Знамение Сына Человеческого на небе.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ДмитрийВладимир
    Отключен

    • 05 June 2019
    • 20301

    #3841
    Сообщение от Vladilen
    4. Знамение на небе

    После характеристики последнего времени (Мт.24:4-13), указания на признак кончины века (ст.14), Иисус говорит ученикам о таинственном астрономическом знаке Своего пришествия, а также последующих за ним событиях.

    "Тогда явится знамение
    ("знак" [Л.35]) Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся ("возопиют от страха и смятения" [Л.38]) все племена (народы) земные и увидят Сына Человеческого, грядущего (нисходящего) на облаках небесных с силою и славою великою" (ст.30).
    Конкретно описание знамения Сына Человеческого на небе есть в Писании. Бог в вечности и на рубеже жизни и смерти отверзается вечность.

    Слушая сие, они рвались сердцами своими и скрежетали на него зубами.
    Стефан же, будучи исполнен Духа Святого, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога,
    и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога.
    Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него,
    и, выведя за город, стали побивать его камнями.

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71116

      #3842
      5. Знак пришествия

      О каком конкретном природном явлении, видимом на небе знаке Своего пришествия, говорил Господь ученикам?

      Многие христиане полагают, грядущий на облаках небесных Сын Человеческий Сам есть такое знамение [Л.10-13, 31], как пророк Иезекииль, Исаия и его дети, дева Мария или нави Иона.

      Однако написано, сначала появится не Господь с неба, а нечто природное, "явится знамение" (Мт.24:30, а), лишь затем люди увидят Сына Человеческого (ст.30, в). Знамение пришествия ещё НЕ сама парусия, Иисус ясно говорит о следующей очерёдности событий:

      1) возникнет знамение, астрономический знак от Бога;
      2) при виде знака на небе зарыдают все племена, заплачут явно не от видения Самого Христа;
      3) затем все народы увидят Сына Человеческого.

      Данная последовательность событий во времени ещё более чётко прослеживается в 3-х стихах подряд Евангелия от Луки (Лк.21:25-27).

      а) "И будут (грозные) знамения в солнце и луне и звёздах" (ст. 25, а);
      б) "Люди будут издыхать (падать бездыханными, терять сознание) от страха и ожидания бедствий" (ст. 26, а);
      в) "И тогда (они) увидят Сына Человеческого" (ст. 27, а).

      Стихи Лк.21:28 и Мт.24:33 подтверждают сказанное выше об очерёдности событий, "когда вы увидите, что всё это сбывается",- солнце померкнет, луна не даст света, упадут звёзды, появится знак на небе, зарыдают народы (24:29, 30),- "знайте, что Он уже близко, у самых дверей" (ст.33, пер. [Л.37]).

      Сначала одно за другим 3-и знамения, затем пришествие Христа, утверждается в наиболее раннем (конец I - начало II века от Р.Х.) христианском вероучении Дидахе [Л.36] - "Учение Господа переданное язычникам через 12 апостолов" (Дид.16:6-8).

      "И тогда явится знамение истины: во-первых, знамение отверстия на небе, потом, знамение звука трубного и третье - воскресение мёртвых" (Дид.16:6). По окончании знамений, "увидит мир Господа, грядущего на облаках небесных" (ст.8).



      Верно. Астрономическое знамение отверстия в небе (Дид.16:6, рис.2), через него будут падать "звезды" (Мк.13:24, 25), и последующее триумфальное возвращение Христа (Дид.16:8, Мк.13:26) отделяет некоторый промежуток времени (ст. 29, "Он близко" пер. [Л.35]). Что подтверждается анализом стиха Лк.21:28, пройдёт всего 3,5 года времени Великой скорби.

      Одни толкователи за знамение на небе принимают ярко горящий крест(Иоанн Златоуст, Кирилл Иерусалимский, Ориген) или лик Христа. Другие полагают, на небосводе возникнет изображение Небесного Иерусалима или огромной светящейся фигуры Сына Человеческого, идущего по облакам.

      Третьи, выдвигают иные версии: знамя, молния, необыкновенная звезда, воскресение мёртвых, Божья слава в «чёрной дыре», необычайно яркий свет, авангард ангелов с трубами и огненным мечом [Л.3, 10-19, 34].

