Бог в ветхом завете.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • STUDY
    Отключен

    • 12 November 2016
    • 7549

    #121
    Сообщение от kiriliouk
    Нет, конечно. С чего бы мне тешить Ваше эго? Господин фельдкурат вам ничего не должен (с)
    kiriliouk.
    Это было ожидаемо.

    Комментарий

    • Брянский волк
      Ветеран

      • 07 November 2016
      • 9996

      #122
      Сообщение от STUDY
      Брянский волк.
      В истории с Авраамом вы ищете не в той плоскости.
      БОГ Всезнающий? Да. А если Авраам сказал бы "Всезнающий усмотрит", что было бы?
      Или это удивительно, если Авраама назвал ЭЛЬ ШАДАЙ "Существующим"?


      Вот именно, будучи всезнающим, Он почему-то посчитал нужным как Яхве открыться только Моисею. Почему? Ответ Валентины меня вполне устроил... А Вы как считаете? Почему?

      Комментарий

      • Valentina Koret
        Ветеран

        • 02 May 2016
        • 7832

        #123
        Сообщение от STUDY
        Valentina Koret.
        На мой взгляд, "Иегова" в данном случае не личное имя, а скорее всего прилагательное по отношению к "ЭЛЬ ШАДДАЙ".
        На счет личного имени можно согласиться. Ведь Авраам назвал не Бога по имени, а место, о котором сказал: Иегова-ире усмотрит.

        Комментарий

        • STUDY
          Отключен

          • 12 November 2016
          • 7549

          #124
          Сообщение от Брянский волк
          Вот именно, будучи всезнающим, Он почему-то посчитал нужным как Яхве открыться только Моисею. Почему? Ответ Валентины меня вполне устроил... А Вы как считаете? Почему?
          Брянский волк. В нашем случае на наше восприятие оказывает пост-знание факта.Мы знаем, что "ИЕГОВА"- имя, открытое Моисею. Для Авраама слово "Иегова" могло быть другой частью речи, а не личным именем.

          Комментарий

          • GeorgH
            Временно отключен

            • 01 January 2010
            • 7552

            #125
            Почти все вы интересно пишите! Приятно было почитать ваши посты!
            Но спасибо всё же всем без исключения ОГРОМНОЕ !
            Вопросы разумеется есть по существу и есть те, которые дополняют, вот один из них мой:
            -как вы думаете Бог зависим от некого Ветхого Завета, чтобы вести Себя,
            или открывать Себя ... - в соответствии?

            Комментарий

            • GeorgH
              Временно отключен

              • 01 January 2010
              • 7552

              #126
              Сообщение от STUDY
              Брянский волк. В нашем случае на наше восприятие оказывает пост-знание факта.Мы знаем, что "ИЕГОВА"- имя, открытое Моисею. Для Авраама слово "Иегова" могло быть другой частью речи, а не личным именем.
              Не подумайте, что возражаю...
              просто надо не забывать, что есть и ещё варианты, того, что напр.
              -Авраам мог знать ИМЯ, даже апеллировать им или воспользоваться, но знать Самого Бога
              и то как открыл Он Сам Себя Моисею с этим ИМЕНЕМ, он не мог, время ещё не пришло.
              /)
              Др. словами - мы можем знать имя известного нам человека, ну скажем Баха,
              но каково же наше удивление, когда мы узнаём о нём больше и больше из его личной жизни!
              Значит ли это, что мы лично знали Баха?!
              Как к примеру он среагировал бы на наш любой вопрос к нему?
              Вывод, нас тогда небыло и мы лично не могли в тех обстоятельствах и при той системе
              знать Баха в соответствии одинакового уровня развития условий, а всего лишь
              опираясь на веру - "знаем" о его знаменитых произведениях и НЕКОТОРЫХ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ.
              /)
              Отсюда Моисей узнает в личном познании, о Том Кто со 2 ГЛАВЫ книге Бытия начинает
              Своё Самораскрытие как Сущий и записывает это в канон Писания.

