Знамение Сына Человеческого на небе.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Vladilen
    Ветеран

    • 09 November 2006
    • 71104

    #3301
    4. Большой красный дракон (12:3)

    Если пророку открылось видение жены-земли (12:1), почему она кричит "от болей и мук рождения"? (ст.2), отчего у неё начались родовые схватки?

    Ответ. По причине нападения на Землю таинственного чудовища. Потому что, рассказывая об астрономическом знамении (ст.3), Иоанн мог использовать единственный доступный язык, существовавший в его время, язык мифов с использованием архетипов.

    "Это видение раскрывает образ, который был широко известен в древней мифологии" [Л.27]. "Общая черта этих мифов - представление о чудовище из моря, которое борется с небесными богами ..." [Л.32, стр. 518; Л.28]. Чудовище олицетворяет хаос, первозданную бездну.

    Кроме того, характерная особенность астральных мифов "наличие нескольких космических персонажей" [Л.33, стр. 116]. Как правило, удивляющих необычностью.

    "И другое знамение (тут новое видение) явилось на небе: вот, большой (огромный) красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим (и семью венцами на головах)" (12:3; в скобках, текст из [Л.30]).

    Архетип устрашающего дракона-змея широко представлен в мифологиях почти всех стран [Л.33]. Примем во внимание, "основные образы Библии присутствуют в ней от начала до конца" [Л.31, стр. 21].

    Драконообразный персонаж в Писании называется: левиафан (Ис.27:1, Иов.40:20, 41:4-25, Пс.73:13, 14), зверь (Дан.7:7, Отк.13:1-4, 17:7-12), истребитель народов (Иер.4:7), Гог (Иез.38:2-7), дракон (Отк.12:3, 4).



    В западносемитской угаритской мифологии жуткий левиафан (Латану) представал могучим семиголовым хвостатым чудовищем (рис.3).

    Многоголовое крылатое чудовище сочетало формы и части тел разных реальных животных [Л.33, стр. 394, 469]. Основными признаками гибридного дракона-левиафана служили: наличие нескольких голов, часто с рогами, способность к полёту, огненное дыхание, разумность.

    В астральных мифах небесные тела: звёзды, созвездия, планеты оживотворяются, причём "часто представляются в виде животных" ([Л.33,стр. 116].

    Например, одно из самых больших по занимаемой площади и количеству звёзд околополярное созвездие Северного полушария неба носило название "Дракон".

    За летучих драконов, в древности, принимались зооморфно персонифицированные кометы, метеоры [Л.2].
    Поэтому невиданную ранее малую планету, в окружении 7-и астероидов с венцами из множества мелких обломков, тайновидец называет "знамение на небе".

    Наделяя астрономическое знамение обликом и свойствами животного (зооморфизм), Иоанн отождествляет его с архетипом мифологического дракона (12:3), "чудовища, олицетворявшего космический хаос" [Л.45, стр. 298].

    "В Откровении же мы видим ветхозаветных космических врагов, возродившихся в виде "большого дракона" (Отк.12) и "зверя из моря" (Отк.13)" [Л.31, стр. 189]. Авторы перевода [Л.34] называют цвет дракона "огнено- красный" ... - Вероятно, цвет крови; в некоторых рукописях: "огненный" - огнедышащий" (стр. 1386).

    Огнедышащий вид обусловят языки пламени, возникающие при вторжении в атмосферу голов-астероидов. Они же головы-горы в стихе 17:9 и "словно огромная гора огня" в ст. 8:8 (пер.[Л.34]; "нечто, подобное огромной горе, охваченной огнём" [Л.30]).

    Ведь греч. "пирос", переведенное в 12:3 словом красный, означает "пылающий" [Л.13]. Поэтому красный цвет дракона космической эсхатологии, вопреки мнению толкователей, не указывает на "цвет свежепролитой крови" [Л.24; Л.8, 12]. Равным образом не означает, "что он покрыт человеческой кровью" [Л.7; Л.9, 10].

    Нет. Огненно-красный цвет планетообразного тела (12:3, 17:3) да луны (6:12), вызовет изменение характера диффузного излучения неба, появление аэрозольного рассеяния света вместо молекулярного, рэлеевского [Л.35].

    Вслед за вхождением астероида в плотные слои земной атмосферы он запылает; данное явление видел Иоанн, "как-бы большая гора, пылающая огнём, низверглась в море" (8:8, б).
    - Библейские пророчества о Втором пришествии

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71104

      #3302
      5. Хвост, увлекающий звёзды (12:4, а)

      Ужасный огненно-красный семиголовый дракон, видимый ночью на звёздном небе, не статичен; он совершает странные действия (ст.4).

      "Хвост его увлёк (смахнул) с неба третью часть звёзд и поверг (сбросил) их на землю" (12:4, а; в скобках, текст из [Л.5]).

      Единство мнений при толковании ст. 4 отсутствует. Многие богословы предполагают, звёзды символизируют ангелов [Л.3, 5, 6, 10, 12, 14, 15, 17, 20, 23, 24, 27, 40, 42, 44]. Напротив. "Звёзды - это учительские силы Церкви, а хвост - лжепророки и лжеучителя" [Л.7; Л.21] или сатанинская сила [Л.8].

      Совсем нет, звёзды - третья часть людей, она "входит в восстановленную Римскую империю" [Л.16]; "лидеры Израиля" [Л.11] или даже "союз наций, царей и племён на земле" [Л.9].

      Однако все перечисленные версии толкования ст. 4 обладают общим недостатком. С их помощью невозможно объяснить параллельный стих о небольшом загадочном роге из пророческого видения Даниэйла.

      (он) вознёсся до воинства небесного, и низринул (поверг) на землю часть сего воинства и звёзд, и попрал (растоптал) их" (Дан.8:10; в скобках, уточнения из [Л.4]).

