Таинственный соперник, с которым надо мириться

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Oleksiy
    Ветеран

    • 30 April 2013
    • 3532

    #1

    Таинственный соперник, с которым надо мириться

    Давайте попробуем вычислить того соперника, с которым Иисус советует мириться в Матф. 5:25.
    Традиционное толкование подразумевает под соперником человека, которого мы чем-то обидели. Мол, его молитвы к Богу могут навести на нас суд Божий. Но тут непонятно, что за тюрьма такая, из которой можно выйти, заплатив все, до последней копейки? Если этот соперник христианин, то какой он соперник? Он брат. А если не христианин, то почему Бог будет его слушать и наказывать меня, а не его? Также получается, что и я могу кого-то вести к судье, кто меня обидел. Плюс, обиженных и обижающих так много, что все друг друга будут вести судье. В общем, не думаю я, что соперник - это человек и вот почему:
    Соперник, скорее всего сознательно ведет меня к судье. Я об этом пока не догадываюсь, живу себе беспечной жизнью, как будто ничего не происходит. Но мы с ним вместе топаем. Далее, приходим к судье и вдруг обнаруживается, что судья принимает сторону соперника. Значит, соперник знает, как вести дело, как обвинять. Он в этом мастер. Даже Иисус советует, что с ним лучше уладить отношения до суда. Эта личность более симпатична судье, чем я. Т.е. обладает лучшими морально-волевыми качествами и ее саму судить нет причин. Очень похоже, что этот соперник - это некая духовная личность, которая уверена в своей непогрешимости перед судьей.
  • somekind
    Ветеран

    • 05 September 2016
    • 10074

    #2
    Вот же любители чего-то намудрить.
    На простом отрывке построить столько толкований...
    Соперник это истец, имеющий к тебе материальные претензии. В те времена истец с ответчиком вполне могли вместе направляться в суд. Если судья постановлял взыскать в ответчика некоторую сумму, а у последнего этой суммы нет, его сажали в тюрьму, пока не заплатит (он или кто-либо другой см. также «притчу о немилосердном должнике»).
    Таким образом, Иисус хочет сказать: если действительно должен, и претензии другой стороны справедливы заплати, не дожидаясь суда; не порти отношения, примирись с братом, а то если дойдёт до суда, ответственности всё равно не избежишь, а отношения будут испорчены. Эта мысль продолжает сказанное в Мф. 5:23-24. Всё.
    Последний раз редактировалось somekind; 17 March 2017, 01:20 AM. Причина: убрал неоднозначное

    Комментарий

    • Oleksiy
      Ветеран

      • 30 April 2013
      • 3532

      #3
      Сообщение от somekind
      Вот же любители чего-то намудрить.
      На простом отрывке построить столько толкований, что совершенно исказить простейший смысл этого отрывка.
      ... Всё.
      Полагаете, Иисус говорил банальности? Если за материальный спор полагалось наказание, думаете ученики этого не знали? Иисус открывает тайну в этом отрывке, говорит, как устроен духовный мир.

      Комментарий

      • Клерк
        ............

        • 12 October 2016
        • 3315

        #4
        Сообщение от somekind
        Вот же любители чего-то намудрить.
        На простом отрывке построить столько толкований, что совершенно исказить простейший смысл этого отрывка.
        Соперник это истец, имеющий к тебе материальные претензии. В те времена истец с ответчиком вполне могли вместе направляться в суд. Если судья постановлял взыскать в ответчика некоторую сумму, а у последнего этой суммы нет, его сажали в тюрьму, пока не заплатит (он или кто-либо другой см. также «притчу о немилосердном должнике»).
        Таким образом, Иисус хочет сказать: если действительно должен, и претензии другой стороны справедливы заплати, не дожидаясь суда; не порти отношения, примирись с братом, а то если дойдёт до суда, ответственности всё равно не избежишь, а отношения будут испорчены. Эта мысль продолжает сказанное в Мф. 5:23-24. Всё.
        "О волах ли печётся Господь?". Великое ли дело - знать, как быть с моим истецом по плоти? А если такого нет? А если и есть, то обязательно ли для того, чтобы знать, как решать нам земные дела, обращаться к Библии?.. Не подскажет ли мать или сосед? Нет, не намудрил Oleksiy. Наоборот -хороший вопрос задал! Как написано: " Исследуйте Писания!" Моя версия по данной теме - таинственный соперник, с которым надо мириться есть Бог, Который есть любовь. Каждый из нас является должником в любви. Основанием для такой мысли является этот стих Писания: "Не оставайтесь никому ни в чём должными, кроме взаимной любви".

