Рыжая телица? Из Числ.19?
И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря:
вот устав закона, который заповедал Господь, говоря: скажи сынам Израилевым, пусть приведут тебе рыжую телицу без порока, у которой нет недостатка, и на которой не было ярма;
и отдайте ее Елеазару священнику, и выведет ее вон из стана, и заколют ее при нем;
и пусть возьмет Елеазар священник перстом своим крови ее и кровью покропит к передней стороне скинии собрания семь раз;
и сожгут телицу при его глазах: кожу ее и мясо ее и кровь ее с нечистотою ее пусть сожгут;
и пусть возьмет священник кедрового дерева и иссопа и нить из червленой шерсти и бросит на сожигаемую телицу
(Книга Числа 19:1-6)
И там дальше этот пепел смешивается с водой для очищения всех осквернившихся смертью.
פָרָה אֲדֻמָּה - рыжая телица, тёлка. Рыжая, она же красная, потому что это слово используется и для цвета чечевицы, съеденной Исавом, отчего его назвали Эдом. Ну, понятно, что где Эдом, там и Адам, те же буквы, и сама земля, буквы те же.
Это повеление для Аарона, которого посвящали, как мы помним, принося в жертву телёнка же. Вообще телёнок часто употребляется для жертв, всесожжений и мирных.
И Аарон лишён удела, как мы знаем. У всех племён Израиля земля есть, а у него (и Левия) нет. То есть священники как бы не связаны с землёй (а с небом). Но зато они едят жертвы (частично).
То есть этот образ, когда Бог съедает телёнка, к примеру, для иудея очень понятен: огонь сжигает часть, а часть съедают священники. Так вот устроен Бог
Интересно, что когда после Пятидесятницы в Израиле началось действие духа, сошедшего на апостолов, верующие стали продавать свои имения и слагать деньги к ногам апостолов, которые распределяли еду нуждающимся.
По сути верующие засвидетельствовали свою веру тем, что отказались от своих имений, т.е. от земли, фактически и став священством, ведь и Аарон земли не имеет.
Ну вот, а рыжая телица сжигалась полностью. От неё священники ничего не ели.
И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря:
вот устав закона, который заповедал Господь, говоря: скажи сынам Израилевым, пусть приведут тебе рыжую телицу без порока, у которой нет недостатка, и на которой не было ярма;
и отдайте ее Елеазару священнику, и выведет ее вон из стана, и заколют ее при нем;
и пусть возьмет Елеазар священник перстом своим крови ее и кровью покропит к передней стороне скинии собрания семь раз;
и сожгут телицу при его глазах: кожу ее и мясо ее и кровь ее с нечистотою ее пусть сожгут;
и пусть возьмет священник кедрового дерева и иссопа и нить из червленой шерсти и бросит на сожигаемую телицу
(Книга Числа 19:1-6)
И там дальше этот пепел смешивается с водой для очищения всех осквернившихся смертью.
פָרָה אֲדֻמָּה - рыжая телица, тёлка. Рыжая, она же красная, потому что это слово используется и для цвета чечевицы, съеденной Исавом, отчего его назвали Эдом. Ну, понятно, что где Эдом, там и Адам, те же буквы, и сама земля, буквы те же.
Это повеление для Аарона, которого посвящали, как мы помним, принося в жертву телёнка же. Вообще телёнок часто употребляется для жертв, всесожжений и мирных.
И Аарон лишён удела, как мы знаем. У всех племён Израиля земля есть, а у него (и Левия) нет. То есть священники как бы не связаны с землёй (а с небом). Но зато они едят жертвы (частично).
То есть этот образ, когда Бог съедает телёнка, к примеру, для иудея очень понятен: огонь сжигает часть, а часть съедают священники. Так вот устроен Бог

Интересно, что когда после Пятидесятницы в Израиле началось действие духа, сошедшего на апостолов, верующие стали продавать свои имения и слагать деньги к ногам апостолов, которые распределяли еду нуждающимся.
По сути верующие засвидетельствовали свою веру тем, что отказались от своих имений, т.е. от земли, фактически и став священством, ведь и Аарон земли не имеет.
Ну вот, а рыжая телица сжигалась полностью. От неё священники ничего не ели.
Комментарий