      Каждое предположение по-своему интересно, не лишено логики. Однако, опираясь на авторитет Библии, обосновать их весьма трудно, если вообще возможно.
      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • ДмитрийВладимир
        Отключен

        • 05 June 2019
        • 20301

        #3843
        Сообщение от Vladilen
        5. Знак пришествия

        О каком конкретном природном явлении, видимом на небе знаке Своего пришествия, говорил Господь ученикам?
        Бог вне времени в вечности и на рубеже жизни и смерти отверзается вечность, мир духовный, нематериальный, небесный.

        Слушая сие, они рвались сердцами своими и скрежетали на него зубами.
        Стефан же, будучи исполнен Духа Святого, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога,
        и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога.
        Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него,
        и, выведя за город, стали побивать его камнями.

        Комментарий

        • Vladilen
          Ветеран

          • 09 November 2006
          • 71116

          #3844
          6. Знамения в солнце, луне, звёздах

          Господь едва ли даст какое-то предметное изображение или авангард ангелов в качестве ожидаемого христианами знака пришествия.

          В древности, "считалось, что исторические события связаны с соответствующими явлениями природы" [Л.28, стр. 682]. "Перед тем как Христос видимым образом придёт на землю, будут происходить природные знамения на небе и на земле" [Л.40, стр. 224].

          Логично. Творец всего сущего, в частности для астрономических знамений, создал природные светила: солнце, луну, звёзды. "И сказал Бог: да будут светила на (своде) тверди небесной ... для знамений ..." (Быт.1:14, "для особых знамений" пер. [Л.26]).

          "Согласно Быт.1:14-19, Солнце и Луна, как и звёзды, должны давать Земле свет, определять смену времён года и служить "знамениями" [Л.36, стр. 118]. Под знамениями имеются в виду солнечные затмения, лунные затмения, иные необычные небесные явления [Л.20, стр. 43]. Так перед наступлением Дня Господа произойдут затмения светил, согласно пророчества Иоиля.

          "Солнце превратится во тьму (померкнет) и луна - в кровь, прежде нежели (перед тем, как) наступит день Господень, великий и страшный" (Иоил.2:31). Здесь указан не символ Божьего суда, по версии [Л.27, стр. 1122], или аллегория, по мнению претеристов [Л.31, стр. 178], но реальные физические явления.

          Перечисляя 3-и последовательных астрономических события, Иисус сообщает ученикам. "И будут (появятся) знамения в солнце (1) и луне (2) и звёздах (3) " (Лк.21:25). В толковании [Л.12] они названы "космическими знамениями" (стр. 267).

          Видение указанных Христом природных апокалиптических знамений дано Иоанну, "солнце стало мрачно (почернело) как власяница (мешковина из чёрной шерсти), и луна сделалась как кровь" (Отк.6:12).

          Именно небесное тело ("звезду") дал Бог в виде знамения, чтобы указать мудрецам с востока на рождение Мессии, привести их в город Вифлеем (Мт.2:2, 7, 9). Следовательно не крест, лик Христа или Небесный Иерусалим, а знамения в солнце, луне, звёздах возвестят пришествие Господне?

          Заманчиво ответить "да", но правильнее сказать "нет". Во-первых, Учитель говорил об одном знаке возвращения, не о трёх (Мт.24:30). Во-вторых, 3-и указанные выше знамения в светилах, в частности затмения, трудно отождествить со следующими словами Иисуса.

          "Ибо, как молния (возможно, "сияние солнца" [Л.3, стр. 467]), сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба ("озаряет всё небо" [Л.35, 38]), так будет Сын Человеческий в день Свой" (Лк.17:24; Мт.24:27).

          Здесь сообщается не о затмении. Наоборот, о вспышках света, ярком свечении, т. к. греческое "astrape" (Синод. пер., "молния") означает "ясный свет", "сияние". Сказанное подтверждается стихом Лк.11:36, в нём "astrape" переведено как "сияние". Также в Мт.24:30 словом "явится" (знамение) использовано греческое слово, производное от глагола "светить" [Л.21].

          В-третьих, изменения в свете солнца, луны, звёзд обязательно будут (Лк.21:25, Отк.6:12, Иоил.2:31). Однако нет веских библейских оснований считать их именно тем знаком, о котором говорит ученикам Христос (Мт.24:30).

          Поскольку загадочное знамение Божьего могущества должно выглядеть чудом (Дан.3:33). Явлением всемирного масштаба: величественным, необычным, удивительным, устрашающим (Исх.4:1-9, 7:3, Иоил.2:30, Мт.12:38-40).

