ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЕКТЫ У МЕРТВОГО МОРЯ И ЕЕ УЧАСТИЕ В ХРАМОВОЙ СЛУЖБЕ
Мессианский комитет | Познаете истину и истина сделает вас свободными
Из серии: Израильские корни мессианской веры
(Дамасский документ 1:4-1ЗУ:20 V1:21)
Ессеи
... Но помня Свой завет с нашими предками, Он оставил Израилю остаток а не уничтожал его. И в век гнева триста девяносто лет после того, как предал их в руку вавилонского царя Навуходоносора, Он снова посетил их и произрастал отросток от Израиля и дал Аарону наследовать свою землю и утучняться плодами ее. И они знала о беззакониях своих и сознавали свою вину, однако двадцать лет были подобны слепцам, на ощупь бредущих своим путем.
И Господь наблюдал их дела, что они искала Его всем сердцем, и восставал им учителя праведности, чтобы вести их по дороге, угодной Ему. И он научил другие поколения тому, что Господь сделал с будущими поколениями, сборищем предателей, которые оставили Его путь. Это время, о котором написано «Ибо как упрямая телица, упорен стал Израиль» (Ос.4:16), когда восстал Святотатец, наводнивший Израиль ложью.
И во время запустения восстали отступника от завета, которые обольстили Израиль. И истерзана была земля, ибо они проповедовали отступничество от заповедей Господа, данных через Моисея и святых помазанников, и давали ложные пророчества, дабы помешать Израилю следовать путями Господа. Но Господь вспомнил свой завет с предками и восстания от Аарона рассудительных людей и от Израиля мудрых и дал им способность слышать. И они вырыли колодец: «колодезь, который выкопали князья, вырыли вожди народа с законодателем жезлами своими» (Чис.21:18).
Колодезь тот это Закон, а те, кто вырыл его это обращенные Израиля, которые покинули землю Иудейскую и поселились в земле Дамасской. Господь называет их князьями, потому что они взыскали Его, и славу их у людей никто не мог оспорить. Жезл это толкователь Закона, о котором сказал пророк Исаия» (Он) производит орудие для своего дела» (Ис.54:16); а вожди народа это те, кто пришел выкопать колодец жезлами, теми самыми, с которыми они должны ходить во время всего века Кривды и без которых они ничего не найдут пока не придет тот, кто научит праведности в конце дней.
Никто из тех, кого приняли в завет, не должен входить в Храм, чтобы напрасно не зажигать огонь на жертвеннике. Нужно, чтобы они заперли в него дверь, ибо сказал Господь: «Лучше кто-нибудь из вас запер бы двери, чтобы напрасно не держали огня на жертвеннике Моем» (Мал.1:10). Следует нам внимательно выполнять все, что говорит Закон, в век Кривды. Они должны отделиться от сынов тьмы, не пользоваться нечистым богатством Кривды, приобретенным обетом или отпадением, или из храмовых сокровищ; они не должны грабить бедных, считать вдов своей добычей и сирот своими жертвами (Ис.10:2).
Они должны отличать чистое от нечистого и провозглашать отличие святого от греховного. Они должны наблюдать субботу точно, как указано, праздники и день Поста согласно определению членов нового завета в Дамасской земле. Они должны отделять святое, точно выполняя заповедь. Они должны любить братьев своих, как самих себя, и помогать бедному, нуждающемуся и чужестранцу.
ОРГАHИЗАДИЯ, ДИСЦИПЛИНА И САМОСОЗНАНИЕ ОБЩИНЫ (Устав XV:1-IX:11)
Пусть будут в совете общины двенадцать человек, а жрецов трое, совершенных во всем открытом из всей Торы, чтобы творить правду и милость, иметь правосудие, любовь, справедливость и скромное поведение друг с другом, для охраны веры на земле мыслью неколебимой и духом сокрушенным, и для возмещения греху посредством творящих правосудие и бедствием; и для обхождения с каждым по мере правды и по череду времени.
Пока эти есть в Израиле, совет общины устоит в правде на вечное насаждение дома святыни для Израиля, фундамента святыни, святынь для Аарона как правдивых свидетелей при правосудии и добровольных избранников, чтобы совершить искупление за землю и чтобы обратить на нечестивцев заслуженное ими. Вот стена испытанная, драгоценный краеугольный камень, да не потрясутся его устои и да не сдвинуться со своего места. Чертог святыни святынь, они для Аарона, ибо им известен союз правосудия и как приносить жертву приятным благоуханием. Дом совершенства и правды в Израиле они, устанавливают Союз вечных законов; угодны они для совершения искупления за землю, для вынесения суда нечестию, и не станет Кривды. Когда они пробудут внутри общины в течение двух лет при совершенстве поведения, то отделятся как святыня, внутри совета общины: и всякое слово, сокрытое от Израиля, какое найдется у человека расследующего, не будет скрыто от этих людей, из-за боязни духа отступничества.
