Образ и подобие в Библии

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Совопросники
    Участник

    • 19 October 2009
    • 43

    #91
    Сообщение от sergej57
    У Бога вообще-то система счисления семеричная, и колен Израилевых упоминается 14, и Апостолами названы, кроме 12-ти, Павел и Варнава...
    Не совсем понимаю ваши последние сообщения в этой теме, точнее не понимаю к чему они. Вы хотите всю Библию здесь обсуждать?
    На это не хватит времени, тем, и всего форума. Мы с вами обсуждали вопрос не соответствия церковного учения по отношению к образу Божьему, и к образу человеческому, это было по-моему в прошлом году? В этот раз вы снова подняли этот вопрос, я дал вам свое "видение". Если у вас появятся еще вопросы (ко мне), пишите мне по почте, только я вам дам другой адрес (напишу через личное сообщение).
    www.Sovoprosniki.com

    Комментарий

    • Scia
      тень

      • 09 April 2010
      • 1246

      #92
      Сообщение от Совопросники
      Замечательная тема.
      ..Возможно, именно в определении имени "образ", есть камень преткновения? Посудите сами, если "образ", это картинка, вид, то зачем понадобилось это слово? Разве образ - это вид чего-либо?
      More Nevochim


      ..даже не прибегая к использованию внешнего сходства, а просто своей игрой, талантливый актер может показать {от/из-образить} любого, изученного им персонажа?

      Чем отличается образ от картинки?
      Если полный, то движениями, интонациями, поступками, и т.д. -- динамической составляющей СПЕКТРА. Картинка, если простенькая, то -- ярлык/символ.

      Образ всегда живой, он постоянно меняется?
      Угу! Не теряя своего лица/узнаваемости..

      А что такое имя? Разве имя - это не ссылка на образ?
      Угу! С учётом контекста -- адрес на папки с информацией.

      То есть мы картинки видим плотскими глазами, а образы душою?
      Антропология :: Просмотр темы - "Слово", как коварнейшая ловушка для человечества
      Путь: О Дереве жизни... (прочтите)


      Можно привести другой пример. Возьмем предмет, камень. Думаю все знают вид камня, но какой будет образ у камня? Камень твердый?
      А ещё тяжёлый, неподвижный (без внешнего на него воздействия) и долговечный. В среднем, конечно, -- разброс характеристик большой.

      То есть глазами я вижу камень таким, какой он есть по виду, а умом я "вижу" (воспринимаю) его качество, то есть твердость? Твердость - это характер камня? Человек может иметь образ камня? - да, человек может быть твердым в деле, в рассуждениях, в убеждениях? А камень может иметь образ человека? Здесь возникает вопрос, а какой тогда образ человека? Тут же можно обратить внимание на иерархию образов?
      Неподвижный камень может иметь форму человека, будучи ярлыком его динамического, живого образа. (Сохранялись бы только папочки..)


      Прежде, чем двигаться дальше, мы должны определиться, что такое "образ"?
      Не ищите определения имени "образ" в зарубежных источниках, поскольку у них, в английском и французском языках (например), вообще нет такого термина. Они используют имя "image" - прямо переводится: "картинка". У них деловой язык, все сокращено. Хотя в некоторых случаях, как второе определение "имаж" (фр) - означает образ, но догадаться можно только по контексту.
      В греческом образ -- икон..

      В Словаре Дворецкого:
      εἰκών, όνος, поэт. тж. οῦς ἡ
      изображение, подобие (изваяние, портрет и т. п.) (χρυσῆ Plat.; λιθίνη Plut.): εἱ. γεγραμμένη τινός Plut. картина, изображающая что-л.;
      образ, отражение (εἰκόνες ἐν ὕδασιν ἢ ἐν κατόπτροις Plat.);
      виде́ние, призрак (ἦλθεν ε. Eur.);
      образ, сравнение, уподобление (δι᾽ εἰκόνων λέγειν Plat.; αἱ τῶν ποιητῶν εἰκόνες Arst.);
      представление, мысленный образ (πατρός Eur.)
      (По Вейсману)