          Так бесчисленные вспышки света в ночном небе (2Пет.3:10) увидят "и зарыдают в отчаянии все народы земли" (Мт.24:30, пер. [Л.35]; "возопиют от страха и смятения" [Л.38]). Устрашится любой человек, поднявший голову к небу (Лк.21:28).

          В таком случае, возможен ли вообще правильный ответ о сущности знамения? как найти его, каким образом научно обосновать?
          - Библейские пророчества о Втором пришествии

          Комментарий

          • Vladilen
            Ветеран

            • 09 November 2006
            • 71116

            #3845
            7. Тесный контекст

            Одним из основных аналитических средств библейской экзегетики (толкования) служит контекст, отрывок, необходимый для определения смысла входящего в него слова или фразы.

            В том числе тесный контекст, для установления смысловой связи данного стиха с предыдущим либо последующим стихом [Л.22]. Пользуясь указанным средством экзегетики, порассуждаем над ст.29, принимая во внимание ДО научную терминологию евангелиста Матфея.

            "И вдруг (тотчас), после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего (не будет сиять), и звёзды спадут (упадут) с неба, и силы (тела) небесные поколеблются (сотрясутся)" (Мт.24:29; в скобках, уточнения из соврем. переводов). Как раз в то время возникнет знамение Сына Человеческого (ст.30).

            Мы выяснили, изменения в свете солнца, луны, звёзд не астрономический знак Второго пришествия. Падение звёзд с неба и сотрясения небесных сил (тел), равным образом, не могут служить знаком, они предшествуют знамению.

            В таком случае, возможно, последствие падения небесных тел, предсказанное в ст. 29, "звёзды спадут (упадут) с неба", послужит знамением стиха 30? "Тогда явится знамение (знак) Сына Человеческого на небе". Причём знамение появится "ночью" (2Пет.3:10; 1Фес.5:2, Ам.5:18-20).

            Подвергнем тщательному анализу данное предположение. О каких звёздах говорит Иисус в Мт.24:29? Понятно, не буквальных звёздах, светящихся плазменных водородно-гелиевых астрономических объектах невообразимо огромных размеров, массы, температуры поверхности.

            Однако речь также не о символах (аллегориях), по версии претеристов, ибо сообщается о совершенно реальном физическом явлении. Для понимания стиха Мт.24:29 следует учесть. "Звёзды никогда не были в Библии предметом научного интереса. Это понятие применялось к любым светящимся небесным телам, кроме солнца и луны" [Л.32, стр. 616].

            "В древнееврейском языке, как и в древнегреческом, любой яркий объект в небе назывался «звёзды». К этой категории относились и «падающие звёзды» - метеориты" [Л.41, стр. 616].

            Верно, под светящимися небесными телами в ст. 29, "звёзды спадут с неба", подразумеваются «падающие звёзды». Так в старину, порой и сейчас, называли яркие короткие вспышки а ночном небе; они считались результатом падения звёзд, оторвавшихся от небесного свода, твёрдого по мнению древних [Л.27, стр. 552; Л.35, стр. 1401].

            На самом деле, вспышки вызываются вторжением в атмосферу метеорных тел (метеоров), очень мелких твёрдых частиц. Их масса ничтожна, менее 1 миллиграмма, размер мал, менее 1 миллиметра, а скорость с которой они влетают в атмосферу огромна (11 ... 73 км /сек).

            На высотах от 130 км до 60 км, из-за столкновения с молекулами атмосферных газов, космические частицы размерами более 10 микрон быстро нагреваются и полностью испаряются (сублимируют), иными словами, как бы «сгорают». Микрометеориты, частицы примерно менее 4 микрон, проходят через атмосферу без заметной потери массы.

            Сублимация метеорных тел сопровождается свечением и ионизацией атмосферных газов, позволяя ночью наблюдать пролёт метеора по возникновению узкого светящегося следа ("трека") различных длины, цвета, степени блеска. В результате "сгорания" метеоров образуются мельчайшие частички сферической формы диаметром от 1 мкм до 100 микрон (метеорная пыль).

            "Конечно, под падающими на землю звёздами следует понимать не солнце или планеты, которые по своему объёму больше нашей земли, но метеориты" [Л.34, стр. 376], точнее, метеорные тела.
            - Библейские пророчества о Втором пришествии

            Комментарий

            • ДмитрийВладимир
              Отключен

              • 05 June 2019
              • 20301

              #3846
              Сообщение от Vladilen
              7. Тесный контекст

              Одним из основных аналитических средств библейской экзегетики (толкования) служит контекст, отрывок, необходимый для определения смысла входящего в него слова или фразы.

