Научное толкование Апокалипсиса

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • shlahani
    христианин

    • 03 March 2007
    • 9820

    #181
    Сообщение от Геолог
    Что значит конечно бездоказательно?
    Если есть утверждения, то хотелось бы каких то аргументов и доказательств.
    Если уж говорить о научном подходе.
    У меня тоже есть откровения свыше. о чём хотелось бы поведать миру.
    Но я абсолютно все свои утверждения могу обосновать и доказать.
    Другое дело, поверите ли Вы им?
    А это уже не моё а Ваше дело
    Геолог, ну, хорошо, что Вы, познавая Христа, находитесь в возрасте мужа: все свои утверждения можете обосновать.
    Не у всех один возраст. Есть и дети, и отроки, и юноши.
    Скажем, когда ученики Иисуса Христа на Пятидесятницу получили святой дух, то заговорили, как известно, на языках.
    Логично предположить, что если до этого они этих языков не знали, то они на Пятидесятницу и не понимали вполне сами, что именно они говорят (о великих делах божиих, как истолковали это их слушатели).
    Ученикам поверили не все иудеи. Одни поверили и стали даже истолкователями, а другие заподозрили их в пьянстве.
    Думаю, в ответ на Ваши утверждения никто из нас не скажет Вам, что Вы напились сладкого вина.

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71207

      #182
      Сообщение от Геолог
      Возможно дальше будете давать развёрнутую картину.
      Нет проблем, брат.


      4. Способы и методы толкования

      Существует четыре основных способа толкования Писаний раввинами: пшат ("простой"), ремез ("намёк"), мидраш ("исследование") и сод ("секрет") [Л. 17]. Наиболее объективным способом считается пшат - прямой, буквальный смысл текста. Если его реализовать невозможно, тогда применяют другие способы.

      В настоящее время используются следующие традиционные подходы (методы) толкования Откровения [Л. 18, стр.922; Л. 52, стр.711-715]:

      претеристический - все видения и события ограничены периодом жизни Иоанна;

      исторический - книга рассматривается как пророческий обзор исторических событий, в том числе исторических периодов развития Церкви;

      футуристический (крайний и умеренный) - все видения в основном относятся к периоду последнего времени, т.е. непосредственно, перед и после второго пришествия Христа. "Изображённые события не просто футуристичны - это эсхатологические образы конца света" [Л.26, стр. 740];

      идеалистический - поэтическая и символическая книга, имеющая чисто духовное значение; она содержит вневременные картины вечной борьбы между добром да злом.

      Учитывая изложенное, для толкования текста воспользуемся способом пшат и умеренным
      футуристическим методом, придерживаясь пяти правил:

      1) за аллегорической формой, анимальными персонажами, астрономическими символами стремиться обнаружить прототипы, т.е. реальные физические образы, которые Иоанн хотел донести до своих слушателей и читателей;

      2) наиболее простые объяснения видений искать в тексте самой книги, учитывая их многоплановый характер, принцип перехода от общих планов к деталям, различая небесные видения и видения, относящиеся к земным событиям;

      3) персонажи, образы, картины этого пророчества сравнивать с похожими, но более понятными иными библейскими эсхатологическими пророчествами, чтобы ответить на вопрос: что именно хотел выразить Иоанн?;

      4) принимать во внимание термины, понятия, традиционные образы и особенности мировоззрения древних (космос оживотворён, события на земле отражают происходящее на небе, уверенность в сверхъестественном и пр.), учитывая их мифологические представления о природе;

      5) привлекать современные научные знания, а также избегать формальных и не формальных логических ошибок.

      Используя указанные метод, способ и 5 правил, поразмышляем над главными персонажами, над основными событиями этой удивительной пророческой Книги, опираясь на концептуальный научный подход. Наша цель - найти ответ на вопросы: ассоциациями кого или чего являются образы Откровения? какое их буквальное значение?
      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • piroma
        👁️

        • 13 January 2013
        • 47941

        #183
        Сообщение от Vladilen
        Нет проблем, брат.


