Бог в ветхом завете.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • penCraft'e®
    Метафизический человек

    • 10 July 2001
    • 6435

    #181
    Сообщение от Христофор К
    Неужели вы думаете, что у Бога Отца сотворившего все есть имя? Не принято ли имя давать тому, кто выше того кому дается имя? Или это не так? Или вы думаете что Бог сам себе дал имя, так как дается всякому творению?
    А вы в данном случае не думайте, т.е. не выдвигайте свое думание как критерий. Ваше дело вникнуть в мысль, которую Бог хочет донести до своего народа, и настроить свое мышление в соответствии с этой мыслью. Не Писание пришло к вам за объяснениями, вы пришли к Писаниям, чтобы научиться и понять. Да ещё и к Писаниям, которые даны не лично вам, а к Писаниям другого народа. Спросите у представителей того народа, о чем говорил им Бог, если хотите разобраться.

    И сказал ещё Элоhим Моше: так скажи сынам Исраэля: Ашем, Элоhим отцов ваших, Элоhим Авраhама, Элоhим Ицхака и Элоhим Яакова послал меня к вам. Это Имя Моё навечно... - достаточно об имени?!

    Сообщение от Христофор К
    Разве тут не ясно что кроме Бога творца, есть иной Бог?
    В мире очень много богов и люди поклонялись разным богам. Однако евреям, в свое время, было запрещено поклонятся кому-либо из них, кроме того, которого от всех прочих отличает Имя и связь с конкретными людьми Авраhамом, Йицхаком, Яаковым.

    Комментарий

    • Брянский волк
      Ветеран

      • 07 November 2016
      • 9996

      #182
      Сообщение от penCraft'e®
      Однако евреям, в свое время, было запрещено поклонятся кому-либо из них, кроме того, которого от всех прочих отличает Имя и связь с конкретными людьми Авраhамом, Йицхаком, Яаковым.

      Простите, не мог удержаться... И поэтому об этом "поклонении" очень красноречиво свидетельствует Иеремия...

      Комментарий

      • penCraft'e®
        Метафизический человек

        • 10 July 2001
        • 6435

        #183
        Сообщение от Брянский волк
        Простите, не мог удержаться... И поэтому об этом "поклонении" очень красноречиво свидетельствует Иеремия...
        Думаете Иеремия свидетельствует для того, чтобы у всех прочих народов было основание для далекоидущих идей?

        Комментарий

        • Брянский волк
          Ветеран

          • 07 November 2016
          • 9996

          #184
          Сообщение от penCraft'e®
          Думаете Иеремия свидетельствует для того, чтобы у всех прочих народов было основание для далекоидущих идей?

          Нет. У меня нету намерения акцентировать ошибки и смаковать их. У пророков был именно пастырский подход. Они обличали для покаяния, но не всегда бывали услышанными.

          Комментарий

          • penCraft'e®
            Метафизический человек

            • 10 July 2001
            • 6435

            #185
            Сообщение от Брянский волк
            Они обличали для покаяния, но не всегда бывали услышанными.
            Ни то, что говорил Иеремия, ни то, что он не был услышан никак не касается прочих народов и никакого картбланша им не предоставляет. Послание Иеремии внутреннее дело, между Мужем и женой. Апогей этого послания: ... любовью вечною Я возлюбил тебя! Те же, кто подслушивал и сплетничал получат своё, когда Муж ими займется.

            Комментарий

            • Брянский волк
              Ветеран

              • 07 November 2016
              • 9996

              #186
              Сообщение от penCraft'e®
              Ни то, что говорил Иеремия, ни то, что он не был услышан никак не касается прочих народов и никакого картбланша им не предоставляет. Послание Иеремии внутреннее дело, между Мужем и женой. Апогей этого послания: ... любовью вечною Я возлюбил тебя! Те же, кто подслушивал и сплетничал получат своё, когда Муж ими займется.


              Простите, может быть я своими оценками обижаю Вас. Я действительно не хочу этого делать... Но чем более Вы определили стержень духовной жизни иудаизма как ни фразой, что это "внутреннее дело, между Мужем и женой". Может ли Бог-Творец, сущность коего любовь, любить что-то одно из своего творения, а все остальное ненавидеть или, в лучшем случае оставаться к нему равнодушным... Ваши послания опять у меня не фиксируются...

              Комментарий

              • penCraft'e®
                Метафизический человек

                • 10 July 2001
                • 6435

                #187
                Сообщение от Брянский волк
                Может ли Бог-Творец, сущность коего любовь, любить что-то одно из своего творения, а все остальное ненавидеть или, в лучшем случае оставаться к нему равнодушным...
                Господь Бог заключил с Израилем договор, что Он будет их Богом, а они Его народом народом выделенным, царством коэнов.* Чтобы понять роль Израиля в мире нужно понять роль коэнов в самом Израиле. Было ли выделение коэнов из среды Израиля проявлением ненависти и безразличия Господа к прочим евреям?! Как думаете?!