              В том числе тесный контекст, для установления смысловой связи данного стиха с предыдущим либо последующим стихом [Л.22]. Пользуясь указанным средством экзегетики, порассуждаем над ст.29, принимая во внимание ДО научную терминологию евангелиста Матфея.

              "И вдруг (тотчас), после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего (не будет сиять), и звёзды спадут (упадут) с неба, и силы (тела) небесные поколеблются (сотрясутся)" (Мт.24:29; в скобках, уточнения из соврем. переводов). Как раз в то время возникнет знамение Сына Человеческого (ст.30).
              Для человека при сметри так происходит, когда предстаёт перед разверзающейся вечностью.

              Слушая сие, они рвались сердцами своими и скрежетали на него зубами.
              Стефан же, будучи исполнен Духа Святого, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога,
              и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога.
              Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него,
              и, выведя за город, стали побивать его камнями.

              Комментарий

              • Vladilen
                Ветеран

                • 09 November 2006
                • 71116

                #3847
                8. Радиант метеорного потока

                Земля, двигаясь по космической орбите со скоростью около 30 км/сек, периодически встречается с крупными роями твёрдых частиц; чаще всего с облаками пыли от давно распавшихся комет.

                В те дни, несколько раз на столетие, в ночном небе возникали падающие звёзды, оставляющие метеорные следы-треки, т.н. "звёздный (метеорный) дождь", если параметр ZHR >10 000. Благодаря эффекту перспективы, пути метеоров, летящих по параллельным направлениям, кажутся исходящими из одного "отверстия", небольшой тёмной области на небосводе (рис.3).



                Указанная область ("точка") небесной сферы, из неё как бы исходят все видимые или продолженные назад пути метеоров, называется радиантом метеорного потока, от латин. radians, «испускающий лучи».

                Впервые научно зафиксировал указанное явление американский астроном Денисон Ольмстед, наблюдая сильный метеорный поток Леониды 12 ноября 1833 года. Позднее были обнаружены радианты: Лириды, Персеиды, Гермениды, Дракониды и т.д.

                Испускающий лучи занимает определённое положение среди созвездий в том из них, откуда летят метеорные тела, участвуя в суточном вращении небосвода. В последние дни на безоблачном ночном небе все народы увидят сам радиант (в северном полушарии) или его сияние (в южном).

                Интенсивность свечения солнца ночного неба возрастает с увеличением его зенитного часового числа (ZHR) - количества метеорных вспышек в час. Чем выше астрономический знак над горизонтом, тем больше метеорных следов видно в единицу времени. Сияние радианта может оказаться настолько сильным, что ночью всё становится видно почти как днём, местность приобретает даже объёмные формы благодаря светотени.

                Итак, если Иисус в ст. 29 падающими с неба "звёздами" называет метеорные тела, тогда чудо-знамение в ст. 30 есть радиант. Он "явится" (ст.30), точнее возникнет, из-за массового появления метеоров. Произведёт такой же, но гораздо более продолжительный световой эффект чем молния, мгновенно освещающая небо от одного края до другого.

                При виде необычного, величественного, устрашающего апокалиптического сияния небосвода в течение всей ночи, жителей земли охватит великая скорбь (Мт.24:21, 30) да сильный страх (Лк.21:26). Согласно предсказания Иоиля, "затрепещут (задрожат) народы, у всех лица побледнеют" (Иоил.2:6).

                При одном виде надвигающейся беды. "Люди будут издыхать (падать бездыханными) от страха (и ужаса) и ожидания бедствий, грядущих (надвигающимися) на вселенную (мир), ибо силы небесные поколеблются ("сотрясутся" [Л.35, 38], т.е. небесные тела придут в движение)" (Лк.21:26).

                Небесное тело ("звезда") послужило знамением Первого пришествия Иисуса Христа, оказалось знаком надежды. Также небесные тела ("падающие звёзды") возвестят о скором Втором пришествии Спасителя, Царя, Судьи; послужат знаком суда.

                Бодрствуя, увидеть величие да могущество Бога, зарю-радиант, можно вечером, ночью и ранним утром, словно внезапное возвращение Хозяина дома (Мк.13:35). Накинутая сеть "найдёт (настигнет, обрушится) на всех живущих по всему лицу земному ("живущих по всей земле" [Л.37])" (Лк.21:35).
                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                Комментарий

                • Vladilen
                  Ветеран

                  • 09 November 2006
                  • 71116

                  #3848
                  9. Обширный контекст

                  Можно ли подтвердить вышесказанное более широким контекстом главы Мт. 24, других Евангелий? Да, например, обратимся к стиху 27.