        4. Способы и методы толкования

        Существует четыре основных способа толкования Писаний раввинами: пшат ("простой"), ремез ("намёк"), мидраш ("исследование") и сод ("секрет") [Л. 17]. Наиболее объективным способом считается пшат - прямой, буквальный смысл текста. Если его реализовать невозможно, тогда применяют другие способы.


        духовного метода толкования нету ?
        *****

        Комментарий

        • Vladilen
          Ветеран

          • 09 November 2006
          • 71207

          #184
          Сообщение от piroma
          духовного метода толкования нету ?
          Есть , брат, но такой метод толкования относится к аллегорической экзегетике,
          мы же рассуждаем о научном толковании.

          В продолжение темы ...
          5. Автор откровения и Его удивительная внешность

          Несомненно, Иисус Христос является не только автором Книги, но также главным действующим лицом. Господь наш грядет с облаками (1:7), как Пантократор (ст.8). "Ибо пришёл великий день гнева Его" (6:17, а).

          В свете событий Откровения, греческое "кюриос о теос о пантократор" (1:8, 4:8, 11:17, 16:14, 19:6) лучше перевести не как "Бог Вседержитель", а "Бог небесных воинств" [Л.17, стр. 1070]. Под воинством подразумеваются солнце, луна, звёзды (Втор.4:19).

          День Божьего гнева, время гибели мира Иоанн описывает в главах 1, 6-19,
          так как был в Духе и видел грядущий грозный день Господень. В греч. оригинале стиха 1:10 написано "день Господа" [Л.47], а не "день воскресный".

          Например, авторы толкования
          [Л.13] считают, в 6:12-14 речь идёт "о массовом падении астероидов, метеоритов и т.п. ... Это будет самый драматический период во всей человеческой истории" (стр. 548, 549).

          Такую глобальную катастрофу тайновидец называет шумным громоподобным падением на землю кадильницы, наполненной огнём (8:5). "В ветхозаветной скинии имелась тяжёлая медная кадильница, служившая для перенесения горящих углей из медного жертвенника ..." ([Л.13, стр. 551].

          В главах 7, 10, 15, 20-22 пророк видит Творца вселенной и Небесное царство Его. Зрит через призму событий, какие произойдут в результате столкновения нашей планеты с метеорным роем астероидного происхождения [Л.19-24]. Он как сеть найдёт на жителей земли (рис.2).

          Благодаря полученному откровению Иоанн далеко опередил уровень знаний своего времени.

          Оттого
          в соответствии с существовавшими представлениями, он уподобил крупные небесные тела сверхъестественным хтоническим зверям. Точнее миксаморфам, т.е. существам, соединяющим фенотипы разных животных.

          В главах же 1, 6, 8, 9, 11-14, 16-19, наоборот, видения небесные наслаиваются на земные (например, 6:12, 8:1-13, 11:19, 16:1-12).
          Видения сливаются в поражающие воображение удивительные картины. Потому что "в момент откровения земное теснейшим образом соединялось с небесным"
          [Л. 33, стр. 913].

          Так Иоаннн, пребывая в Духе, видит одновременно Иисуса Христа на небесах и пересечение орбиты Земли роем небесных тел. По причине чего через "отверстое небо" (19:11) станет светить "знамение (знак) Сына Человеческого на небе" (Мт.24:30). Сияющий будто солнечными лучами грандиозный радиант, вызванный массовым появлением метеоров [Л.19].

