К вопросу о проблеме обрезания язычников в НЗ.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Akella
    Временно отключен

    • 22 August 2016
    • 4701

    #46
    Сообщение от саша 71
    Оба тезиса ложные.
    Первый дописан недобросовестными Ездрами и Неемиями.
    Второй, вообще, не корректен. Стул не был ошибкой, он был временной мерой.
    Что то нам о недобросовестности каких бы то ни было Ездр и Нееимий ВЗ ничего НЗ не сообщает.
    Если первый был временным, то чего ж остальных то без стульев временных оставил? Дал бы всем по стулу и сказал ''на время, когда научитесь на нем сидеть, дам еще лучший!''

    Комментарий

    • саша 71
      Ветеран

      • 21 January 2012
      • 15180

      #47
      Сообщение от Akella
      ''на время, когда научитесь на нем сидеть, дам еще лучший!''
      А разве не так было ?
      "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

      Комментарий

      • Akella
        Временно отключен

        • 22 August 2016
        • 4701

        #48
        Сообщение от саша 71
        А разве не так было ?
        А разве так было?

        Комментарий

        • саша 71
          Ветеран

          • 21 January 2012
          • 15180

          #49
          Сообщение от Akella
          А разве так было?
          "Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу."
          "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

          Комментарий

          • Akella
            Временно отключен

            • 22 August 2016
            • 4701

            #50
            Сообщение от саша 71
            "Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу."
            Что за ''завет о Христе'' за 430 лет до закона? Тот, который хранился ниже пояса Авраама?

            Комментарий

            • саша 71
              Ветеран

              • 21 January 2012
              • 15180

              #51
              Сообщение от Akella
              Что за ''завет о Христе'' за 430 лет до закона? Тот, который хранился ниже пояса Авраама?

              Павел явно имел в виду не это, а то, что Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность.
              "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

              Комментарий

              • Akella
                Временно отключен

                • 22 August 2016
                • 4701

                #52
                Сообщение от саша 71
                Павел явно имел в виду не это, а то, что Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность.
                Нет, Саша, не лукавьте, именно это имел ввиду Павел:
                Вот она, эта знаменитая экзегеза Павла писания ВЗ:
                Гал 3: 16 Но Аврааму изречены были обещания и ''семени его''. Не говорит Он: ''и семенАМ'', как о ''многих'', но как об ''одном''; ''и семени твоему'', которое есть Христос.
                17 Но то я говорю: завета, установленного Богом прежде, Закон, пришедший четыреста тридцать лет спустя, не лишает силы так, чтобы упразднено было обещание.

                Ну действительно, не написано же ''семенам'', а ''семени'', то есть в единственном числе. Разве не все верно с точки зрения филологии. А ну ка, Саша, как вы обьясните такой протестантский буквализм Павла?

                Комментарий

                • саша 71
                  Ветеран

                  • 21 January 2012
                  • 15180

                  #53
                  Сообщение от Akella
                  Нет, Саша, не лукавьте, именно это имел ввиду Павел:
                  Вот она, эта знаменитая экзегеза Павла писания ВЗ:
                  Гал 3: 16 Но Аврааму изречены были обещания и ''семени его''. Не говорит Он: ''и семенАМ'', как о ''многих'', но как об ''одном''; ''и семени твоему'', которое есть Христос.
                  17 Но то я говорю: завета, установленного Богом прежде, Закон, пришедший четыреста тридцать лет спустя, не лишает силы так, чтобы упразднено было обещание.

                  Ну действительно, не написано же ''семенам'', а ''семени'', то есть в единственном числе. Разве не все верно с точки зрения филологии. А ну ка, Саша, как вы обьясните такой протестантский буквализм Павла?

                  О чем вы вообще говорите ?
                  "Семя" - это Христос.
                  "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                  Комментарий

                  • Akella
                    Временно отключен

                    • 22 August 2016
                    • 4701

                    #54
                    Сообщение от саша 71
                    О чем вы вообще говорите ?
                    "Семя" - это Христос.
                    Да? Вы серьезно? ''Благословятся в семени твоем все народы'', это о Христе?