      Латинское
      imago
      , inis f [одного корня с imitor]
      1) изображение (i. ex aere C): i. ficta C изваяние (статуя, бюст); i. picta C, PM, VM картина, портрет; in imagine parva Man в уменьшенном виде, в миниатюре; imagines deorum T идолы; imagines (majorum) PM, T, Sen etc. восковые изображения предков; non habere imagines погов. Sl не иметь знатных предков, т. е. быть простого происхождения;
      2) изображение, описание, картина (i. temporum meorum C; i. consuetudinis atque vitae C); вид, зрелище (plurima mortis i. V);
      3) образ (Turni V); подобие, тень, призрак, привидение (i. mortui C; i. Creusae V): i. noctis (somni) O сновидение;
      4) отражение (i. animi vultus, sc. est C); копия (i. tabularum C); (тж. i. vocis O, H, C) эхо, отголосок (i. recinit nomen alicujus H);
      5) вид, видимость (deceptus imagine decoris L, pacis T): nullam imaginem alicujus rei relinquere C не оставить и следа от чего-л.; umbra et i. C «тень и звук пустой»;
      6) мысленный образ, представление, понятие, идея (memoria et i. alicujus rei C): imagines extrinsecus in animos nostros irrumpunt C представления проникают в наши души (в нас) извне;
      7) басня, притча (solebat hac imagine uti Sen).

      simulacrum, i n [simulo]
      1) образ, изображение, статуя (deorum C; Herculis L);
      2) подобие, видимость (pristinae dignitatis C): nec omnino s. aliquod ac vestigium Cs ни малейшего подобия; s. pugnae L, V или belli Lcr военные манёвры; ad s. alicujus rei Su etc. наподобие чего-л.;
      3) тень (мертвеца), призрак, привидение (Creusae V; parentis O);
      4) сновидение (simulacra inania somni O);
      5) характеристика, описание свойств (s. viri L);
      6) (в философии Эпикура) отображение, форма, познавательный образ Lcr.


      Гугл-переводчик (с русского "образ" на иврит)
      צורה вид, форма, облик, изображение, очертание, выражение
      אופן образ, колесо, велосипедист, спорос, прием, средство
      דרך путь, образ, способ, дорога, обычай, средство
      הלך образ, путник, течение, подорожная пошлина, бродяга, странник
      ראי вид, образ, вид, образ, зеркало, зрение
      דמות образ, облик, подобие, форма, тип, фигура
      דיוקן портрет, изображение, образ, профиль
      תדמית образ, имидж, шаблон, представление
      תמונה картина, образ, фигура, явление
      צביון характер, сущность, облик, образ, тон
      תאר звание, титул, прилагательное, ранг, чин, образ..

      Как ни странно, но в этом списке нет библейского צלם "цэлэм"/"целем" тень, очертания, образ.


      Алогизмы Библии (См. все постинги Басара: искать слово "тени," с запятой)

      У них, кстати, "ум" и "дух" - это одно и то же: "esprit". В Библии равенство значений ума и духа подтверждается.
      Приведите примеры.
      Последний раз редактировалось Scia; 26 May 2013, 09:31 AM.

      Комментарий

      • Костя Ткаченко
        Отключен

        • 24 August 2004
        • 4175

        #93
        Сообщение от litvinoff
        Что есть полнота возраста Христового?

        А духа-то два и отца тоже - Бог и диавол.
        У Христа возраст настал, когда Он после Гефсиманского сада пошел к тем, о ком он, преодолевая страх, пошел на встречу надеясь только на Небесного Отца.

        Да и Диавол отец тоже своих детей. Но в Откровении Иоанн пишет, что кроме Иисуса Христа передающего послание от Своего Отца через ангела там у престола было еще семь духов.

        Комментарий

        • Совопросники
          Участник

          • 19 October 2009
          • 43

          #94
          Сообщение от Scia
          У них, кстати, "ум" и "дух" - это одно и то же: "esprit". В Библии равенство значений ума и духа подтверждается.
          Приведите примеры.
          "и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная", К Римлянам 12:2
          "но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве", К Римлянам 7:6

          Спасибо за ссылку на форум, тема о "Слове", попробую связаться с этой женщиной.
          www.Sovoprosniki.com

          Комментарий

          • sergej57
            Ветеран

            • 29 March 2012
            • 3455

            #95
            Сообщение от Scia
            Статья неплохая, но, как мне кажется, пытается объяснить ветхозаветные термины без Нового Завета:

            "...Слово ('образ'), напротив, применяется к природной форме; я имею в виду тот эйдос, посредством которого вещь субстанцируется и становится тем, что она [есть]; это ее истинная сущность..."
            А из Нового Завета мы знаем, что истинной сущностью Бога является любовь (агапэ), которая никогда не перестаёт, которая превыше всего, без которой ничто на свете не имеет ни смысла, ни значения.

