Научное толкование Апокалипсиса

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Pep
    Участник

    • 13 January 2017
    • 486

    #166
    Сообщение от Vladilen
    И где их искать?
    Сами пришли, и се, стоят стучат!

    Комментарий

    • Ден 2014
      Отключен

      • 01 May 2016
      • 6047

      #167
      Сообщение от Vladilen
      И где их искать?
      На Земле.....

      Комментарий

      • Vladilen
        Ветеран

        • 09 November 2006
        • 71250

        #168
        Сообщение от Pep
        Сами пришли, и се, стоят стучат!
        Почему их не впускают?
        - Библейские пророчества о Втором пришествии

        Комментарий

        • Pep
          Участник

          • 13 January 2017
          • 486

          #169
          Сообщение от Vladilen
          Почему их не впускают?
          Уставшие, обессиленные и сокрушенные от борьбы хотят мира любой ценой,
          а сильные и жаждущие одержать победу - не хотят мира, но быть победителями.
          Блаженны сокрушенные, ибо они утешаться и откроют сердце миротворцу и впустят к себе, и будут радоваться вместе.
          А сильные постыжены будут, и не получат желаемого. Так многие первые станут последними.

          Комментарий

          • Vladilen
            Ветеран

            • 09 November 2006
            • 71250

            #170
            Сообщение от Pep
            Уставшие, обессиленные и сокрушенные от борьбы хотят мира любой ценой,
            а сильные и жаждущие одержать победу - не хотят мира, но быть победителями.
            Блаженны сокрушенные, ибо они утешаться и откроют сердце миротворцу и впустят к себе, и будут радоваться вместе.
            А сильные постыжены будут, и не получат желаемого. Так многие первые станут последними.
            Что же делать?
            - Библейские пророчества о Втором пришествии

            Комментарий

            • Pep
              Участник

              • 13 January 2017
              • 486

              #171
              Сообщение от Vladilen
              Что же делать?
              А чего ты хочешь?

              Комментарий

              • Vladilen
                Ветеран

                • 09 November 2006
                • 71250

                #172
                Сообщение от Pep
                А чего ты хочешь?
                ... достичь мира.
                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                Комментарий

                • Pep
                  Участник

                  • 13 January 2017
                  • 486

                  #173
                  Сообщение от Vladilen
                  ... достичь мира.
                  А зачем хочешь?

                  Комментарий

                  • Vladilen
                    Ветеран

                    • 09 November 2006
                    • 71250

                    #174
                    Сообщение от Pep
                    А зачем хочешь?
                    Мир лучше войны.
                    - Библейские пророчества о Втором пришествии

                    Комментарий

                    • Геолог
                      Ветеран

                      • 01 March 2013
                      • 4886

                      #175
                      И где же научное толкование Апокалипсиса в этой теме?
                      Ничего конкретного.
                      Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
                      (Пс. 118:95)

                      Комментарий

                      • Vladilen
                        Ветеран

                        • 09 November 2006
                        • 71250

                        #176
                        Сообщение от Геолог
                        И где же научное толкование Апокалипсиса в этой теме?
                        Ничего конкретного.
                        Нет, проблем, брат ... но начнём с начала.

                        3. Пророческий язык Иоанна

                        Аллегория, греч. "иносказание", это условная форма высказывания. Описываемый в аллегории образ означает нечто иное, чем он есть на самом деле.

                        Возникла аллегория на почве мифологических представлений о мире в образах животных, растений, эпических персонажей, неодушевлённых объектов; образах, обретающих переносное значение. Но библейские аллегории не абстрактны, они всегда основаны на характерных физических свойствах конкретных предметов или явлений.

                        В аллегорическую форму
                        пророческого языка Иоанн облёк НЕЧТО реальное, "То, что видишь, напиши в книгу ..." (1:11). Однако чрезвычайно трудное для понимания, тем более, буквального описания. Как рассказать о том, чего не понимаешь?

                        Когда не хватает знаний или отсутствуют соответствующие понятия рассказчики прибегают к сравнениям, иносказаниям, метафорам; в древние времена ещё к традиционному зооморфизму или антропоморфизму. Когда неодушевлённые неизвестные объекты и явления природы наделялись свойствами зверей или человека.

                        Во-вторых, Иоанну открыты видения ДВУХ миров: физического (материального) и трансцендентного (Божьего). Последний мир, выходящий за пределы человеческого опыта, не подчиняется известным физическим законам, закономерностям времени, пространства, явлений природы. Поэтому в рассказах о нём невозможно избежать аллегорий, метафор, символов, аналогий, а также архетипов - основополагающих мифологических образов, знакомых современникам.

                        В-третьих, пророк всё воспринимал не физическим зрением, так как пребывал в особом состоянии (в Духе), что давало возможность видеть оба мира одновременно.

                        В-четвёртых, повествования Иоанна обычно не ограничиваются рамками одного мира, но происходит постоянная смена места действия,- то земля, то небо. При этом видения небесные и земные нередко наслаиваются друг на друга. А персонажи являются синтезом соответствующих образов, т.е. соединением незнакомого небесного (или подземного) с земным знакомым.