      Если имеются в виду ангелы [Л.40] или "легионы демонов" [Л.8], почему их повелитель не только сбросит своих ангелов хвостом (?!), но ещё растопчет? В Библии ничего не говорится ни о растоптанных кем-то небесных существах, ни о падающих тающих ангелах (Ис.34:4).

      Возможно под звёздами подразумевается население земли [Л.9, 11, 16] или святые в Израиле [Л.39], но отчего их сбросят с неба?

      Несостоятельность аллегорического подхода побуждает к буквальному толкованию увиденного апостолом (12:4), звёзды это ... звёзды. Точнее, звёздами в Отк.6:13, 8:10, 9:1, 12:4, Дан.8:10, Ис.13:10, воинством небесным (Дан.8:10, Ис.34:4) пророки называли некие астрономические объекты, по-научному "метеорные тела" [Л.2, 35].

      "В древнееврейском языке, как и в древнегреческом, любой яркий объект в небе назывался «звездой». К этой категории относились и «падающие звёзды» - метеориты" [Л.43, стр. 616].

      А именно, мелкие метеоры - "небесное воинство" (Ис.34:4), оно "истлеет", полностью испарится в атмосфере. Крупные метеорные тела - "звёзды" (Отк. 8:10, 11, 9:1, 2), т.е. метеороиды, также очень крупные - "как-бы большая гора, пылающая огнём" (8:8, астероид).

      "Звёзды" смахнёт с неба на землю метеорно-астероидный поток, пересекающий орбиту нашей планеты. Он же "хвост" небесного левиафана, большого красного дракона "с семью головами и десятью рогами" (12:3, 4). Но почему Иоанн и Даниил видели, сбрасываются не ВСЕ звёзды, а всего лишь часть?

      Сегодня в ночном небе северного полушария видно невооружённым глазом примерно 3 000 астрономических звёзд. Однако в день Господень, из-за неботрясения, "звёзды" (метеоры) упадут на землю словно весенние незрелые смоквы от сильного ветра (6:13).

      После "звездопада" будет видно около 2 000 самых ярких астрономических звёзд, т.е. на "третью часть" (12:4) меньше по причине возникшей запыленности атмосферы. Как отмечается в одном из видений Иоанна, "треть звёзд затмилась" (8:12, пер. [Л.30]).
      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • Vladilen
        Ветеран

        • 09 November 2006
        • 71104

        #3303
        6. Нападение на женщину (12:4,б - 6)

        Ещё одно странное действие загадочного левиафана космической эсхатологии видит пророк, когда переходит от общего плана видения чудо-знамений на небе (12:1-4, а) к отдельным картинам.

        "Дракон сей стал
        (встал) пред женою (женщиной), которой надлежало родить (которая рожала), дабы, когда она родит, пожрать (сразу проглотить) её младенца" (12:4, б; в скобках, текст из [Л.5]).

        "Попытка дракона пожрать Младенца, по-видимому, относится к его желанию уничтожить Иисуса Христа" [Л.8]. С данным мнением согласны почти все богословы [Л.7, 10, 11, 16, 17, 20, 24, 40, 42 и др.] за следующим исключением.

        Речь о христианской религии "при самом зарождении её" [Л.21], "всё сказанное о "младенце" связано не с историческими событиями прошлого, а со вторым пришествием Христа ..." [Л.36]. Последнее мнение выглядит логичным, с ним можно согласиться, если бы не следующий стих.

        "И родила она младенца мужеского пола (сына), которому надлежит (будет править) пасти все народы жезлом железным; и восхищено (унесено) было дитя её к Богу и престолу Его" (12:5; в скобках, текст из [Л.34]).

        "Выражение "восхищено было дитя" говорит о вознесении Иисуса Христа" [Л.10, 12, 15, 17, 18, 24, 42], не Церкви, как ошибочно считается в работах [Л.7, 11]. "Совершенно очевидно, что здесь подразумевается Иисус Христос" [Л.8; Л.9, 12, 14-20, 24-28, 41]. Логично, но тогда в ст.5 имеется в виду еврейская девушка Мариамь, вовсе не Церковь или Израиль.

        Историческое событие рождения Сына Человеческого, Его вознесения "к Богу и престолу Его", по масштабу да воздействию, соизмеримо с последним временем, днём возвращения Иисуса Христа. Более того, роды Марии (ст.5) тематически связаны (ст.2) с будущими страданиями "мира, рождающего Мессию" [Л.29].

        "А жена (женщина) убежала в пустыню, где (Богом) приготовлено было для неё место от Бога, чтобы питали (кормили) её там тысячу двести шестьдесят дней" (12:6; в скобках, текст из [Л.4]).

        Предыдущий ст.5 единственная историческая вставка в 12-й главе эсхатологического повествования Иоанна. В следующем стихе (6) он возвращается к событиям Великой скорби [Л.8, 10, 11] продолжительностью 1260 дней [Л.37].

        Оттого выражение "жена убежала в пустыню" (ст.6) относится не к еврейской женщине в прошлом (как в ст.5), но к будущему еврейского государства Израиль.

        "Евангелист Матфей прямо указывает на то, что в начале великой скорби евреи убегут в пустыню"
        [Л.8; Л.10, 14], "в районе Моава, Аммона и Едома, к востоку Палестины" [Л.12]. Поэтому она "женщина, представляющая народ Израиля" [Л.11; Л.16, 17] или Церковь [Л.42].
        - Библейские пророчества о Втором пришествии

        Комментарий

        • Vladilen
          Ветеран

          • 09 November 2006
          • 71104

          #3304
          7. Война между ангелами (12:7-10)

          Согласно библейской концепции, "столкновениям в человеческой истории соответствуют конфликты в небесной сфере" [Л.38, стр. 862]. "Бурные события на земле в дни Великой скорби находят своё отражение на небесах" [Л.12].

          В рассматриваемом случае,- столкновение Земли с огромным красным драконом (метеорно-астероидным потоком); чему соответствует следующий конфликт "в небесной сфере".

