Спрашивается, зачем?.. Зачем Богу открывать своему рабу Себя под определенными именами? Очевидно свойства Бога, которые эти имена и отражают, открываются по мере создания Им условий для реализации некоторого нужного Ему для спасения людей замысла. Но об этом замысле как раз и поведал нам апостол Павел в своих посланиях.
Бог в ветхом завете.
Свернуть
X
-
Спрашивается, зачем?.. Зачем Богу открывать своему рабу Себя под определенными именами? Очевидно свойства Бога, которые эти имена и отражают, открываются по мере создания Им условий для реализации некоторого нужного Ему для спасения людей замысла. Но об этом замысле как раз и поведал нам апостол Павел в своих посланиях. -
Вопрос «зачем», по отношению к очевидному факту, интересный. Ашем посчитал нужным открывать себя разным людям под разными именами.
Очевидно свойства Бога, которые эти имена и отражают, открываются по мере создания Им условий для реализации некоторого нужного Ему для спасения людей замысла.
Но об этом замысле как раз и поведал нам апостол Павел в своих посланиях.Комментарий
-
penCraft.e@ 1. Полностью с Вами согласен. Текстуально насчет имени в ВЗ есть место которое Авраам назвал Иегова-Ире после приношения Исаака. Но в Писании сказано, что Бог Аврааму не открывался под Именем Иегова (то есть Сущий). Откуда он узнал это имя? "Студи" (это участник нашего форума) высказал очень интересную мысль которая гласит, что Иегова это не существительное, а прилагательное (аналогично как слово "русский" обозначает "какой", а не "кто") и Авраам познал не то смысловое значение этого слова что Моисей.
2. Вы пишете: Христиане же начинают свою жизнь с конца, с намеков и прообразов. Вот тут я с Вами согласиться не могу. Христиане начинают свою жизнь не с образов, а с откровения подобно тому откровению которое пережил ап. Павел на Дамасской дороге. Оно-то как раз и дало ему возможность увидеть смысловое значение всех образов и прообразов ВЗ. История ВЗ - это только модель того, что должно осуществиться в более полном масштабе нежели масштаб одного взятого народа.Комментарий
-
Брянский волк, выделяйте хотя бы кусочек сообщения к которому относится ваш ответ, чтобы мне приходило уведомление.
высказал очень интересную мысль которая гласит, что Иегова это не существительное, а прилагательное
Как соотнести «не был узнан Я ими» и «возвал именем Ашем» я постарался объяснить.
Христиане начинают свою жизнь не с образов, а с откровения подобно тому откровению которое пережил ап. Павел на Дамасской дороге. Оно-то как раз и дало ему возможность увидеть смысловое значение всех образов и прообразов ВЗ. История ВЗ - это только модель того, что должно осуществиться в более полном масштабе нежели масштаб одного взятого народа.
У христиан первого столетия были апостолы, посланники Иерусалимской церкви (как Варнава), тот же Павел, которые как-то могли повлиять на формирование язычников как христиан в рамках еврейской традиции хранящей слово Господа Бога обращенное к ним. Всю жизнь тот же Павел боролся с постоянными идеологическими извращениями в среде учеников из прочих народов. И уже в конце своей жизни понял, что скоро христианство породит своих собственных лидеров: ... которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. После смерти апостолов и их непосредственных учеников в Церкви началось свободное творчество христиан из язычников, выразившееся в их собственном Предании. Связь с еврейством была разорвана. С тех пор все христиане вырастают под давлением этого Предания, либо реакции на него, в лице Лютеранства и т.п. Какие откровения, на какие представления и на какое прочтение Писаний в этой дикой смеси накладываются... ещё та печаль.Комментарий
-
1. Вы знаете, ко мне тоже не приходят Ваши уведомления... В синодальном переводе нет такого "Ашем". Сушествуют имена: Адонаи, Эль Гиббор, Шадай (но это не из перевода митр. Филарета)... "Ашер" я такого не слышал... Я так думаю, что это производная от Яхве или другое прочтение этого слова. Или может быть у Вас масоретский перевод - но он правленый под определенную доктрину - это общеизвестный факт.
