Бог в ветхом завете.
Свернуть
X
-
Читающему написанное очевиден КАТЕГОРИЧЕСКИЙ МОНОТЕИЗМ:
Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня; ...
Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это.
...
нет иного Бога кроме Меня, Бога праведного и спасающего нет кроме Меня.
Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного. (Ис 45)
Что сверх того - вздорни и баски человеческие.Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.Комментарий
-
Читающему написанное очевиден КАТЕГОРИЧЕСКИЙ МОНОТЕИЗМ:
Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня; ...
Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это.
...
нет иного Бога кроме Меня, Бога праведного и спасающего нет кроме Меня.
Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного. (Ис 45)
Что сверх того - вздорни и баски человеческие.
Вы уточните, с какого слова переведено слово "Бог" в приведенном вами отрывке.Это дословный перевод или адаптированно-литературный?
При провозглашении декалога говорится о слове ЭЛОХИМ. Это множественное число.Это факт. Слова декалога сказаны с двух сторон: с неба и с горы.Это тоже факт.
В описании творения в книге Бытие говорится об ЭЛОХИМ.В творении человека участвует ЭЛЬ, а точнее ЭЛЬ ШАДАЙ или ИЕГОВА ЭЛОХИМ.Вы не находите странным такое описание творения.
P.S. Уточню, речь идет о слове ЭЛЬ и ЭЛОХИМ. А вот переводятся эти два разных слова всегда одним словом "БОГ".Комментарий
-
Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.Комментарий
-
Читающему написанное очевиден КАТЕГОРИЧЕСКИЙ МОНОТЕИЗМ:
Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня; ...
Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это.
...
нет иного Бога кроме Меня, Бога праведного и спасающего нет кроме Меня.
Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного. (Ис 45)
Что сверх того - вздорни и баски человеческие.Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Слово "ЭЛЬ"- единственного числа, переведено в синодальном словом "БОГ".
Слово "ЭЛОХИМ"- множественного числа, переведено в синодальном словом "БОГ".
Вам приведена конкретная ситуация из Торы.На гору сошел "ИЕГОВА ЭЛОХИМ". Декалог говорит "ЭЛОХИМ"- множественного числа. С Моисеем, после провозглашения декалога, говорит "ИЕГОВА" с неба. Моисей во Второзаконии подчеркивает наличие двух голосов при провозглашении декалога: с небес и с горы Синай.
Я где-то исказил факты, изложенные в Писании?Комментарий
-
Хочу спросить у знатоков ВЗ. Мы знаем, что Бог не открывался Аврааму под именем Яхве, а только Моисею. Так почему же Авраам то место где собирался принести Исаака в жертву назвал Иегова-Ире?Комментарий
-
Про это сообщение я бы так не сказал. Но начали Вы не с искажения, а с фантастики:
Вот и все.
Вы опять старательно склоняете иврит, но к чему это при такой вводной?Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.Комментарий
-
Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Каждое имя Бога отражало тот характер и действие, которое было актуальным на данный момент. Если Аврааму Бог открылся с именем Бог Всемогущий, то Он сделал так, что от омертвелого по плоти произошел великий народ. Бог являл чудеса и знамения и это было Его задачей по отношению к Аврааму. Но это не значит, что Авраам не знал имени Иегова. Просто оно мало ему о чем говорило. Оно было сокрыто в Своем величии и святости. А когда произошел от Авраама великий народ, тогда заветные отношения требовали большей полноты... И Сам Бог снизошел к Моисею и открылся ему как Бог Сущий. Это имя показало, что Иегова не просто один из богов, но истинный Бог, который сотворил всю Вселенную и имеет жизнь Сам в Себе. Нет других богов, а есть только Единый не сотворенный Бог.
Когда же пришла полнота времени, тогда Бог открылся всем нам как Отец, который подарил нам Единородного Сына, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. И хотя Бог тоже открывался в Старом Завете как Отец, который учит чтить Сына, но это было сокрыто точно так же, как и для Авраама имя Иегова.Комментарий
-
В иврите нет слова "БОГ". Поэтому спорный вопрос, у кого начальные условия неверные.Комментарий
-
Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.Комментарий
-
kiriliouk.
Вопрос помните? Такого словосочетания как БОГ-ОТЕЦ и тем более БОГ-Сын вы встретите в В.З.
А вот вы сами идентифицируйте происходящее при горе Синай. Если вы считаете, что ИЕГОВА-ЭЛОХИМ не присутствовал на горе, ИЕГОВА не говорил с неба, то это ваше толкование противоречащее написанному. Вольному- воля.Комментарий
-
А как вы понимаете слово - "не открылся"?
Каждое имя Бога отражало тот характер и действие, которое было актуальным на данный момент. Если Аврааму Бог открылся с именем Бог Всемогущий, то Он сделал так, что от омертвелого по плоти произошел великий народ. Бог являл чудеса и знамения и это было Его задачей по отношению к Аврааму. Но это не значит, что Авраам не знал имени Иегова. Просто оно мало ему о чем говорило. Оно было сокрыто в Своем величии и святости. А когда произошел от Авраама великий народ, тогда заветные отношения требовали большей полноты... И Сам Бог снизошел к Моисею и открылся ему как Бог Сущий. Это имя показало, что Иегова не просто один из богов, но истинный Бог, который сотворил всю Вселенную и имеет жизнь Сам в Себе. Нет других богов, а есть только Единый не сотворенный Бог.
Когда же пришла полнота времени, тогда Бог открылся всем нам как Отец, который подарил нам Единородного Сына, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. И хотя Бог тоже открывался в Старом Завете как Отец, который учит чтить Сына, но это было сокрыто точно так же, как и для Авраама имя Иегова.
Вполне согласен с Вами, Валентина. Со своей стороны думаю вот как. Любой Завет, с учетом еврейской психологии, воспринимает именно как договор. В договоре не было пункта о том, что Бога нужно воспринимать именно так, а не как-то иначе. На определенном этапе Бог открылся в своих свойствах показав их в конкретной ситуации с учетом того, что и супротивная сторона (а под ней мы понимает соблазн политеизма окружающих народов) способна воспроизвести что-то подобное. Но другая ситуация требовала уже других свойств, в том числе и от приемника этого самого откровения. Это первое. А второе, это то, что может быть это наименование осталось еще от Ноя, но каким-то образом было забыто. После пережитого с сыном, Авраам, может быть, вспомнил о том, что Бог, называясь Сущим, то есть Жизнью, сохранил жизнь и его собственному сыну. От этого пошло и наименование местности. Это конечно мое предположение, но в контексте всей истории не лишено некоторого смысла. Я так думаю...
- - - Добавлено - - -
Конечно может быть и такой вариант. Но постоянно ссылаться на недобросовестность переписчиков тоже не нужно.Комментарий
-
Я говорю о том, что это место могли потом называть, как Иегова-Ире. А не Эль/Эль Шаддай-Ире.Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
Комментарий