          "А в небе началась война: Михаил и его ангелы сражались с драконом. Дракон сражался вместе со своими ангелами, но не смог одолеть, и они потеряли своё место на небе" (12:7, 8; пер. [Л.34]).



          "Некоторые толкователи предполагают, что в этом отрывке речь идёт об изгнании сатаны с небес в древние времена"
          [Л.40, стр. 1816].

          Противоположное мнение. "Хотя время этого события не уточняется, судя по контексту, оно произойдёт "при конце" [Л.8], "может совпадать с началом великой скорби" [Л.19].

          Защитник народа израильского архангел Михаил (Дан.12:1) возглавит войну ангелов света против сатаны (рис.4).

          Дракон-сатана окажется недостаточно силён, потерпит поражение вместе с ангелами своими, они потеряют место на небесах, будут сброшены на землю.

          "И низвержен (сброшен вниз) был великий дракон, древний змий, (по прозванию) называемый диаволом и сатаною, обольщающий (обманывает) всю вселенную (весь мир), низвержен на землю, и ангелы его низвержены (сброшены) с ним" (12:9; в скобках, текст из [Л.30]).

          Дракон, сбрасываемый с небес на землю, есть архетип, изначальный "древний змий", обманувший Адама и Еву. Он же называется "диаволом", греч. "обвинитель", "клеветник", "искуситель", да "сатаною" (арам. "противник").

          Низверженный "великий дракон" (ст.9) принципиально отличается от знамения семиголового рогатого красного дракона-левиафана (ст.3). Дракон-сатана по сути дух (ангел), противящийся Богу, отнють не большое многоголовое красное знамение, нападающее на женщину (ст.4).

          В древности, злых духов (бесов, дьявола) представляли "нечистые" животные, в том числе левиафан [Л.31, стр. 61]. Согласно Писания, у сатаны нет 7-и голов, 10-и рогов, хвоста; он лжец, отец лжи, "обольщающий всю вселенную" (ст.9).

          Тем не менее, оба дракона входят в "архетипы отрицательного опыта" [Л.31, стр. 18]. Их объединяют: отсутствие созидательного начала, стремление к разрушению, убийству, сверхъестественные способности. Оба будут сброшены с неба на землю, попадут в озеро огненное; сначала зверь-дракон (19:20), через 1000 лет - дракон-сатана (20:10).

          Поэтому Иоанн, воспринимая хтоническое чудовище словно реальное существо (12:3, 4а, 14, 15; 13:1-4; 17:8-12), отождествляет его с архетипом змея-дьявола-сатаны (12:4 б, 7-13, 17). Подражая ветхозаветным пророкам, уподобившим реальных земных царей их повелителю сатане (Иез.28:1-19, Ис.14:4-17). Затем.

          "И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало (Наступило) спасение и сила (могущество) и царство Бога нашего и власть Христа Его (власть теперь у Его Помазанника-Христа!), потому что низвержен клеветник (Обвинитель) братий наших, клеветавший на них (обвинявший) пред Богом нашим день и ночь" (12:10; в скобках, текст из [Л.5]).

          За низвержением сатаны да его ангелов с небес в начале Великой скорби, через 1260 дней (ст.6, [Л.37]) придёт "спасение" (ст.10). Наступит тысячелетнее "царство Бога нашего" на земле, ибо воцарится Его Помазанник Иисус Христос (12:10, 11:15).
          - Библейские пророчества о Втором пришествии

          Комментарий

          • Vladilen
            Ветеран

            • 09 November 2006
            • 71104

            #3305
            8. Победа (12:11, 12)

            Господь наш в одиночестве победил дьявола на Голгофском кресте, окончательный же успех в брани против "духов злобы поднебесных" (Еф.6:12) носит коллективный характер.

            "Наши братья (Они) победили Его (его) кровью Агнца и (словом) свидетельством истины. Они не дорожили своими жизнями даже под угрозой смерти (не страшились смерти)" (12:11, пер. [Л.30]; в скобках, текст из [Л.4]).

            Человек побеждает сатану, его искушения, ложь "кровию Агнца" (ст.11), пролитой за всех грешников (Рим.5:6-8). Более того, христиане уже "оправданы Кровию Его" (ст.9).

            Значительный вклад в общую победу над силами тьмы вносит Церковь. В частности наши свидетельства истины (Отк.12:11) - "это то, что должно быть сказано, заявлено, произнесено вслух в адрес Бога, человека или сатаны" [Л.7].

            Даже если "словом свидетельства" можно подвергнуть опасности свою жизнь (ст.11, б), особенно во время Великой скорби. Оттого апостол восклицает.

            "Так ликуйте же, небеса и все обитатели их! (Но) Горе земле и морю! (ибо) Спустился к вам дьявол, полный великого гнева (злобы), зная, что время его истекает (немного времени ему осталось!)" (12:12, пер. [Л.34]; в скобках, текст из [Л.30]).

            "Небожители будут веселиться, потому что диавол низвергнут и небо освободилось от его присутствия" [Л.7; Л.10, 23]. Однако. "Горе земле" от сброшенной темной духовной силы, исполненной злобы, великого гнева, "сильной ярости" (ст.12, б). Понятно. Но странно, почему "Горе ... морю"?

            В пророчестве Иезекииля образ реального царя города Тир (Иез.28:1-10) постепенно сливается с образом помазанного херувима (ст.12-16), он будет сброшен на землю (ст.17). Два персонажа из видений Иоанна, сброшенные на землю, также слиты воедино. Выступая то как сатана (12:4 б, 7-13, 17), то как большой красный дракон (ст.3, 4а, 14, 15); он же зверь из моря (13:1-4), зверь багряный (17:8-12).