              Комментарий

              • саша 71
                Ветеран

                • 21 January 2012
                • 15180

                #127
                Сообщение от GeorgH
                -как вы думаете Бог зависим от некого Ветхого Завета, чтобы вести Себя,
                или открывать Себя ... - в соответствии?
                С точки зрения иудеев и иудействующих - да !
                Они искренне убеждены, что Бог "не может" нарушить Тору !
                "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                Комментарий

                • GeorgH
                  Временно отключен

                  • 01 January 2010
                  • 7552

                  #128
                  Сообщение от саша 71
                  С точки зрения иудеев и иудействующих - да !
                  Они искренне убеждены, что Бог "не может" нарушить Тору !
                  Согласен!
                  Единственное, что - то это надо всем искренним Иудействующим признать
                  и точку зрения Бога в отношении - ПОЛНОГО КОМПРОМИССА ТОРЫ,
                  -при условии:
                  если они нарушат завет (договор) с Ним, то и Он перестанет поддерживать его,
                  а тора (закон Моисеев, не Пятикнижие) входит в него (в завет)
                  -как основополагающая инстанция всей юриспруденции между Богом и ВСЕМ (только) Израилем.
                  (к слову сказать, единственным бескомпромиссным ЗАВЕТОМ является
                  -ЗАВЕТ в лице Иисуса Христа, у Которого закон Христов также соответствует
                  бескомпромиссности этого Завета - в виду того, что Он Сам в Своих людях
                  действует согласно закону жизни непрестающей, в отличии от Закона Моисея Ветхого Завета,
                  в котором - посредством закона - нет никому оправдания, а лишь осуждение. Скорей всего
                  отсюда - "смертоносные буквы" и даже запах смерти...)

                  Комментарий

                  • STUDY
                    Отключен

                    • 12 November 2016
                    • 7549

                    #129
                    Сообщение от GeorgH
                    Не подумайте, что возражаю...
                    просто надо не забывать, что есть и ещё варианты, того, что напр.
                    -Авраам мог знать ИМЯ, даже апеллировать им или воспользоваться, но знать Самого Бога
                    и то как открыл Он Сам Себя Моисею с этим ИМЕНЕМ, он не мог, время ещё не пришло.
                    GeorgH. Сказано однозначно. С этим именем Аврааму не открывались.

                    Комментарий

                    • Брянский волк
                      Ветеран

                      • 07 November 2016
                      • 9996

                      #130
                      Сообщение от STUDY
                      Брянский волк. В нашем случае на наше восприятие оказывает пост-знание факта.Мы знаем, что "ИЕГОВА"- имя, открытое Моисею. Для Авраама слово "Иегова" могло быть другой частью речи, а не личным именем.


                      В ВЗ все связанное с Богом не могло носить не личностный характер. Мне так кажется... И есть еще вариант, что это имя Авраам унаследовал от Ноя. Объясните мне свою позицию по-подробней.

                      Комментарий

                      • GeorgH
                        Временно отключен

                        • 01 January 2010
                        • 7552

                        #131
                        Сообщение от STUDY
                        GeorgH. Сказано однозначно. С этим именем Аврааму не открывались.
                        Значит ли это, что ИМЯ - ! Он не открывал.
                        Ещё раз, а с именем Сущий не открывался.
                        Сегодня благодаря цифровой технологии - можно по алфавиту посмотреть список почти 7 миллиардов имен
                        населения земли, но человека с тем или иным именем - "ОТКРЫТЬ", необходимы ещё и архивные данные
                        с характерными особенностями и т.д..
                        У Бога почти - 777 титулов, имён и полномочий - записаны в Св. Писании, но это всего лишь как инициалы.
                        Можно ли в любом случае глядя на инициалы сказать, что используя их для информирования
                        -этого будет достаточно так же и для познания?
                        Авраам в диалоге использует слово ЯхГве, Сарра тоже, но что это значит для них в этом слове, они вряд и
                        предполагать могли - исходя из тех действий, которые проявил Сущий над цивилизацией того мира в котором
                        окажутся их потомки.