2. Вы считаете что Бог обязан открываться исключительно только евреем? Если это так, то это не спаситель всего человечества, а национальный дух-предводитель. Спасать какой-то один народ ради его мнимой избранности, а все другие отправлять в геенну огненную - это попахивает не религией, а экстремизмом. Допустить, что Бог обладает такими отрицательными качествами мы не можем. Легче представить, что вожди этого народа перенесли свои личные качества на Бога и таким образом - не Он сотворил их, а они Его (по своему подобию). Поэтому откровение ап. Павла не вмещается в рамки еврейского откровения, а является христианским. И удивительно то, что такое откровение было дано не язычнику, чтоб потом не пеняли ему на его природную склонность к фантазиям, а природному еврею со всеми колористическими чертами еврейского характера. Далее. После разрушения храма в 70 году отпала необходимость в еврейской составляющей религии откровения как таковой, и благодать Божия ушла к другому (а в последствии и к другим) народу/народам принося плоды веры намного большие чем в ВЗ. (Интересно, какой это у меня, постсоветского быдла, опыт общения с языческими богами?). Вы пишите: После смерти апостолов и их непосредственных учеников в Церкви началось свободное творчество христиан из язычников, выразившееся в их собственном Предании. Совершенно верно, ибо Господь открывается любому народу именно в тех категориях культурной традиции которые народ этот имеет изначально в своей среде ( но ведь и Израилю Он тоже так же открылся!). Кстати, ап. Павел тоже ввел в "Шма Израэль" новую составляющую, где кроме Единого Бога есть еще одно Лицо - Сын Его Иисус Христос - что вызвало в среде ревнителей отеческих преданий яростное сопротивление. Но он пошел на это новшество сознательно, подрывая богословскую платформу иудаизма ради нового христианского откровения которое лично познал. Это-тот и стало толчком к "творчеству", а на самом деле к принятию личного откровения о котором и говорили пророки, в частности Исаия и Иеремия, намекая на "перемену Завета".Комментарий
-
аШем Шем с определенным артиклем. Шем - имя. С артиклем - то самое имя, состоящее из четырех букв.
Или может быть у Вас масоретский перевод - но он правленый под определенную доктрину - это общеизвестный факт.
2. Вы считаете что Бог обязан открываться исключительно только евреем?
Если это так, то это не спаситель всего человечества... а на самом деле к принятию личного откровения о котором и говорили пророки, в частности Исаия и Иеремия, намекая на "перемену Завета".
Есть ещё устная традиция. Я бы назвал её внутренней еврейской интуицией. Всё, что христиане знают о Машиахе есть часть именно этой устной традиции, переданной христианам в изложении апостолов и в применении к Иисусу. Где и какой отрывок в Танахе говорит о Мессии устная традиция еврейского народа. После же разрыва с еврейством все что христиане получили, они истолковали на свой лад в наиболее выгодном им свете, в том числе разрушение государственности Израиля, уничтожение Храма и изгнание евреев с их земли на 2000 лет. Однако устная традиция видит причины разрушения, изгнание и провал операции «Машиах» в ином свете, нежели язычники. О чем уже говорилось на этом форуме.Комментарий
-
Комментарий
-
-
1. Вы, как приверженец определенного учения, конечно должны воздавать этому учению должную хвалу. И тут я с Вами методологически согласен. Но не нужно переносить комплексы своего вероисповедания на других и стараться делать их них некое подобие самого себя. Конфликт Христа с представителями такого направления как раз и высвечен нам в Писании. Я тоже не стараюсь подходить к Богу со своими религиозными стереотипами, но история вещь неумолимая и чего в ней не было, то и не будет, а что было уже невозможно выбросить. Тем более, что свидетельства этой истории приведены не каким-либо язычником-фантазерам, а самым что ни на есть правоверным евреем носящим фамилию римских императоров, а имя - Иосиф. Он-то как раз нам и поведал об истории когда сами евреи отказались и от своего храма, и от Мессии (о котором он, кстати, упоминает в своей истории связывая Его с Иисусом из Назарета) и от всего того наследия чем не протяжении полторы тысячи лет хвалились. Что прикажете делать Богу? Самозабвенно любить тот народ который от Него отказался? Или может быть все-таки осуществить Свой план спасения людей без оглядки на то, что скажут люди которые Его же и распяли. Смысловые акценты Евангелия всем известны, так что пересказывать его как-то иначе нету смысла... Вы изволили упомянуть неких достойных евреев под руководством которых изучаете Писание. Действительно, можно допустить существование таких людей которые формируют у своих адептов некое представление о Боге. Но нету гарантии, что в масштабе всего еврейского народа отказавшегося от религии ВЗ вообще, это представление верное, после того как действительно достойный еврей истолковал это представление так, как мы это знаем и которое, к сожалению, отличается от их толкования.
