Парадокс 2. Бог, творящий зло.
Свернуть
X
-
Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной.Комментарий
-
Комментарий
-
Зло - это нарушение закона.
Поэтому, когда человек творит зло, т.е. нарушает закон, тогда Бог исполняет свою часть договора по закону: и если презрите Мои постановления, и если душа ваша возгнушается Моими законами, так что вы не будете исполнять всех заповедей Моих, нарушив завет Мой, - то и Я поступлю с вами так: пошлю на вас ужас, чахлость и горячку, от которых истомятся глаза и измучится душа, и будете сеять семена ваши напрасно, и враги ваши съедят их; (Лев.26:15,16) и это уже не зло, а справедливость.
Это как, если бы вы не платили по кредиту и у вас пришли приставы и забрали машину. Лично для вам могло показаться, что твориться зло (машинку любимую забрали), но на самом деле происходит справедливость, т.к. вы нарушили свою часть договора...Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной.Комментарий
-
Комментарий
-
Судя по всему, вы достаточно молоды, чтобы оставаться максималистом. Но это все - возрастное, пройдет. Я частично ответил вам на ваш вопрос. Я объяснил вам, что Бог зла не делает. И говоря о добре, необходимо тоже принимать во внимание многое, что может привести к обратному. Я вам еще подкину задачку. Мама моя была простой, доброй женщиной. Всегда спасала, помогала, чем могла, часто о себе не думая. И в последние годы ее жизни, я часто разговаривал с ней на темы духовных аспектов и поиска ответов на ее вопросы. Она по простому верила в добро, зло и была верующей, в меру, без фанатизма. И однажды я вез ее на дачу и она мне рассказала, что ласточки свили гнездо на крыше дома. Она этому всегда радовалась, даже лазила на крышу, за что я ее ругал и укрепляла эти гнезда, они имели свойства падать и птенцы разбивались. Но тут было все нормально с гнездом, проблема была с маминой кошкой, которую она подобрала несколько лет назад около подъезда, мелким котенком и несмотря, что собака была в доме, все же принесла его в дом. И вот, как кошка подросла, родители стали всю свою живность возить на дачу на все лето. И мама, пока мы едем, мне рассказывает такой случай. Она вышла на улицу и увидела, как ее кошка гоняет птичку, причем уже видимо она ее поранила. Мама пыталась отогнать кошку, но та, схватив птичку, убежала. История умалчивает, что стало с той птичкой, но и так ясно. И вот я маме задал вопрос. Думала ли она, когда спасала котенка, что спасла убийцу птички, которая, возможно, могла бы жить себе дальше, если бы она прошла мимо котенка? И что, в таком случае, является добрым, а что злым? Между тем, мама связала себя, своим действием с двумя, напрямую, линиями жизни пусть и животных душ, но все же, влияние-то оказала. Вот и вам вопрос, где грань добра и зла, которую вы так ищите? И более того, примеряете все к Богу. Позвольте еще спросить, вы, еще не решивший для себя задачу что такое зло и добро, как можете оценивать действия Бога? Бога, который Мудр не в пример нам.Не хотите отвечать на мой вопрос, что такое зло, - не надо. А я вам скажу, что я понимаю под этим термином. Зло - это недостаток добра. Вот ведет себя плохо еврейский народ и Бог говорит Моисею: хватит! Истреблю народ этот. Т.е. не хватает добра на него. А Моисей отвечает: не надо, а то над нами будут смеяться египтяне. Найди еще добра для этого народа.
Понимаете, вы подходите к этому вопросу с бытовой, я бы даже сказал типично мещанской тз. А если расширить немного границы, то добро и зло предстают всего лишь двумя сторонами одной медали. И это уже не добро, или зло, которое только мы, люди, способные давать оценки всему, вывели и решили, что есть добро и зло. На самом деле, это есть выбор и результат этого выбора. Если он привел, с нашей тз к плохим (опять же почему?) последствиям, значит это зло. Или наоборот. Но на самом деле, никто из нас не знает, а может быть это плохое последствие, для нас - подарок Бога? Кто назовет себя мерилом добра или зла? И то и другое, это лишь субъективная оценка произошедших, текущих, или возможных будущих событий. Само по себе зло не может быть проявлено, как и добро."Когда власть Любви превзойдет любовь к Власти - настанет Мир на Земле!" © Jimi Hendrix.Комментарий
-
Есть такие фантастические фильмы о будущем, где суперкомпьютер захватил мир. У этого искусственного интеллекта все базируется на холодном расчете: кому порку задать, а кому обеспечить райские условия, кого отправить на работу. Но зритель всегда подозревает, что с этим электронным правителем что-то не так. Наверняка, у него есть какой-то скелет в шкафу. И правда, к середине фильма выясняется, что этот суперкомпьютер - человекоубийца. Его интеллект намного превосходит человеческий, он научился разруливать любые сложности и управлять тончайшими процессами на земле. Но одного ему не хватает. Любви.Комментарий
-
Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной.Комментарий
-
Думаю, что никакого парадокса здесь нет. Просто слово "зло" употребляется в разных значениях.
Прадокс заключается в том, что в Новом завете делаются противоположные утверждения о Боге:
Бог есть свет и нет в Нем никакой тьмы (1Иоан 1:5)
Бог есть Любовь (1Ин 4:7-8)
Любовь не мыслит зла (1Кор 13:5)
Иисус сказал: "не противься злому"
Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками (Рим. 12:17)
Есть зло, как моральная категория, противоположная добру. А есть слово "зло" в значении бедствий, страданий.