        Комментарий

        • Kitiona
          сторож полей

          • 15 December 2010
          • 5512

          #5
          Сообщение от Клерк
          "О волах ли печётся Господь?". Великое ли дело - знать, как быть с моим истецом по плоти? А если такого нет? А если и есть, то обязательно ли для того, чтобы знать, как решать нам земные дела, обращаться к Библии?.. Не подскажет ли мать или сосед? Нет, не намудрил Oleksiy. Наоборот -хороший вопрос задал! Как написано: " Исследуйте Писания!" Моя версия по данной теме - таинственный соперник, с которым надо мириться есть Бог, Который есть любовь. Каждый из нас является должником в любви. Основанием для такой мысли является этот стих Писания: "Не оставайтесь никому ни в чём должными, кроме взаимной любви".
          Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
          истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
          (Матф.5:25,26)

          Соперник, а более точный перевод в данном контексте «истец», это наш Господь Иисус Христос, который ценой Своей жизни искупил нас от смерти за грех и в ответ ожидает любви, а получает повседневное поругание от тех, кто, любя мир, открыто враждует с Богом, и тех, кто, служа своим интересам, выдает себя за Его последователей.

          Его иск к людям это суд, на который Он приведет каждого, как только тот окажется у престола Бога.

          Поэтому вывод данной притчи - нам нужно "мириться" с Иисусом сейчас, пока мы еще с Ним в пути, а не тогда, когда нашу жизнь оборвет неожиданная трагедия или когда, исполнив меру своего отступления, по причине своей слабости мы отречемся от Бога. Сегодня, пока милость и долготерпение нашего Господа еще доступны каждому, нам нужно изменить свое отношение к Богу и, приняв Его сторону, терпеть вместе с Ним. И искать в этом исполнения воли Бога, а не своих себялюбивых желаний.

          Если мы будем продолжать причинять страдания своему Господу, то Он в итоге воздаст нам тем же. И если не исправимся мы, и не станем терпеть унижение своей гордыни и себялюбия, смиряя себя перед волей и авторитетом Всевышнего, то и Он больше не станет терпеть нас и с приходом на землю Христа воздаст то, что мы заслужили.


          Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.

          (Откр.22:12)
          Близится утро - но еще ночь... Пред Божьей силой бежит сумрак прочь! Видны лучи восходящей зари.. О гряди Спаситель наш - скорее гряди!!

          Комментарий

          • Oleksiy
            Ветеран

            • 30 April 2013
            • 3532

            #6
            Сообщение от Клерк
            Моя версия по данной теме - таинственный соперник, с которым надо мириться есть Бог, Который есть любовь. Каждый из нас является должником в любви. Основанием для такой мысли является этот стих Писания: "Не оставайтесь никому ни в чём должными, кроме взаимной любви".
            А я думаю, что Любовь и обостренное чувство справедливости - это совершенно разные понятия. На справедливость способны все, даже последний мафиози. Это чувство родом из нашего мира. А Любовь - только от Отца.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Kitiona
            Соперник, а более точный перевод в данном контексте «истец», это наш Господь Иисус Христос, который ценой Своей жизни искупил нас от смерти за грех и в ответ ожидает любви, а получает повседневное поругание от тех, кто, любя мир, открыто враждует с Богом, и тех, кто, служа своим интересам, выдает себя за Его последователей.
            Есть такие мамы, которые своему сыну подростку гневно рассказывают, как они ночи не досыпали, отдавали все ему, а он тут вырос, оболтус, и не ценит заботы. А ребенок смотрит на маму и не поймет, когда он соглашался на такую любовь?
            Настоящая любовь ничего не требует, не ищет своего, все покрывает... Ну, вы знаете.

