Знамение Сына Человеческого на небе.
Свернуть
X
-
Комментарий
-
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Точнее, оканчивается Время великой скорби, которое продлится 3,5 года. Затем в иерусалимский храм придёт Христос.Комментарий
-
Совершенно верно, брат.
Но согласно ветхозаветных пророчеств храм обязательно будет.
9. Восстановление Храма
Существует распространённая точка зрения, особенно среди диспенсационалистов, что перед наступлением судного дня будет построен иерусалимский храм. В нём воссядет т.н. "антихрист", выдавая себя за Бога [Л.3-5, 9-11, 14-17, 30, 36].
Однако на основании Отк.11:1, 2 нельзя утверждать,- "ко времени великой скорби храм в городе Иерусалиме будет вновь построен" [Л.17]. Язычники могут попирать святой город как до великой скорби, так и во время её, т.е. второй половины Данииловой седьмины. Последнее, после июня 1967 года, гораздо вероятнее.
Кроме того, на месте второго храма стоит исламская святыня мешхед "Купол над скалой", иногда ошибочно называемый "мечеть Омара". Сноса комплекса "Харам аль-Шариф" до наступления великой скорби не допустят мусульмане.
Во-вторых, ВСЕ города и постройки будут разрушены глобальным землетрясением (Ис.13:13, Наум.1:5, Отк.16:18). Даже город великий распадётся на 3-и части (ст.19). Произойдёт "великое разрушение на холмах ("страшный грохот с холмов"[Л.43])" (Соф.1:10). Очевидно "Мориа, Сион или другие возвышенные места в городской черте" [Л.30, стр. 534]).
Елеонская гора расколется пополам (Зах.14:4), а гористая Иудея превратится в равнинную местность (ст.10). Только после этого глобального землетрясения придёт Господь (ст.5). Всё построенное превратится в руины, "доколе не придёт Тот" (Иез.21:27), Кому дана будет "власть, слава и царство" (Дан. 2:35, 7:14).
В-третьих, ветхозаветные пророки говорят о восстановлении Бейт а-Микдаш после потрясения неба да земли, разрушения Йерушалаима, смерти людей, перед наступлением теократического Царства (Агг.2:6-9, Мих.3:12- 4:2, Иер.30:8-24).
Например, Аггею Господь сообщает следующее. "Я потрясу (сотрясу) небо и землю, море и сушу" (Агг.2:6), а затем "наполню Дом сей (этот Храм) славою" (ст.7). "Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего и на месте сём Я дам мир" (ст.9). "Я пошлю мир этому месту" [Л.41], "дарую благоденствие" [Л.43].
За восстановлением второго Бейт Элохим, Хаггай в пророческой перспективе видит строительство третьего (эсхатологического). В него понесут сокровища все народы. Ибо слава "последнего храма" будет больше (нежели прежнего), так как в нём постоянно пребывает Господь и Бог Иисус Христос.
Наконец-то, Господь пошлёт мир, которого так не хватало второму Дому молитвы; "высшая слава его придёт к этому храму, когда он сделается храмом тысячелетнего царства ... Мир, о котором говорится здесь, воплощает в себе все благословения Мессианского века ... когда обитать в нём станет Князь мира"[Л.30, стр. 352].
10. Пророчества о храме Михея, Иеремии, Иезекииля
Кроме обещания Аггею, Всемогущий также приведёт в исполнение не сбывшееся пророчество Михея Морасфитянина (Иер.26:18, 19).
"Посему за (из-за) вас Сион распахан будет как поле, и Иерусалим (обратится в руины) сделается грудою развалин, и гора Дома сего (Храмовая гора) будет лесистым холмом" (Мих.3:12; разрушения произойдут не от рук человеческих).
Только затем восстановленный на горе Мория иерусалимский храм (Дом Господень) станет мировым центром поклонения (рис.3), как предсказано тем же пророком.
"Когда же придут последние дни, гора, на которой Храм Господень стоит, главной станет среди всех гор("станет высочайшею среди гор" [Л.43]) и над холмами возвысится - и все племена(народы) к ней потекут (устремятся)" (4:1, пер. [Л.44]). Наступит долгожданное царство Его на земле (ст.2-4).
Пророк Йирмейа провидит строительство храма, одновременно с восстановлением разрушенного Иерусалима:
"и город опять будет построен ("поднимется город из руин" []Л.43) на холме своём, и храм устроится ("в нужном месте [Л.44])" по прежнему" (Иер.30:18, в).
Это произойдёт в "тот день", когда Яхве Цеваот сокрушит ярмо (ст. 8), накажет всех притеснителей (ст. 20). А Йисраэль станет служить (ст. 9) Богу своему и Давиду (т.е. Мессии), после излияния гнева Его (ст.23), уразумев всё в последние дни (ст. 24).