          Отсюда такое удивительное метафорическое описание внешности Бога, подобного Сыну Человеческому.
          Синтез незнакомого небесного с известным земным (1:12-16, 19:11-15), где переплелось и то и другое:

          ● глава, волосы - "белы как снег" (отражённый солнечный свет метеорного облака);
          ● на голове - "много диадим" (отражённый свет от крупных космических тел);
          ● лицо - "как солнце, сияющее в силе своей" (яркое сияние радианта);

          ● глаза - "как пламень огненный", "словно яркое пламя"
          [Л.25] (пылающие болиды);
          ● голос - "как шум
          (рёв водопада) вод многих" (грохот от полёта метеороидов);
          ● ноги - "подобны халколивану
          (бронзе), как раскалённые в (плавильной) печи" (ослепительные шлейфы раскалённых газов);

          "из уст Его" (радиант) "выходил меч" (узкий длинный след болида);
          "Он пасёт их жезлом (скипетром) железным" (железо-каменным астероидом);
          "Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя" (радиант метеорного потока - "божественное точило");
          ● одежда Его обагрена "кровию" (кроваво-красный небосвод).
          - Библейские пророчества о Втором пришествии

          Комментарий

          • shlahani
            христианин

            • 03 March 2007
            • 9820

            #185
            Сообщение от Vladilen

            Отсюда такое удивительное метафорическое описание внешности Бога, подобного Сыну Человеческому.
            Синтез незнакомого небесного с известным земным (1:12-16, 19:11-15), где переплелось и то и другое:

            ● глава, волосы - "белы как снег" (отражённый солнечный свет метеорного облака);
            ● на голове - "много диадим" (отражённый свет от крупных космических тел);
            ● лицо - "как солнце, сияющее в силе своей" (яркое сияние радианта);

            ● глаза - "как пламень огненный", "словно яркое пламя"
            [Л.25] (пылающие болиды);
            ● голос - "как шум
            (рёв водопада) вод многих" (грохот от полёта метеороидов);
            ● ноги - "подобны халколивану
            (бронзе), как раскалённые в (плавильной) печи" (ослепительные шлейфы раскалённых газов);

            "из уст Его" (радиант) "выходил меч" (узкий длинный след болида);
            "Он пасёт их жезлом (скипетром) железным" (железо-каменным астероидом);
            "Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя" (радиант метеорного потока - "божественное точило");
            ● одежда Его обагрена "кровию" (кроваво-красный небосвод).
            Vladilen, ну так что же? Вы хотите дописать Книгу Откровение, прибавить к Иоанну?
            Иоанн описывает нам господа, сына человеческого. Человеческого, при всех своих особенностях.
            А Вы вместо сына человеческого предлагаете нам видеть астрономическое явление?
            Но к чему эти умопостроения?
            Вы не верите, что Иисус Христос явится с огненными ногами и мечом во рту, и по причине неверия пытаетесь заменить Книгу Откровение чем-то более привычным и понятным для Вас?
            Ну а что Вы скажете тем, кто верит? Кто ожидает не метеоритное явление, а своего господа именно так, как Иоанн его описал?

            Комментарий

            • Vladilen
              Ветеран

              • 09 November 2006
              • 71207

              #186
              Сообщение от shlahani
              Вы не верите, что Иисус Христос явится с огненными ногами и мечом во рту ....
              Конечно верю, друг.
              Однако, при толковании Откровения, следует учитывать: жанр этой Книги (апокалиптический), а также ветхозаветные описания Бога.

              - - - Добавлено - - -

              6. Ветхозаветные описания Вседержителя

              Такое сверхъестественное видение Бога небесных воинств
              новозаветным пророком (1:12-16, 19:11-15) не уникально. Подобные архетипы встречаются также в Ветхом Завете (2Цар.22:8-16, Ис.63:1-6, Пс.28:3-10, Иез.8:1-4). Когда Всемогущий "поднимается (выходит) от святого жилища Своего" (Зах.2:13, б).

              Например, пророк Исаия в терминах и понятиях своего времени, как Иезекииль
              [Л. 44, стр. 316], описывает следующее видение Яхве Цеваот (62 раза! пророк именует Его "Господь воинств" или "Господь военного могущества и силы"):

              "горит гнев Его
              ("как огонь в густых облаках дыма" [Л.25]), и пламя Его сильно, уста Его исполнены негодования (полны гневом), и язык Его, как огонь поедающий, И дыхание Его, как разлившийся поток

              И возгремит Господь величественным гласом Своим, и явит тяготеющую мышцу
              Свою ("явится рука Его - и удар нанесёт" [Л.47]) и жезлом уст Своих поразит землю" (Ис.30:27-30, 11:4, б).