                Ваши послания опять у меня не фиксируются...


                * у прочих народов богами остаются их национальные ангелы, но Богом Израиля становится непосредственно Господь (аШем)).

                Комментарий

                • саша 71
                  Ветеран

                  • 21 January 2012
                  • 15180

                  #188
                  Сообщение от penCraft'e®

                  У Бога есть какой-то образ в христианских писаниях? В них главное действующее лицо Иисус из Назарета, а Бог отдыхает, передав свои полномочия.
                  Христиане верят в Бога с человеческим лицом.
                  Речь не о догматическом смысле слова "лицо", а о том, что
                  Евангелие человечно.

                  По-вашему, это плохо ?
                  "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                  Комментарий

                  • penCraft'e®
                    Метафизический человек

                    • 10 July 2001
                    • 6435

                    #189
                    Сообщение от саша 71
                    Христиане верят в Бога с человеческим лицом. Речь не о догматическом смысле слова "лицо", а о том, что Евангелие человечно. По-вашему, это плохо ?
                    Причем тут человечность евангелия к вопросу: почему образ Бога в ВЗ так не похож на образ Бога в НЗ? И моему сообщению к этому вопросу?

                    Комментарий

                    • Брянский волк
                      Ветеран

                      • 07 November 2016
                      • 9996

                      #190
                      Сообщение от penCraft'e®
                      Господь Бог заключил с Израилем договор, что Он будет их Богом, а они Его народом народом выделенным, царством коэнов.* Чтобы понять роль Израиля в мире нужно понять роль коэнов в самом Израиле. Было ли выделение коэнов из среды Израиля проявлением ненависти и безразличия Господа к прочим евреям?! Как думаете?!



                      * у прочих народов богами остаются их национальные ангелы, но Богом Израиля становится непосредственно Господь (аШем)).

                      Нет не было. Устроение какой-то иерархии всегда предполагает участие Устроителя в жизни это иерархии. Вопрос не в этом, а самом завете. Зачем Бог выделяет себе в удел людей, которые потом же Его самого, как это исторически сложилось, и распинают. Вы будете возражать, ибо в Вашем понимании Иисус это тот, кого выбрали себе язычники Богом. Но и у евреев есть та же подоплека насчет, как Вы писали, коэнов. Некая система инициаций как в самом Израиле, так и у язычников... Скажите, а зачем Богу так вести дело если само творение существ предполагает одинаковую любовь Творца к тому что Он создает? Как известно, первым кто попытался нарушить это равенство был лукавый. Но нарушение это предполагало зло и противление Творцу. И если дальше идти по этому пути, то всякое выделение кого-то перед кем-то будет носить точно такой же характер. Но если допустить, что такая система выделений носит чисто воспитательный средство, то все становиться на свои места. Это-то мы и видим в истории Израиля. Сначала выделяется из 12 колен одно колено Иудино. С какой целью? Об этом как раз и написано в послании ап. Павла к Евреем. Далее из этого колена выделяется род Давида. Затем выделяется отдельная семья Иосифа и Марии. И наконец из самой Марии... Вообщем становится понятным действия Бога по реализации замысла спасения людей.

                      Комментарий

                      • penCraft'e®
                        Метафизический человек

                        • 10 July 2001
                        • 6435

                        #191
                        Сообщение от Брянский волк
                        Зачем Бог выделяет себе в удел людей, которые потом же Его самого, как это исторически сложилось, и распинают.
                        Он выделяет их не для этого, а чтобы они были народом выделенным, царством коэнов. Варианты воплощения этой цели бывают разные.

                        Скажите, а зачем Богу так вести дело если само творение существ предполагает одинаковую любовь Творца к тому что Он создает?
                        Что значит «одинаковую» любовь и откуда вообще вы черпаете информацию для подобных убеждений?

                        Как известно, первым кто попытался нарушить это равенство был лукавый. Но нарушение это предполагало зло и противление Творцу.
                        Запамятовал. А вот проповедников одинаковости помню. Первым был Каин. Ещё один возник во времена Моисея и был его ближайшим родственником Корах.

                        И если дальше идти по этому пути, то всякое выделение кого-то перед кем-то будет носить точно такой же характер.
                        И принял с желанием Ашем Эвеля и приношение его. А Каина и приношение его не принял, и стало досадно Каину очень, и поникло лицо его. Вот вам первое выделение. Тоже от лукавого?!

                        Но если допустить, что такая система выделений носит чисто воспитательный средство, то все становиться на свои места.
                        Безусловно и воспитательное... средство. Эвель был выделен, чтобы Каину было на кого ровняться.

                        Это-то мы и видим в истории Израиля. Сначала выделяется из 12 колен одно колено Иудино. С какой целью?
                        Есть два благословения коленам. Одно Яакова, другое Моисея. Первый выделяет лидера среди братьев. Второй колено, в котором будет построен храм.

                        Далее из этого колена выделяется род Давида.
                        Чтобы один из его сыновей... Он построит Мне дом, а Я укреплю его престол навеки.