                  "Ибо, как молния исходит (вспыхивает, сверкая) от востока и видна бывает даже до запада ("светом своим озаряет и запад" [Л.38]), так будет пришествие (возвращение) Сына Человеческого" (Мт.24:27).

                  Выражение "от востока (восхода) ... до запада (заката)" часто встречается в Библии, оно "обозначает всю протяжённость земли" [Л.7, стр. 169]. Высказывание Иисуса (ст.27) прямо не относится к молнии, она не может осветить "всю протяжённость земли".

                  Нет. Имеется в виду мощная вспышка света, "как молния", эффект, который она производит, - сияние, освещающее всё небо. Что хорошо видно из параллельного стиха Евангелия от Луки, в нём греческое слово "astrape" означает ясный свет (сияние).

                  "Ибо, как молния (astrape), сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба ("озаряет всё небо" [Л.35, 38]), так будет Сын Человеческий в день Свой" (Лк.17:24). Озаряющая всё небо молния "служит свидетельством всемирного масштаба возвращения Христа" [Л.27, 630].

                  Подобный ночной световой эффект молнии или "сияние солнца", согласно [Л.6, стр. 389], даёт массовое появление метеорных тел из "отверстия" в небосводе. Благодаря многочисленным вспышкам сгорающих метеоров радиант озаряет всё небо, подобно заре, охватившей всю землю.

                  В таком случае, можно понимать Лк.17:24 так, сияние подобно солнцу освещает "всю землю от края и до края" [Л.6]). Потому что, в отличие от секундной вспышки молнии, мощный радиант постоянно освещает всю землю на протяжении ночи.

                  Евангелист Лука приводит ещё одно аналогичное высказывание Христа. "Но в (тот) день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный (из огня и серы) и истребил всех (все погибли): Так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится (явит Себя)" (Лк.17:29, 30).

                  У Матфея и Марка, об этом же астрономическом феноменальном событии читаем, "звёзды спадут (упадут) с неба" (Мт.24:29, Мк.13:25).

                  Следовательно, "дождь огненный и серный" (Лк.17:29) означает реальные "падающие звёзды" в Мт.24:29, по-научному, метеорные тела малых размеров. Их падение даже сегодня называют "звёздным дождём".

                  В древности метеорным вспышкам соответствовал всего лишь один аналог, яркое быстрое горение кристаллов самородной серы, (т.н."горючий камень" [Л.36]); её залежи находились в долине р. Иордан [Л.7].

                  Мелкораздробленный горючий камень обладает свойством пирофорности, способностью к самовоспламенению. При отсутствии внешнего нагрева кристаллики самородной серы вспыхивают на воздухе благодаря экзотермической реакции окисления. По указанной причине, Иисус, вслед за Моисеем (Быт.19:24), называет звёздный дождь c неба словом "серный".
                  - Библейские пророчества о Втором пришествии

                  Комментарий

                  • ДмитрийВладимир
                    Отключен

                    • 05 June 2019
                    • 20301

                    #3849
                    Сообщение от Vladilen
                    9. Обширный контекст

                    Можно ли подтвердить вышесказанное более широким контекстом главы Мт. 24, других Евангелий? Да, например, обратимся к стиху 27.
                    "Ибо, как молния исходит (вспыхивает, сверкая) от востока и видна бывает даже до запада ("светом своим озаряет и запад" [Л.38]), так будет пришествие (возвращение) Сына Человеческого" (Мт.24:27).
                    Есть в Писании конкретное описание знамения Сына Человеческого.

                    Слушая сие, они рвались сердцами своими и скрежетали на него зубами.
                    Стефан же, будучи исполнен Духа Святого, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога,
                    и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога.
                    Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него,
                    и, выведя за город, стали побивать его камнями.

                    Комментарий

                    • Vladilen
                      Ветеран

                      • 09 November 2006
                      • 71116

                      #3850
                      9. Обширный контекст

                      Можно ли подтвердить вышесказанное более широким контекстом главы Мт. 24, других Евангелий? Да, например, обратимся к стиху 27.
                      "Ибо, как молния исходит (вспыхивает, сверкая) от востока и видна бывает даже до запада ("светом своим озаряет и запад" [Л.38]), так будет пришествие (возвращение) Сына Человеческого" (Мт.24:27).