            Комментарий

            • tulip
              Завсегдатай

              • 17 June 2002
              • 820

              #7
              Сообщение от Oleksiy
              Давайте попробуем вычислить того соперника, с которым Иисус советует мириться в Матф. 5:25.
              Традиционное толкование подразумевает под соперником человека, которого мы чем-то обидели. Мол, его молитвы к Богу могут навести на нас суд Божий. Но тут непонятно, что за тюрьма такая, из которой можно выйти, заплатив все, до последней копейки? Если этот соперник христианин, то какой он соперник? Он брат. А если не христианин, то почему Бог будет его слушать и наказывать меня, а не его? Также получается, что и я могу кого-то вести к судье, кто меня обидел. Плюс, обиженных и обижающих так много, что все друг друга будут вести судье. В общем, не думаю я, что соперник - это человек и вот почему:
              Соперник, скорее всего сознательно ведет меня к судье. Я об этом пока не догадываюсь, живу себе беспечной жизнью, как будто ничего не происходит. Но мы с ним вместе топаем. Далее, приходим к судье и вдруг обнаруживается, что судья принимает сторону соперника. Значит, соперник знает, как вести дело, как обвинять. Он в этом мастер. Даже Иисус советует, что с ним лучше уладить отношения до суда. Эта личность более симпатична судье, чем я. Т.е. обладает лучшими морально-волевыми качествами и ее саму судить нет причин. Очень похоже, что этот соперник - это некая духовная личность, которая уверена в своей непогрешимости перед судьей.
              Ты это плоть, которую Дух ведет на Суд Божий

              Комментарий

              • Лука
                Отключен

                • 14 September 2003
                • 77980

                #8
                Сообщение от somekind
                Вот же любители чего-то намудрить. На простом отрывке построить столько толкований, что совершенно исказить простейший смысл этого отрывка.
                Писали, как будто в зеркало смотрели. А лучше бы в толковые словари русского языка, в которых сказано:

                соперник СОПЕРНИК, конкурент СОПЕРНИЧЕСТВО, конкуренция СОПЕРНИЧАТЬ, конкурировать, спорить, разг. тягаться

                Словарь-тезаурус синонимов русской речи

                Таким образом совершенно очевидно, что Христос осудил СОПЕРНИЧЕСТВО, КОНКУРЕНЦИЮ.

                Комментарий

                • Oleksiy
                  Ветеран

                  • 30 April 2013
                  • 3532

                  #9
                  Сообщение от tulip
                  Ты это плоть, которую Дух ведет на Суд Божий
                  Плоть совершенно справедливо получит по заслугам. Ее удел - могила. А дух плоти и костей не имеет. Да и дышит он, где хочет.

                  Комментарий

                  • tulip
                    Завсегдатай

                    • 17 June 2002
                    • 820

                    #10
                    Сообщение от Oleksiy
                    Плоть совершенно справедливо получит по заслугам. Ее удел - могила. А дух плоти и костей не имеет. Да и дышит он, где хочет.
                    Плоть имеет душу, именно она будет в темнице, пока не отдаст последнее.

                    Комментарий

                    • Yana
                      Отключен

                      • 17 November 2016
                      • 2696

                      #11
                      Сообщение от Клерк
                      таинственный соперник, с которым надо мириться есть Бог
                      «Когда Господу угодны пути человека, Он и врагов его примиряет с ним» (Притчи 16)

                      Если человек избрал путь примирения, то разного рода препятствия виде непонимания, противоречий и т.п. на этом пути будут упраздняться.