                        В-пятых, обозреваемое тайновидцем открывалось ему в виде отдельных обособленных событий без чёткой хронологической последовательности. По этой причине видения в книге часто не следуют одно за другим во времени или изложены в обратном порядке. Тем не менее, почти каждое из них имеет причинно-следственную связь; причина на небе, следствие на земле.

                        В-шестых, некоторые откровения явлены пророку несколько раз, в различных ракурсах. Поэтому об одном и том же событии или образе он пишет дважды или трижды (в разных главах). Сначала излагая общий план, затем переходя к деталям.

                        В-седьмых, основные события, которым только предстоит совершиться Иоанн видел как уже исполнившиеся. Он описывает их в категориях чуда, но с использованием существовавших терминов,понятий, архетипов своего времени.

                        Для правильного толкования Откровения необходимо также учитывать следующие важные культурно-исторические обстоятельства
                        [Л. 16, стр.18, 234, 516, 764, 929]:

                        1) "в Древнем мире мифология играла такую же роль, какую в современном мире играет наука"; при этом считалось, небо и подземный мир, как противоположные границы, - не познаваемы;

                        2) "мировоззрение человека полностью определялось верой в сверхъестественное ..., а вера в чудеса, не поддающиеся естественному объяснению, была повсеместной";

                        3) в мифопоэтической модели мира пространство оживотворено и одухотворено; т.е. древние верили, за всем неживым скрывается живое; в частности "звёзды считались посредниками между богами и людьми, могущими управлять земными событиями";

                        4) в апокалиптической литературе "далеко не каждая деталь имеет символическое значение";

                        5) образы книги Откровение "основываются на архетипах"
                        [Л.26, стр. 738], т.е. основополагающих образах (прообразах) общечеловеческой символики в мифах, верованиях, видениях, литературе, искусстве;

                        6) "земные предметы являют собой лишь отражения небесных, но обе субстанции имеют каждая свои измерения" [Л.27, стр. 653].
                        - Библейские пророчества о Втором пришествии

                        Комментарий

                        • Pep
                          Участник

                          • 13 January 2017
                          • 486

                          #177
                          Сообщение от Vladilen
                          Мир лучше войны.
                          Посему и не получаешь, что продолжаешь вкушать с древа познания добра и зла.
                          Оставь знание от мира и исполни правду Божию.
                          Ибо кто вне врат, того участь во тьме внешней и геенне огненной. Исполни волю Божию.

                          Комментарий

                          • Геолог
                            Ветеран

                            • 01 March 2013
                            • 4886

                            #178
                            Сообщение от Vladilen
                            Нет, проблем, брат ... но начнём с начала.

                            3. Пророческий язык Иоанна

                            Аллегория, греч. "иносказание", это условная форма высказывания. Описываемый в аллегории образ означает нечто иное, чем он есть на самом деле.

                            Возникла аллегория на почве мифологических представлений о мире в образах животных, растений, эпических персонажей, неодушевлённых объектов; образах, обретающих переносное значение. Но библейские аллегории не абстрактны, они всегда основаны на характерных физических свойствах конкретных предметов или явлений.

                            В аллегорическую форму
                            пророческого языка Иоанн облёк НЕЧТО реальное, "То, что видишь, напиши в книгу ..." (1:11). Однако чрезвычайно трудное для понимания, тем более, буквального описания. Как рассказать о том, чего не понимаешь?

                            Когда не хватает знаний или отсутствуют соответствующие понятия рассказчики прибегают к сравнениям, иносказаниям, метафорам; в древние времена ещё к традиционному зооморфизму или антропоморфизму. Когда неодушевлённые неизвестные объекты и явления природы наделялись свойствами зверей или человека.

                            Во-вторых, Иоанну открыты видения ДВУХ миров: физического (материального) и трансцендентного (Божьего). Последний мир, выходящий за пределы человеческого опыта, не подчиняется известным физическим законам, закономерностям времени, пространства, явлений природы. Поэтому в рассказах о нём невозможно избежать аллегорий, метафор, символов, аналогий, а также архетипов - основополагающих мифологических образов, знакомых современникам.

                            В-третьих, пророк всё воспринимал не физическим зрением, так как пребывал в особом состоянии (в Духе), что давало возможность видеть оба мира одновременно.

                            В-четвёртых, повествования Иоанна обычно не ограничиваются рамками одного мира, но происходит постоянная смена места действия,- то земля, то небо. При этом видения небесные и земные нередко наслаиваются друг на друга. А персонажи являются синтезом соответствующих образов, т.е. соединением незнакомого небесного (или подземного) с земным знакомым.

                            В-пятых, обозреваемое тайновидцем открывалось ему в виде отдельных обособленных событий без чёткой хронологической последовательности. По этой причине видения в книге часто не следуют одно за другим во времени или изложены в обратном порядке. Тем не менее, почти каждое из них имеет причинно-следственную связь; причина на небе, следствие на земле.