                        Затем выделяется отдельная семья Иосифа и Марии. И наконец из самой Марии... Вообщем становится понятным действия Бога по реализации замысла спасения людей.
                        Что конкретно вам становится понятно?!

                        Комментарий

                        • Брянский волк
                          Ветеран

                          • 07 November 2016
                          • 9996

                          #192
                          RenCraf,e@ 1. Он выделяет их не для этого, а чтобы они были народом выделенным, царством коэнов.
                          Но это Ваше представление об выделении. Я свое написал.
                          2. Что значит «одинаковую» любовь и откуда вообще вы черпаете информацию для подобных убеждений?
                          А что не одинаковую? Творение по отдельности и во всей своей совокупности равноудалено от Творца, который этому творению трансцендентен. С какой стати какой-то отдельный индивидуум может пользоваться каким-то особенным благоволением у Него? Есть такое интересное сравнение: любое число, пусть единица или астрономически огромное по отношению к безконечности, будет являть тоже самое безконечное удаление от него. Никаких привилегий - все находятся в равных условиях: равноудалены на БЕЗКОНЕЧНОЕ расстояние.
                          3. Запамятовал. А вот проповедников одинаковости помню. Первым был Каин. Ещё один возник во времена Моисея и был его ближайшим родственником Корах.
                          Что-то я ничего не понял...
                          4. И принял с желанием Ашем Эвеля и приношение его. А Каина и приношение его не принял, и стало досадно Каину очень, и поникло лицо его. Вот вам первое выделение. Тоже от лукавого?!
                          Ах, вот оно что... Действительно, это так. Идет отделение нечестивцев от праведных по факту их деятельности. Значит избрание - это отражение нравственного состояния человека и никак иначе. Первый завет происходил как раз с тем человеком, кто способен был его воплотить в жизнь. Ну, а если тот же самый завет попирается и отвергается (см. историю Израиля)? То избранничество (новый завет) переносится на тех кто желает его нести.
                          5. Первый выделяет лидера среди братьев.
                          Вспомните какими методами добивался Иаков первородства. Даже в утробе матери держал брата своего за пятку. Можно ли сказать о безусловности выбора, если нравственное состояние избираемого оставляет желать лучшего. Может быть как раз для исправление нравов и было попущено Иакову длительная работа у своего тестя?
                          6. Он построит Мне дом, а Я укреплю его престол навеки.
                          А потом в этом укрепленном доме четыре сына его лишаются жизни из-за семейных склок и вожделений к женщине. К моменту пришествия Христа дом Давидов уже не правил, а была новая идумейская иерархия в лице Ирода, который законную еврейскую династию Хасмонеев вырубил под корень, казнив жену и двух ее сыновей. Может ли такая безнравственность служить критерием избранности?
                          7. Что конкретно вам становится понятно?!
                          Вся перспектива спасения Богом людей в метафизике истории...

                          Комментарий

                          • nikolay-dreamer
                            Ветеран

                            • 21 September 2012
                            • 6894

                            #193
                            Сообщение от penCraft'e®
                            Что значит «одинаковую» любовь и откуда вообще вы черпаете информацию для подобных убеждений?
                            Потому что Бог в сущности абсолютно безстрастен. И подает благодать и добрым и злым (Мф 5.45).

                            И даже злому Майку Тайсону в момент откусывания уха Эвандера Холифилда.
                            Запамятовал. А вот проповедников одинаковости помню. Первым был Каин. Ещё один возник во времена Моисея и был его ближайшим родственником Корах.
                            Потому что всему свое время (Екк 3.1). И нам сказано:

                            9. Но вы род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел,(1Пет 2:9)

                            Видите ? Взятые в удел, а не в подземное царство.

                            Комментарий

                            • penCraft'e®
                              Метафизический человек

                              • 10 July 2001
                              • 6435

                              #194
                              Сообщение от nikolay-dreamer
                              Потому что Бог в сущности абсолютно бесстрастен. И подает благодать и добрым и злым (Мф 5.45).
                              Где, в словах: да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. - вы видите бесстрастие?!

                              И нам сказано: Но вы род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел,(1Пет 2:9) Видите ? Взятые в удел, а не в подземное царство.
                              Тут я ничего не могу возразить. Хотел бы только послушать автора этих строк сегодня...

                              Комментарий

                              • nikolay-dreamer
                                Ветеран

                                • 21 September 2012
                                • 6894

                                #195
                                Сообщение от penCraft'e®
                                И принял с желанием Ашем Эвеля и приношение его. А Каина и приношение его не принял, и стало досадно Каину очень, и поникло лицо его. Вот вам первое выделение. Тоже от лукавого?!
                                Это домостроительное тварное ограничение реализуемое Ашемом тварным ангелом управленцем.
                                Есть два благословения коленам. Одно Яакова, другое Моисея. Первый выделяет лидера среди братьев. Второй колено, в котором будет построен храм.
                                Это их тварная человеческая воля и действие.

                                Комментарий

                                Обработка...