И когда они станут общиной в Израиле, следуя этим правилам, пусть отделяться от людей Кривды, дабы идти им к пустыне, чтобы проложить там дорогу Господу, как написано: «в пустыне проложите дорогу Господу, выровняйте в степи торный путь нашему Богу» (Ис.40:З)
Это означает исследование Закона, как Он заповедал его посредством Моисея, чтобы действовать сообразно всему открывающемуся из срока в срок и сообразно тому, что пророка открыли, благодаря Его Святому Духу. И всякий из людей общины, Союза общины, кто извратит хоть слово из любой заповеди самовольно, пусть не касается чистоты людей святыни и пусть не значит ничего в их совете, пока его поступки не очистятся от всякой кривды, чтобы идти совершенным путем тогда приблизят его в совете, по приказу старших, и затем он будет вписан в свою очередь. И таков закон для всякого, присоединившегося к общине.
И вот законы, по которым люди, исполняющие святость, обходятся друг с другом: Всякий, вступивший в совет общины, идет совершенным путем, как заповедано. Каждого человека, который преступит что-нибудь в Законе Моисея самовольно или обманом, того отошлют из совета общины, и больше он не вернется, и никто из людей общины не будет смешиваться с ним в его имуществе, и его совете по любому делу. А если сделает это по заблуждению, то будет отделен от чистоты и от совета. И расследуют судом, чтобы он никого не судил, и не спрашивался ни в каком совете в течение двух лет. Если его путь окажется совершенным, в заседании, в исследовании и в совете в течение двух лет, по распоряжению старших, потом будет записан в свой черед при святой общине.
Когда они станут членами общины в Израиле, они должны блюсти дух святости для вечной истины. Они должны искупить вину преступления и греховное отступничество, дабы обрести благоволение к стране, большее, чем при помощи мяса всесожжений и жертвенного жара. И праведная молитва станет, как приятное благоухание праведности, а совершенство и справедливость пути как предложение хлебной жертвы благоволения. В то время люди общины отделят дом святыни Аарону, чтобы объединится святыней святынь и домом общины для Израиля, шествующими в непорочности. Лишь сыны Аарона могут управлять судом и имуществом, и по их приказу выходит жребий для всякого правила людей общины. А имущество людей святыни, шествующих в непорочности, пусть их имущество не смешивается с имуществом лукавых людей, которые не очистили своего пути, с тем, чтобы отделятся от Кривды и идти совершенным путем.
И ни из какого завета Закона не должны выходить, следуя закоснелости своего сердца, а должны быть судимы первыми законами, которыми люди общины карались от начала до прихода Пророка и помазанников Аарона и Израиля.
ТЕКСТ 26: ПРИЕМ В ОБЩИНУ И ПРАВИЛА ОБЩЕЖИТИЯ
(Устав III: 6-12; V:1-3, 7-11; V: 24- V1:1З)
Ибо духом совета Божьей правды искупаются пути человека, чтобы он мог взглянуть на свои грехи при свете жизни и со Святым Духом соединиться. Своей правдой он очистится от всех своих грехов и духом прямоты и смирения искупится его прегрешение. Смирением своей душа перед всеми законами Бога он очистит свою плоть, окропляя ее водою очищения и очищаясь ею, он направит шаги свои к путям Бога, как Он заповедал для Своих свидетелей. И не будет сворачивать ни вправо, ни влево, а не отступит ни в чем от слов Его. Тогда удостоится человек сладостного покаяния пред лицем Бога, и это станет для него заветом вечной общины.
Вот устав для людей общины, добровольно предавшихся обращению от всякого зла, с тем, чтобы держаться всего, что Он приказал в соответствии со Своей волей: Они должны отделиться от собрания людей Кривды и стать общиной в Законе и в имуществе; повиноваться словам сыновей Садока, жрецов, охраняющих общину, и слову большинства общины, укрепляющих Союз. По слову их происходит черед жребия для каждого дела, связанного с Законом и имуществом. Это порядок их путей, который должен следовать описанным законам при объединении в общину.
