Рассказ о богаче и Лазаре

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Назар
    Отключен

    • 20 December 2012
    • 4527

    #151
    Сообщение от Whiten
    Рассказ о багаче и Лазаре- притча ,или иносказание потому что немало моментов в этом рассказе нельзя понимать буквально ,вот что отличает притчу от реальных событий.
    например... какие моменты?

    Комментарий

    • Whiten
      Участник

      • 13 September 2016
      • 98

      #152
      Сообщение от Назар
      например... какие моменты?
      20. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
      21. и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
      Мои слова :выделено красным иносказание,это не может быть буквально:Лазарь не мог всю свою жизнь пролежать у ворот багача никуда не отлучаясь ,и ничего не делая своими руками (Закон поощрял работать:"шесть дней работай, (Исх.20.8-10))в струпях ,и ничего не делая только желая есть крошки хлеба которые упадут со стола багача,и все время позволяя чтобы псы лизали его раны.Лазарь был сознательным тунеядтцем ?Это нарушало Закон _значит он нарушал Закон и небыл праведен.Или этот стих понимать иносказательно?
      22. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
      23. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
      24. и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
      25. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
      26. и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
      27. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
      28. ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
      29. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
      30. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
      31. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.
      (Св. Евангелие от Луки 16:20-31)
      Библейская истина очень проста.

      Комментарий

      • Пломбир
        Ветеран

        • 27 January 2013
        • 15115

        #153
        Сообщение от Назар
        ..
        духи бывают как нечистые так и чистые...и человек именно имеет отношения к миру духов так как сам является материально - духовным существом...
        Это какие такие "чистые духи"?

        Комментарий

        • Назар
          Отключен

          • 20 December 2012
          • 4527

          #154
          Сообщение от Пломбир
          Это какие такие "чистые духи"?
          а это какие такие нечистые?

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Whiten
          20. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
          21. и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
          Мои слова :выделено красным иносказание,это не может быть буквально:Лазарь не мог всю свою жизнь пролежать у ворот багача никуда не отлучаясь ,и ничего не делая своими руками (Закон поощрял работать:"шесть дней работай, (Исх.20.8-10))в струпях ,и ничего не делая только желая есть крошки хлеба которые упадут со стола багача,и все время позволяя чтобы псы лизали его раны.Лазарь был сознательным тунеядтцем ?Это нарушало Закон _значит он нарушал Закон и небыл праведен.Или этот стих понимать иносказательно?
          22. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
          23. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
          24. и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
          25. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
          26. и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
          27. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
          28. ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
          29. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
          30. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
          31. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.
          (Св. Евангелие от Луки 16:20-31)
          мда уж....с чего вы это взяли вообще...Лазарь лежал в струпьях...то есть он был болен..не обязательно что он всю жизнь там лежал...вероятно он лежал у ворот какое то время до своей кончины...

          Комментарий

          • Whiten
            Участник

            • 13 September 2016
            • 98

            #155
            Сообщение от Назар
            а это какие такие нечистые?

            - - - Добавлено - - -


            мда уж....с чего вы это взяли вообще...Лазарь лежал в струпьях...то есть он был болен..не обязательно что он всю жизнь там лежал...вероятно он лежал у ворот какое то время до своей кончины...
            Стол багача стоял у ворот, и багач там кушал все время видя Лазаря в струпях,Лазарь лежал под столом и ждал пока упадут крошки и кушал их .Мало того, багач кушал, Лазарь ждал пока упадут крошки,псы также были у стола и лизали гниющие раны Лазаря,багач у которого была возможность все это прекратить и кушать в нормальных условиях почему то этого не делал ни сам ни через слуг.
            Библейская истина очень проста.

