Знамение Сына Человеческого на небе.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Vladilen
    Ветеран

    • 09 November 2006
    • 71207

    #706
    Сообщение от MA$TR©
    Спасибо, брат, тема шуточная.
    Я так и понял,
    но тема понравилась.

    Сообщение от MA$TR©
    Тут шуток нет. Приложу все усилия.
    Моя версия - исполнение всех признаков конца, но вы не приняли за полный ответ.
    Не принял, брат,
    потому что исполнение всех признаков конца не может являться конкретным знамением (знаком) на небосводе (Мт.24:30).

    Сообщение от MA$TR©
    Тогда предположу, что это может быть молния невероятная доселе.
    Вот, эта гипотеза уже лучше, потому что подразумевает конкретное физическое явление.
    Однако даже невероятная молния НЕ может освещать ВЕСЬ небосвод как в северном, так и в южном полушарии Земли.

    Брат, согласно правилам экзегетики,
    ответ нужно искать в контексте, в частности в предыдущем стихе (Мт.24:29).
    - Библейские пророчества о Втором пришествии

    Комментарий

    • Маэстро
      Ветеран

      • 01 May 2016
      • 3746

      #707
      Сообщение от Vladilen
      Я так и понял,
      но тема понравилась.
      Спасибо, друг.

      Не принял, брат,
      потому что исполнение всех признаков конца не может являться конкретным знамением (знаком) на небосводе (Мт.24:30).
      Почему именно конкретным, может быть и общим.

      Вот, эта гипотеза уже лучше, потому что подразумевает конкретное физическое явление.
      Однако даже невероятная молния НЕ может освещать ВЕСЬ небосвод как в северном, так и в южном полушарии Земли.
      Т.е. вы считаете, что сравнение с молнией носит лишь символический смысл, который указывает на другое физическое явление - радиант?

      Брат, согласно правилам экзегетики,
      ответ нужно искать в контексте, в частности в предыдущем стихе (Мт.24:29).
      Мы это и делаем, но я не понимаю, ка радиант можно увидеть всем жителям земли одновременно.

      Почему люди при его виде побегут прятаться с воплем и плачем? Мало кто понимает смысл такого знамения.

      Комментарий

      • Vladilen
        Ветеран

        • 09 November 2006
        • 71207

        #708
        Сообщение от MA$TR©
        Почему именно конкретным, может быть и общим.
        Может.
        Но Иисус Христос говорил о видимом знаке Своего пришествия.

        Сообщение от MA$TR©
        Т.е. вы считаете, что сравнение с молнией носит лишь символический смысл, который указывает на другое физическое явление - радиант?
        Совершенно верно, брат.
        В те древние времена не существовало никакого иного явления, похожего на радиант, кроме молнии.

        Сообщение от MA$TR©
        Мы это и делаем, но я не понимаю, как радиант можно увидеть всем жителям земли одновременно.
        Можно.
        В северном полушарии Земли это будет выглядеть примерно так:



        В южном полушарии Земли будет видно только яркое свечение неба над горизонтом.

        Сообщение от MA$TR©
        Почему люди при его виде побегут прятаться с воплем и плачем? Мало кто понимает смысл такого знамения.
        Это правда,
        поэтому я и открыл эту тему, чтобы мы смогли постичь знамение Второго пришествия ...
        и не проспать его.
        - Библейские пророчества о Втором пришествии

        Комментарий

        • Vladilen
          Ветеран

          • 09 November 2006
          • 71207

          #709
          Какие мысли по этому вопросу?
          - Библейские пророчества о Втором пришествии

          Комментарий

          • Vladilen
            Ветеран

            • 09 November 2006
            • 71207

            #710
            Сообщение от Vladilen
            Какие мысли по этому вопросу?
            ... или гипотезы.
            - Библейские пророчества о Втором пришествии

            Комментарий

            • Vladilen
              Ветеран

              • 09 November 2006
              • 71207

              #711
              1. Признак и знамение Второго пришествия Иисуса Христа

              ″скажи нам, когда это будет? и какой признак
              Твоего пришествия и кончины века?″
              (Мт.24:3)

              ″Тогда явится знамение Сына Человеческого на
              небе; и тогда восплачутся все племена земные
              и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках
              небесных с силою и славою великою″
              (Мт.24:30)


              О
              бодряя евреев, находящихся в рассеянии, апостол Иаков писал. ″Долготерпите (запаситесь терпением) и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие (день возвращения)Господне приближается″ (Иак.5:8; в скобках, текст из [Л.35]).

