4. Большой красный дракон (12:3)
Если пророку открылось видение жены-земли (12:1), почему она кричит "от болей и мук рождения"? (ст.2), отчего у неё начались родовые схватки?
Ответ. По причине нападения на Землю таинственного чудовища. Потому что, рассказывая об астрономическом знамении (ст.3), Иоанн мог использовать единственный доступный язык, существовавший в его время, язык мифов с использованием архетипов.
"Это видение раскрывает образ, который был широко известен в древней мифологии" [Л.27]. "Общая черта этих мифов - представление о чудовище из моря, которое борется с небесными богами ..." [Л.32, стр. 518; Л.28]. Чудовище олицетворяет хаос, первозданную бездну.
Кроме того, характерная особенность астральных мифов "наличие нескольких космических персонажей" [Л.33, стр. 116]. Как правило, удивляющих необычностью.
"И другое знамение (тут новое видение) явилось на небе: вот, большой (огромный) красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим (и семью венцами на головах)" (12:3; в скобках, текст из [Л.30]).
Архетип устрашающего дракона-змея широко представлен в мифологиях почти всех стран [Л.33]. Примем во внимание, "основные образы Библии присутствуют в ней от начала до конца" [Л.31, стр. 21].
Драконообразный персонаж в Писании называется: левиафан (Ис.27:1, Иов.40:20, 41:4-25, Пс.73:13, 14), зверь (Дан.7:7, Отк.13:1-4, 17:7-12), истребитель народов (Иер.4:7), Гог (Иез.38:2-7), дракон (Отк.12:3, 4).

В западносемитской угаритской мифологии жуткий левиафан (Латану) представал могучим семиголовым хвостатым чудовищем (рис.3).
Многоголовое крылатое чудовище сочетало формы и части тел разных реальных животных [Л.33, стр. 394, 469]. Основными признаками гибридного дракона-левиафана служили: наличие нескольких голов, часто с рогами, способность к полёту, огненное дыхание, разумность.
В астральных мифах небесные тела: звёзды, созвездия, планеты оживотворяются, причём "часто представляются в виде животных" ([Л.33,стр. 116].
Например, одно из самых больших по занимаемой площади и количеству звёзд околополярное созвездие Северного полушария неба носило название "Дракон".
За летучих драконов, в древности, принимались зооморфно персонифицированные кометы, метеоры [Л.2].
Поэтому невиданную ранее малую планету, в окружении 7-и астероидов с венцами из множества мелких обломков, тайновидец называет "знамение на небе".
Наделяя астрономическое знамение обликом и свойствами животного (зооморфизм), Иоанн отождествляет его с архетипом мифологического дракона (12:3), "чудовища, олицетворявшего космический хаос" [Л.45, стр. 298].
"В Откровении же мы видим ветхозаветных космических врагов, возродившихся в виде "большого дракона" (Отк.12) и "зверя из моря" (Отк.13)" [Л.31, стр. 189]. Авторы перевода [Л.34] называют цвет дракона "огнено- красный" ... - Вероятно, цвет крови; в некоторых рукописях: "огненный" - огнедышащий" (стр. 1386).
Огнедышащий вид обусловят языки пламени, возникающие при вторжении в атмосферу голов-астероидов. Они же головы-горы в стихе 17:9 и "словно огромная гора огня" в ст. 8:8 (пер.[Л.34]; "нечто, подобное огромной горе, охваченной огнём" [Л.30]).
Ведь греч. "пирос", переведенное в 12:3 словом красный, означает "пылающий" [Л.13]. Поэтому красный цвет дракона космической эсхатологии, вопреки мнению толкователей, не указывает на "цвет свежепролитой крови" [Л.24; Л.8, 12]. Равным образом не означает, "что он покрыт человеческой кровью" [Л.7; Л.9, 10].
Нет. Огненно-красный цвет планетообразного тела (12:3, 17:3) да луны (6:12), вызовет изменение характера диффузного излучения неба, появление аэрозольного рассеяния света вместо молекулярного, рэлеевского [Л.35].
Вслед за вхождением астероида в плотные слои земной атмосферы он запылает; данное явление видел Иоанн, "как-бы большая гора, пылающая огнём, низверглась в море" (8:8, б).
Комментарий