                    Комментарий

                    • Akella
                      Временно отключен

                      • 22 August 2016
                      • 4701

                      #55
                      Саша, я конечно, понимаю, что Павел не знал и не мог знать никаких современных элементарных правил экзегетики. Понимаю то, что он был сыном своего времени, и учеником своих еврейских учителей, методы которых позволяют при желании и необходимости увидеть что душе угодно в тексте. Но мы то зачем тогда изучаем экзегетику и прочее? Чтобы тоже не отставать от евреев? Только назовем это круче, аллегорией, типологией? Никаких проблем с такими методами не составляет увидеть в прохождении израильтян через море под облаком - крещение в Моисея, увидеть в той скале - Христа, или увидеть во фразе ''не заграждай рта у вола молотящего'' под волами - благовестников. Но ведь ясно как день, что тогда мне надо распрощаться со всяким здравым смыслом и сознательно насиловать его всякий раз при чтении ВЗ.

                      А почему бы мне видеть адекватно? Под ''семенем'' - потомство? Под прохождением сквозь облако и море и воде из скалы - чудо Яхве? Под волами именно волов?
                      Или, если уж так хочется, под семенем - Иуду Галилеянина или Бар-Кохбу, под прохождением сквозь облако и море - спасение Израиля от рук всех язычников во все времена, под скалой - откровения Маймонида, а под волами - языческих богов-тельцов?

                      Комментарий

                      • саша 71
                        Ветеран

                        • 21 January 2012
                        • 15180

                        #56
                        Сообщение от Akella
                        Да? Вы серьезно? ''Благословятся в семени твоем все народы'', это о Христе?

                        А о ком ?

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Akella
                        Саша, я конечно, понимаю, что Павел не знал и не мог знать никаких современных элементарных правил экзегетики. Понимаю то, что он был сыном своего времени, и учеником своих еврейских учителей, методы которых позволяют при желании и необходимости увидеть что душе угодно в тексте. Но мы то зачем тогда изучаем экзегетику и прочее? Чтобы тоже не отставать от евреев? Только назовем это круче, аллегорией, типологией? Никаких проблем с такими методами не составляет увидеть в прохождении израильтян через море под облаком - крещение в Моисея, увидеть в той скале - Христа, или увидеть во фразе ''не заграждай рта у вола молотящего'' под волами - благовестников. Но ведь ясно как день, что тогда мне надо распрощаться со всяким здравым смыслом и сознательно насиловать его всякий раз при чтении ВЗ.

                        О чем бы ни говорил ветхозаветный текст, Павел говорит о Христе.
                        Обетование о Христе имело место за пять веков до "дарования Торы".
                        "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                        Комментарий

                        • Akella
                          Временно отключен

                          • 22 August 2016
                          • 4701

                          #57
                          Сообщение от саша 71
                          А о ком ?

                          - - - Добавлено - - -


                          О потомстве Авраама, которое Яхве обещал умножить и умножил. Никаким Христом в этом семени и не пахнет.

                          Комментарий

                          • саша 71
                            Ветеран

                            • 21 January 2012
                            • 15180

                            #58
                            Сообщение от Akella
                            О потомстве Авраама, которое Яхве обещал умножить.

                            Это иудейская интерпретация.
                            "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                            Комментарий

                            • Akella
                              Временно отключен

                              • 22 August 2016
                              • 4701

                              #59
                              Сообщение от саша 71
                              Это иудейская интерпретация.
                              Это место вообще не требует никакой интерпретации. Необходимость в ней появляется лишь после таких странных интерпретаций, где под семенем надо понимать обязательно Христа.

                              (Я спать ложусь).

                              Комментарий

                              • Хатор
                                Ветеран

                                • 20 February 2013
                                • 4518

                                #60
                                Сообщение от саша 71
                                Это иудейская интерпретация.
                                Саш, ты так любишь забалтывать темы. согласиться, ну или хотя бы просто вовремя замолчать, типо с умным видом, когда нечем крыть - это не твоё).
                                причем здесь Христос и обрезание? Обрезание, как скрепление клятвы богу и закону, навечно. поэтому даже принявшие Иисуса иудеи, обрезываются. полномочий что либо отменять в законе, а уж тем более заключать какие-то новые заветы, у мессии вообще нет. сына у Яхве нет.

                                значит Иисус есть сын неведомого иудеям, более сильного Бога - Отца, дающего жизнь вечную, имеющего Царство не от мира сего, и он берёт и отменяет завет иудеев с их богом - нет обрезанию, нет клятвы закону, нет субботе, и даёт Новый - другой завет, с другим - истинным Богом.

                                Комментарий

                                Обработка...