                        Комментарий

                        • STUDY
                          Отключен

                          • 12 November 2016
                          • 7549

                          #132
                          Сообщение от Брянский волк
                          В ВЗ все связанное с Богом не могло носить не личностный характер. Мне так кажется... И есть еще вариант, что это имя Авраам унаследовал от Ноя. Объясните мне свою позицию по-подробней.
                          Брянский волк.
                          Слово "Иегова" возможно для Авраама было прилагательным "Существующий (всегда)".Авраам мог благоговеть перед именем Бога открытым ему, и назвать Бога такой превосходной степенью.
                          Для Моисея эта превосходная степень стала открытым именем.

                          Мы со своим пост-знанием уже можем путаться в словах.

                          Комментарий

                          • GeorgH
                            Временно отключен

                            • 01 January 2010
                            • 7552

                            #133
                            Сообщение от STUDY
                            GeorgH. Сказано однозначно. С этим именем Аврааму не открывались.
                            В принципе я согласен с этой однозначной цитатой и это то почему в течении
                            8 или чуть более лет - ничего не говорил.
                            В данном случае и сейчас при согласии с вами - ничего об ИМЕНИ говорить от себя не буду.
                            /)
                            Для меня этот вопрос давно выяснен.
                            Моисею ЯхГве - открывает это ИМЯ, далее благодаря этому Моисей пишет об Аврааме и Сарре
                            -применяя в их обращении - уже полученное знание.
                            А то что я писал в предыдущем посте - я же сказал "вариант" - и даже не альтернатива.
                            Вы кста. можете помочь мне и читателям найти те фразы,
                            которые произнёс Авраам или Сарра - употребляя в прямой речи слово "ЯхГве"?

                            Комментарий

                            • GeorgH
                              Временно отключен

                              • 01 January 2010
                              • 7552

                              #134
                              В каноне Синодального издания - однозначно нет прямого и дословного перевода,
                              но скорее всего смысловой.
                              Однако, прежде чем сказать - вот это или то "однозначно", давайте посмотрим,
                              что за и что против такой подхода.
                              Первое.
                              Авраам призван не абы каким господином покинуть родство, а именно ЯхГве.
                              (но это со слов автора, можно предположить, что Авраам об этом ИМЕНИ - ничего не знает)
                              Второе.
                              Авраам сознательно делает там и там жертвенники ЯхГве.
                              (здесь тоже пока нет ясности, знал ли Авраам именно ЯхГве и конкретика отсутствует как насчёт
                              внутреннего сознания что это именно ЯХГВЕ, так внешнего, напр. надпись де мол "этот жертвенник ЯХГВЕ")
                              Третье.
                              Авраам в очередной раз устанавливает жертвенник и призывает ИМЯ ЯХГВЕ.
                              (здесь либо - это с точки зрения автора, о чём Авраам не знал, поэтому он приписывает ему не правду,
                              либо - автор знает о чём говорит и Авраам - действительно призывает именно ИМЯ ЯХГВЕ)
                              И Четвёртое.
                              В прямой речи Авраама - впервые пред многими свидетелями всех рангов и сословий,
                              -он употребляет ИМЯ ЯХГВЕ во всеуслышание и ответной реакции в отвержении, в опровержении
                              с их стороны нет.
                              Но Аврам 087 сказал 0559 08799 царю 04428 Содомскому 05467:
                              поднимаю 07311 08689 руку 03027 мою к *Господу* 03068 Богу 0410
                              Всевышнему 05945, Владыке 07069 08802 неба 08064 и земли 0776,
                              ויאמר אברם אל מלך-вайомер Аврам эль мелех
                              סדם הרמתי ידי אל-Сэдом харимоти яди эль
                              יהוה* אל עליון קנה שׁמים וארץ-*ЯхГве* Эль Эльйон Конэ шамаим ваарэц

                              Комментарий

                              • Брянский волк
                                Ветеран

                                • 07 November 2016
                                • 9996

                                #135
                                Сообщение от STUDY
                                Брянский волк.
                                Слово "Иегова" возможно для Авраама было прилагательным "Существующий (всегда)".Авраам мог благоговеть перед именем Бога открытым ему, и назвать Бога такой превосходной степенью.
                                Для Моисея эта превосходная степень стала открытым именем.

                                Мы со своим пост-знанием уже можем путаться в словах.


                                Весьма вероятно. Можно с Вами согласиться.

                                Комментарий

                                Обработка...