                            В-шестых, некоторые откровения явлены пророку несколько раз, в различных ракурсах. Поэтому об одном и том же событии или образе он пишет дважды или трижды (в разных главах). Сначала излагая общий план, затем переходя к деталям.

                            В-седьмых, основные события, которым только предстоит совершиться Иоанн видел как уже исполнившиеся. Он описывает их в категориях чуда, но с использованием существовавших терминов,понятий, архетипов своего времени.

                            Для правильного толкования Откровения необходимо также учитывать следующие важные культурно-исторические обстоятельства
                            [Л. 16, стр.18, 234, 516, 764, 929]:

                            1) "в Древнем мире мифология играла такую же роль, какую в современном мире играет наука"; при этом считалось, небо и подземный мир, как противоположные границы, - не познаваемы;

                            2) "мировоззрение человека полностью определялось верой в сверхъестественное ..., а вера в чудеса, не поддающиеся естественному объяснению, была повсеместной";

                            3) в мифопоэтической модели мира пространство оживотворено и одухотворено; т.е. древние верили, за всем неживым скрывается живое; в частности "звёзды считались посредниками между богами и людьми, могущими управлять земными событиями";

                            4) в апокалиптической литературе "далеко не каждая деталь имеет символическое значение";

                            5) образы книги Откровение "основываются на архетипах"
                            [Л.26, стр. 738], т.е. основополагающих образах (прообразах) общечеловеческой символики в мифах, верованиях, видениях, литературе, искусстве;

                            6) "земные предметы являют собой лишь отражения небесных, но обе субстанции имеют каждая свои измерения" [Л.27, стр. 653].
                            Эти тезисы и утверждения "во первых,.. в седьмых" Вы постулируете бездоказательно. Возможно те авторы что Вы ссылаетесь на них как то доказывают, не знаю. Но уж очень размыто и сомнительно это, вобщем мифология одна.
                            Возможно дальше будете давать развёрнутую картину.
                            Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
                            (Пс. 118:95)

                            Комментарий

                            • shlahani
                              христианин

                              • 03 March 2007
                              • 9820

                              #179
                              Сообщение от Vladilen
                              В-третьих, пророк всё воспринимал не физическим зрением, так как пребывал в особом состоянии (в Духе), что давало возможность видеть оба мира одновременно.

                              1) "в Древнем мире мифология играла такую же роль, какую в современном мире играет наука"; при этом считалось, небо и подземный мир, как противоположные границы, - не познаваемы;

                              Vladilen, хотел бы выразить Вам благодарность за подробное изложение Ваших взглядов.
                              Так проще общаться, когда понимаешь, на чём основывается собеседник.
                              Я высказывался в Вашей теме о важности сновидений в библии.
                              Практически сновидение - это тренировка, подготовка к переходу в послесмертное существование.
                              Человек во сне переживает отчасти будущий мир, куда нам всем надлежит однажды отправиться.
                              Будущий мир и его принципы и правила.
                              В связи с этим я процитировал Ваш третий постулат об одновременности в рассматривании двух миров.
                              Когда мы видим сон, мы всё же видим один мир, а не два.
                              Никакая реальность нашей спальни не вторгается в наш сон. Мы не видим ни подушки, ни одеяла, ни кровати, но только то, что наше подсознание нам открывает из нашего вечного бытия.
                              Так и Иоанн, надо думать, видел в своём видении только небо, но никак не Патмос.
                              Ваше сравнение мифологии с наукой многое объясняет в Вашей позиции, я теперь могу снять многое из своего категорического подхода к Вашей теме.
                              Конечно же, науки у древних не было. Я думаю, тем не менее, что к истине человеческого бытия они были ближе, нежели современное поколение, вооружённое наукой.

                              Сообщение от Геолог
                              Эти тезисы и утверждения "во первых,.. в седьмых" Вы постулируете бездоказательно. Возможно те авторы что Вы ссылаетесь на них как то доказывают, не знаю. Но уж очень размыто и сомнительно это, вобщем мифология одна.
                              Возможно дальше будете давать развёрнутую картину.
                              Геолог, конечно же, бездоказательно. Мы же все тут верующие собрались всё-таки.
                              Мы делимся своими откровениями, а не доказываем.

                              Комментарий

                              • Геолог
                                Ветеран

                                • 01 March 2013
                                • 4886

                                #180
                                Сообщение от shlahani


                                Геолог, конечно же, бездоказательно. Мы же все тут верующие собрались всё-таки.
                                Мы делимся своими откровениями, а не доказываем.
                                Что значит конечно бездоказательно?
                                Если есть утверждения, то хотелось бы каких то аргументов и доказательств.
                                Если уж говорить о научном подходе.
                                У меня тоже есть откровения свыше. о чём хотелось бы поведать миру.
                                Но я абсолютно все свои утверждения могу обосновать и доказать.
                                Другое дело, поверите ли Вы им?
                                А это уже не моё а Ваше дело
                                Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
                                (Пс. 118:95)

                                Комментарий

                                Обработка...