Последнее семилетие окончится с прекращением преступлений, уничтожением греха, искуплением вины, установлением справедливости, исполнением пророчеств, освящением храма и его святая святых (9:24), с возвращением Господа [Л.22, 23].
Но какое явление предшествует указанным событиям? что произойдёт в середине последней седьмины? Такое же важное как смерть Христа (ст.25) или заключение завета (ст.27, а). Даниэйл услышал такие слова:
"а в половине седьмины ("в середине семилетия") прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища (последних двух слов нет в Масоре[Л.4])будет мерзость запустения ("опустошающая мерзость"), и окончательная предопределённая гибель ("конец") постигнет опустошителя" (9:27, б; в скобках и кавычках, текст из [Л.17]).
Ключом к пониманию всего отрывка может послужить его окончание, а именно фигура опустошителя. Но к сожалению "Смысл этого текста в еврейском языке неясен" [Л.17]. Если опустошителем последних дней, семидесятой седьмины, Второго пришествия не могут быть ни Антиох Епифан, ни полководец Тит Флавий, ни гипотетический антихрист, тогда кто?
Для ответа на поставленный вопрос нужно вспомнить о пророческих снах царя Навуходоносора [Л.1] и самого Даниила [Л.2, 3]. Особенно интересно видение небольшого серповидного рога, удивляющего своей необычностью.
Это и есть зооморфный образ "опустошителя" (рис.3), "он" явится как "вождь", представленный Даниилу прежде в образе одиннадцатого (небольшого) рога на голове четвёртого зверя (ст.7:8)" [Л.12, стр. 380].
Освещаемый солнцем малый рог сбросит с неба часть воинства небесного, часть звёзд (8:10). А также "будет производить удивительные ("Чудовищные" [Л.18]) опустошения" (ст.24, б) на земле; "губить сильных и народ святых" (24, в).
По причине сокрушения всех построек на земле (7:23), вплоть до раздробления всех строительных материалов (2:35), наступит "мерзость запустения" (9:27).
Гористая Иудея превратится в равнину (Зах.14:10), Елеонская гора расколется пополам (ст.4), "город великий" распадётся "на три части" (Отк.16:19). Даже на Храмовой горе окажутся "мерзости опустошающего" (Дан.9:27, [Л.8]).
Нет ни храмовой жертвы ни приношения, "власть мерзостная будет существовать, пока не наступит полное уничтожение и предназначенное не постигнет разрушителя" (ст.27, Масоретский текст [Л.4]). Опустошитель-разрушитель "будет сокрушён - не рукою" (8:25), а разрушится да сгорит в огне вместе со зверем (7:11).
Но какое явление предшествует указанным событиям? что произойдёт в середине последней седьмины? Такое же важное как смерть Христа (ст.25) или заключение завета (ст.27, а). Даниэйл услышал такие слова:
"а в половине седьмины ("в середине семилетия") прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища (последних двух слов нет в Масоре[Л.4])будет мерзость запустения ("опустошающая мерзость"), и окончательная предопределённая гибель ("конец") постигнет опустошителя" (9:27, б; в скобках и кавычках, текст из [Л.17]).
Ключом к пониманию всего отрывка может послужить его окончание, а именно фигура опустошителя. Но к сожалению "Смысл этого текста в еврейском языке неясен" [Л.17]. Если опустошителем последних дней, семидесятой седьмины, Второго пришествия не могут быть ни Антиох Епифан, ни полководец Тит Флавий, ни гипотетический антихрист, тогда кто?
Для ответа на поставленный вопрос нужно вспомнить о пророческих снах царя Навуходоносора [Л.1] и самого Даниила [Л.2, 3]. Особенно интересно видение небольшого серповидного рога, удивляющего своей необычностью.

Освещаемый солнцем малый рог сбросит с неба часть воинства небесного, часть звёзд (8:10). А также "будет производить удивительные ("Чудовищные" [Л.18]) опустошения" (ст.24, б) на земле; "губить сильных и народ святых" (24, в).
По причине сокрушения всех построек на земле (7:23), вплоть до раздробления всех строительных материалов (2:35), наступит "мерзость запустения" (9:27).
Гористая Иудея превратится в равнину (Зах.14:10), Елеонская гора расколется пополам (ст.4), "город великий" распадётся "на три части" (Отк.16:19). Даже на Храмовой горе окажутся "мерзости опустошающего" (Дан.9:27, [Л.8]).
Нет ни храмовой жертвы ни приношения, "власть мерзостная будет существовать, пока не наступит полное уничтожение и предназначенное не постигнет разрушителя" (ст.27, Масоретский текст [Л.4]). Опустошитель-разрушитель "будет сокрушён - не рукою" (8:25), а разрушится да сгорит в огне вместе со зверем (7:11).
Комментарий