            Звери, персонажи космической эсхатологии [Л.32], поразят землю, буквально "разорят её, и обнажат, и плоть её съедят, и сожгут её в огне" (ст.16, [Л.1]). Сильно пострадают геосфера да гидросфера [Л.2], в морской среде погибнет треть живых существ! (8:9). Поэтому написано "Горе земле и морю!" (12:12, б).

            Горе земле, беда морю на какой период? "Всего 1260 дней, в которые продлится великая скорбь" [Л.8; Л.9, 10, 18, 19], затем наступит царство Христа на земле (11:15). Таким образом дракону-сатане "не много ему остаётся времени!" (12:12, в).
            - Библейские пророчества о Втором пришествии

            Комментарий

            • serenkiy081
              Ветеран

              • 30 August 2008
              • 7801

              #3306
              Всё что Вы так долго строчили можно назвать одним крылатым выражением:
              БРЕД СИВОЙ КОБЫЛЫ В ЛУННУЮ НОЧЬ.

              Комментарий

              • Vladilen
                Ветеран

                • 09 November 2006
                • 71104

                #3307
                9. Спасение Израиля (12:13, 14)

                Главная цель противника Бога во все времена преследовать избранный народ, сатана не оставит его в покое до последнего дня своего пребывания на земле.

                "Когда же дракон увидел, что низвержен (сброшен) на землю, начал преследовать жену (женщину), которая родила (мальчика) младенца мужеского пола" (12:13; в скобках, уточнения из [Л.4, 5]).

                Церковь создана Христом, а не родила Его, следовательно в ст.13 говорится об израильском народе, утверждают авторы [Л.10-12, 16, 17].

                Ам Йисраэль дал миру всех евреев, от Авраама, родившего Исаака, до "Марии, от которой родился Иисус" (Мт.1:1-16); именно "от них Христос по плоти" (Рим.9:5). Какова же участь избранного народа в последние дни?

                "И даны были жене два (огромных) крыла большого орла, чтоб она летела в пустыню в своё (приготовленное) место от лица змия и там питалась (её будут кормить) в продолжение времени, времён и пол-времени (в течение года, двух лет и ещё полугода)" (12:14; в скобках, текст из [Л.4]).

                Согласно пророчества 12:14, Израиль, жена Йахвэ, спасётся от семиголового змея-левиафана улетев в пустыню; "народ Израиля будет защищён от полного уничтожения" [Л.13].

                Словами "два огромных орлиных крыла" (12:14, пер. [Л.4]) тайновидец называет, очевидно, большие крылья пассажирских самолётов. "Это не настоящие крылья птицы ..." [Л.12]. Куда же улетит население Мединат Йисраэль?

                Некоторые богословы полагают, "єдомська пустиня" [Л.17], город Петра, южнее Мёртвого моря [Л.8, 11, 14]. Но туда не нужно лететь, можно доехать автомобилем или даже добраться пешком.

                Дочь Сиона убежит гораздо дальше, испугавшись апокалиптического знамения ярко-красного семиголового дракона на небе; точнее угрозы цунами из Средиземного моря. Так Михей предсказывает "ты выйдешь из города и будешь жить в поле и дойдёшь до Вавилона" (Мих.4:10, б).

                Беженцы, попавшие в Ирак (Вавилон), равным образом спасающиеся "от лица змия" (Отк.12:14) в Заиорданье (Дан.11:41), будут жить в открытом поле "три с половиной года" (Отк.12:14, пер. [Л.34]), т.е. 1260 дней (ст.6). Затем они вернутся в Израиль [Л.37].

                Иоанн настаивает, всё указанное время жена находится "вне досягаемости дракона" (ст.14, пер. [Л.4, 5]). Понятно, речь не может идти о вездесущем дьяволе; а несомненно о его олицетворении, страшном драконе-левиафане, он сражается с землёй и жителями её (12:3, 4а, 15; 13:7).
                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                Комментарий

                • Vladilen
                  Ветеран

                  • 09 November 2006
                  • 71104

                  #3308
                  10. Река воды (12:15, 16)

                  Тайновидец в 12-й главе очень кратко говорит о содержании сражения, в отличие от других глав (6:12-14, 8:5-12, гл.9, 13:1-7, 17:12-16). Тем не менее, обращает наше внимание на самое опасное, но весьма загадочное событие, какое увидел.

                  "И пустил (изрыгнул, "изверг") змий из пасти своей вслед жены воду ("подобно реке") как реку (целую реку воды), дабы увлечь ("захлестнуть") её рекою (чтобы захлестнуло потоком)" (12:15; в скобках: текст из [Л.34], в кавычках - из [Л.30]).

                  "По логике вещей здесь под водой подразумевается бесовское учение ..." [Л.7], "огромное множество лжеучений" [Л.40, стр. 1817]. Поток "ересей и заблуждений, которые были обрушены на церковь ..." [Л.21]. "По всей вероятности - это была река ненависти, злобы, угроз, клеветы и осуждения" [Л.36; Л.8, 16, 44] или "гонения в период великой скорби" [Л.19].

                  Другие авторы придерживаются иной точки зрения, но такого же иносказательного символического характера [Л.18]. Река воды - поток исторического времени [Л.42]. Нет, "поток людей, человеческие массы из моря народов" [Л.24; Л.9] или "образ обширного войска, посланного антихристом" [Л.11; Л.3, 12, 17, 23]. Войско - метафора божественного суда, гонения на Божий народ [Л.39]. Напротив. "Внезапное наводнение в результате ливня" [Л.10].

                  Обилие противоречивых гипотез свидетельствует об отсутствии правильной версии. По логике вещей, здесь под "водой" подразумевается ... буквальная вода (12:15; дословно, "быть унесённым рекой, быть смытым рекой" [Л.13]).



                  Однако вода не в виде "ливня сверху", а сильный поток из пасти свирепого змия-левиафана, изрыгнувшего "целую реку воды" (ст.15, пер. [Л.34].

                  Речь о стремительном перемещении по земле огромных масс воды "подобно реке" (пер. [Л.30], по-научному "цунами", рис.5).

