себя в образе, имеющем определенные размеры (меру), сделано для кого-то другого. Но... никого другого нет (еще нет).
                      Отсюда выводы:

                      1. Богу (Духу) необходимо было ограничить Себя размерами и явить («зародить») имеющий меру Дух в Себе (в Духе), для того, чтобы после образования пространства, ведь оно имеет размеры, явить Себя в пространстве.[2]
                      И вот, Бог (Дух) явил в Себе (в Духе) Свой образ, который, в сущности, есть Дух Его (подобие Его).
                      Дух, явленный в Духе, есть Дух Божий,[3] и, конечно, Он не иной Дух, - Он Тот же.
                      Бог (Дух) не изменился оттого, что начал пребывать (и) в образе; то есть, Он был и остался один. Но у Бога (в Боге, в недре Бога, в Духе) появился образ Бога.
                      2. Образ Божий появился для тех, кому надлежало быть образованными и созданными: для людей и для ангелов, чтобы они, через Его откровение в образе среди сотворенного пространства, могли познать, что Он есть, но что Он - вне сотворенного пространства. А в сотворенном пространстве Он в Своем образе лишь для них, чтобы свидетельствовать о Себе - Боге (Духе), живущем вне пространства, чтобы мыслящие твари, веруя свидетельству Его - Сущего от начала, веровали в Него Безначального, и, демонстрируя словами и делами веру свою, жили, потому что именно Он дает всему жизнь и дыхание и все, потому что Он есть Жизнь.

                      И еще раз:
                      - до начала был только Бог (Дух). Он был без меры и без образа;
                      - прежде всего Бог (Дух) явил Свой образ - образ ипостаси Своей, начав пребывать и в образе, но Он как был, так и остался один, потому что был явлен лишь образ Бога, но не еще один Бог;
                      - образ Бога был явлен не в пространстве (пространства тогда еще не было). Образ Божий был явлен в Боге - в Духе (в недре Духа);
                      - образ Божий явлен Богом (Духом), то есть Он - несотворенный, духовный. Как Дух от Духа, Он есть истинный Дух. Или то же самое иначе: образ Божий есть Дух истины;
                      - образ Божий есть Дух Божий, явленный (предназначенный, отделенный), чтобы творить и животворить, то есть Он - Творец и Дух животворящий, Святой и Мессия;
                      - образ Божий, как Дух от Духа, для человеческого разумения, есть Сын Божий. Ведь, если человек называет того, кто возник в недре человека (зародился) и вышел из недра человека (родился) сыном человеческим, значит и Дух Божий, возникший в недре Духа и явившийся в сотворенном Им пространстве, человек тоже может назвать Сыном Божиим.

                      Слово Божие возвещает определение «Сын Божий», чтобы все твари в сотворенном пространстве помнили, что кроме образа Божия, Сущего от начала, Которого они могут видеть на небесах (и на земле), есть Бог Безначальный, который больше небес, и которого они, естественно, видеть не могут.
                      Об этом и писал Апостол Иоанн:
                      - «Бога не видел никто никогда; единородный Сын, Сущий в недре Отчем, Он явил»[4] /Иоан. 1: 18/.
                      И еще раз: Сын Божий (Дух Божий, образ Божий, Божество, Господь Бог) явил Собой в сотворенном пространстве Бога (Себя - Духа), Который больше сотворенного пространства.

                      Обратите внимание: Сущий стал называться Сыном Божиим, только когда пришло время, по пророчеству,[5] и лишь теми, кому Бог открыл.[6] Мы же будем напоминать об этом постоянно, чтобы от начала видели в Нем Иисуса Христа, а в Иисусе Христе - Сущего от начала.
                      После сказанного выше должно быть более понятно, почему о Сыне Божием написано, как о Творце (или по-другому: вот почему о Творце написано, как о Сыне):
                      - «О Сыне: ...в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса дело рук Твоих» /Евр. 1: 8, 10/.