              Нетерпеливые же христиане города Фессалоника считали, Христос уже пришёл (2Фес.2:1, 2). Они заблуждались не понимая, что Его возвращению будут предварять: потеря иудеями государственности, рассеяние, а затем воссоединение израильского народа (Быт.49:10, Иер.31:10, Втор.30:3-5), мировые войны, голод, эпидемии (Мт.24:6, 7).

              Об этом дне возвестит Бог (Ис.42:9, Ам.3:7), придёт пророк Илия (Мал.4:5), произойдут солнечное и лунное затмения (Иоил.2:31), явится оповещающее знамение на небе (Мт.24:30).


              Не только в эпоху первоапостольской церкви, но даже сегодня нередко возникают подобные недоразумения. В основном из-за того, что верующие, например сторонники претеризма, не отличают исторические пророчества, которые относятся к разрушению иерусалимского храма в 70-м году после Р.Х., от эсхатологических.

              Согласно определения, эсхатология это "Раздел богословия, посвящённый изучению последних времён, конца света, судьбы отдельных личностей и мира в этот момент" [Л.36, стр. 1417].
              - Библейские пророчества о Втором пришествии

              Комментарий

              • Vladilen
                Ветеран

                • 09 November 2006
                • 71207

                #712
                1. Пророческая перспектива

                Заблуждение, указанное выше, возникло по нескольким причинам. Во-первых, три евангелиста собрали и изложили, каждый в одной главе (Мк.13, Мт.24, Лк.21), высказывания Учителя о будущем, без указания к какому времени они относятся, близкому или отдаленному.

                Во-вторых, Сам Иисус Христос придерживался принципа ветхозаветных пророков, часто группировавших события не в хронологическом порядке, а тематически [Л.1].

                В-третьих, в Новом Завете, как в ТаНаХе, мы сталкиваемся с "пророческой перспективой" [Л.2, стр. 85] или "сокращением перспективы" [Л.3, стр. 472], "прогрессирующим исполнением пророчеств" [Л.4, стр. 14], "спрессованным временем"
                [Л.30, стр. 178, 429]. Когда два похожих предсказываемых события, разделённые длительным промежутком времени, происходят будто одновременно, словно сливаются.

                Иными словами, близкие и отдалённые во времени события пророки нередко объединяли в ОДНО
                [Л.31, стр. 105, 334]. "Для библейского пророчества весьма характерно совмещение двух будущих событий, между которыми на самом деле есть большой временной промежуток" Л.39, стр. 121].

                Например, пророчества Исаии о двух разных пришествиях Мессии (Ис.9:6, 7; 61:1, 2) не отделены друг от друга во времени [Л.30, стр. 551], также как пророчества Михея (Мих.5:2-4), Захарии (Зах.9:9, 10), Малахии (Мал.3:1-3).

                Отсутствует промежуток времени между строительством 2-го иерусалимского храма и будущего 3-го храма в Книге пророка Аггея (Агг.2:2-9). Объединены во времени пророчества Иезекииля, Исаии, Иеремии о вавилонском нашествии и эсхатологическом дне Господа (Иез.30:3-10, 32:2-15, Ис.13:1-16, Иер.25:9-38).

                Предсказания Иеремии об освобождении иудеев из вавилонского плена, пришествии Мессии также соединены вместе (Иер.30:6-10, 18-24, гл. 31). Как пророчества Наума о посещении Господом земли в день скорби
                (Наум. гл.1) и гибели ассирийского города Ниневия(гл.2, 3).

                У Даниила слиты воедино видения периода правления Селевкидов, в частности Антиоха IV Епифана, и последних дней гнева, конца времени (Дан.8:1-26).

                Автор работы [Л.2, стр. 85] пишет "к примеру, о разрушении Иерусалима в 70-м году нашей эры и о дне суда - кончине века сего - говорится как об одном событии, и мы должны это иметь в виду, читая такие главы, как Матф.24 и 25 или Марк 13 и Лук. 21" (смотрите также [Л.4, стр. 15, 66 и Л.5, стр. 19]).

