К вопросу о проблеме обрезания язычников в НЗ.
Свернуть
X
-
"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Комментарий
-
"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Вот она, эта знаменитая экзегеза Павла писания ВЗ:
Гал 3: 16 Но Аврааму изречены были обещания и ''семени его''. Не говорит Он: ''и семенАМ'', как о ''многих'', но как об ''одном''; ''и семени твоему'', которое есть Христос.
17 Но то я говорю: завета, установленного Богом прежде, Закон, пришедший четыреста тридцать лет спустя, не лишает силы так, чтобы упразднено было обещание.
Ну действительно, не написано же ''семенам'', а ''семени'', то есть в единственном числе. Разве не все верно с точки зрения филологии. А ну ка, Саша, как вы обьясните такой протестантский буквализм Павла?Комментарий
-
Нет, Саша, не лукавьте, именно это имел ввиду Павел:
Вот она, эта знаменитая экзегеза Павла писания ВЗ:
Гал 3: 16 Но Аврааму изречены были обещания и ''семени его''. Не говорит Он: ''и семенАМ'', как о ''многих'', но как об ''одном''; ''и семени твоему'', которое есть Христос.
17 Но то я говорю: завета, установленного Богом прежде, Закон, пришедший четыреста тридцать лет спустя, не лишает силы так, чтобы упразднено было обещание.
Ну действительно, не написано же ''семенам'', а ''семени'', то есть в единственном числе. Разве не все верно с точки зрения филологии. А ну ка, Саша, как вы обьясните такой протестантский буквализм Павла?
О чем вы вообще говорите ?
"Семя" - это Христос."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Саша, я конечно, понимаю, что Павел не знал и не мог знать никаких современных элементарных правил экзегетики. Понимаю то, что он был сыном своего времени, и учеником своих еврейских учителей, методы которых позволяют при желании и необходимости увидеть что душе угодно в тексте. Но мы то зачем тогда изучаем экзегетику и прочее? Чтобы тоже не отставать от евреев? Только назовем это круче, аллегорией, типологией? Никаких проблем с такими методами не составляет увидеть в прохождении израильтян через море под облаком - крещение в Моисея, увидеть в той скале - Христа, или увидеть во фразе ''не заграждай рта у вола молотящего'' под волами - благовестников. Но ведь ясно как день, что тогда мне надо распрощаться со всяким здравым смыслом и сознательно насиловать его всякий раз при чтении ВЗ.
А почему бы мне видеть адекватно? Под ''семенем'' - потомство? Под прохождением сквозь облако и море и воде из скалы - чудо Яхве? Под волами именно волов?
Или, если уж так хочется, под семенем - Иуду Галилеянина или Бар-Кохбу, под прохождением сквозь облако и море - спасение Израиля от рук всех язычников во все времена, под скалой - откровения Маймонида, а под волами - языческих богов-тельцов?Комментарий
-
А о ком ?
- - - Добавлено - - -
Саша, я конечно, понимаю, что Павел не знал и не мог знать никаких современных элементарных правил экзегетики. Понимаю то, что он был сыном своего времени, и учеником своих еврейских учителей, методы которых позволяют при желании и необходимости увидеть что душе угодно в тексте. Но мы то зачем тогда изучаем экзегетику и прочее? Чтобы тоже не отставать от евреев? Только назовем это круче, аллегорией, типологией? Никаких проблем с такими методами не составляет увидеть в прохождении израильтян через море под облаком - крещение в Моисея, увидеть в той скале - Христа, или увидеть во фразе ''не заграждай рта у вола молотящего'' под волами - благовестников. Но ведь ясно как день, что тогда мне надо распрощаться со всяким здравым смыслом и сознательно насиловать его всякий раз при чтении ВЗ.
О чем бы ни говорил ветхозаветный текст, Павел говорит о Христе.
Обетование о Христе имело место за пять веков до "дарования Торы"."Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
"Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).Комментарий
-
Комментарий
-
Саш, ты так любишь забалтывать темы. согласиться, ну или хотя бы просто вовремя замолчать, типо с умным видом, когда нечем крыть - это не твоё).
причем здесь Христос и обрезание? Обрезание, как скрепление клятвы богу и закону, навечно. поэтому даже принявшие Иисуса иудеи, обрезываются. полномочий что либо отменять в законе, а уж тем более заключать какие-то новые заветы, у мессии вообще нет. сына у Яхве нет.
значит Иисус есть сын неведомого иудеям, более сильного Бога - Отца, дающего жизнь вечную, имеющего Царство не от мира сего, и он берёт и отменяет завет иудеев с их богом - нет обрезанию, нет клятвы закону, нет субботе, и даёт Новый - другой завет, с другим - истинным Богом.Комментарий
Комментарий