Мф.5:25 - "Будьте благосклонны к своему обвинителю" - буквальный перевод оригинального греческого текста. Под обвинителем здесь подразумевается духовный противник человека, который во время искушений постоянно обвиняет человека, и который назван в Откровении «обвинителем братьев наших, обвиняющий их перед Богом нашим день и ночь» (Отк. 12:10). Господь учит, что на духовное обвинение всегда должен быть дан ответ с мягкостью, а духовному обвинителю следует противостоять добротой, иначе человек отделяет себя от Божественного Духа и в нём пробуждается раздражительный дух осуждения, откуда приходит духовное заточение.
Таинственный соперник, с которым надо мириться
Свернуть
X
-
...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_Hierosolyma -
Да чего только христиане не считают. В том числе то, что соперничать можно с Богом, с Законом, что праведный суд может быть без адвоката, а адвокат стать обвинителем, хотя обвинителем в Писании назван сатана...
- - - Добавлено - - -
Весь диалог:
соперник - Закон БожийАга. А соперник убийцы - Уголовный Кодекс.Естественно - именно по этому кодексу и будет судим убийца) - или у Вас другие сведения?))У меня появились сведения, что Вы считаете наказание по закону соперничеством закона с осужденным.За что хоть соперничают то они?
Если внимательно прочитаете наш диалог - будет понятно"Жизнь так прекрасна и удивительна"
Комментарий
-
и по существу, почему прощают:
потому что только Бог судья, мы лишь Его дети, не имеющие никакого права держать на кого либо зла или судить, в таком ключе прощать должны всех.Комментарий
-
Я потому и задаю вопросы, чтобы уточнить, правильно ли я понял.
И если неправильно и Вы этого не имели в виду, то я и не буду приписывать.
в оригинале вообще нет слово мирится: Будь благоволящий к противнику твоему
Словари дают такие переводы этого греческого слова как «благоприятствовать», «желать добра».
Но контекст всё же указывает на судебную процедуру (слово «противник» несёт юридический подтекст, я выше кидал значения).
- - - Добавлено - - -
Мф.5:25 - "Будьте благосклонны к своему обвинителю" - буквальный перевод оригинального греческого текста. Под обвинителем здесь подразумевается духовный противник человека, который во время искушений постоянно обвиняет человека, и который назван в Откровении «обвинителем братьев наших, обвиняющий их перед Богом нашим день и ночь» (Отк. 12:10). Господь учит, что на духовное обвинение всегда должен быть дан ответ с мягкостью, а духовному обвинителю следует противостоять добротой, иначе человек отделяет себя от Божественного Духа и в нём пробуждается раздражительный дух осуждения, откуда приходит духовное заточение.Комментарий
-
ἀντιδίκω̣
Словарное определение:
1) юридическая сторона Платон (427-347 гг. до н.э.), Эсхин (389-314 гг. до н.э.);
2) обвинитель, истец Лисий (445-378 гг. до н.э.);
3) противник, враг (Πριάμου αντίδικος Μενέλαος Эсхил (525-456 гг. до н.э.))....но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_HierosolymaКомментарий
-
Слова разные, потому, что Господь рассказывает во внешней форме понятного Его слушателям рассказа о судебной тяжбе, а в Откровении речь идёт уже сугубо о внутренних вещах.
ἀντιδίκω̣
Словарное определение:
1) юридическая сторона Платон (427-347 гг. до н.э.), Эсхин (389-314 гг. до н.э.);
2) обвинитель, истец Лисий (445-378 гг. до н.э.);
3) противник, враг (Πριάμου αντίδικος Μενέλαος Эсхил (525-456 гг. до н.э.)).
Но, надеюсь, Вы не будете сильно спорить с тем, что (особенно в паре с «истец») перевод как «обвинитель» относится к юридическим понятиям?
В подтсрочном Мф. 5:25-26 звучит примерно так:
«Будь благоволящий [к] противнику твоему быстро до которого [времени] ты есть с ним в пути, чтобы не тебя передал противник судье, и судья служителю, и в тюрьму ты был брошен; истинно говорю тебе, нет не выйдешь оттуда пока [не] отдашь последний кодрант».Комментарий
-
Мы Его дети, Но не дети умом. А прощение грехов не бывает без покаяния."Но, если не покаетесь, все так же погибнете." НЕ ДЕРЖИ ЗЛА Левит 19::17,"выговори ему и если покается прости ему" от Луки 17:3-4.- это закон свободы. И свобода наша не должна служить для прикрытия зла.1 Петра 3:16 И мы не дети умом, чтобы прощать без покаяния согрешения против нас. Безрассудное всепрощение готовит хорошую почву для беззакония, при умножении которого охладевает любовь.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
давайте начнем с терминологии
лучше всего у Луки -
58 Когда ты идешь с соперником своим к начальству, то на дороге постарайся освободиться от него, чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу; 59 Сказываю тебе: не выйдешь оттуда, пока не отдашь и последней полушки.
ὡς γὰρ ὑπάγεις μετὰ τοῦ ἀντιδίκου σου ἐπ ἄρχοντα, ἐν τῇ ὁδῷ δὸς ἐργασίαν ἀπηλλάχθαι ἀπ αὐτοῦ, μή ποτε κατασύρῃ σε πρὸς τὸν κριτήν, καὶ ὁ κριτής σε παραδώσει τῷ πράκτορι, καὶ ὁ πράκτωρ σε βαλεῖ εἰς φυλακήν.
итак что видим -
антидикос -
архонт
критес
практорКомментарий
-
Поэтому и даны модели поведения здесь, на земле.
И такие законы Нагорной проповеди, как Мф. 5:11-12, 14, 16, 20-24, 28-33, 39-42, 44 (и так далее), вполне практичны и относятся к земным вопросам.
Поэтому и здесь упоминание суда и юридической процедуры даёт основания предполагать, что это относится к земным вещам. Чтобы на примере этих вещей христиане поняли принцип: стремиться к миру, и если имеешь какое-либо обязательство выполни его, а также принцип неотвратимости ответственности. Сходная тема также поднимается в Мф. 5:9, 5:40.Комментарий
-
Он не просто клеветник, он находится на лучшем счету у судьи, чем я. Это что-то вроде старшего брата из притчи о блудном сыне, которому не нравится, что оборванец брат возвращается домой.Комментарий
-
Комментарий
-
...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_HierosolymaКомментарий
Комментарий