                  Причиной мощного цунами, огибающего весь земной шар, послужит "великое землетрясение" (16:18) импактного (ударного) происхождения [Л.2].

                  Великое потрясение земли окажется самым разрушительным последствием нападения красного дракона с семью головами, десятью рогами (12:3), хвостом, сметающим с неба "третью часть звёзд" (ст.4, а).

                  Гигантские волны захлестнут потоками воды все острова (16:20), все страны, расположенные у крупных водоёмов, в том числе Мединат Йисраэль, жену Яхве (Ис.54:5, 6, Иер.3:6-8, Ос.2:16).

                  Слово "вода" в ст.15 имеет буквальное, не символическое значение, о чём свидетельствует следующий стих.

                  "Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои ("раскрылась" [Л.4]) и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей" (12:16).

                  Именно так произойдёт, как видел Иоанн. Из-за великого землетрясения распадутся не только города (16:19), но даже сама земля (Ис.24:19, Пс.59:4). Ибо написано "разверзла земля уста свои" (Отк.12:16). "В буквальном смысле (уста) это входное отверстие во внутреннюю полость" [Л.31, стр. 1006], в данном случае, широкие да глубокие трещины (провалы) огромной длины.

                  Нет худа без добра, "змей пускает вслед народа большую реку, но землетрясение поглощает воду" [Л.14]. Точнее не само землетрясение, а вызванные им провалы в земной коре поглотят реку воды, "которую пустил дракон из пасти своей" (ст.16, б).
                  - Библейские пророчества о Втором пришествии

                  Комментарий

                  • Vladilen
                    Ветеран

                    • 09 November 2006
                    • 71104

                    #3309
                    10. Река воды (12:15, 16)


                    Тайновидец в 12-й главе очень кратко говорит о содержании сражения, в отличие от других глав (6:12-14, 8:5-12, гл.9, 13:1-7, 17:12-16). Тем не менее, обращает наше внимание на самое опасное, но весьма загадочное событие, какое увидел.

                    "И пустил (изрыгнул, "изверг") змий из пасти своей вслед жены воду ("подобно реке") как реку (целую реку воды), дабы увлечь ("захлестнуть") её рекою (чтобы захлестнуло потоком)" (12:15; в скобках: текст из [Л.34], в кавычках - из [Л.30]).

                    "По логике вещей здесь под водой подразумевается бесовское учение ..." [Л.7], "огромное множество лжеучений" [Л.40, стр. 1817]. Поток "ересей и заблуждений, которые были обрушены на церковь ..." [Л.21]. "По всей вероятности - это была река ненависти, злобы, угроз, клеветы и осуждения" [Л.36; Л.8, 16, 44] или "гонения в период великой скорби" [Л.19].

                    Другие авторы придерживаются иной точки зрения, но такого же иносказательного символического характера [Л.18]. Река воды - поток исторического времени [Л.42]. Нет, "поток людей, человеческие массы из моря народов" [Л.24; Л.9] или "образ обширного войска, посланного антихристом" [Л.11; Л.3, 12, 17, 23]. Войско - метафора божественного суда, гонения на Божий народ [Л.39]. Напротив. "Внезапное наводнение в результате ливня" [Л.10].

                    Обилие противоречивых гипотез свидетельствует об отсутствии правильной версии. По логике вещей, здесь под "водой" подразумевается ... буквальная вода (12:15; дословно, "быть унесённым рекой, быть смытым рекой" [Л.13]).

                    Однако вода не в виде "ливня сверху", а сильный поток из пасти свирепого змия-левиафана, изрыгнувшего "целую реку воды" (ст.15, пер. [Л.34].

                    Речь о стремительном перемещении по земле огромных масс воды "подобно реке" (пер. [Л.30], по-научному "цунами", рис.5).
                    Причиной мощного цунами, огибающего весь земной шар, послужит "великое землетрясение" (16:18) импактного (ударного) происхождения [Л.2].

                    Великое потрясение земли окажется самым разрушительным последствием нападения красного дракона с семью головами, десятью рогами (12:3), хвостом, сметающим с неба "третью часть звёзд" (ст.4, а).

                    Гигантские волны захлестнут потоками воды все острова (16:20), все страны, расположенные у крупных водоёмов, в том числе Мединат Йисраэль, жену Яхве (Ис.54:5, 6, Иер.3:6-8, Ос.2:16).


                    Слово "вода" в ст.15 имеет буквальное, не символическое значение, о чём свидетельствует следующий стих.

                    "Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои ("раскрылась" [Л.4]) и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей" (12:16).

                    Именно так произойдёт, как видел Иоанн. Из-за великого землетрясения распадутся не только города (16:19), но даже сама земля (Ис.24:19, Пс.59:4). Ибо написано "разверзла земля уста свои" (Отк.12:16). "В буквальном смысле (уста) это входное отверстие во внутреннюю полость" [Л.31, стр. 1006], в данном случае, широкие да глубокие трещины (провалы) огромной длины.

                    Нет худа без добра, "змей пускает вслед народа большую реку, но землетрясение поглощает воду" [Л.14]. Точнее не само землетрясение, а вызванные им провалы в земной коре поглотят реку воды, "которую пустил дракон из пасти своей" (ст.16, б).
                    - Библейские пророчества о Втором пришествии

                    Комментарий

                    • Vladilen
                      Ветеран

                      • 09 November 2006
                      • 71104

                      #3310
                      11. Война левиафана с детьми жены (12:17, 18)

                      Несчастья жителей земли не ограничатся великим землетрясением, огромными цунами, массовым падением "звёзд" с неба.

                      "Дракон пришёл в ярость (рассвирепел) из-за женщины и пошёл войной на остальных её детей - тех, кто соблюдает повеления (заповеди) Божьи и несёт людям свидетельство Иисуса (придерживается истины, которой учил Иисус. И дракон стоял на морском берегу)" (12:17, 18, пер. [Л.4]; в скобках, текст из [Л.30]).