Всякий, вступающий в общий совет, да вступает в него на глазах всех добровольно предавшихся. Да свяжет он себя клятвой обратиться к Закону Моисея, выполняя все, что заповедано, всем сердцем и всей душою. Пусть он принимает из Закона то, что из него открыто сынам Садока, жрецам, стражам Союза и всем, ищущим волю Его, а также большинству в Союзе, которые добровольно предались Его правде и руководствуются Его волей. И то, что вступающий в Завет своей душой, служат тому, чтобы отделиться от всех людей Кривды, ходящих путем нечестия.
Должно наставлять друг друга в истине и смирении, в любви к милосердию к каждому. Пусть никто не говорит со своим братом гневно или с упреком, ила упрямо, побуждаемый духом нечестия. И да не возненавидит брата сердце его, но в тот же день обличит его и так не примет за него греха. И пусть никто не доносит на своего товарища перед стартами, ни одного слова, которое не подлежит произнесению перед свидетелями. Этим человек должен руководиться во всех местах поселения. Во всем, что имеется в отношениях друг с другом, пусть слушают малый большого, как относительно работы, так и относительно казни: И вместе пусть едят, и вместе пусть молятся, и вместе пусть советуются. В каждом месте, где будет десять человек из общего совета, пусть неотступно будет с ними кто-нибудь аз жрецов. Каждый сидит перед ним, согласно своему порядку. И таким же образом пусть членов общины спрашивают о совете во всяком деле. И как случится накрывать стол для еды, или подадут виноградный сок для питья, жрец протянет руку первым, чтобы благословить хлеб ли виноградный сок.
И в месте, где будет десять человек, пусть неотступно будет изучающий Закон, днем и ночью, о том, как вести себя друг с другом. И пусть бодрствуют треть каждой ночи года, читая Библию, изучая Закон а вместе молясь. Вот устав для заседания старших, каждому в его порядке: Жрецы сидят первыми, старцы вторыми, а весь остальной народ сидит всяк в свой черед. И так спрашивают о законе и о всяком деле, которое будет у старших, с тем, чтобы каждый мог употребить свои знания для совета общины. Пусть никто не говорит посреди слов другого, прежде, чем его брат кончит говорить.
Также пусть никто не говорит раньше своей очереди, до человека, записанного прежде него. Спрошенный пусть говорит в свою очередь. И пусть никто в заседании старших не говорит никакого слова, которое неугодно старшим или надзирателю общины. И всякий, у которого есть слово сказать старшим, но кто не на месте вопрошающего в совете, тот должен встать а сказать: «У меня есть слово сказать старшим!» И если скажут ему говорить, то он говорит.
Мессианский комитет | Познаете истину и истина сделает вас свободными
Из серии: Израильские корни мессианской веры
(Дамасский документ 1:4-1ЗУ:20 V1:21)
Ессеи
... Но помня Свой завет с нашими предками, Он оставил Израилю остаток а не уничтожал его. И в век гнева триста девяносто лет после того, как предал их в руку вавилонского царя Навуходоносора, Он снова посетил их и произрастал отросток от Израиля и дал Аарону наследовать свою землю и утучняться плодами ее. И они знала о беззакониях своих и сознавали свою вину, однако двадцать лет были подобны слепцам, на ощупь бредущих своим путем.
И Господь наблюдал их дела, что они искала Его всем сердцем, и восставал им учителя праведности, чтобы вести их по дороге, угодной Ему. И он научил другие поколения тому, что Господь сделал с будущими поколениями, сборищем предателей, которые оставили Его путь. Это время, о котором написано «Ибо как упрямая телица, упорен стал Израиль» (Ос.4:16), когда восстал Святотатец, наводнивший Израиль ложью.
И во время запустения восстали отступника от завета, которые обольстили Израиль. И истерзана была земля, ибо они проповедовали отступничество от заповедей Господа, данных через Моисея и святых помазанников, и давали ложные пророчества, дабы помешать Израилю следовать путями Господа. Но Господь вспомнил свой завет с предками и восстания от Аарона рассудительных людей и от Израиля мудрых и дал им способность слышать. И они вырыли колодец: «колодезь, который выкопали князья, вырыли вожди народа с законодателем жезлами своими» (Чис.21:18).
Колодезь тот это Закон, а те, кто вырыл его это обращенные Израиля, которые покинули землю Иудейскую и поселились в земле Дамасской. Господь называет их князьями, потому что они взыскали Его, и славу их у людей никто не мог оспорить. Жезл это толкователь Закона, о котором сказал пророк Исаия» (Он) производит орудие для своего дела» (Ис.54:16); а вожди народа это те, кто пришел выкопать колодец жезлами, теми самыми, с которыми они должны ходить во время всего века Кривды и без которых они ничего не найдут пока не придет тот, кто научит праведности в конце дней.