            Комментарий

            • Назар
              Отключен

              • 20 December 2012
              • 4527

              #156
              Сообщение от Whiten
              Стол багача стоял у ворот, и багач там кушал все время видя Лазаря в струпях,Лазарь лежал под столом и ждал пока упадут крошки и кушал их .Мало того, багач кушал, Лазарь ждал пока упадут крошки,псы также были у стола и лизали гниющие раны Лазаря,багач у которого была возможность все это прекратить и кушать в нормальных условиях почему то этого не делал ни сам ни через слуг.
              лежал у его ворот..у забора...и ждал что кто то из слуг богача по его приказу вынесет ему хоть что то поесть..хоть какие то объедки...

              Вот и всё. Какие тут аллегории? Всё буквально.

              Комментарий

              • Whiten
                Участник

                • 13 September 2016
                • 98

                #157
                Сообщение от Назар
                лежал у его ворот..у забора...и ждал что кто то из слуг богача по его приказу вынесет ему хоть что то поесть..хоть какие то объедки...

                Вот и всё. Какие тут аллегории? Всё буквально.
                То что написал я,А именно Стол багача стоял у ворот, и багач там кушал все время видя Лазаря в струпях,Лазарь лежал под столом и ждал пока упадут крошки и кушал их .Мало того, багач кушал, Лазарь ждал пока упадут крошки,псы также были у стола и лизали гниющие раны Лазаря,багач у которого была возможность все это прекратить и кушать в нормальных условиях почему то этого не делал ни сам ни через слуг. так написано в притче если понимать ее буквально,но вы говорите :нет, это не так нужно понимать ,это нужно понимать по другому, здесь говориться о другом ,а именно:он лежал у его ворот..у забора...и ждал что кто то из слуг богача по его приказу вынесет ему хоть что то поесть..хоть какие то объедки... стол не стоял у ворот.
                Это и есть иносказние не буквальное понимание ,а что-то что нужно понимать по другому не так как написано буквально.
                Библейская истина очень проста.

                Комментарий

                • Назар
                  Отключен

                  • 20 December 2012
                  • 4527

                  #158
                  Сообщение от Whiten
                  То что написал я,А именно Стол багача стоял у ворот, и багач там кушал все время видя Лазаря в струпях,Лазарь лежал под столом и ждал пока упадут крошки и кушал их .Мало того, багач кушал, Лазарь ждал пока упадут крошки,псы также были у стола и лизали гниющие раны Лазаря,багач у которого была возможность все это прекратить и кушать в нормальных условиях почему то этого не делал ни сам ни через слуг. так написано в притче если понимать ее буквально,но вы говорите :нет, это не так нужно понимать ,это нужно понимать по другому, здесь говориться о другом ,а именно:он лежал у его ворот..у забора...и ждал что кто то из слуг богача по его приказу вынесет ему хоть что то поесть..хоть какие то объедки... стол не стоял у ворот.
                  Это и есть иносказние не буквальное понимание ,а что-то что нужно понимать по другому не так как написано буквально.
                  это не иносказание...такое описание имеет буквальный смысл и не является признаком притчи...аллегорического рассказа...там все буквально описано. Никаких аллегорий в выделенном вами тексте нет.

                  Аллегорический рассказ - это басни Крылова....вот это аллегория...или Путешествие пилигримма Джона Буньяна....или Апокалипсис Иоанна Богослова...Или Божественная комедия Данте... Видения пророка Иезекииля...

                  А в истории о богаче и Лазаре буквально рассказано о том что богач пиршествовал а нищий лежал у его ворот голодный и больной....

                  Комментарий

                  • Пломбир
                    Ветеран

                    • 27 January 2013
                    • 15115

                    #159
                    Сообщение от Назар
                    а это какие такие нечистые?
                    Вы на вопрос отвечаете вопросом?
                    Тогда и ответ вам - вашим ответом

                    Сообщение от Назар
                    а в древних еврейских писаниях сказано о потустороннем мире....почитайте хотя бы книгу Царств...дух Самуила явившийся к Саулу.
                    Вот вам и нечистый дух.
                    Предоставьте -таки ваш чистый?