                Поэтому в современных комментариях на Лк.21:7 утверждается следующее. "Он (Иисус Христос) говорит о двух совершенно разных событиях: о разрушении храма и конце света" [Л.1, стр. 204], "... которые произойдут в 70-м году и в конце века сего, в день суда" [Л.2, стр. 86].

                "В таком изложении событий Иисус следовал ветхозаветным пророкам, предсказывавшим будущие далёкие события в "терминах" и образах событий ближайшего будущего ..."
                [Л.12, стр. 172], "пророчество часто исполняется в два этапа - во время первого пришествия Христа и во время Его второго пришествия" [Л.27, стр.937].


                Действительно, между осадой Иерусалима (Лк.21:20-24) и днями грозных знамений, уныния, скорби (ст.25, 26), после которых грядет Сын Человеческий (ст.27, 28), приблизится Его царство (ст.31), существует неопределенный промежуток времени. О нём говорит Сам Иисус.

                "Иерусалим будет попираем ("будут топтать"
                [Л.35])язычниками, доколе не окончатся времена язычников" (Лк.21:24, б). "И во всех народах прежде ("чем придёт конец" [Л.35]) должно быть проповедано Евангелие" (Мк.13:10).
                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                Комментарий

                • Vladilen
                  Ветеран

                  • 09 November 2006
                  • 71207

                  #713
                  2. Когда это будет?

                  Все евреи верили, иерусалимский храм будет стоять до конца времён. Поэтому ученики Иисуса Христа считали, что разрушение храма, конец века, начало царствования Мессии произойдут одновременно [Л.6, стр. 454].

                  Оттого
                  они спросили "скажи нам, когда это будет? и какой признак (знак) Твоего пришествия и кончины века?" (Мт.24:3; "какое будет знамение Твоего возвращения, и когда наступит конец света?"
                  [Л.26], "какое знамение укажет на Твоё возвращение и на конец нынешнего мира?" [Л.37]).


                  На первый вопрос, о времени разрушения Бейт Адонай и города, Иисус не дал прямого ответа. Однако в точности описал события, которые произойдут вскоре.

                  "Когда же увидите Иерусалим, окружённый войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его ("время его разрушения близко"
                  [Л.37, 38])

                  И падут
                  (будут гибнуть) от острия меча, и отведутся в плен во все народы (в разные страны); и Иерусалим будет попираем (будут топтать) язычниками, доколе (и так до тех пор, пока) не окончатся времена язычников" (Лк.21:20-24,
                  "пока не истечёт их время" [Л.35, 38]).

                  Так и произошло. В 70-м году от Р.Х. во время первого иудейского восстания (66-73 г.г.) римские войска под командованием Тита, сына императора Веспасиана, после пятимесячной осады захватили и разрушили Иерусалим, в том числе храм. В целом погибло около 600 000 евреев, как предсказал Христос "падут от острия меча".

                  После поражения второго иудейского восстания (132 - 135 г.г.) на развалинах города император Адриан основал город-колонию Элиа-Капитолина. Иудейское государство прекратило своё существование, завершилось рассеяние сынов израилевых [Л.7].

                  Именно тогда исполнилась вторая часть пророчества Иисуса о национальной катастрофе "отведутся в плен во все народы" ("поведут их пленниками к другим народам"
                  [Л.26]).

                  Третья же часть пророчества осуществилась только в 1980 году с провозглашением Иерусалима единой неделимой столицей государства Израиль (рис.1). Окончились для города "времена язычников".

                  - Библейские пророчества о Втором пришествии

                  Комментарий

                  • Vladilen
                    Ветеран

                    • 09 November 2006
                    • 71207

                    #714
                    3. Признак пришествия

                    Отвечая на второй вопрос "каким будет знак (знамение), по которому мы узнаем о Твоём возвращении и о конце этого мира?" (Мт.24:3, пер.
                    [Л.35]), Христос подробно охарактеризовал период последнего времени (Мт. гл.24, Мк. гл.13, Лк. гл.17, 21).