Так, к примеру, всемирный Потоп, с одной стороны, бедствие, зло, так как уничтожено почти всё человечество, и погублено множество животных. А с другой стороны, это добро с точки зрения Божьей морали. Так вот с точки зрения морали Бог никогда не делает зло, а все Его действия направлены только на добро. Но, это добро иногда делается и через бедствия, испытания для людей, страдания, что часто в Библии выражается словом "зло", но , как видим, в другом значении - бедствия, трудности и тд.Комментарий
-
Oleksiy , не знаю к чему вы все это сказали. Видел я это кино. И кстати, я думаю, что вы не поняли все до конца. Смысл в том, что он имел самые чистые помыслы, но, да пришлось подчинить себе часть людей. А любовь. Я чувствую, что и понятие любовь вами трактуется примерно на том же уровне, что и добро и зло."Когда власть Любви превзойдет любовь к Власти - настанет Мир на Земле!" © Jimi Hendrix.Комментарий
-
Нет никакого парадокса, раз сто уже объяснял, что этот видимый парадокс объясняется чисто пантеистическим устройством нашего ума.Согласно Википедии, логический парадокс это противоречие, имеющее статус логически корректного вывода и, вместе с тем, представляющее собой рассуждение, приводящее к взаимно исключающим заключениям.
В Ветхом завете недвусмысленно говорится, что все происходящее в мире, так или иначе происходит по воле Бога. В том числе и зло.
Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это. (Исаия 45:7)
Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие? (Плач Иеремии 3:38)
Бог наслал злого духа на царя Саула, чтобы тот возненавидел Давида и попытался убить его (1Цар. 18:10)
Еще говорил он с ними, и вот посланный приходит к нему, и сказал: вот какое бедствие от Господа! чего мне впредь ждать от Господа?(4 Царств 6:33)
Тогда пришли к нему все братья его и все сестры его и все прежние знакомые его, и ели с ним хлеб в доме его, и тужили с ним, и утешали его за все зло, которое Господь навел на него... (Иов 42:11)
Бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы? (Амос 3:6)
Прадокс заключается в том, что в Новом завете делаются противоположные утверждения о Боге:
Бог есть свет и нет в Нем никакой тьмы (1Иоан 1:5)
Бог есть Любовь (1Ин 4:7-8)
Любовь не мыслит зла (1Кор 13:5)
Иисус сказал: "не противься злому"
Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками (Рим. 12:17)
вы плохо знаете Библию, чтоб такое заявлять.Ветхий завет учит воздавать злом за зло (Лев. 24:20)Мясо еще было в зубах их и не было еще съедено, как гнев Господень возгорелся (стар. сл.: разгневался зло) на народ, и поразил Господь народ весьма великою язвою. (Чис. 11:33)
Внимательно прочитайте 19 главу Левит, в которой собраны нормы этики, включая и наибольшую заповедь Закона Моисея, по версии Иисуса Христа: - "возлюби ближнего, как самого себя!"
Так вот там, среди прочего есть заповеди не клястся Именем Бога во лжи, не мстить за себя, и не гневаться на брата своего...
Кстати Нагорная проповедь Иисуса - это как раз проповедь на эту главу книги Левит.
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Человеческая жизнь на земле ограничена сотней лет. Времена Ветхого завета - это тысячелетия. И каждому человеку приходится проходить свой путь как-бы одинаково. Ведь не рождаются люди во времена Нового завета уже с каким-то багажом знаний, взрослыми.
- - - Добавлено - - -
Вы же не исполняете все, что предписано Ветхим заветом.Нет никакого парадокса, раз сто уже объяснял, что этот видимый парадокс объясняется чисто пантеистическим устройством нашего ума.
вы плохо знаете Библию, чтоб такое заявлять.
Внимательно прочитайте 19 главу Левит, в которой собраны нормы этики, включая и наибольшую заповедь Закона Моисея, по версии Иисуса Христа: - "возлюби ближнего, как самого себя!"
Так вот там, среди прочего есть заповеди не клястся Именем Бога во лжи, не мстить за себя, и не гневаться на брата своего...
Кстати Нагорная проповедь Иисуса - это как раз проповедь на эту главу книги Левит.
Кстати, Левит 24:20 "Око за око". То, что говорит Иисус по этому вопросу, можно прочитать в Мф. 5:38-39. Чем не парадокс?Комментарий
-
Речь не о багаже знаний, а о возможности восприятия: Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища.(Евр.5:12)
Христос не просто так пришёл 2 тыс. лет назад, а не 2,5 или 3 тыс. Настало время, когда Его бы поняли...и то сколько Он мучился со своими учениками...Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда.
(Матф.17:17)
- - - Добавлено - - -
Так тоже самое и по поводу развода, но как видно Бог не изменяется, просто люди ещё не были способны принять это(по жестокосердию вашему)...Конечно не все, были и те, кто можно сказать родился раньше своего времени.Последний раз редактировалось altafia; 30 June 2016, 08:39 AM.Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной.Комментарий
-
Любой человек может быть таким мерилом:
Быт.3:22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло;
вам, чтобы перевести бабушку через дорогу, сначала надо кого-то зарезать? Вся суть Учения Христа сводится к тому, чтобы человек перестал творить зло и творил только добро.Само по себе зло не может быть проявлено, как и добро.-----------------------------------------------
Из всех взрывов признаю только взрыв смеха.Комментарий

Комментарий