Для Мк 13:32 может служить параллельным местом Деян 1:7 - "Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти". Т.е., ученики там по тексту спросили о времени восстановлении Израиля, предполагая, что оно уже наступает (у них это связывалось с эсхатологическими ожиданиями) и получили такой ответ.
День и час второго пришествия изначально были предметом молчания, потому что этот день по замыслу должен был наступить неожиданно (Мк 13:33-37, Мф 24:37-39, притчи Иисуса в 25 гл). В 1Фес 5:2 и 2Пт 3:10 говорится, что этот день идет как вор ночью, т.е., неожиданно. В Откр 16:5 уже от лица Иисуса говорится, что Он идет как вор, это всё продолжение этой темы. Основанием для таких утверждений послужили, очевидно, слова самого Иисуса на эту тему (Мф 24:42-44). Возможно слова о том, что даже Сын не знает об этом дне были сказаны Иисусом просто для того, чтобы ученики не приставали к Нему с этим вопросом и не допытывались напрасно. Можно было бы предположить, что автор ев. Мф не рассматривает Иисуса как Бога (равного Богу Отцу), и соответственно Иисус мог у него и не знать всего того, что знает Бог. Однако в ев. Мф явно проводится исключительная связь между Богом Отцем и Иисусом (Сыном) в Мф 11:27, говорится в этом месте о том, что только Сын знает Отца. Т.е., если в Мк 13:32 и Мф 24:36 Иисус (Сын) ставится вровень с ангелами, которые не знают о дне и часе, то в Мф 11:27 Отца знает только Сын, и ни о каких ангелах в этом отношении там не упоминается (т.е. Сын у Мф всё-таки стоит выше ангелов, получается).
В этом случае у Мф, как кажется, нужно сопоставить 11:27 и 24:36, там действительно в 24:36 Сын представлен ровней ангелам в плане неведения, и при этом: как Он тогда единственный знает Отца в 11:27? - на это и в святоотеческой литературе обращали внимание. Это если в пределах Мф как одного документа. А если взяться за Марка, там нет таких слов, как в Мф 11:27, у него Иисус это больше человек, о каких-то особых отношениях с Богом-Отцем я не припомню в тексте Марка. И Марк мог действительно полагать для себя (возможно), что Сын вместе с ангелами действительно не знал о дне и часе, а только Бог Отец это знает. Поэтому здесь еще двое этих авторов могли понимать по-разному этот текст, который они каждый поместили у себя в составленных ими евангельских документах (Мк 13:32 и Мф 24:36).
День и час второго пришествия изначально были предметом молчания, потому что этот день по замыслу должен был наступить неожиданно (Мк 13:33-37, Мф 24:37-39, притчи Иисуса в 25 гл). В 1Фес 5:2 и 2Пт 3:10 говорится, что этот день идет как вор ночью, т.е., неожиданно. В Откр 16:5 уже от лица Иисуса говорится, что Он идет как вор, это всё продолжение этой темы. Основанием для таких утверждений послужили, очевидно, слова самого Иисуса на эту тему (Мф 24:42-44). Возможно слова о том, что даже Сын не знает об этом дне были сказаны Иисусом просто для того, чтобы ученики не приставали к Нему с этим вопросом и не допытывались напрасно. Можно было бы предположить, что автор ев. Мф не рассматривает Иисуса как Бога (равного Богу Отцу), и соответственно Иисус мог у него и не знать всего того, что знает Бог. Однако в ев. Мф явно проводится исключительная связь между Богом Отцем и Иисусом (Сыном) в Мф 11:27, говорится в этом месте о том, что только Сын знает Отца. Т.е., если в Мк 13:32 и Мф 24:36 Иисус (Сын) ставится вровень с ангелами, которые не знают о дне и часе, то в Мф 11:27 Отца знает только Сын, и ни о каких ангелах в этом отношении там не упоминается (т.е. Сын у Мф всё-таки стоит выше ангелов, получается).
В этом случае у Мф, как кажется, нужно сопоставить 11:27 и 24:36, там действительно в 24:36 Сын представлен ровней ангелам в плане неведения, и при этом: как Он тогда единственный знает Отца в 11:27? - на это и в святоотеческой литературе обращали внимание. Это если в пределах Мф как одного документа. А если взяться за Марка, там нет таких слов, как в Мф 11:27, у него Иисус это больше человек, о каких-то особых отношениях с Богом-Отцем я не припомню в тексте Марка. И Марк мог действительно полагать для себя (возможно), что Сын вместе с ангелами действительно не знал о дне и часе, а только Бог Отец это знает. Поэтому здесь еще двое этих авторов могли понимать по-разному этот текст, который они каждый поместили у себя в составленных ими евангельских документах (Мк 13:32 и Мф 24:36).
Комментарий