Пророк Йешайа утверждает, в строительных работах примут участие иностранцы (!). "Тогда сыновья иноземцев (других народов) будут строить (отстроят) стены твои, и цари их - служить тебе" (Ис.60:10, а).
Такое возможно ПОСЛЕ дня Господа, в который "во гневе Моем Я поражал (покарал) тебя" (ст. 10, б), но совершенно невероятно ДО его наступления. Даже самарянам иудеи запретили участвовать в строительстве храма (Ездр.4:1-10).
Йехэзкэйл также предсказывает время, когда сбудется обещание Благословенного израильскому народу "поставлю среди них святилище (храм) Моё на веки" (Иез.37:26), чтобы жить в нём (ст. 27).
Тогда Царём и Пастырем станет Давид, т.е. Иеhoшуа ха Машиах бен Давид, Он "будет князем у них вечно" (ст. 24, 25). Господь заключит с Израилем "завет мира, завет вечный" (ст. 26), вложив в него Дух Свой (36:27).
Поэтому утверждение, что в планах Яхве Элохим Йисраэль заменила Церковь, не имеет библейских оснований и лишено логики.
Последний раз редактировалось Vladilen; 03 January 2017, 04:42 AM.Комментарий
-
И ещё о будущем Храме.
6. Слава третьего храмаАвторы комментариев относят исполнение стиха 9, как правило, к эсхатологическому времени [Л.1, 2, 5, 6, 19].
Слава "не относится к физическому пребыванию Христа в храме Ирода, потому что события, описанные в ст.6-9, не могут считаться историческими. Контекст указывает на установление Христом Его земного Тысячелетнего царства и на Его присутствие в храме во время этого царства" [Л.6, стр. 1317]; "слава в стихе 9 - это слава храма тысячелетнего царства, во время правления Христа на земле" [Л.2, стр. 1046]).
Действительно, Хаггай пророчествует об эсхатологическом третьем храме "и на месте сём Я дам мир, говорит Господь Саваоф" (2:9, б). Этого мира не видели ни Дом Зоровавеля, ни тем более Бейт Адонай Ирода (рис.3). Его разрушили римляне вскоре после окончания реконструкции [Л.7]. Поэтому Аггей говорит не о втором храме (Зоровавеля-Ирода), но о третьем последнем храме.
Однако почему "Слава сего последнего храма, будет больше, нежели прежнего" второго? Авторы работы [Л.3] пишут "можно предположить, что здесь "слава" означает просто богатство Храма" (стр. 524).
В одном из переводов начало ст.9 звучит именно так. "Храм будет богат и славен больше прежнего ..." [Л.17]. Логично, так как все народы принесут в храм сокровища свои (2:7).
Однако "слава", о которой говорит пророк в ст.9, гораздо значительнее, чем богатство будущего Бейт Элохим или его известность среди народов. "С богословской точки зрения слава храма зависит не от богатого убранства (как считали многие народы), а от присутствия Господа" [Л.19, стр. 1096].
Поэтому написано "наполню Дом сей славою" (2:7), когда Ангел завета Иеhошуа ха Машиах "внезапно придёт в храм Свой" (Мал.3:1, б).
Как во времена Моше (Исх.40:34, 35) и царя Шеломо (3Цар.8:10, 11), изумительная слава Божия наполнит третий Бейт а-Микдаш. Видение этого потрясающего эсхатологического события было открыто пророку Йехэзкэйлу.
"И вот (я увидел), слава Бога Израилева шла от востока, и глас Его - как шум (могучих) вод многих, и земля осветилась (озарилась) от славы Его ... И слава Господа вошла в храм ... и вот, слава Господа наполнила весь храм" (Иез.43:1-5; в скобках, текст из [Л.10]).
Сияние славы Господа Иисуса Христа будет освещать храм, обеспечит светом весь город Йерушалаим, куда придут народы и правители их (Ис.60:1-3). Ибо там взошло Солнце правды, в лучах Которого исцеление людей (Мал.4:2), благословение (Агг.2:19), долгожданный мир - шалом (ст.9).
"Этот "шалом" подразумевает не только прекращение войн, но и гармонию в отношениях с Богом (что повлечёт за собой и восстановление отношений с ближним" [Л.19, стр. 1096].
Комментарий
-
у просто уверен!
Слишком много в Библии пророческих стихов (и даже целых глав!) о восстановлении эсхатологического иерусалимского храма.
Либо нужно проигнорировать эти ветхозаветные пророчества, либо согласиться с тем, что храм будет построен.
Да,
но только во время Великой скорби, перед самым Его возвращением,
когда великим землетрясением будет разрушен мешхед "Куббат ас-Сахра" на Храмовой горе в Иерусалиме.Комментарий
Комментарий