            Знаем мы также из Нового Завета, что как единый Бог троичен, так же троичен и единый человек. Чем Вам не подобие всякого без исключения человека Богу?

            Одна только троичность является тем УНИКАЛЬНЫМ ПОДОБИЕМ ЧЕЛОВЕКА БОГУ, которое резко выделяет его на фоне всего творения...

            Комментарий

            • sergej57
              Ветеран

              • 29 March 2012
              • 3455

              #96
              Сообщение от litvinoff
              Слово образ(быт. 26, 27) означает суетное, тень, малозначущее, а подобие суть. основа, то, от чего может падать тень.
              Однако Христос, согласно Библии, Сам является и Богом, и образом Бога, но никогда Он не был подобием Бога. И при этом о Христе сказано, что "безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его", при этом Он находится "...на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем", при этом Бог "всё покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви" (Еф.1:15-23)...

              Христос, - написано в Откровении, - есть "Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний" (Откр.22:13). Поэтому вряд ли слово "образ" в Быт.1:26,27 может означать что-то суетное и малозначащее...

              Комментарий

              • litvinoff
                Завсегдатай

                • 11 May 2010
                • 841

                #97
                Сообщение от Scia
                More Nevochim


                Если полный, то движениями, интонациями, поступками, и т.д. -- динамической составляющей СПЕКТРА. Картинка, если простенькая, то -- ярлык/символ.

                Угу! Не теряя своего лица/узнаваемости..


                Угу! С учётом контекста -- адрес на папки с информацией.


                Антропология :: Просмотр темы - "Слово", как коварнейшая ловушка для человечества
                Путь: О Дереве жизни... (прочтите)



                А ещё тяжёлый, неподвижный (без внешнего на него воздействия) и долговечный. В среднем, конечно, -- разброс характеристик большой.


                Неподвижный камень может иметь форму человека, будучи ярлыком его динамического, живого образа. (Сохранялись бы только папочки..)




                В греческом образ -- икон..

                В Словаре Дворецкого:
                εἰκών, όνος, поэт. тж. οῦς ἡ
                изображение, подобие (изваяние, портрет и т. п.) (χρυσῆ Plat.; λιθίνη Plut.): εἱ. γεγραμμένη τινός Plut. картина, изображающая что-л.;
                образ, отражение (εἰκόνες ἐν ὕδασιν ἢ ἐν κατόπτροις Plat.);
                виде́ние, призрак (ἦλθεν ε. Eur.);
                образ, сравнение, уподобление (δι᾽ εἰκόνων λέγειν Plat.; αἱ τῶν ποιητῶν εἰκόνες Arst.);
                представление, мысленный образ (πατρός Eur.)
                (По Вейсману)


                Латинское
                imago
                , inis f [одного корня с imitor]
                1) изображение (i. ex aere C): i. ficta C изваяние (статуя, бюст); i. picta C, PM, VM картина, портрет; in imagine parva Man в уменьшенном виде, в миниатюре; imagines deorum T идолы; imagines (majorum) PM, T, Sen etc. восковые изображения предков; non habere imagines погов. Sl не иметь знатных предков, т. е. быть простого происхождения;
                2) изображение, описание, картина (i. temporum meorum C; i. consuetudinis atque vitae C); вид, зрелище (plurima mortis i. V);
                3) образ (Turni V); подобие, тень, призрак, привидение (i. mortui C; i. Creusae V): i. noctis (somni) O сновидение;
                4) отражение (i. animi vultus, sc. est C); копия (i. tabularum C); (тж. i. vocis O, H, C) эхо, отголосок (i. recinit nomen alicujus H);
                5) вид, видимость (deceptus imagine decoris L, pacis T): nullam imaginem alicujus rei relinquere C не оставить и следа от чего-л.; umbra et i. C «тень и звук пустой»;
                6) мысленный образ, представление, понятие, идея (memoria et i. alicujus rei C): imagines extrinsecus in animos nostros irrumpunt C представления проникают в наши души (в нас) извне;
                7) басня, притча (solebat hac imagine uti Sen).

                simulacrum, i n [simulo]
                1) образ, изображение, статуя (deorum C; Herculis L);
                2) подобие, видимость (pristinae dignitatis C): nec omnino s. aliquod ac vestigium Cs ни малейшего подобия; s. pugnae L, V или belli Lcr военные манёвры; ad s. alicujus rei Su etc. наподобие чего-л.;
                3) тень (мертвеца), призрак, привидение (Creusae V; parentis O);
                4) сновидение (simulacra inania somni O);
                5) характеристика, описание свойств (s. viri L);
                6) (в философии Эпикура) отображение, форма, познавательный образ Lcr.


