Научное толкование Апокалипсиса
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Уставшие, обессиленные и сокрушенные от борьбы хотят мира любой ценой,
а сильные и жаждущие одержать победу - не хотят мира, но быть победителями.
Блаженны сокрушенные, ибо они утешаться и откроют сердце миротворцу и впустят к себе, и будут радоваться вместе.
А сильные постыжены будут, и не получат желаемого. Так многие первые станут последними.Комментарий
-
Уставшие, обессиленные и сокрушенные от борьбы хотят мира любой ценой,
а сильные и жаждущие одержать победу - не хотят мира, но быть победителями.
Блаженны сокрушенные, ибо они утешаться и откроют сердце миротворцу и впустят к себе, и будут радоваться вместе.
А сильные постыжены будут, и не получат желаемого. Так многие первые станут последними.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Нет, проблем, брат ... но начнём с начала.
3. Пророческий язык Иоанна
Аллегория, греч. "иносказание", это условная форма высказывания. Описываемый в аллегории образ означает нечто иное, чем он есть на самом деле.
Возникла аллегория на почве мифологических представлений о мире в образах животных, растений, эпических персонажей, неодушевлённых объектов; образах, обретающих переносное значение. Но библейские аллегории не абстрактны, они всегда основаны на характерных физических свойствах конкретных предметов или явлений.
В аллегорическую форму пророческого языка Иоанн облёк НЕЧТО реальное, "То, что видишь, напиши в книгу ..." (1:11). Однако чрезвычайно трудное для понимания, тем более, буквального описания. Как рассказать о том, чего не понимаешь?
Когда не хватает знаний или отсутствуют соответствующие понятия рассказчики прибегают к сравнениям, иносказаниям, метафорам; в древние времена ещё к традиционному зооморфизму или антропоморфизму. Когда неодушевлённые неизвестные объекты и явления природы наделялись свойствами зверей или человека.
Во-вторых, Иоанну открыты видения ДВУХ миров: физического (материального) и трансцендентного (Божьего). Последний мир, выходящий за пределы человеческого опыта, не подчиняется известным физическим законам, закономерностям времени, пространства, явлений природы. Поэтому в рассказах о нём невозможно избежать аллегорий, метафор, символов, аналогий, а также архетипов - основополагающих мифологических образов, знакомых современникам.
В-третьих, пророк всё воспринимал не физическим зрением, так как пребывал в особом состоянии (в Духе), что давало возможность видеть оба мира одновременно.
В-четвёртых, повествования Иоанна обычно не ограничиваются рамками одного мира, но происходит постоянная смена места действия,- то земля, то небо. При этом видения небесные и земные нередко наслаиваются друг на друга. А персонажи являются синтезом соответствующих образов, т.е. соединением незнакомого небесного (или подземного) с земным знакомым.
В-пятых, обозреваемое тайновидцем открывалось ему в виде отдельных обособленных событий без чёткой хронологической последовательности. По этой причине видения в книге часто не следуют одно за другим во времени или изложены в обратном порядке. Тем не менее, почти каждое из них имеет причинно-следственную связь; причина на небе, следствие на земле.
В-шестых, некоторые откровения явлены пророку несколько раз, в различных ракурсах. Поэтому об одном и том же событии или образе он пишет дважды или трижды (в разных главах). Сначала излагая общий план, затем переходя к деталям.
В-седьмых, основные события, которым только предстоит совершиться Иоанн видел как уже исполнившиеся. Он описывает их в категориях чуда, но с использованием существовавших терминов,понятий, архетипов своего времени.
Для правильного толкования Откровения необходимо также учитывать следующие важные культурно-исторические обстоятельства [Л. 16, стр.18, 234, 516, 764, 929]:
1) "в Древнем мире мифология играла такую же роль, какую в современном мире играет наука"; при этом считалось, небо и подземный мир, как противоположные границы, - не познаваемы;
2) "мировоззрение человека полностью определялось верой в сверхъестественное ..., а вера в чудеса, не поддающиеся естественному объяснению, была повсеместной";
3) в мифопоэтической модели мира пространство оживотворено и одухотворено; т.е. древние верили, за всем неживым скрывается живое; в частности "звёзды считались посредниками между богами и людьми, могущими управлять земными событиями";
4) в апокалиптической литературе "далеко не каждая деталь имеет символическое значение";
5) образы книги Откровение "основываются на архетипах" [Л.26, стр. 738], т.е. основополагающих образах (прообразах) общечеловеческой символики в мифах, верованиях, видениях, литературе, искусстве;
6) "земные предметы являют собой лишь отражения небесных, но обе субстанции имеют каждая свои измерения" [Л.27, стр. 653].
Комментарий
-
Комментарий
-
Нет, проблем, брат ... но начнём с начала.
3. Пророческий язык Иоанна
Аллегория, греч. "иносказание", это условная форма высказывания. Описываемый в аллегории образ означает нечто иное, чем он есть на самом деле.
Возникла аллегория на почве мифологических представлений о мире в образах животных, растений, эпических персонажей, неодушевлённых объектов; образах, обретающих переносное значение. Но библейские аллегории не абстрактны, они всегда основаны на характерных физических свойствах конкретных предметов или явлений.