                      Кто такие дети женщины? "Существует давняя вражда между дьяволом и евреями" [Л.10]. "Це також будуть євреї, яким не вдалося втекти" [Л.17; Л.3, 16, 19, 36], "144 тысячи иудеев" [Л.11; Л.9], как часть "трети", которая выживет в Израиле" [Л.8; Л.14].

                      Совсем нет, речь о Церкви [Л.23, 25], "это верующие различных христианских деноминаций" [Л.7; Л.26], христиане - неевреи [Л.15], "поколение христиан, которое живёт на земле в период последних событий ... жена - это Церковь Христова" [Л.24].

                      Здесь частично правы сторонники обеих гипотез. Иоанна, как еврея, несомненно интересовала судьба Ам Йисраэль - жена, противостоящая дьяволу (12:6, 13-16). Конечно волновало апостола также будущее Церкви, участь возлюбленных детей Божьих, семени от народа израильского, "сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа" (ст.17, б).

                      Ведь Иоанн провидел беспощадную "брань" сатаны с Церковью. Война окончится победой Агнца и всех истинных христиан; они "не возлюбили души своей даже до смерти" (ст.11).

                      Увиденное пророком в ДВУХ разных мирах неправильно сводить к одной духовной сфере. Потому что Иоанн увидел в физическом мире реальное небесное тело, отождествив его с древним змием-диаволом-сатаной, противником Бога.

                      "И вот дракон встал на берегу моря" (пер. [Л.4]). Данную фразу, неточно переведенную в Синод. переводе, специалисты относят либо к 12-й главе [Л.5, 30, 34] либо к 13-й [Л.4].

                      В любом случае подразумевается не сатана, а "большой красный дракон с семью головами и десятью рогами" (12:3, 4а, 15). Он же жуткий зверь-левиафан, выходящий из моря (13:1), точнее, из-за морского горизонта [Л.2].

                      В отличие от сатаны, он потерпит поражение (12:11), беспощадный зверь-дракон победит в войне со святыми (13:7). Ибо "всякий, кто не будет поклоняться образу зверя" умрёт (ст.15) ... но и воскреснет! (7:13-17, 20:4).
                      - Библейские пророчества о Втором пришествии

                      Комментарий

                      • Vladilen
                        Ветеран

                        • 09 November 2006
                        • 71104

                        #3311
                        ЛИТЕРАТУРА

                        1. Статья "6. Комментарии к Книге Откровение. Глава 17 - Великая блудница".
                        2. Статья № 7 "Апокалипсис Иоанна Богослова".
                        3. Дудник А.В. Толкование на книгу Откровение Иоанна Богослова.- Харцызск: Свет, 2012.- 975 с.
                        4. Библия. Новый перевод на русский язык.- United Kingdom, Carlisle: Biblica Europe, 2011.- 1 185 с.
                        5. Библия для нашей жизни. Новый Завет. Finland, International Bible Society, 1999.- 687с.
                        6. Большой Библейский словарь.- СПб.: Библия для всех, 2005.- 1503 с.
                        7. Канатуш В.Я. Апокалипсис и Второе пришествие.- М.: ХРЦ "Протестант", 2000.- 384 с.
                        8. Толкование новозаветных посланий и Книги Откровения. Гл. ред. Харчлаа.- Seligenstadt: Христианское издательство, 1990.- 598 с.
                        9. Хэдинг Д. От времени в вечность. Книга Откровение.- Ровно: Живое слово, 2008.- 328 с.
                        10. Кастэр С. От Патмоса до Рая. Толкование книги Откровение.- Greenvill, BJU Press, 2006.- 255 с.
                        11. Стэдмен Р. Последнее слово Бога. Постигая Откровение.- Новосибирск: Посох, 2004.- 416с.
                        12. Учебная Библия с комментариями Джона Мак-Артура.- Минск: Славянское Евангельское общество, 2004.- 2 201 с.
                        13. Клеон Л. Роджерс - мл., Клеон Роджерс III. Новый лингвистический и экзегетический ключ к греческому тексту Нового Завета.- М.: Библия для всех, 2001.- 1008 с.
                        14. Макдональд У. Библейские комментарии для христиан. Новый Завет.- Bielefeld: CLV, 2000.- 1465 с.
                        15. Стерн Д. Комментарий к Еврейскому Новому Завету.- М.: НП "Силоам", 2004.- 1156 с.
                        16. Бэйнс Т.Б. Откровение Иисуса Христа.- Germany, Dillenburg: GBV, 1994.- 300 с.
                        17. Барчук І. Пояснення на книгу Обявлення.- Київ: Дорога правди, 1993.- 288 с.
                        18. Вуд Леон Дж. Библия и события будущего: Обзор событий последних дней.- СПб.: Библия для всех, 2006.- 213 с.
                        19. Библейский справочник Геллея.- СПб.: Библия для всех, 2006.- 787 с.
                        20. Хендриксен В. Побеждающие силой Христа.- Минск: Завет Христа, 2004.- 224 с.
                        21. Мэтью Генри. Толкование на книги Нового Завета. Том 6. - Netherlands, Dutch Reformed Trast Society, 2004.- 405 с.
                        22. Музычко И.В. Свет откровения.- Торонто, 1995.- 224 с.
                        23. Толковая Библия. Комментарий на все книги Святого Писания. Под ред. Лопухина А.П. Том 2.- Минск: Харвест, 2001.- 1 312 с.
                        24. Грюнцвейг Ф. Откровение Иоанна.- Корнталь: Свет на Востоке, 1992.- 597 с.
                        25. Баркли У. Толкование Откровения Иоанна.- Всем. Союз баптистов, 1986.- 439 с.
                        26. Новая Женевская учебная Библия.- Hanssler-Verlag, 1998.- 2 052 с.
                        27. Библейский культурно-исторический комментарий. В 2 ч. Ч.2. Новый Завет.- СПб.: Мирт, 2005.- 733с.
                        28. Новый Библейский комментарий: в 3 ч. Ч.3. Новый Завет.- СПб.: Мирт, 2001.- 751 с.
                        29. Кузнецова В.Н. Евангелие от Матфея. Комментарий.- М.: ОПУ им. А.Меня, 2002.- 568 с.
                        30. Библия. Современный перевод Библейских текстов.- М.: World Bible Translation Center, 2002.- 1150с.
                        31. Словарь библейских образов. СПб.: Библия для всех, 2016.- 1423 с.
                        32. Словарь Нового Завета. Т.2. Мир Нового Завета.- М.: ББИ св. ап. Андрея, 2010.- 960 с.
                        33. Мифы народов мира. Энциклопедия. Том 1.- М.: Советская энциклопедия, 1980.- 672 с.
                        34. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, канонические. Современный русский перевод.- М.: Российское библейское общество, 2011.- 1 408 с.
                        35. Статья №2 "Гог из земли Магог: конец мира сего".
                        36. Рогозин П. Тайны Апокалипсиса.- Корнталь: Свет на Востоке, 2003.- 432 с.
                        37. Статья №14 "Числа".
                        38. Библейский культурно-исторический комментарий. Часть 1. Ветхий Завет.- СПб.: Мирт, 2003.-984с.
                        39. Ветхий Завет на страницах Нового. Т.3. Деяния св. Апостолов. Общие послания. Откровение.- Черкассы: Коллоквиум, 2013.- 592 с.
                        40. Славянский библейский комментарий.- Киев: ЕААА, Книгоноша, 2016.- 1840 с.
                        41. Лаури Р. Рапсодия на тему Откровения.- М.: Духовная Академия Апостола Павла, 2011.- 232 с.
                        42. Мень А. Апокалипсис. Откровение Иоанна Богослова.- Рига: Фонд им. А.Меня, 1992.- 180 с.
                        43. Сарфати Дж. Д. Хроника начала.- Киев: Книгоноша, 2018.- 864 с.
                        44. Уирсби У. Комментарий на Новый Завет. Том II.- СПБ.: Библия для всех, 2018.- 696 с.
                        45. Толкование Ветхозаветных Книг. От Книги Исаии по Книгу Малахии.- Ашфорд, Коннектикут, США, Славянское миссионерское издательство, 1996.- 602 с.
                        - Библейские пророчества о Втором пришествии