              Здесь, из-за трудности описания увиденного, Исаия использует антропоморфизмы. Перенесение человеческих свойств (гнев, голос, уста, язык, дыхание и т.д.) в данном случае на Бога. Таких антропоморфизмов немало в Библии
              [Л. 33, стр. 121, 309; Л.51, стр. 91, 92]. То же самое чудо Давид и Наум передают похожими словами.

              "Поднялся дым от гнева Его ("Дымом полыхали Его ноздри"
              [Л.47]) и из уст Его огонь поядающий; горячие угли (искры) сыпались от Него" (Пс.17:9, "Дымились Его ноздри, изо рта рвалось всепожирающее пламя и огненные искры разлетались" [Л. 25]);

              "в вихре и буре шествие Господа (путь Его), облако - пыль от ног Его (клубится пыль под ногами Его) ... Горы трясутся пред Ним и холмы тают, и земля колеблется ("вздымается"
              [Л.53], в Масоре, "загорелась") пред лицем Его и (трепещет мир) вселенная и все живущие в ней ...

              Гнев (ярость) Его разливается как огонь (как лава, рекой изливается); скалы распадаются (рушатся, рассыпаются) пред Ним" (Наум.1:3-6). В еврейском языке корень слова гнев означает "горячее дыхание", а понятие "гнев" Божий выражается разными словами, в том числе "charon-af" (по-русски "взрыв").

              Пророк Иезекииль тайну Богоявления воспринимает иначе, чем Наум:

              "... и на престоле этом некто сидел, собою напоминающий человека.
              Я видел его от пояса и выше, он был, как горячий металл, окружённый огнём, и от пояса книзу всё сияло вокруг него неким огнём. Вокруг него свет сияющий был, словно радуга ..."
              (Иез.1:26-28, пер.
              [Л.25]).

              В 13-й главе Третьей книги Ездры говорится о видении крепкого мужа с воинством небесным, т.е. Сына Божьего. "Когда это будет и явятся знамения, которые Я показал тебе прежде, тогда откроется Сын Мой, Которого ты видел, как мужа восходящего" (13:32). Сын Его появится удивительным образом: "Он изваял Себе большую гору и взлетел на неё. Я старался увидеть ту страну или место, откуда изваяна была эта гора, но не мог" (ст.6, 7).
              - Библейские пророчества о Втором пришествии

              Комментарий

              • shlahani
                христианин

                • 03 March 2007
                • 9820

                #187
                Сообщение от Vladilen

                6. Ветхозаветные описания Вседержителя

                Vladilen, спасибо, что избавили меня от необходимости искать все эти места в писании самому.
                Вы это дело называете антропоморфизмом, ну что ж, я не против, хотя, скорее всего, вкладываю в этот термин другой смысл.
                Давайте главный антропоморфический признак разберём: способность говорить и вообще общаться.
                Бог общается с людьми.
                В этом смысле Ваша концепция болидов и метеоритов страдает: метеориты не умеют разговаривать с человеком.

                Комментарий

                • Vladilen
                  Ветеран

                  • 09 November 2006
                  • 71207

                  #188
                  Сообщение от shlahani
                  В этом смысле Ваша концепция болидов и метеоритов страдает: метеориты не умеют разговаривать с человеком.
                  Верно, друг, не умеют.
                  Тем не менее, в Библии мы читаем:

                  - камни громко взывают, а перекладины из дерева отвечают им (Авв.2:11),
                  - камень слышит (Иис.Н.24:27), горы и холмы могут петь, деревья да реки − рукоплескать (Ис.55:12, Пс.97:8).
                  - звёзды сражаются с человеком (Суд.5:20), они ликуют (Иов.38:7), могут хвалить Бога (Пс.148:3), нечисты перед Ним (Иов.25:5);
                  - змей
                  разговаривает с женщиной (Быт.3:1-5), ослица жалуется Валааму (Чис.22:28-30), орёл голосом предупреждает людей (Отк.8:13,
                  а не ангел).