2. Дремучей смесью это учение может показаться только человеку который пребывает в твердом убеждении собственной исключительности и не допускает того, что где-то кто-то может без его влияния самостоятельно получить от Бога личное откровение, о котором я Вам писал, намекая на ап. Павла и его деятельность. То что Бог разговаривал только с Израилем, и только о его спасении - это модель того как в дальнейшем будет поступать Бог после то как Его первенец отречется от Него и выберет себе другое направление в религии (я немного смягчил мысль). Давайте рассмотрим с Вами первый Завет заключенный Богом с Авраамом. "Поверил Авраам Богу и это вменилось ему в праведность". В праведность по делам или по вере? Если по делам - то это долг любого человека перед Богом. А если по вере... то причем здесь народ который был обрезан после заключения Завета не с ним, а конкретно с Авраамом. Данные товарищи, образующие первый народ Божий, получают Завет, так сказать, по умолчанию... Идем далее. Моисей. Он восходит на Синай и получает скрижали Завета в то время когда весь еврейский народ танцует и поет, вылипив себе тельца вместо Бога Израиля. О каком Завете можно говорить, если Завет заключен не с ним, а с пророком, о чем и свидетельствует их поведение... Далее главы из Исаии и Иеремии. Завет заключенный с "народом" на горе Синай является заветом вечным, с обязанностью исполнять его на все последующие времена... Но тут появляются пророки Исаия и Иеремия и говорят о новом Завете который будет написан у каждого человека в его сердце. Значит: или Бог соврал, устанавливая Завет вообще (чего нельзя конечно подумать), или соврали сами пророки что-то приукрасив от себя (что так же не является истиной)... Или может быть устанавливая новый Завет, Господь имел нечто такое, что в привычное религиозное представление не укладывается и чтобы его понять необходимо нечто большее чем привычное еврейское благочестие. Вы скажите это языческие выдумки? Почитайте историю первого разрушения храма и плен у вавилонян - Иеремия тогда ясно сказал, что послужило причиной этого пленения... Нравственное состояние народа, которому по-сути Завет и не был нужен... А об Исаии и говорить нечего - там столько глав в обличении народа, что в некоторых Он называет своим народом египтян, ассирийцев и т. д.
3. Всё, что христиане знают о Машиахе есть часть именно этой устной традиции, переданной христианам в изложении апостолов и в применении к Иисусу.
Так в том-то все и дело. Евангелие - это рассказ о том, кого в действительности считать Мессией-Христом, а кого нет. И вся последующая история нам эту мысль только подтверждает.Комментарий
-
2. Давайте рассмотрим с Вами первый Завет заключенный Богом с Авраамом. "Поверил Авраам Богу и это вменилось ему в праведность". В праведность по делам или по вере? Если по делам - то это долг любого человека перед Богом. А если по вере... то причем здесь народ который был обрезан после заключения Завета не с ним, а конкретно с Авраамом.
Вера характеризует праведника! Идеальный пример праведника Господь, о котором сказано: Бог верен, и нет неправды в Нем; Он праведен и истинен. Использованное в этом отрывке слово верен и есть та самая - эмуна, вера о которой так много говорят христиане. Правильная вера, библейская. Такой верой жив праведник. Человеком с такой верой был Авраhам.
Человек имеющий веру это человек, который верен и которому можно доверять. Попробуйте отделить такую веру от дел!