                      Главное повторим еще раз:
                      - Бог (Дух) один, поэтому, образ Его есть Тот же Дух; это Он Сам в образе;
                      - истинный Бог (Дух) явил Себя в образованном пространстве Духом Своим, (Духом Божиим);
                      - Дух Божий (Сын Божий, Слово Божие), это явивший Себя в образованном пространстве истинный Бог.
                      Вот Кто есть наш Господь!

                      Но вернемся к началу. Как видим, именно это событие, - явление Богом в Себе Самом Своего образа, дало старт началу и вечности,[7] и всему остальному, что потом возникло в вечности, и этим началом стал Он Сам, - Слово Жизни, «Аминь». Или, как записано в Иоан.1: 1: «В начале было Слово, и Слово было у Бога и Слово было Бог» (но это было уже в вечности).

                      [1] Не только перстные, но и духовные творения могут иметь форму и размеры. Например, ангелы являются служебными духами и имеют определенные размеры. В то же время нужно помнить, что ангелы - духи сотворенные, и лишь один Дух Несотворенный - Бог, который принял форму и размеры и явился в сотворенном пространстве, как Божество.
                      Сразу отмечаем, что означает слово Божество: Божество (образ Божий) это единственный истинный Бог (Дух), который явил Себя в избранном Им образе в сотворенном пространстве.

                      [2] Библия говорит на языке людей. Это значит, что определения «Сын Божий», «рожден», и другие, даны людям для упрощения понимания того, что произошло в начале.
                      О слове «рожден».
                      Какое событие для человека означает слово «рождение»? Слово «рождение» для человека означает смену места обитания. До рождения человек зарождается и обитает в утробе (в недре) человека, а после рождения в этом мире. То же самое и с «зарождением» и «рождением» Сына Божия» (Духа Божия), «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари» /Кол. 1: 15/. До «рождения» Он был «зарожден» и пребывал в недре Бога (Духа). А после образования Им пространства, Он сменил место обитания, и стал пребывать в пространстве. Он первым появился (явил Себя) в образованном пространстве, и не было тогда еще ни ангелов (сотворенных духов), ни людей.
                      Обратите внимание на «маленький нюанс»: сын человеческий появляется из миниатюрного пространства в огромный мир, то есть из меньшего, в большее. А Сын Божий явился из по-настоящему безграничного Духа в крошечное, по сравнению с Ним, сотворенное пространство, то есть из «большего» в меньшее.

                      [3] О подобии Бога: поскольку Бог есть Дух, значит, подобием Бога (Духа) может быть только Дух Его Дух Божий.
                      Говоря об образе Бога (Духа), подразумеваем способность Духа Божия являть Себя в определенном виде и определенной мере в сотворенном пространстве и перед человеками, или для человеков.
                      Говоря о подобии Бога (Духа), подразумеваем способность Духа Божия являть Себя в деле, в действии Своими силами (созидательными, творческими, преобразующими и т.д.).
                      Имя (Имена) открывают, что Бог (Духом Своим) собирается делать или делает, или уже сделал, как будет действовать и являть Себя через то или иное проявление Своей силы или сил, в одном образе или различных, или незримо.

                      [4] Дословно: единородный Бог, сущий (существующий, находящийся) в недре (лоне, груди) Отца, Тот рассказал.

                      [5] Утверждать, что Иисус Христос есть Сын Божий только потому, что Он стал вторым Адамом (в Лук. 3: 38 Адам назван сыном Божиим), значит не учитывать то, что написано в Кол. 1: 12 17 и Евр. 1: 8 12.

                      [6] «И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего» /Лук.1: 30 32/; «Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» /Мат. 16: 13 17/

                      [7] Что есть вечность? Вечность - понятие времени. Время же, от начала, является мерилом длительности, скорости дел Божиих и различных процессов возникающих, протекающих и прекращающихся по слову Божию. Поскольку до начала не было времени, не было и вечности.
                      Теперь можно дать определение вечности: вечность - это время (для чего-либо), которое имеет начало и может иметь конец, или может прийти к концу, если время (для чего-либо) дано на определенных условиях.