                      Выражение "от востока (восхода) ... до запада (заката)" часто встречается в Библии, оно "обозначает всю протяжённость земли" [Л.7, стр. 169]. Высказывание Иисуса (ст.27) прямо не относится к молнии, она не может осветить "всю протяжённость земли".

                      Нет. Имеется в виду мощная вспышка света, "как молния", эффект, который она производит, - сияние, освещающее всё небо. Что хорошо видно из параллельного стиха Евангелия от Луки, в нём греческое слово "astrape" означает ясный свет (сияние).

                      "Ибо, как молния (astrape), сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба ("озаряет всё небо" [Л.35, 38]), так будет Сын Человеческий в день Свой" (Лк.17:24). Озаряющая всё небо молния "служит свидетельством всемирного масштаба возвращения Христа" [Л.27, 630].

                      Подобный ночной световой эффект молнии или "сияние солнца", согласно [Л.6, стр. 389], даёт массовое появление метеорных тел из "отверстия" в небосводе. Благодаря многочисленным вспышкам сгорающих метеоров радиант озаряет всё небо, подобно заре, охватившей всю землю.

                      В таком случае, можно понимать Лк.17:24 так, сияние подобно солнцу освещает "всю землю от края и до края" [Л.6]). Потому что, в отличие от секундной вспышки молнии, мощный радиант постоянно освещает всю землю на протяжении ночи.

                      Евангелист Лука приводит ещё одно аналогичное высказывание Христа. "Но в (тот) день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный (из огня и серы) и истребил всех (все погибли): Так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится (явит Себя)" (Лк.17:29, 30).

                      У Матфея и Марка, об этом же астрономическом феноменальном событии читаем, "звёзды спадут (упадут) с неба" (Мт.24:29, Мк.13:25). Следовательно, "дождь огненный и серный" (Лк.17:29) означает реальные "падающие звёзды" в Мт.24:29, по-научному, метеорные тела малых размеров. Их падение даже сегодня называют "звёздным дождём".

                      В древности метеорным вспышкам соответствовал всего лишь один аналог, яркое быстрое горение кристаллов самородной серы, (т.н."горючий камень" [Л.36]); её залежи находились в долине р. Иордан [Л.7].

                      Мелкораздробленный горючий камень обладает свойством пирофорности, способностью к самовоспламенению. При отсутствии внешнего нагрева кристаллики самородной серы вспыхивают на воздухе благодаря экзотермической реакции окисления. По указанной причине, Иисус, вслед за Моисеем (Быт.19:24), называет звёздный дождь c неба словом "серный".
                      - Библейские пророчества о Втором пришествии

                      Комментарий

                      • Vladilen
                        Ветеран

                        • 09 November 2006
                        • 71116

                        #3851
                        10. Дождь огненный и серный

                        Почему же в Третьей сивиллиной книге (3:691) предсказывается падение с неба на землю не одной серы, но одновременно больших камней?

                        Далеко не все метеорные тела имеют столь малую массу, что полностью испаряются и распыляются в атмосфере. Например, метеориты массой примерно от долей грамма до 10 кг и более, достигают поверхности земли. Даже теряя значительную часть массы из-за абляции (уноса вещества потоком горячего газа) в процессе торможения, соответственно нагрева до 3 000 °С.



                        Крупный метеорит, точнее, метеороид в виде огненного шара с длинным светящимся хвостом из раскалённых газов и твёрдых частиц называется «болидом» (греч. «метательное копьё», рис.4).

                        Полёт болида, видимый даже в дневное время, как правило, сопровождается звуковыми эффектами: громоподобными раскатами, рёвом, свистом, треском, шипением.

                        Оканчивается полёт космического тела столкновением с поверхностью земли и образованием кратера. Но чаще всего он разрушается в воздухе под воздействием термических напряжений от аэродинамического разогрева (1800 ... 3000 °С) и динамического давления (0,1 ... 1 МПа) при его торможении атмосферой.

                        За ослепительной вспышкой следует громкий звук взрыва с последующим выпадением мелких метеоритов на землю. Последнее явление называется "метеоритным дождём", "каменным" или "огненным" дождём. Такой "дождь огненный" видел Иоанн (Отк. 8:7).

                        В частности он наблюдал полёт и разрушение в воздухе болида, называя его "большая звезда, горящая подобно светильнику" (ст.10), более точный перевод «факелу».