                    Так явлению Спасителя будут предшествовать многочисленные исторические события: войны, голод, эпидемии, преследования христиан, упадок веры, появление лжепророков, умножение зла и остывание любви (Мт.24:6-12).

                    Признаки "конца этого мира" можно наблюдать вот уже на протяжении 2 000 лет после Р.Х., практически в любой исторический период. Поэтому Второго пришествия ожидали: фессалоникийская церковь в 40-х годах, множество христиан в 1000 г., последователи одного из культов в 1914 г., некоторые верующие в 1943, 1999 и 2000 годах.

                    Все эти ожидания не сбылись, так как вышеперечисленные события, строго говоря, не являются признаками, т.е. предзнаменованиями кончины лукавого рода сего. Но только характеристикой последнего времени, от вознесения Иисуса Христа до Его возвращения. Являются началом мук рождения, а не концом.

                    Кроме того ученики спрашивали Учителя не о многих приметах, но об ОДНОМ признаке, который будет предшествовать кончине века (Мт.24:3, Мк.13:4, Лк.21:7). На этот вопрос Господь дал прямой ответ, вот он.

                    (прежде) проповедано будет сие Евангелие Царствия ("Радостная Весть о Царстве будет возвещена по всему миру"
                    [Л.37])по всей вселенной (земле), во свидетельство (чтобы улышали) всем народам; и (только) тогда придёт (наступит) конец" (Мт.24:14; в скобках, текст из [Л.35]).

                    Понятно, что ни в 1000 году, ни в 2000, ни в марте 2006 года Благая Весть о грядущем Царстве на земле не достигла всех людей, поэтому не пришёл Христос.

                    Ибо "Не медлит Господь исполнением обещанного, хотя и говорят иные о промедлении. Он очень терпелив к вам и хочет, чтобы никто не погиб, но все покаялись" (2Пет.3:9, пер.
                    [Л.38]).

                    Итак признаком кончины мира сего является проповедь Вести о приближающемся Царстве всем народам, по всей планете. Этот показатель настолько очевиден, что некоторые верующие, например [Л.8], считают его признаком (знамением) пришествия Иисуса Христа. Однако это неверно.
                    - Библейские пророчества о Втором пришествии

                    Комментарий

                    • Vladilen
                      Ветеран

                      • 09 November 2006
                      • 71207

                      #715
                      4. Знамение на небе

                      После характеристики последнего времени (Мт.24:4-13), указания на признак кончины века (ст.14), Иисус говорит ученикам о таинственном знаке Своего пришествия, а также последующих за ним событиях.

                      "Тогда явится знамение
                      ("знак" [Л.35]) Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся ("возопиют от страха и смятения"
                      [Л.38]) все племена (народы) земные и увидят Сына Человеческого, грядущего (нисходящего) на облаках небесных с силою и славою великою" (ст.30).


                      В Библии знамение, др.-евр. "отот" - знак, это необычное природное явление, "таящее в себе скрытое значение, которое постигается посредством наблюдения за видимой, внешней стороной" [Л.36, стр.500]. Знамение демонстрирует прямое вмешательство Бога в дела человеческие, призывая обратить внимание [Л.9, стр. 32].

                      Знамение (знак) вызывается Божественной силой и носит характер чуда. Оно чаще всего предшествует, а также иногда сопутствует или завершает какое-то важное событие.

                      Например, перед исходом из Египта, Яхве, с целью убедить израильский народ в миссии Моисея, даёт знамения. Жезл превращается в змея и наоборот; рука покрывается либо очищается от проказы; вода, коснувшаяся земли, делается кровью (Исх.4:1-9, 28-31).

                      "В более широком контексте древнего ближневосточного мировоззрения знамения были тождественны предзнаменованиям" [Л.28, стр. 681]. Так наступлению дня Господа будут предварять солнечное и лунное затмения (Иоил. 2:31). А также сопутствовать апокалиптические знаки на небе: кровь, огонь, столпы дыма (ст.30). Это и есть "ужасные явления и великие знамения с неба" (Лк.21:11, б).