                      Комментарий

                      • Alexx Cossack
                        Завсегдатай

                        • 16 May 2019
                        • 885

                        #191
                        Сообщение от ВикторКоваленко
                        Считайте, что я забыл ваши слова:

                        ...почему вы решили "отстранить" архангела Михаила от его положения, назначив его на архистратиг?
                        ...Я написал "вы", т.е. церковники.
                        ...вы придерживаетесь всех (или многих) церковных доктрин и канонов.
                        ...Не ошибусь, если скажу, что и сатана для вас всего лишь образ, метафора.
                        ...Слово "метафора" я применил к сатане в вашем понимании
                        Во-первых, вы это церковники. Я уже вам это уточнял. Поэтому этот вопрос закрыт.
                        Во-вторых, вы придерживаетесь, судя по вашим же словам. И я предположил, что если не всех, то многих.
                        В-третьих, да, не ошибусь, т.к. сатана тоже ангел, хоть и падший. Но по вашим словам, ангелы не личности. Соот-но, и сатана не личность. А если не личность, а образ, то это идентично с портретом или статуей самой личности, или некая метафорическая форма. Иного варианта нет. Вы свое понимание сами же и высказали. Так что ко мне не надо претензий.

                        3. Если церковники для вас авторитет, зачем задавать вопрос об "Архангельстве" Гавриила?
                        Если нет, найдите подтверждение в Библии о составных частях Бога (ипостасях), или предложите свое объяснение утверждению церковников (например, как я в отношении Гаввриила).
                        ►Вы странно рассуждаете. Я ясно дал понять, что я не согласен с церковными доктринами, в частности об архангеле.
                        ►Про ипостаси Бога я ясно выразился, что это доктрина церковников, а не Библии.

                        1. Несколько слов определяющих слово "личность" по старому философскому словарю.
                        Это будет получше, чем причисление Бога к "разумным индивидуумам".
                        Прочитайте и сделайте вывод, насколько подходит определение слова "личность" к Богу:
                        Я философию не воспринимаю. Апостол Павел ясно предостерегал, чтобы христиане избегали всякой человеческой философии.

                        Быт.1:1 "В начале сотворил Бог небо и землю".
                        Вариант перевода: "Началом сотворил Бог небо и землю".
                        Отсюда чтение Иоан.1:1 может быть таким "Началом было Слово, и Слово было в Боге, и Бог был Слово".
                        Это о Сыне Божием - Боге.
                        Во-первых, слово בְּרֵאשִׁית означает "в начале" или "сначала". Оно в данном случае никакого отношения ко Христу не имеет, т.к. говорится о последовательности творения, а не о личности Творца. Это слово применяется во всем ВЗ.
                        Во-вторых, слово "Бог" в конце стиха стоит без артикля ὁ, что также означает "божественный, богоподобный". Но всё равно это не говорит о том, что Иисус Бог Всевышний.

                        И это о Сыне Божием - Боге:
                        - Евр.1:3 "
                        Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,
                        в последние дни сии говорил нам в Сыне... чрез Которого и веки сотворил.
                        Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей..".
                        ►Да, всё сотворено через Сына. Он со-Творец Отцу.
                        ►"Образ ипостаси" χαρακτὴρ τῆς ὑποστάσεως, что значит "отпечаток сущности".
                        ►"держа все словом силы Своей" Христу была дана вся власть на небе и на земле.

                        И Имя такое есть:
                        - "Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, - Святый имя Его: Я живу на высоте и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных" /Ис.57:15/.
                        Более точный перевод "его имя свято (святое)".

                        ------
                        Дальше вы пошли философию толкать, поэтому у меня просто нет желания ее обговаривать.

                        Комментарий

                        • Павел_17
                          христианин

                          • 13 September 2002
                          • 24020

                          #192
                          Сообщение от константин85
                          Почитай те последнюю главу апокалипсиса, там указано только об одном ангеле, который послан засвидетельствовать об вечном Иерусалиме, где их ждет Иисус .
                          Перечитал. Бог послал Ангела. Не роту Ангелов Ему посылать же?
                          Ваше сообщение никак не доказывает, что Архангел исключительно один.
                          Для той новости было достаточно одного Ангела.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Alexx Cossack
                          Это не я так думаю. Не верите, погуглите и узнаете...
                          Так я и "погуглил" и "пояндексил" это вопрос и поэтому написал, что значений несколько.