                        Комментарий

                        • Vladilen
                          Ветеран

                          • 09 November 2006
                          • 71104

                          #3312
                          Друзья,
                          какие будут вопросы по теме?
                          - Библейские пророчества о Втором пришествии

                          Комментарий

                          • Vladilen
                            Ветеран

                            • 09 November 2006
                            • 71104

                            #3313
                            Сообщение от Vladilen
                            Друзья,
                            какие будут вопросы по теме?
                            Или конструктивные предложения ...
                            - Библейские пророчества о Втором пришествии

                            Комментарий

                            • Vladilen
                              Ветеран

                              • 09 November 2006
                              • 71104

                              #3314
                              Комментарии к Книге Откровение. Глава 13 - Два зверя.

                              Просмотры: 5545 | Владилен Зарипов | Комментарии к Новому Завету

                              "После сего видел я в ночных видениях, и вот зверь четвёртый,
                              страшный, и ужасный, и весьма сильный; у него большие железные
                              зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он
                              отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него"
                              (Дан.7:7)
                              "И увидел я другого зверя, выходящего из земли, он имел два
                              рога, подобные агнчим, и говорил как дракон" (Отк.13:11)


                              1. Вступление

                              Апокалиптические видения в Откровении содержат ряд вызывающих изумление небесных да земных сказочных лиц антропо- и зооморфного характера. "Многие образы просто фантастичны и выходят за рамки всего известного в эмпирической реальности" [Л.24, стр. 44].

                              Например, таинственная великая блудница, оседлавшая невиданного семиголового зверя багряного, которую разорят да сожгут его 10 рогов [Л.1]; загадочная женщина (жена) на небе, облечённая в солнце, нападающий на неё страшного вида дракон с семью головами и десятью рогами [Л.2].

                              Продолжая бинарную оппозицию указанных выше персонажей космической эсхатологии, Иоанн описывает тем же мифопоэтическим языком видения двух необычных зверей. Первый, семиголовый с десятью рогами выходит из моря, второй, с одной головой и двумя небольшими рогами, - из земли.

                              Все перечисленные образы не взяты тайновидцем прямо из Ветхого Завета, вопреки мнению авторов [Л.35]. Тем не менее, истоки архетипов блудницы, жены, дракона, диких животных следует искать в древней мифологии, служившей научным методом познания действительности. "В Древнем мире мифология играла такую же роль, какую в современном мире играет наука" [Л.3, стр. 18].

                              На основе мифологии возникла аллегория (греч. "иносказание"), раскрывающая представления об окружающем мире в образах и поведении животных, мифологических персонажей, разных предметов; обретающих переносное значение. Ведь Иоанну нужно было описать "великое и недоступное", чего он ранее не видел, никогда не знал (Иер.33:3).

                              Композиция гл.13. 1. Введение (13:1), открывающее новую картину вслед за астрономическими знамениями главы 12.
                              2. Изложение главной темы - нападение на жителей земли удивительных хтонических персонажей:
                              а) зверя свирепого, выходящего из моря (13:2-10);
                              б) странного зверя, выходящего из земли (13:11-17).
                              3. Заключение, призывающее читателя к сообразительности (13:18).

                              Главная тема. Победоносная война жутких зверей против всех народов на земле.
                              Цель написания. Подготовить христиан к тяжёлым испытаниям последних дней.