                      Комментарий

                      • Мама Эля
                        Отключен

                        • 16 May 2016
                        • 12881

                        #12
                        Сообщение от Oleksiy
                        Давайте попробуем вычислить того соперника, с которым Иисус советует мириться в Матф. 5:25.
                        Традиционное толкование подразумевает под соперником человека, которого мы чем-то обидели. Мол, его молитвы к Богу могут навести на нас суд Божий. Но тут непонятно, что за тюрьма такая, из которой можно выйти, заплатив все, до последней копейки? Если этот соперник христианин, то какой он соперник? Он брат. А если не христианин, то почему Бог будет его слушать и наказывать меня, а не его? Также получается, что и я могу кого-то вести к судье, кто меня обидел. Плюс, обиженных и обижающих так много, что все друг друга будут вести судье. В общем, не думаю я, что соперник - это человек и вот почему:
                        Соперник, скорее всего сознательно ведет меня к судье. Я об этом пока не догадываюсь, живу себе беспечной жизнью, как будто ничего не происходит. Но мы с ним вместе топаем. Далее, приходим к судье и вдруг обнаруживается, что судья принимает сторону соперника. Значит, соперник знает, как вести дело, как обвинять. Он в этом мастер. Даже Иисус советует, что с ним лучше уладить отношения до суда. Эта личность более симпатична судье, чем я. Т.е. обладает лучшими морально-волевыми качествами и ее саму судить нет причин. Очень похоже, что этот соперник - это некая духовная личность, которая уверена в своей непогрешимости перед судьей.
                        Да именно, здесь от Матф 5:25 говорится о том кто согрешил против брата своего и о пострадавшем от этого брата. О тяжбе этих двух человек. И о Судье Праведном, который накажет нарушившего заповедь Божью" Не обижай ближнего твоего и не грабительствуй." Левит 19:13, 1 Фес. 4:6-7. И разве, если Вы согрешили против брата своего Вы будете делать вид что ничего не случилось, и брат Вам ничего не скажет, а сразу поведёт к Судье. Ведь есть прямые повеления Господа , как надо правильно действовать, если брат твой согрешит против тебя. от Луки 17:3-4, от Матф. 18:15-18 И мириться надо согрешившему против брата своего с пострадавшим от него, чтобы он не отдал Его Судье Праведному. Об этом говорят стихи от Матф 25:23-24
                        Последний раз редактировалось Мама Эля; 17 March 2017, 01:09 AM.

                        Комментарий

                        • Клерк
                          ............

                          • 12 October 2016
                          • 3315

                          #13
                          Сообщение от Oleksiy
                          А я думаю, что Любовь и обостренное чувство справедливости - это совершенно разные понятия. На справедливость способны все, даже последний мафиози. Это чувство родом из нашего мира. А Любовь - только от Отца.
                          Да, согласен с вами. Любовь не ищет своего и тем более - не требует. Я немного другое имел в виду. "Дружба с миром есть вражда против Бога". Бог наш враг, а мы враги Бога, соперники. Но мы, как злые виноградари, враждуем с Богом, находясь в Его винограднике". Вы видите такого добряка-Бога, который говорит виноградарям: " Э, делайте уже, что хотите там, виноградник отныне ваш, я добрый бог!"? Уверен, таким Бога вы не видите. Но когда мы обратились к Нему и уже в Нём, никаких претензий к нам нет, потому что мы не соперники. А пока соперники, мы по-любому должники и грешники, достойные суда и смерти.

                          Комментарий

                          • Мама Эля
                            Отключен

                            • 16 May 2016
                            • 12881

                            #14
                            Сообщение от Клерк
                            Да, согласен с вами. Любовь не ищет своего и тем более - не требует. Я немного другое имел в виду. "Дружба с миром есть вражда против Бога". Бог наш враг, а мы враги Бога, соперники. Но мы, как злые виноградари, враждуем с Богом, находясь в Его винограднике". Вы видите такого добряка-Бога, который говорит виноградарям: " Э, делайте уже, что хотите там, виноградник отныне ваш, я добрый бог!"? Уверен, таким Бога вы не видите. Но когда мы обратились к Нему и уже в Нём, никаких претензий к нам нет, потому что мы не соперники. А пока соперники, мы по-любому должники и грешники, достойные суда и смерти.
                            Ни о каком таинственном сопернике тут от Матф. 5:23-25 нет речи, не надо мудрить. Тут речь о тяжбе двух человек один из которых согрешил против брата своего.

                            Комментарий

                            • Клерк
                              ............

                              • 12 October 2016
                              • 3315

                              #15
                              Сообщение от Мама Эля
                              Ни о каком таинственном сопернике тут от Матф. 5:23-25 нет речи, не надо мудрить. Тут речь о тяжбе двух человек один из которых согрешил против брата своего.
                              С Вами не спорю, маму почитаю.

                              Комментарий

                              Обработка...