                          Стран много, поэтому и президентов много. Царство Бога одно значит, один начальствующий. Обители не страны в нашем понимании.
                          Президент - это для сравнения был дан. А что такое обители в Вашем понимании?

                          ►Апокриф апокрифу рознь. Если тот или иной апокриф упоминается в Библии, то ему можно доверять (с натяжкой, конечно).
                          ►Приведенная вами ссылка о других архангелах опирается в первую очередь на оккультные апокрифы и на православные доктрины, а не на Библию. Этим всё сказано. Если же вы принципиально доверяете апокрифам, тогда вопрос исчерпан...
                          Я стараюсь свою веру основывать исключительно на Библии.
                          Но если в Библии упоминаются устные предания и пр. и даже на них ссылаются, то почему им никак нельзя доверять? Вопрос о количестве Архангелов не является вопросом жизни и смерти.
                          Бог не будет лишать спасения на основании веры 1 Архангел был или их было несколько.
                          Поэтому в этом вопросе, возможно, и не надо быть столь категоричным?

                          Комментарий

                          • ВикторКоваленко
                            Ветеран

                            • 24 August 2007
                            • 5091

                            #193
                            Сообщение от Alexx Cossack
                            Во-первых, вы это церковники.
                            Вы злой, сердитый или просто совершенный? Видите далеко потому что вокруг пигмеи?
                            Эта враждебность к церковникам и прочим, ведь, не врожденная?
                            А себя вы как называете?

                            Сообщение от Alexx Cossack
                            ...сатана тоже ангел, хоть и падший. Но по вашим словам, ангелы не личности. Соот-но, и сатана не личность. А если не личность, а образ, то это идентично с портретом или статуей самой личности, или некая метафорическая форма. Иного варианта нет.
                            Как говорил Лао-Цзы, "никогда не говори "никогда", потому что дни бегут и ничто не остается неизменным".
                            К мировоззрению человека тоже относится.
                            Вы от рождения стали верующим? Всегда верили в Бога и в то, что Он создал небо, землю, море и все, что в них и в день седьмый почил?
                            Или верили теории Дарвина о происхождении видов?
                            У вас до пришествия веры были другие варианты понимания возникновения жизни на земле?

                            В ваших рассуждениях на каком-то этапе происходит сбой. Вот, как вы рассуждаете:
                            - "сатана тоже ангел... ангелы не личности. Соот-но, и сатана не личность. А если не личность, а образ...".
                            Если говорить об ангелах созданных, то они прежде всего - духи (как и херувим осеняющий, и ангелы сего) .
                            Духи невидимы для перстного человека, поэтому их присутствие человек, не обладающий даром различения духов, может определить по их делам. По делам тех, через кого духи действуют.

                            Вот, вы ратуете, за то, что только Михаил - Архангел, потому что написано только о нем (Павел 17 правильно написал: Вопрос о количестве Архангелов не является вопросом жизни и смерти).
                            Для вас это принципиально, а для других - повод глубже вникнуть в Писания.
                            Но о том, что Бог или ангелы - личности, вообще, ни слова.
                            Чего же вы так упорствуете? Покритикуйте себя.

                            Сообщение от Alexx Cossack
                            Я философию не воспринимаю. Апостол Павел ясно предостерегал, чтобы христиане избегали всякой человеческой философии.
                            А про психологию Апостол Павел ничего не говорил, но и психология утверждает, что личность - результат развития индивида, и что личности могут быть развитыми и не развитыми.