                              Содержание. Апостол видит поднимающееся из моря дикое семиголовое животное с 10-ю рогами (13:1), подобное мифологическому левиафану Иова, Исаии, Асафа. Сверхъестественное животное сочетает в себе части разных зверей, имея силу дракона (ст.2). Одна из голов левиафана, получившая смертельную рану, исцелилась (ст.3).

                              Жители земли поклонятся чудовищу (13:4, 8), хулящему Бога (ст.5, 6), святые же потерпят поражение в войне с ним (ст.7). В невиданно трудных испытаниях проявится терпение да вера христиан (ст.9, 10).

                              От земли возникает иной персонаж с двумя небольшими рогами, единомышленник дракона (13:11), заставляющий людей поклониться первому зверю (ст.12, 13, 15). Он побуждает их сделать образ чудовища (ст.14), оживотворит его (ст.15); установит обязательное начертание, надпись имени или числа на правую руку или на лоб (ст.16, 17). Тайновидец предлагает читателю проявить смекалку, сосчитать число имени первого зверя.

                              Проблемы толкования. Ужасный зверь из моря носит сказочный характер, служит образом Римской империи, человека-антихриста, чего-то иного из жанра космической эсхатологии. Чем являются семь голов и десять рогов дикого животного, его лапы да пасть. Зверь из земли - религиозный деятель или диктатор-антихрист; что означает число 666.
                              - Библейские пророчества о Втором пришествии

                              Комментарий

                              • Vladilen
                                Ветеран

                                • 09 November 2006
                                • 71104

                                #3315
                                2. Зверь, выходящий из моря (13:1)

                                Великую блудницу, сидящую на семиголовом рогатом звере-левиафане ярко красного цвета, "преисполненном именами богохульными" (17:3), Иоанн увидел в пустом пространстве [Л.1]. Знамение рогатого красного дракона-левиафана "с семью головами" (12:3) появилось на небе [Л.2].

                                Теперь апостол видит тот же самый анимальный сверхъестественный персонаж поднимающимся из моря.

                                "И стал я на песке морском и (тогда) увидел выходящего из моря зверя ("поднимается зверь" [Л.7-9]) с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим (венцов), а на головах его имена богохульные (кощунственные)" (13:1; в скобках, текст из [Л.4]).

                                В Синод. переводе, на берегу стоял Иоанн, "я был поставлен на песке морском" [Л.5]. Однако в большинстве древних греческих манускриптов написано "он стоял" [Л.6], что позволяет современным переводчикам подразумевать дракона [Л.4, 7-9] или сатану [Л.40].

                                Кто бы ни стоял "на песке морском", наибольший интерес вызывает иное действующее лицо "с семью головами и десятью рогами",- таинственный зверь.

                                "Представление о диком животном подразумевает его независимость от человека и даже незнание человеком о его существовании" [Л.24, стр. 343]. Кроме того, "животные в падшем мире часто символизируют ужас" (стр. 906).

                                Вероятно поэтому Иоанн называет загадочный персонаж своего видения словом-архетипом "зверь", по греч. "терион". Что означает "зверь, чудовище, дикое животное, в особенности хищное, злое, враждебное человеку" [Л.21, стр. 956]; кто же он конкретно?

                                "Выходящий из моря зверь символизирует римскую империю, воплощение зла в представлении Иоанна" [Л.10; Л.11, 12, 28, 36], "могучую империю зла" [Л.38, стр. 116]. "Мировая держава представлена здесь под видом "зверя" ..." [Л.13; Л.33], "перед нами Римская империя" [Л.39, стр. 114].

                                Но такое мнение было первоначальным [Л.9], сейчас "зверь также символизирует Антихриста" (стр. 673). "Первый зверь, который поднимается из моря, обычно считается антихристом" [Л.14; Л.6, 13, 15, 16, 24, 29, 34, 36, 40]. "Писание называет антихриста "зверем" [Л.17]. "Здесь речь идёт о политическом вожде, который становится объектом религиозного поклонения и получает диктаторские полномочия" [Л.27, стр. 39].

                                Оттого автор [Л.18], опираясь на аллегорическую герменевтику, делает смелый безапелляционный вывод. "Нет сомнения в том, что эти звери символизируют людей, которые будут играть выдающиеся роли в период великой скорби".

                                Сомнение всё же есть. Иоанн не мог видеть собственно символы, по определению "условные знаки". Символы не выходят из моря. Очевидно он видел нечто реальное, хотя и незнакомое. Например. "Он - человек ..." [Л.40, стр.669], но люди "с семью головами и десятью рогами" (13:1) на земле НЕ существуют, на их головах не пишут "имена богохульные" (ст.1, в).

                                Если речь о выскочке-антихристе, почему использован собирательный образ диких животных (13:2), не человека? Отчего пророк видит семь голов, не одну или две? Почему на 7 голов чудовища приходится только ОДНА пасть? (13:2, 6; 12:15) и десять рогов (13:1, 12:3, 17:3), отнють не 7 или 14, что логичнее.

                                Зачем человеку на рогах "десять диадим (венцов)"? почему он поднимается [Л.7-9] из моря? и какова продолжительность процесса поднимания? Можно ли силой вытянуть его из воды? набросив сеть на все 7 голов и 10 рогов.

                                По-видимому, в попытке отождествить приводящего в изумление зверя из моря с возрождённой Римской империей или всемирным диктатором-антихристом допущены серьёзные ошибки по причине нарушения законов логики.

                                Так не учитываются: разница во времени, отделяющая нас от видений Иоанна, влияние древнего мировоззрения его слушателей, мифологическое восприятие мира первых поколений читателей Откровения; не принимается во внимание жанр книги.

                                Поэтому в работе [Л.24] сделан правильный вывод. "Звери, выходящие из воды (Отк.13:1-10) и из земли (Отк.13:11-18), представляют собой ужасные существа, не похожие ни на что в реальном мире" (стр. 1319, 1320).
                                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                                Комментарий

                                Обработка...