                  Следует заметить, в древности практически единственным методом познания и объяснения непонятных явлений служил антропоморфизм.
                  А именно, перенесение человеческих физических свойств и психических качеств на неодушевлённые объекты (камень, река, звёзды), животных, растения.

                  Таким образом, они могут разговаривать, слышать, сражаться, совершать иные осмысленные действия.
                  - Библейские пророчества о Втором пришествии

                  Комментарий

                  • piroma
                    👁️

                    • 13 January 2013
                    • 47941

                    #189
                    Сообщение от Vladilen
                    Верно, друг, не умеют.
                    Тем не менее, в Библии мы читаем:

                    - камни громко взывают, а перекладины из дерева отвечают им (Авв.2:11),
                    - камень слышит (Иис.Н.24:27), горы и холмы могут петь, деревья да реки − рукоплескать (Ис.55:12, Пс.97:8).
                    - звёзды сражаются с человеком (Суд.5:20), они ликуют (Иов.38:7), могут хвалить Бога (Пс.148:3), нечисты перед Ним (Иов.25:5);
                    - змей
                    разговаривает с женщиной (Быт.3:1-5), ослица жалуется Валааму (Чис.22:28-30), орёл голосом предупреждает людей (Отк.8:13,
                    а не ангел).

                    Следует заметить, в древности практически единственным методом познания и объяснения непонятных явлений служил антропоморфизм.
                    А именно, перенесение человеческих физических свойств и психических качеств на неодушевлённые объекты (камень, река, звёзды), животных, растения.

                    Таким образом, они могут разговаривать, слышать, сражаться, совершать иные осмысленные действия.
                    вы считаете у Бога тоже язык антропоморфизма?
                    *****

                    Комментарий

                    • Vladilen
                      Ветеран

                      • 09 November 2006
                      • 71207

                      #190
                      Сообщение от piroma
                      вы считаете у Бога тоже язык антропоморфизма?
                      Нет, конечно, брат.
                      Антропоморфная персонификация необходима человеку, чтобы хоть чуточку понять величие замыслов Всемогущего.
                      - Библейские пророчества о Втором пришествии

                      Комментарий

                      • Gaiy
                        Завсегдатай

                        • 24 March 2013
                        • 552

                        #191
                        Владилен! Апокалиптический жанр Книги Откровение в вашей голове заменен на фантастический. Ну сколько лет можно пребывать в детстве? Где же главное действующее лицо - еврейский народ? Об этом у вас ни слова.

                        Комментарий

                        • piroma
                          👁️

                          • 13 January 2013
                          • 47941

                          #192
                          Сообщение от Gaiy
                          Владилен! Апокалиптический жанр Книги Откровение в вашей голове заменен на фантастический. Ну сколько лет можно пребывать в детстве? Где же главное действующее лицо - еврейский народ? Об этом у вас ни слова.
                          как где - в пустыне на 1260 отослан

                          а герои от семени ее сражаются со зверями
                          *****

                          Комментарий

                          • Vladilen
                            Ветеран

                            • 09 November 2006
                            • 71207

                            #193
                            Сообщение от Gaiy
                            Владилен! Апокалиптический жанр Книги Откровение в вашей голове заменен на фантастический. Ну сколько лет можно пребывать в детстве? Где же главное действующее лицо - еврейский народ? Об этом у вас ни слова.
                            Друг,
                            первый раз слышу, что главным действующим лицом Книги Откровение является еврейский народ.

                            До сих пор, я считал, что главным действующим лицом Книги Откровение является Иисус Христос.

