А здесь Павел тоже иронизирует?
1. Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
2. что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
3. я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
4. то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования
(Послание к Римлянам 9:1-4)
4 стих показывает преимущества, а контекст не похож на иронизацию.
А в Рим 3, где говорится про преимущество, Павел это пишет не с целью иронизации. Он просто констатирует факт (как в Рим 9:4), а потом показывает, что по отношению ко спасению все равно все равны (потому что все грешны), несмотря на преимущества.
Да и зачем Павлу иронизировать над иудеями, если в том же самом послании он призывает язычников не превозноситься над иудеями. А перед этим сам над ними "прикалывается"? Нисколько. Павел серьезен, как никогда.
А теперь еще раз этот стих:
4. то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования
(Послание к Римлянам 9:4)
У евреев есть такие обетования, обещания, которые Бог не давал другим народам. А именно - что этот народ не исчезнет (см. завет с Авраамом, а также 4 Цар. 13:23), и что Бог сохранит этот народ от исчезновения несмотря ни на что (хотя у евреев были все шансы исчезнуть, из-за насильной ассимиляции, гонений, уничтожений). Земля физическая Израиль тоже обещана евреям, а не всем язычникам (у язычников в конце концов свои государства). Бог исполняет обещания, данные евреям. Только чудо помогло евреям не исчезнуть как нация за последние 2000 лет. В этом есть преимущество, в том смысле, что никаким языческим нациям Бог такого не обещал (речь даже не о спасении сейчас). Кстати, исполнение обещаний, данных евреям, свидетельствует о Самом Боге, о Его верности (и об истинности Писаний). Какая уж тут иронизация.
1. Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
2. что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
3. я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
4. то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования
(Послание к Римлянам 9:1-4)
4 стих показывает преимущества, а контекст не похож на иронизацию.
А в Рим 3, где говорится про преимущество, Павел это пишет не с целью иронизации. Он просто констатирует факт (как в Рим 9:4), а потом показывает, что по отношению ко спасению все равно все равны (потому что все грешны), несмотря на преимущества.
Да и зачем Павлу иронизировать над иудеями, если в том же самом послании он призывает язычников не превозноситься над иудеями. А перед этим сам над ними "прикалывается"? Нисколько. Павел серьезен, как никогда.
А теперь еще раз этот стих:
4. то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования
(Послание к Римлянам 9:4)
У евреев есть такие обетования, обещания, которые Бог не давал другим народам. А именно - что этот народ не исчезнет (см. завет с Авраамом, а также 4 Цар. 13:23), и что Бог сохранит этот народ от исчезновения несмотря ни на что (хотя у евреев были все шансы исчезнуть, из-за насильной ассимиляции, гонений, уничтожений). Земля физическая Израиль тоже обещана евреям, а не всем язычникам (у язычников в конце концов свои государства). Бог исполняет обещания, данные евреям. Только чудо помогло евреям не исчезнуть как нация за последние 2000 лет. В этом есть преимущество, в том смысле, что никаким языческим нациям Бог такого не обещал (речь даже не о спасении сейчас). Кстати, исполнение обещаний, данных евреям, свидетельствует о Самом Боге, о Его верности (и об истинности Писаний). Какая уж тут иронизация.
Комментарий