Никто из тех, кого приняли в завет, не должен входить в Храм, чтобы напрасно не зажигать огонь на жертвеннике. Нужно, чтобы они заперли в него дверь, ибо сказал Господь: «Лучше кто-нибудь из вас запер бы двери, чтобы напрасно не держали огня на жертвеннике Моем» (Мал.1:10). Следует нам внимательно выполнять все, что говорит Закон, в век Кривды. Они должны отделиться от сынов тьмы, не пользоваться нечистым богатством Кривды, приобретенным обетом или отпадением, или из храмовых сокровищ; они не должны грабить бедных, считать вдов своей добычей и сирот своими жертвами (Ис.10:2).
Они должны отличать чистое от нечистого и провозглашать отличие святого от греховного. Они должны наблюдать субботу точно, как указано, праздники и день Поста согласно определению членов нового завета в Дамасской земле. Они должны отделять святое, точно выполняя заповедь. Они должны любить братьев своих, как самих себя, и помогать бедному, нуждающемуся и чужестранцу.
ОРГАHИЗАДИЯ, ДИСЦИПЛИНА И САМОСОЗНАНИЕ ОБЩИНЫ (Устав XV:1-IX:11)
Пусть будут в совете общины двенадцать человек, а жрецов трое, совершенных во всем открытом из всей Торы, чтобы творить правду и милость, иметь правосудие, любовь, справедливость и скромное поведение друг с другом, для охраны веры на земле мыслью неколебимой и духом сокрушенным, и для возмещения греху посредством творящих правосудие и бедствием; и для обхождения с каждым по мере правды и по череду времени.
Пока эти есть в Израиле, совет общины устоит в правде на вечное насаждение дома святыни для Израиля, фундамента святыни, святынь для Аарона как правдивых свидетелей при правосудии и добровольных избранников, чтобы совершить искупление за землю и чтобы обратить на нечестивцев заслуженное ими. Вот стена испытанная, драгоценный краеугольный камень, да не потрясутся его устои и да не сдвинуться со своего места. Чертог святыни святынь, они для Аарона, ибо им известен союз правосудия и как приносить жертву приятным благоуханием. Дом совершенства и правды в Израиле они, устанавливают Союз вечных законов; угодны они для совершения искупления за землю, для вынесения суда нечестию, и не станет Кривды. Когда они пробудут внутри общины в течение двух лет при совершенстве поведения, то отделятся как святыня, внутри совета общины: и всякое слово, сокрытое от Израиля, какое найдется у человека расследующего, не будет скрыто от этих людей, из-за боязни духа отступничества.
И когда они станут общиной в Израиле, следуя этим правилам, пусть отделяться от людей Кривды, дабы идти им к пустыне, чтобы проложить там дорогу Господу, как написано: «в пустыне проложите дорогу Господу, выровняйте в степи торный путь нашему Богу» (Ис.40:З)
Это означает исследование Закона, как Он заповедал его посредством Моисея, чтобы действовать сообразно всему открывающемуся из срока в срок и сообразно тому, что пророка открыли, благодаря Его Святому Духу. И всякий из людей общины, Союза общины, кто извратит хоть слово из любой заповеди самовольно, пусть не касается чистоты людей святыни и пусть не значит ничего в их совете, пока его поступки не очистятся от всякой кривды, чтобы идти совершенным путем тогда приблизят его в совете, по приказу старших, и затем он будет вписан в свою очередь. И таков закон для всякого, присоединившегося к общине.
И вот законы, по которым люди, исполняющие святость, обходятся друг с другом: Всякий, вступивший в совет общины, идет совершенным путем, как заповедано. Каждого человека, который преступит что-нибудь в Законе Моисея самовольно или обманом, того отошлют из совета общины, и больше он не вернется, и никто из людей общины не будет смешиваться с ним в его имуществе, и его совете по любому делу. А если сделает это по заблуждению, то будет отделен от чистоты и от совета. И расследуют судом, чтобы он никого не судил, и не спрашивался ни в каком совете в течение двух лет. Если его путь окажется совершенным, в заседании, в исследовании и в совете в течение двух лет, по распоряжению старших, потом будет записан в свой черед при святой общине.
Когда они станут членами общины в Израиле, они должны блюсти дух святости для вечной истины. Они должны искупить вину преступления и греховное отступничество, дабы обрести благоволение к стране, большее, чем при помощи мяса всесожжений и жертвенного жара. И праведная молитва станет, как приятное благоухание праведности, а совершенство и справедливость пути как предложение хлебной жертвы благоволения. В то время люди общины отделят дом святыни Аарону, чтобы объединится святыней святынь и домом общины для Израиля, шествующими в непорочности. Лишь сыны Аарона могут управлять судом и имуществом, и по их приказу выходит жребий для всякого правила людей общины. А имущество людей святыни, шествующих в непорочности, пусть их имущество не смешивается с имуществом лукавых людей, которые не очистили своего пути, с тем, чтобы отделятся от Кривды и идти совершенным путем.