                    Комментарий

                    • Назар
                      Отключен

                      • 20 December 2012
                      • 4527

                      #160
                      Сообщение от Пломбир
                      Вы на вопрос отвечаете вопросом?
                      Тогда и ответ вам - вашим ответом

                      Вот вам и нечистый дух.
                      Предоставьте -таки ваш чистый?
                      не пишите чушь....где вы видите что дух Самуила назван нечистым духом?

                      Комментарий

                      • Whiten
                        Участник

                        • 13 September 2016
                        • 98

                        #161
                        Сообщение от Назар
                        это не иносказание...такое описание имеет буквальный смысл и не является признаком притчи...аллегорического рассказа...там все буквально описано. Никаких аллегорий в выделенном вами тексте нет.

                        Аллегорический рассказ - это басни Крылова....вот это аллегория...или Путешествие пилигримма Джона Буньяна....или Апокалипсис Иоанна Богослова...Или Божественная комедия Данте... Видения пророка Иезекииля...

                        А в истории о богаче и Лазаре буквально рассказано о том что богач пиршествовал а нищий лежал у его ворот голодный и больной....
                        20. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
                        21. и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
                        Понимание буквальное этих стихов :Лазарь не мог лежать у ворот багача ,и ничего не делая своими руками (Закон поощрял работать:"шесть дней работай, (Исх.20.8-10))в струпях ,и ничего не делая только желая есть крошки хлеба которые упадут со стола багача,и все время позволяя чтобы псы лизали его раны.Лазарь был сознательным тунеядтцем ?Это нарушало Закон _значит он нарушал Закон и небыл праведен.Если же он был болен и лежал под столом багача только перед смертью, этого также нельзя представить буквально как написано в тесте Писания потому что: мы не можем представить что стол багача стоял у ворот, и багач там кушал все время видя Лазаря в струпях,Лазарь лежал под столом и ждал пока упадут крошки и кушал их .Мало того, багач кушал, Лазарь ждал пока упадут крошки,псы также были у стола и лизали гниющие раны Лазаря,багач у которого была возможность все это прекратить и кушать в нормальных условиях почему то этого не делал ни сам ни через слуг.
                        Вы говорите здесь не нужно понимать буквально как написано в писании ,здесь нужно понимать по другому ,а именно:Ваши слова -
                        лежал у его ворот..у забора...и ждал что кто то из слуг богача по его приказу вынесет ему хоть что то поесть..хоть какие то объедки...
                        То есть вы говорите что здесь неуместно буквальное понимание оно что-то оначает ,но не так как буквально написано .
                        Я согласен так может и в других местах этой притчи не нужно понимать все как написано ,а как то по другому?
                        Если понимать этот рассказ буквально, то получается, что все угодные Богу люди помещаются у груди (лоне)одного человека, Авраама; что вода на кончике пальца не испаряется от жара ада; что всего лишь одна капля воды может облегчить страдания того, кто мучится в огне. Правдоподобно ли это?
                        Библейская истина очень проста.

