На данный вопрос всегда будет звучать субъективный ответ. Насколько он отражает объективную реальность категорично ответит лишь Сам Господь в свое время. При этом есть группы верующих, которых объединяет общая вера между собой, как и есть другие группы верующих, держащихся другого воззрения на данный вопрос. Одних из этих верующих принято называть представителями исторической Церкви. У них одно понимание. У тех же групп верующих, которые появились сравнительно недавно, иное мнение на сей счет. Какое мнение более авторитетно? И этот вопрос всегда будет иметь субъективную оценку.
За себя же отвечу так: Тело Христово - это Церковь Его, в Которой Он обитает Духом Своим. При этом Церковь имеет двоякую природу. Есть мистическая сторона вопроса, духовная, которую простым зрением не увидишь. А есть и внешне осязаемая сторона. Так вот Церковь Его в этом мире имеет сочетание духовного с физическим. Как можно было отыскать конкретных верующих во времена земной жизни Апостолов, так их можно увидеть во все исторические времена, передаваемых веру через уста к устам. Т.е., это вполне доступные для обнаружения реальные исторические персонажи, которые оставили свой след в истории, так что можно даже их мысли увидеть через ими же написанные рукописи. Церковь имеет в себе и все те атрибуты, которые мы обычно используем для описания какой-то конкретной христианской конфессии или деноминации. Но сами эти определения ("конфессии" и "деноминации") ввели уже позже, дабы легче было различать одну группу верующих от другой. Эти внешние вывески названий должны были лишь помогать распознавать происхождение этой группы на фоне исторической Церкви.
За себя же отвечу так: Тело Христово - это Церковь Его, в Которой Он обитает Духом Своим. При этом Церковь имеет двоякую природу. Есть мистическая сторона вопроса, духовная, которую простым зрением не увидишь. А есть и внешне осязаемая сторона. Так вот Церковь Его в этом мире имеет сочетание духовного с физическим. Как можно было отыскать конкретных верующих во времена земной жизни Апостолов, так их можно увидеть во все исторические времена, передаваемых веру через уста к устам. Т.е., это вполне доступные для обнаружения реальные исторические персонажи, которые оставили свой след в истории, так что можно даже их мысли увидеть через ими же написанные рукописи. Церковь имеет в себе и все те атрибуты, которые мы обычно используем для описания какой-то конкретной христианской конфессии или деноминации. Но сами эти определения ("конфессии" и "деноминации") ввели уже позже, дабы легче было различать одну группу верующих от другой. Эти внешние вывески названий должны были лишь помогать распознавать происхождение этой группы на фоне исторической Церкви.
Комментарий