И ни из какого завета Закона не должны выходить, следуя закоснелости своего сердца, а должны быть судимы первыми законами, которыми люди общины карались от начала до прихода Пророка и помазанников Аарона и Израиля.
ТЕКСТ 26: ПРИЕМ В ОБЩИНУ И ПРАВИЛА ОБЩЕЖИТИЯ
(Устав III: 6-12; V:1-3, 7-11; V: 24- V1:1З)
Ибо духом совета Божьей правды искупаются пути человека, чтобы он мог взглянуть на свои грехи при свете жизни и со Святым Духом соединиться. Своей правдой он очистится от всех своих грехов и духом прямоты и смирения искупится его прегрешение. Смирением своей душа перед всеми законами Бога он очистит свою плоть, окропляя ее водою очищения и очищаясь ею, он направит шаги свои к путям Бога, как Он заповедал для Своих свидетелей. И не будет сворачивать ни вправо, ни влево, а не отступит ни в чем от слов Его. Тогда удостоится человек сладостного покаяния пред лицем Бога, и это станет для него заветом вечной общины.
Вот устав для людей общины, добровольно предавшихся обращению от всякого зла, с тем, чтобы держаться всего, что Он приказал в соответствии со Своей волей: Они должны отделиться от собрания людей Кривды и стать общиной в Законе и в имуществе; повиноваться словам сыновей Садока, жрецов, охраняющих общину, и слову большинства общины, укрепляющих Союз. По слову их происходит черед жребия для каждого дела, связанного с Законом и имуществом. Это порядок их путей, который должен следовать описанным законам при объединении в общину.
Всякий, вступающий в общий совет, да вступает в него на глазах всех добровольно предавшихся. Да свяжет он себя клятвой обратиться к Закону Моисея, выполняя все, что заповедано, всем сердцем и всей душою. Пусть он принимает из Закона то, что из него открыто сынам Садока, жрецам, стражам Союза и всем, ищущим волю Его, а также большинству в Союзе, которые добровольно предались Его правде и руководствуются Его волей. И то, что вступающий в Завет своей душой, служат тому, чтобы отделиться от всех людей Кривды, ходящих путем нечестия.
Должно наставлять друг друга в истине и смирении, в любви к милосердию к каждому. Пусть никто не говорит со своим братом гневно или с упреком, ила упрямо, побуждаемый духом нечестия. И да не возненавидит брата сердце его, но в тот же день обличит его и так не примет за него греха. И пусть никто не доносит на своего товарища перед стартами, ни одного слова, которое не подлежит произнесению перед свидетелями. Этим человек должен руководиться во всех местах поселения. Во всем, что имеется в отношениях друг с другом, пусть слушают малый большого, как относительно работы, так и относительно казни: И вместе пусть едят, и вместе пусть молятся, и вместе пусть советуются. В каждом месте, где будет десять человек из общего совета, пусть неотступно будет с ними кто-нибудь аз жрецов. Каждый сидит перед ним, согласно своему порядку. И таким же образом пусть членов общины спрашивают о совете во всяком деле. И как случится накрывать стол для еды, или подадут виноградный сок для питья, жрец протянет руку первым, чтобы благословить хлеб ли виноградный сок.
И в месте, где будет десять человек, пусть неотступно будет изучающий Закон, днем и ночью, о том, как вести себя друг с другом. И пусть бодрствуют треть каждой ночи года, читая Библию, изучая Закон а вместе молясь. Вот устав для заседания старших, каждому в его порядке: Жрецы сидят первыми, старцы вторыми, а весь остальной народ сидит всяк в свой черед. И так спрашивают о законе и о всяком деле, которое будет у старших, с тем, чтобы каждый мог употребить свои знания для совета общины. Пусть никто не говорит посреди слов другого, прежде, чем его брат кончит говорить.
Также пусть никто не говорит раньше своей очереди, до человека, записанного прежде него. Спрошенный пусть говорит в свою очередь. И пусть никто в заседании старших не говорит никакого слова, которое неугодно старшим или надзирателю общины. И всякий, у которого есть слово сказать старшим, но кто не на месте вопрошающего в совете, тот должен встать а сказать: «У меня есть слово сказать старшим!» И если скажут ему говорить, то он говорит.
Комментарий