                      После потопа Адонай Элохим поставил радугу как напоминание (знамение) завета (Быт.9:13-16). Знамением Божьим может являться сам человек: Иезекииль (Иез.24:24), дева Мария (Ис.7:14), Иона (Мт.12:38-40).
                      - Библейские пророчества о Втором пришествии

                      Комментарий

                      • Vladilen
                        Ветеран

                        • 09 November 2006
                        • 71207

                        #716
                        5. Знак пришествия

                        О каком же конкретном физическом явлении, т.е. видимом на небе знаке Своего пришествия говорил Господь ученикам? Многие христиане полагают, грядущий на облаках небесных Сын Человеческий Сам является таким знамением [Л.10-13, 31], как Иезекииль, Мария или Иона.

                        Однако написано, сначала появится не Господь, а "явится знамение" (Мт.24:30, а), только затем люди увидят Сына Человеческого (ст.30, в). Знамение пришествия это ещё не сама паруссия. Иисус ясно говорит о следующей очерёдности событий:

                        1) явится знамение, т.е. знак от Бога;
                        2) при виде этого знака зарыдают все племена, заплачут явно не от видения Христа;
                        3) затем все народы увидят Сына Человеческого.

                        Именно такая последовательность событий во времени ещё более чётко прослеживается в трёх стихах Евангелия от Луки (Лк.21:25-27).


                        1) "И будут (грозные) знамения в солнце и луне и звёздах" (ст. 25, а);
                        2) "Люди будут издыхать (падать бездыханными, терять сознание) от страха и ожидания бедствий" (ст. 26, а);
                        3) "И тогда (они) увидят Сына Человеческого" (ст. 27, а).

                        Подобная очерёдность приводится в наиболее раннем (конец I - начало II века от Р.Х.) христианском вероучении Дидахе
                        [Л.36] - "Учение Господа переданное язычникам через 12 апостолов" (Дид.16:6-8).

                        "И тогда явится знамение истины: во-первых, знамение отверстия на небе, потом, знамение звука трубного и третье - воскресение мёртвых" (Дид.16:6). После чего "увидит мир Господа, грядущего на облаках небесных" (ст.8).

                        Знамения (Дид.16:6, Мк.13:24, 25) и последующее возвращение Иисуса Христа (Дид.16:8, Мк.13:26) отделяет некоторый промежуток времени (ст. 29, "Он близко" [Л.35]). Это подтверждается анализом стиха Лк.21:28; пройдёт всего 3,5 года Великой скорби.

                        Одни толкователи считают знамением на небе ярко горящий крест (Иоанн Златоуст, Кирилл Иерусалимский, Ориген) или лик Христа в человеческом образе. Другие полагают, что на небосводе явится изображение Небесного Иерусалима. Третьи - знамя, молния, необыкновенная звезда, Божья слава в «чёрной дыре», необычайно яркий свет, авангард ангелов с трубами и огненным мечом
                        [Л.3, 10-19, 34].

                        Каждое предположение по-своему интересно, не лишено логики, однако на основании Библии их обосновать весьма трудно, если вообще возможно.
                        - Библейские пророчества о Втором пришествии

                        Комментарий

                        • Vladilen
                          Ветеран

                          • 09 November 2006
                          • 71207

                          #717
                          6. Знамения в солнце, луне, звёздах

                          В качестве ожидаемого христианами знака пришествия, Господь едва ли даст какое-то изображение или авангард ангелов. В древности "считалось, что исторические события связаны с соответствующими явлениями природы"
                          [Л.28, стр. 682].

                          Действительно, Творец всего сущего, в частности для знамений, создал природные светила: солнце, луну, звёзды. "И сказал Бог: да будут светила на (своде) тверди небесной ... для знамений ..." (Быт.1:14, "для особых знамений" [Л.26]).

                          "Согласно Быт.1:14-19, Солнце и Луна, как и звёзды, должны давать Земле свет, определять смену времён года и служить "знамениями" [Л.36, стр. 118]. Под знамениями имеются в виду солнечные затмения, лунные затмения, иные необычные небесные явления [Л.20, стр. 43]. В том числе перед наступлением дня Господа произойдут затмения светил, ибо так написано.

                          "Солнце превратится во тьму (померкнет) и луна - в кровь, прежде нежели (перед тем, как) наступит день Господень, великий и страшный" (Иоил.2:31). Это не символ Божьего суда
                          [Л.27, стр. 1122] или аллегория, как считают претеристы [Л.31, стр. 178], а реальные физические явления.

