Давайте попробуем вычислить того соперника, с которым Иисус советует мириться в Матф. 5:25.
Традиционное толкование подразумевает под соперником человека, которого мы чем-то обидели. Мол, его молитвы к Богу могут навести на нас суд Божий. Но тут непонятно, что за тюрьма такая, из которой можно выйти, заплатив все, до последней копейки? Если этот соперник христианин, то какой он соперник? Он брат. А если не христианин, то почему Бог будет его слушать и наказывать меня, а не его? Также получается, что и я могу кого-то вести к судье, кто меня обидел. Плюс, обиженных и обижающих так много, что все друг друга будут вести судье. В общем, не думаю я, что соперник - это человек и вот почему:
Соперник, скорее всего сознательно ведет меня к судье. Я об этом пока не догадываюсь, живу себе беспечной жизнью, как будто ничего не происходит. Но мы с ним вместе топаем. Далее, приходим к судье и вдруг обнаруживается, что судья принимает сторону соперника. Значит, соперник знает, как вести дело, как обвинять. Он в этом мастер. Даже Иисус советует, что с ним лучше уладить отношения до суда. Эта личность более симпатична судье, чем я. Т.е. обладает лучшими морально-волевыми качествами и ее саму судить нет причин. Очень похоже, что этот соперник - это некая духовная личность, которая уверена в своей непогрешимости перед судьей.
Традиционное толкование подразумевает под соперником человека, которого мы чем-то обидели. Мол, его молитвы к Богу могут навести на нас суд Божий. Но тут непонятно, что за тюрьма такая, из которой можно выйти, заплатив все, до последней копейки? Если этот соперник христианин, то какой он соперник? Он брат. А если не христианин, то почему Бог будет его слушать и наказывать меня, а не его? Также получается, что и я могу кого-то вести к судье, кто меня обидел. Плюс, обиженных и обижающих так много, что все друг друга будут вести судье. В общем, не думаю я, что соперник - это человек и вот почему:
Соперник, скорее всего сознательно ведет меня к судье. Я об этом пока не догадываюсь, живу себе беспечной жизнью, как будто ничего не происходит. Но мы с ним вместе топаем. Далее, приходим к судье и вдруг обнаруживается, что судья принимает сторону соперника. Значит, соперник знает, как вести дело, как обвинять. Он в этом мастер. Даже Иисус советует, что с ним лучше уладить отношения до суда. Эта личность более симпатична судье, чем я. Т.е. обладает лучшими морально-волевыми качествами и ее саму судить нет причин. Очень похоже, что этот соперник - это некая духовная личность, которая уверена в своей непогрешимости перед судьей.
Комментарий