                        И болид, до своего разрушения в воздухе, и факел на ветру, дают яркий мигающий свет, языки пламени, искры, дым. Свет суперболида отбрасывает тени от объектов на земле даже днём! подобно факелу ночью. По причине метеоро-термического эффекта при полёте сверхяркого болида, наблюдатель на земле ощущает сильный жар словно от факела.
                        - Библейские пророчества о Втором пришествии

                        Комментарий

                        • ДмитрийВладимир
                          Отключен

                          • 05 June 2019
                          • 20301

                          #3852
                          Сообщение от Vladilen

                          Почему же в Третьей сивиллиной книге (3:691) предсказывается падение с неба на землю не одной серы, но одновременно больших камней?
                          В Библии такой книги нет.

                          Комментарий

                          • Vladilen
                            Ветеран

                            • 09 November 2006
                            • 71116

                            #3853
                            11. День Господень

                            Библейские знамения предвещают грядущие события, вместе с тем являются их неотъемлемой частью [Л.28, стр. 682]. Например, в случае таинственного Дня Господня, кратко описанного апостолом Петром в существовавших терминах, понятиях, образах.

                            "Придёт же день Господень, как тать (вор) ночью, и тогда небеса (небосвод) с шумом (грохотом) прейдут (исчезнут), стихии же (небесные тела), разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят" (2Пет.3:10; в скобках, текст из [Л.26]).

                            Постараемся дать физическое объяснение данному пророчеству с целью ответить на возникающие при его чтении трудные вопросы:

                            1) каким образом день может придти ночью?
                            2) почему придёт словно вор?
                            3) по какой причине разгорятся да разрушатся небесные тела?

                            Во-первых, радиант, астрономическое чудо-знамение Второго пришествия, виден безоблачной ночью и НЕ виден в дневное время суток. Поэтому написано, "придёт же день Господень ночью". Кроме того, исходящее от ночного солнца сияние столь яркое, будто ночью вдруг наступил день.

                            Интересно, в пасхальный Седер верующие евреи читают акростих раби Яная, оканчивающийся словами о дне прихода Мессии. «Сделай тьму ночи сияющей в сверкающем свете Твоего дня» [Л.23]. Третья книга Ездры содержит удивительное эсхатологическое пророчество (5:1, 4). «О знамениях внезапно воссияет среди ночи солнце» [Л.24].

                            Во-вторых, сравнение Петром Дня Господа с вором (устаревшее «тать»), на первый взгляд неуместно, унизительно. Однако слово "вор" встречается у Иоанна (Отк.3:3, 16:15) и Павла (1Фес.5:2, 4), что уже нельзя считать неуместным или случайным. Больше того, пророк Иоиль сравнивает День Господень с грабителем (Иоил.1:15, пер. [Л.35]).

                            Традиционное объяснение использования слова "вор", желание апостолов подчеркнуть внезапность пришествия Христа [Л.27, стр. 45, 263; Л.29, стр. 571]. Но даже в те времена имелись более удачные синонимы слову "внезапность".

                            В добавление к сказанному, о какой неожиданности может идти речь? если о наступлении Йом Адонай жители земли узнают, как минимум за 3,5 года до его начала (Дан.9:27, Иоил.2:31, Отк.6:2).

                            Появление необычного сравнения Дня Господа с вором можно объяснить следующим образом. В те времена воровство часто происходило "под покровом ночной темноты" [Л.27, стр. 180]. Вор или грабитель проникали в дом, прокапывая отверстие (дыру) в стене из земляных кирпичей [Л.25, стр. 180; Л.3, стр. 153].

                            Оттого Иисус Христос, призывая верующих бодрствовать до момента Его возвращения, говорит. "Но это вы знаете (знайте), что если бы ведал (знал) хозяин дома, в какую стражу (в какой час ночи) придёт вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего" (Мт.24:43).

                            Радиант, как необычное астрономическое явление, служит упомянутым "подкопом", «дырой», прорывом ("отверстием") в ночном небосводе. Поэтому пророк Исаия такими словами призывает Господа.

                            "О, если бы Ты расторг (разверз) небеса и сошёл!" (Ис.64:1, "прорвав небеса, на землю спустился", пер. [Л.26]). Прорванный дырявый небосвод псалмопевец называет обветшавшей ризой, её переменит Адонай (Пс.101:27).