                        Комментарий

                        • Назар
                          Отключен

                          • 20 December 2012
                          • 4527

                          #162
                          Сообщение от Whiten
                          20. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
                          21. и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
                          Понимание буквальное этих стихов :Лазарь не мог лежать у ворот багача ,и ничего не делая своими руками (Закон поощрял работать:"шесть дней работай, (Исх.20.8-10))в струпях ,и ничего не делая только желая есть крошки хлеба которые упадут со стола багача,и все время позволяя чтобы псы лизали его раны.Лазарь был сознательным тунеядтцем ?Это нарушало Закон _значит он нарушал Закон и небыл праведен.Если же он был болен и лежал под столом багача только перед смертью, этого также нельзя представить буквально как написано в тесте Писания потому что: мы не можем представить что стол багача стоял у ворот, и багач там кушал все время видя Лазаря в струпях,Лазарь лежал под столом и ждал пока упадут крошки и кушал их .Мало того, багач кушал, Лазарь ждал пока упадут крошки,псы также были у стола и лизали гниющие раны Лазаря,багач у которого была возможность все это прекратить и кушать в нормальных условиях почему то этого не делал ни сам ни через слуг.
                          Вы говорите здесь не нужно понимать буквально как написано в писании ,здесь нужно понимать по другому ,а именно:Ваши слова -
                          лежал у его ворот..у забора...и ждал что кто то из слуг богача по его приказу вынесет ему хоть что то поесть..хоть какие то объедки...
                          То есть вы говорите что здесь неуместно буквальное понимание оно что-то оначает ,но не так как буквально написано .
                          мне кажется вы какой то фигнёй занимаетесь....из мухи слона делаете...

                          обстоятельства жизни Лазаря...почему он там оказался и как он лежал....на подстилки или в луже....у забора или у ворот...пятками вверх или вниз....это все совершенно не важно ибо не меняет главной сути....и эта суть буквальна...здесь нет аллегорий.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Whiten

                          Я согласен так может и в других местах этой притчи не нужно понимать все как написано ,а как то по другому?
                          Если понимать этот рассказ буквально, то получается, что все угодные Богу люди помещаются у груди (лоне)одного человека, Авраама;
                          Богач увидел вдали Лазаря у груди Авраама....это совершенно не значит что все праведники должны помещаться на груди Авраама одновременно..

                          Сообщение от Whiten

                          что вода на кончике пальца не испаряется от жара ада; что всего лишь одна капля воды может облегчить страдания того, кто мучится в огне. Правдоподобно ли это?
                          Хм...но это просьба о воде исходила от богача...ему никто воды и не приносил...это его сугубо личные ощущение - жажда....То что он эту жажду думал удовлетворить обычной водой никак не говорит о том что это возможно было сделать.

                          Комментарий

                          • Пломбир
                            Ветеран

                            • 27 January 2013
                            • 15115

                            #163
                            Сообщение от Назар
                            Богач увидел вдали Лазаря у груди Авраама....это совершенно не значит что все праведники должны помещаться на груди Авраама одновременно..
                            Ну,конечно же ,не одновременно..В очередь...в очередь...

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Назар
                            не пишите чушь....где вы видите что дух Самуила назван нечистым духом?
                            А где -что чистым?

                            Комментарий

                            • Назар
                              Отключен

                              • 20 December 2012
                              • 4527

                              #164
                              Сообщение от Пломбир


                              А где -что чистым?
                              там ничего не сказано ни о чистоте ни о нечистоте...там сказано что это был дух Самуила..и всё.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Пломбир
                              Ну,конечно же ,не одновременно..В очередь...в очередь...
                              а причем тут очередь? очередную чушь пишите?

                              Комментарий

                              • Пломбир
                                Ветеран

                                • 27 January 2013
                                • 15115

                                #165
                                Сообщение от Назар
                                там ничего не сказано ни о чистоте ни о нечистоте...там сказано что это был дух Самуила..и всё.
                                Но я- то привожу его,как пример нечистого духа ,а вы не приводите никакого примера духа "чистого".
                                О том,что это дух нечистый ,говорит запрет Бога обращаться к вызывателям мёртвых:

                                31 Не обращайтесь к вызывающим мертвых,
                                и к волшебникам не ходите,
                                и не доводите себя до осквернения от них.
                                Я Господь, Бог ваш.
                                (Лев.19)
                                Все,от чего можно "оскверниться" -не чисто.
                                а причем тут очередь? очередную чушь пишите?
                                Странное мировоззрение у некоторых людей ,когда сами несут чушь,они не видят,а когда им отвечаешь в унисон,они ,вдруг, прозревают,но не в отношении себя.

                                Комментарий

                                Обработка...