Остальное я с вами обсуждать не буду, поскольку вы жонглируете Словом не имея представления о его смысле. Вы читаете чужую переписку и начитавшись, используете её для хулы адресата. Это по крайней мере не красиво (мягко говоря).
3. Всё, что христиане знают о Машиахе есть часть именно этой устной традиции, переданной христианам в изложении апостолов и в применении к Иисусу.Так в том-то все и дело. Евангелие - это рассказ о том, кого в действительности считать Мессией-Христом, а кого нет. И вся последующая история нам эту мысль только подтверждает.Комментарий
-
1. Самое главное их воззрение - это то, что они только себя считают избранными, а остальных "не избранными" (мягко говоря). Это главное их свойство четко прослеживается на Евангельском конфликте Иисуса с фарисеями. Иисус своей деятельностью как раз показал, что Бог сотворивший все не может являться Богом маленькой кучки людей которые "не мытьем так катанием" стараются всех остальных уломать в том, что "только они и более ни кто другой"... Те противоречия которые я указал Вам в ВЗ только подтверждают эти подозрения. На самом деле их намного больше, и если постараться, то можно их отыскать. Вы наверное скажете, что верное понимание смысла этих мест открыто только еврею, и только он способен правильно их понять... Но тем самым лишний раз указываете на то, что в таком понимании Бог уже не будет Богом-Творцом, а мелким божком национального пантеона - в худшем случае, а в лучшем, как я и писал, национальным духом-предводителем.
2. Вы пишите: Этот человек не учел одного, что под верой он понимал одно, а его читатели будут понимать другое. Но в первую очередь такое подозрение можно отнести к тому народу к которому он и нес это самое сообщение чисто исторически, по времени. И если уж этот народ так отреагировал на эти его старания, то... стоило ли ему мараться доносить это до тех народов которые его и подавно не поймут. Такова цена богословия центральным местом в своем веровании поставляющее внутреннюю избранность по отношении ко всем внешним. И Вы считаете что таким образом кто-то его захочет разделить? Весьма сомнительно...
3. Вера характеризует праведника! Идеальный пример праведника Господь, о котором сказано: Бог верен, и нет неправды в Нем; Он праведен и истинен.
Совершенно верно - это внутренняя характеристика самого Бога. Но вопрос-то у нас стоит о людях!? Каковы действия Бога направленные на конкретного человека с его достоинствами и недостатками? Как праведность Судии может "перетечь" и усвоиться, так сказать, подсудимому в его оправдание или осуждение? На эти вопросы можно ответить только тогда когда рассмотришь действия Бога направленные на человека во всем его объеме... Это-то и сделал Христос вочеловечившись в нашу природу и сделав ее своей природой... Но такое полностью исключено в религии самодостаточности и избранности, где все действия спасения направлены внутрь своего собственного сообщества.
4. Вы читаете чужую переписку и начитавшись, используете её для хулы адресата. Это по крайней мере не красиво (мягко говоря).
То есть, по-вашему, пополняю свои знания за счет Вашей личной интеллектуальной собственности? Но разве Вы не знаете, что в христианстве существует огромная масса литературы освещающая эту тему и не на таком богословском уровне как у нас с Вами. Один Том Райт чего стоит...
5. Евангелие это рассказ о том, кого считает определенная группа товарищей Мессией.
Начиная с апостолов и кончая двумя с половиной миллиардов людей... Скажите, каково количественное соотношение Вашей группы с нашей?Комментарий
-
Вера характеризует праведника! Идеальный пример праведника Господь, о котором сказано: Бог верен, и нет неправды в Нем; Он праведен и истинен. Использованное в этом отрывке слово верен и есть та самая - эмуна, вера о которой так много говорят христиане. Правильная вера, библейская. Такой верой жив праведник. Человеком с такой верой был Авраhам.
Человек имеющий веру это человек, который верен и которому можно доверять. Попробуйте отделить такую веру от дел!
И хотя хананеянка и сотник не были столь праведными, но их вера достойна подражания.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
У Бога есть какой-то образ в христианских писаниях? В них главное действующее лицо Иисус из Назарета, а Бог отдыхает, передав свои полномочия.Комментарий
Комментарий