                            В-третьих, космические тела разгорятся по причине трения об атмосферу, затем, на языке привычных для апостола терминов, стихии:

                            1) либо "разрушатся" (2Пет.3:10, 12), подобно болидам;
                            2) либо "растают" (ст.12), полностью испарятся, как небольшие метеорные тела.

                            По причине масштабных лесных, степных, саванных пожаров, они возникнут в результате высокотемпературного разрушения крупных небесных тел, "земля и все дела на ней сгорят" (ст.10, "земля, вместе со всем, что на ней, будет сожжена", пер. [Л.26]; "вся земля с делами людскими будет предана суду" [Л.38]).
                            - Библейские пророчества о Втором пришествии

                            Комментарий

                            • ДмитрийВладимир
                              Отключен

                              • 05 June 2019
                              • 20301

                              #3854
                              Сообщение от Vladilen
                              11. День Господень

                              Библейские знамения предвещают грядущие события, вместе с тем являются их неотъемлемой частью [Л.28, стр. 682]. Например, в случае таинственного Дня Господня, кратко описанного апостолом Петром в существовавших терминах, понятиях, образах.

                              "Придёт же день Господень, как тать (вор) ночью, и тогда небеса (небосвод) с шумом (грохотом) прейдут (исчезнут), стихии же (небесные тела), разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят" (2Пет.3:10; в скобках, текст из [Л.26]).
                              То бишь расставшись с телом встречаются с вечностью.

                              Комментарий

                              • Vladilen
                                Ветеран

                                • 09 November 2006
                                • 71116

                                #3855
                                12. Библейский параллелизм

                                Воспользуемся ещё одним аналитическим средством экзегетики, библейским параллелизмом [Л.22], чтобы окончательно прояснить вопрос о знамении Сына Человеческого. Учтём, библейские стихи писались в понятиях, терминах, образах своего времени [Л.30, стр. 316].

                                Обратимся к Ветхому Завету, к Псалтири, в её 17-м псалме описывается Богоявление (теофания), естественно на языке антропоморфизмов.

                                "Потряслась и всколебалась земля, дрогнули (пошатнулись) и подвиглись (задрожали, затрепетали) основания гор, ибо разгневался Бог; Поднялся (вырвался) дым от гнева Его (точнее "из ноздрей Его") и из уст (рта) Его огонь поядающий (пожирающий); горячие угли (огненные искры) сыпались от Него

                                От блистания
                                (сияния, что) пред Ним (пылали тучи) бежали облака Его (Его слепящее сиянье распарывало тучи), град и угли (искры) огненные. Возгремел на небесах Господь, и Всевышний дал глас (голос) Свой, град и угли (искры) огненные. Пустил стрелы Свои и рассеял их, (бросил) множество молний, и рассыпал их" (Пс.17:8-16; в скобках, уточнения из соврем. переводов).

                                Вызывающее чувство страха данное описание, даже в деталях, совпадает с рассказами Иисуса Христа о Своём будущем пришествии (Мт.24:27-30, Лк.17:24-30, Мк.13:24-26). Стихи Пс.17:8-16 одновременно похожи на некоторые видения, открытые апостолу Иоанну.

                                Например, "я взглянул, и вот, произошло великое (сильное) землетрясение ... звёзды небесные пали (попадали) на землю ... небо скрылось (исчезло), свившись как свиток; и (все) всякая гора и остров двинулись (были сдвинуты) с мест своих", "и сделались (посыпался) град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю" (Отк.6:12-17, 8:5-12; 16:18-21).

                                Увиденное, космические тела, Иоанн называет звёздами небесными (6:13), огнём, горой, звездой (8:7-10, 9:1). Пророк Исаия - небесным воинством (34:4), евангелисты Матфей и Марк метеоры именуют звёздами (Мт.24:29, Мк.13:25), Лука огненным дождём (Лк.17:29, 30), апостол Пётр разгоревшимися стихиями (2Пет.3:10, 12).

                                Давид же называет метеоры "горячие ("горящие" пер. [Л.37, 38]) угли" (Пс.17:9, 13, 14). Их сублимация, наряду с возникновением грозовых облаков, вызовут мощные электрические разряды в атмосфере Земли ("молнии" в ст.15).

                                По-видимому, как раз метеоры ветхозаветные пророки именуют стрелами и копьями Бога звёздных воинств (Авв.3:11, Зах.9:14, Ис.50:11). Однако, если огненные искры это метеорные тела, тогда в 17-м псалме иносказательно должен упоминаться астрономический радиант.
                                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                                Комментарий

                                Обработка...