                            - Библейские пророчества о Втором пришествии

                            Комментарий

                            • shlahani
                              христианин

                              • 03 March 2007
                              • 9820

                              #194
                              Сообщение от Vladilen
                              Тем не менее, в Библии мы читаем:

                              - камни громко взывают, а перекладины из дерева отвечают им (Авв.2:11),
                              - камень слышит (Иис.Н.24:27), горы и холмы могут петь, деревья да реки − рукоплескать (Ис.55:12, Пс.97:8).
                              - звёзды сражаются с человеком (Суд.5:20), они ликуют (Иов.38:7), могут хвалить Бога (Пс.148:3), нечисты перед Ним (Иов.25:5);
                              - змей
                              разговаривает с женщиной (Быт.3:1-5), ослица жалуется Валааму (Чис.22:28-30), орёл голосом предупреждает людей (Отк.8:13,
                              а не ангел).

                              Следует заметить, в древности практически единственным методом познания и объяснения непонятных явлений служил антропоморфизм.
                              А именно, перенесение человеческих физических свойств и психических качеств на неодушевлённые объекты (камень, река, звёзды), животных, растения.

                              Таким образом, они могут разговаривать, слышать, сражаться, совершать иные осмысленные действия.
                              Сообщение от Vladilen
                              До сих пор, я считал, что главным действующим лицом Книги Откровение является Иисус Христос.
                              Vladilen, вот же Вы верно выразились относительно главного действующего лица.
                              Зачем же Вы от господа Иисуса Христа, который снимает покров с писаний, возвращаетесь к примерам неснятого покрова на писаниях?
                              Вы это читали у Павла, я надеюсь? -

                              Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,
                              в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
                              (Послание к Евреям 1:1,2)

                              Если Бог говорил в сыне, в последние дни сии, то зачем же Вы вновь отправляетесь во время, обозначенное как издревле?
                              Ведь Книга Откровение не имеет покрова, в отличие от остальных (ветхозаветных) писаний. За исключением нескольких мест, которые Иоанн оговаривает отдельно, что они запечатаны до времени.
                              Что же Вы вновь возвращаетесь к вещественным началам, если Вам дано теперь откровение Иисуса Христа?
                              Потому и возвращаетесь, что глаза Ваши закрыты, Вы не видите Иисуса Христа, а видите поток меторитов с болидами, и ничего не слышите от них.
                              А мы видим в Книге Откровение не астрономическое явление, а явление нашего господа Иисуса Христа, который был мёртв, а теперь жив.
                              Никакие метеориты так о себе не скажут, потому что не имеют души.
                              Иисус говорит с Иоанном, он передаёт нам откровение драгоценное, бесценное, для верных, для рабов Бога, и мы это ценим.
                              А Вам всё это закрыто. Вы астроном. Вам лучше, если пять звёздочек.

                              Комментарий

                              • Vladilen
                                Ветеран

                                • 09 November 2006
                                • 71207

                                #195
                                Сообщение от shlahani
                                Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,
                                в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
                                (Послание к Евреям 1:1,2)
                                Аминь, друг!

                                Сообщение от shlahani
                                Если Бог говорил в сыне, в последние дни сии, то зачем же Вы вновь отправляетесь во время, обозначенное как издревле?
                                В Библии выражение "последние дни" используется как в широком значении,- время от первого до второго пришествия Христа,
                                так и в узком (время скорби). Второе значение используется гораздо чаще первого.

                                Последние дни (евр. «конец времён») «Выражение, которое используется в Писании применительно к последнему периоду существования известного нам мира» [Л.1, стр. 1003].
                                «События конца истории будут происходить в огромных масштабах, создавая впечатление стихийного массового бедствия, ведущего к страшной катастрофе образы (→) конца света внушают ужас» [Л.4, стр. 869].
                                Кульминацией последних дней (→) Гнева, (→) Признаки наступления которых указаны в Библии, станет (→) День Господень. По содержанию, он же (→) Великая скорбь, по её окончании состоится (→) Второе пришествие.
                                Некоторые богословы считают, этот период равен 7-и годам последней (→) Семидесятой седьмины из пророчества Даниила (Дан.9:24-27). В более широком значении, «последние дни» включают в себя время от первого пришествия Христа до окончания (→) Тысячелетнего царства [Л.1, стр.1003, Л.19, стр. 16, 17].
                                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                                Комментарий

                                Обработка...