                            Личность (в психологии) системное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении, характеризующее его со стороны включенности в общественные отношения.
                            личность формируется в процессе общественной практики и, будучи активно действующей, выступает как целое, в котором познание окружающего осуществляется в единстве с переживанием.
                            Личность характеризуется активностью, стремлением субъекта расширять сферу деятельности, действовать за границами требований ситуации и ролевых предписаний; направленностью устойчивой доминирующей системой мотивов интересов, убеждений и т.д.; глубинными смысловыми образованиями, формирующимися в совместной деятельности групп и коллективов; степенью осознанности своих отношений к действительности: установка, диспозиции и т.д.
                            Развитая личность обладает развитым самосознанием, что не исключает неосознаваемой психической регуляции некоторых важных сторон активности личности...
                            Индивид в своем развитии испытывает социально обусловленную потребность «быть личностью», то есть полагать себя в жизнедеятельности других людей, продолжая свое существование в них, и обнаруживает способность «быть личностью», реализуемую в социально значимой деятельности.
                            Развитие личности осуществляется в деятельности, в условиях социализации индивида и целенаправленного воспитания
                            Закономерности, а также возрастная периодизация развития личности описывается обычно путем обращения к общим закономерностям и возрастной периодизации психического развития индивида...
                            /Краткий психологический словарь. Москва. Издательство политической литературы. 1985/.

                            Сообщение от Alexx Cossack
                            Более точный перевод "его имя свято (святое)".
                            По этому поводу процитирую Лук.1:35 "Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим".

                            Сообщение от Alexx Cossack
                            Дальше вы пошли философию толкать, поэтому у меня просто нет желания ее обговаривать.
                            1. Эта "философия" позволяет понять, что в сотворенном пространстве мы имеем дело с Богом только, как с Духом Божиим, Который являет Себя зримо в разных образах (обликах) или незримо, как Дух Святой в разных местах и разных людях одновременно.

                            2. Эта "философия" позволяет понять устройство вселенной: первое небо - атмосфера, выше второе небо - космос, выше третье небо - место пребывания Бога в храме небесном, выше воды, которые превыше небес,
                            а за водами, которые превыше небес - бескрайний, безмерный Дух, Который и есть - Бог.

                            Комментарий

                            • Alexx Cossack
                              Завсегдатай

                              • 16 May 2019
                              • 885

                              #194
                              Сообщение от Павел_17
                              Так я и "погуглил" и "пояндексил" это вопрос и поэтому написал, что значений несколько.
                              "Архэ́ (греч. ἀρχή «начало, принцип»)" Это значение официально первостепенное. Я вам сказал не про исключительное значение, а про первостепенное, главное. Ведь написано не "один из архангелов"!

                              Президент - это для сравнения был дан. А что такое обители в Вашем понимании?
                              ►Я понял, что для сравнения. Но оно больше бы подошло, если бы у всего человечества был один президент.
                              ►Обитель это место обитания. В данном случае как области или нечто подобное. Точно никто не знает.

                              Я стараюсь свою веру основывать исключительно на Библии.
                              Но если в Библии упоминаются устные предания и пр. и даже на них ссылаются, то почему им никак нельзя доверять? Вопрос о количестве Архангелов не является вопросом жизни и смерти.
                              Бог не будет лишать спасения на основании веры 1 Архангел был или их было несколько.
                              Поэтому в этом вопросе, возможно, и не надо быть столь категоричным?
                              ►Я много церковной лит-ры перечитал в свое время, но нигде не объясняется, откуда появилось учение о "полиархангелизме" и чем оно обосновывается. Поэтому я и решил открыть этот вопрос может, кто-то и обоснованно ответит. Но никто пока не ответил.
                              ►Да, это не столь важный вопрос, как вы заметили. Но и задавать подобное, я думаю, не запрещено Писанием.

                              Комментарий

                              • Кадош
                                ...по водам

                                • 08 April 2002
                                • 59385

                                #195
                                Сообщение от Alexx Cossack
                                Я много церковной лит-ры перечитал в свое время, но нигде не объясняется, откуда появилось учение о "полиархангелизме" и чем оно обосновывается. Поэтому я и решил открыть этот вопрос может, кто-то и обоснованно ответит. Но никто пока не ответил.
                                Архангел Гавриил
                                Если Вы не читали, это не значит, что никто не дал Вам ответ.
                                Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                                Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                                Комментарий

                                Обработка...