В аллегорическую форму пророческого языка Иоанн облёк НЕЧТО реальное, "То, что видишь, напиши в книгу ..." (1:11). Однако чрезвычайно трудное для понимания, тем более, буквального описания. Как рассказать о том, чего не понимаешь?
Когда не хватает знаний или отсутствуют соответствующие понятия рассказчики прибегают к сравнениям, иносказаниям, метафорам; в древние времена ещё к традиционному зооморфизму или антропоморфизму. Когда неодушевлённые неизвестные объекты и явления природы наделялись свойствами зверей или человека.
Во-вторых, Иоанну открыты видения ДВУХ миров: физического (материального) и трансцендентного (Божьего). Последний мир, выходящий за пределы человеческого опыта, не подчиняется известным физическим законам, закономерностям времени, пространства, явлений природы. Поэтому в рассказах о нём невозможно избежать аллегорий, метафор, символов, аналогий, а также архетипов - основополагающих мифологических образов, знакомых современникам.
В-третьих, пророк всё воспринимал не физическим зрением, так как пребывал в особом состоянии (в Духе), что давало возможность видеть оба мира одновременно.
В-четвёртых, повествования Иоанна обычно не ограничиваются рамками одного мира, но происходит постоянная смена места действия,- то земля, то небо. При этом видения небесные и земные нередко наслаиваются друг на друга. А персонажи являются синтезом соответствующих образов, т.е. соединением незнакомого небесного (или подземного) с земным знакомым.
В-пятых, обозреваемое тайновидцем открывалось ему в виде отдельных обособленных событий без чёткой хронологической последовательности. По этой причине видения в книге часто не следуют одно за другим во времени или изложены в обратном порядке. Тем не менее, почти каждое из них имеет причинно-следственную связь; причина на небе, следствие на земле.
В-шестых, некоторые откровения явлены пророку несколько раз, в различных ракурсах. Поэтому об одном и том же событии или образе он пишет дважды или трижды (в разных главах). Сначала излагая общий план, затем переходя к деталям.
В-седьмых, основные события, которым только предстоит совершиться Иоанн видел как уже исполнившиеся. Он описывает их в категориях чуда, но с использованием существовавших терминов,понятий, архетипов своего времени.
Для правильного толкования Откровения необходимо также учитывать следующие важные культурно-исторические обстоятельства [Л. 16, стр.18, 234, 516, 764, 929]:
1) "в Древнем мире мифология играла такую же роль, какую в современном мире играет наука"; при этом считалось, небо и подземный мир, как противоположные границы, - не познаваемы;
2) "мировоззрение человека полностью определялось верой в сверхъестественное ..., а вера в чудеса, не поддающиеся естественному объяснению, была повсеместной";
3) в мифопоэтической модели мира пространство оживотворено и одухотворено; т.е. древние верили, за всем неживым скрывается живое; в частности "звёзды считались посредниками между богами и людьми, могущими управлять земными событиями";
4) в апокалиптической литературе "далеко не каждая деталь имеет символическое значение";
5) образы книги Откровение "основываются на архетипах" [Л.26, стр. 738], т.е. основополагающих образах (прообразах) общечеловеческой символики в мифах, верованиях, видениях, литературе, искусстве;
6) "земные предметы являют собой лишь отражения небесных, но обе субстанции имеют каждая свои измерения" [Л.27, стр. 653].
Возможно дальше будете давать развёрнутую картину.Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
(Пс. 118:95)Комментарий
-
В-третьих, пророк всё воспринимал не физическим зрением, так как пребывал в особом состоянии (в Духе), что давало возможность видеть оба мира одновременно.
1) "в Древнем мире мифология играла такую же роль, какую в современном мире играет наука"; при этом считалось, небо и подземный мир, как противоположные границы, - не познаваемы;
Так проще общаться, когда понимаешь, на чём основывается собеседник.
Я высказывался в Вашей теме о важности сновидений в библии.
Практически сновидение - это тренировка, подготовка к переходу в послесмертное существование.
Человек во сне переживает отчасти будущий мир, куда нам всем надлежит однажды отправиться.
Будущий мир и его принципы и правила.
В связи с этим я процитировал Ваш третий постулат об одновременности в рассматривании двух миров.
Когда мы видим сон, мы всё же видим один мир, а не два.
Никакая реальность нашей спальни не вторгается в наш сон. Мы не видим ни подушки, ни одеяла, ни кровати, но только то, что наше подсознание нам открывает из нашего вечного бытия.
Так и Иоанн, надо думать, видел в своём видении только небо, но никак не Патмос.
Ваше сравнение мифологии с наукой многое объясняет в Вашей позиции, я теперь могу снять многое из своего категорического подхода к Вашей теме.
Конечно же, науки у древних не было. Я думаю, тем не менее, что к истине человеческого бытия они были ближе, нежели современное поколение, вооружённое наукой.
Мы делимся своими откровениями, а не доказываем.Комментарий
-
Если есть утверждения, то хотелось бы каких то аргументов и доказательств.
Если уж говорить о научном подходе.
У меня тоже есть откровения свыше. о чём хотелось бы поведать миру.
Но я абсолютно все свои утверждения могу обосновать и доказать.
Другое дело, поверите ли Вы им?
А это уже не моё а Ваше делоНечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
(Пс. 118:95)Комментарий
Комментарий