                          Об этом дне говорит Иисус ученикам, перечисляя 3-и отдельных астрономических события. "И будут (появятся) знамения в солнце (1) и луне (2) и звёздах (3) " (Лк.21:25; в толковании [Л.12, стр. 267] они названы "космическими знамениями").

                          Видение таких природных апокалиптических знамений дано Иоанну, "солнце стало мрачно (почернело) как власяница (мешковина из чёрной шерсти), и луна сделалась как кровь" (Отк.6:12). Именно небесное тело ("звезду") дал Бог как знамение, чтобы указать мудрецам с востока на рождение Мессии, привести их в город Вифлеем (Мт.2:2, 7, 9).

                          Следовательно не крест, лик Христа или Небесный Иерусалим, а знамения в солнце, луне и звёздах возвестят пришествие Господне? Заманчиво ответить "да", но правильнее сказать "нет".

                          Во-первых, Учитель говорил об одном знаке Своего пришествия, а не о трёх (Мт.24:30). Во-вторых, 3-и вышеуказанные знамения в светилах, в частности затмения, трудно отождествить со следующими словами Иисуса.

                          "Ибо, как молния (возможно, "сияние солнца" [Л.3, стр. 467]), сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба ("озаряет всё небо" [Л.35, 38]), так будет Сын Человеческий в день Свой" (Лк.17:24; Мт.24:27).


                          В этом стихе речь идёт не о затмении. Наоборот, о вспышках света, ярком свечении, так как греческое "astrape" (Синод. пер., "молния") означает "ясный свет", "сияние". Сказанное подтверждается стихом Лк.11:36, в котором "astrape" переведено как "сияние". Также в Мт.24:30 словом "явится" (знамение) переведено греческое слово, производное от глагола "светить" [Л.21].

                          В-третьих, изменения в свете солнца, луны, звёзд действительно будут (Лк.21:25, Отк.6:12, Иоил.2:31). Однако нет веских библейских оснований считать их именно тем знаком, о котором сообщает ученикам Христос (Мт.24:30). Ведь загадочное знамение Божьего могущества должно быть чудом. Явлением всемирного масштаба: необычным, удивительным, устрашающим (Исх.4:1-9, 7:3, Иоил.2:30, Мт.12:38-40).

                          Бесчисленные вспышки света в ночном небе (2Пет.3:10) увидят "и зарыдают в отчаянии все народы земли" (Мт.24:30, пер. [Л.35]; "возопиют от страха и смятения"
                          [Л.38]). Устрашится любой человек, поднявший голову к небу (Лк.21:28). В таком случае возможен ли вообще правильный ответ? как найти его и объяснить?
                          - Библейские пророчества о Втором пришествии

                          Комментарий

                          • Ilia Krohmal
                            Отключен

                            • 21 August 2011
                            • 11596

                            #718
                            В Писании небо означает само Писание. Луна, Солнце и звёзды - виды смыслов которые, взаимодействуя между собой или испытывая трансформацию в разумении, являют небесные знамения, указывающие на этапы духовного роста.

                            А то что вы Владилен, превратили святое Писание в служанку материи, характеризует вас как еретика, пошедшего вослед слепых Иудеев, служащих бедным и немощным вещественным началам.

                            Жалко будет смотреть на вас в 2034 году, когда ничего не произойдёт. Будет бегать со своими бумажками и трясти ими, что они обязаны свершиться.
                            Всё в точности как сказано: горы! падите на нас, сокройте нас камнями от лица Сидящего (Откр.6:16).
                            И это - вместо того, чтобы возрадоваться явлению славы Господней, проступившей через букву Писания.

                            Комментарий

                            • Alex O
                              Участник

                              • 09 November 2016
                              • 13

                              #719
                              О том, что когда Он придет, это все увидят

                              Комментарий

                              • Vladilen
                                Ветеран

                                • 09 November 2006
                                • 71207

                                #720
                                Сообщение от Alex O
                                О том, что когда Он придет, это все увидят
                                Это правда, Алекс ...
                                но когда Он придёт?
                                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                                Комментарий

                                Обработка...