                Гугл-переводчик (с русского "образ" на иврит)
                צורה вид, форма, облик, изображение, очертание, выражение
                אופן образ, колесо, велосипедист, спорос, прием, средство
                דרך путь, образ, способ, дорога, обычай, средство
                הלך образ, путник, течение, подорожная пошлина, бродяга, странник
                ראי вид, образ, вид, образ, зеркало, зрение
                דמות образ, облик, подобие, форма, тип, фигура
                דיוקן портрет, изображение, образ, профиль
                תדמית образ, имидж, шаблон, представление
                תמונה картина, образ, фигура, явление
                צביון характер, сущность, облик, образ, тон
                תאר звание, титул, прилагательное, ранг, чин, образ..

                Как ни странно, но в этом списке нет библейского צלם "цэлэм"/"целем" тень, очертания, образ.


                Алогизмы Библии (См. все постинги Басара: искать слово "тени," с запятой)

                Приведите примеры.
                Дух ума - это дух ума, а душевный - души,-... Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов. (1-е Коринфянам 2:14-16)

                Комментарий

                • litvinoff
                  Завсегдатай

                  • 11 May 2010
                  • 841

                  #98
                  Христос, - написано в Откровении, - есть "Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний" (Откр.22:13). Поэтому вряд ли слово "образ" в Быт.1:26,27 может означать что-то суетное и малозначащее...[/QUOTE]

                  [QUOTE=sergej57;4274243]Однако Христос, согласно Библии, Сам является и Богом, и образом Бога, но никогда Он не был подобием Бога. И при этом о Христе сказано, что "безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его", при этом Он находится "...на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем", при этом Бог "всё покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви" (Еф.1:15-23)...

                  Вы, как и переводчики, отметившиеся выше, слабо знаете принцип разговора в семитских народах. Слово, которое имеет много значений, но стоит в развитии и противопоставлении, не может иметь одного превода, даже если в перечне предполагаемых функций слов есть синомимические значения.

                  В слове образ, применяемом по отношению к Христу, первопределяющим во всех переводах стоит подобие.

                  Суть же и разницу между одним и другим следует искать не в переводах, а в контексте Билейских противопоставлений и соединений.

                  Читайте однако тут, сравнивайте, вникайте,-... И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (Бытие 1:26-28)

                  Теперь тут,-... Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело. Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц. Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных. Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. (1-е Коринфянам 15:36-50)

                  И , наконец, тут,-... Между фарисеями был некто, именем Никодим, [один] из начальников Иудейских. Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть? Иисус отвечал и сказал ему: ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь? Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете. (От Иоанна 3:1-11)

                  И в завершение,-... Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист. (1-е Иоанна 3:1-3)

                  Комментарий

                  • sergej57
                    Ветеран

                    • 29 March 2012
                    • 3455

                    #99
                    Сообщение от litvinoff
                    Суть же и разницу между одним и другим следует искать не в переводах, а в контексте Билейских противопоставлений и соединений. Читайте однако тут, сравнивайте, вникайте,-...

                    ...И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (Бытие 1:26-28)
                    Хорошо, если Вы считаете, что не следует искать разницу между образом и подобием в самом значении этих слов, тогда попробуем поискать разницу между одним и другим в контексте всей Библии.

                    О Быт.1 я могу сказать, что эта глава не есть история о сотворении первого человека по имени Адам, но она есть пророчество о Христе и Церкви, т.е. о новом истинном человеке - адаме. Да и Сам Христос засвидетельствовал, что Моисей писал о Нём! А чтобы человеку стать образом Божьим, ему надо от Бога (от Духа Божьего) родиться...



                    Сообщение от litvinoff
                    Теперь тут,-... сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. ... И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. ...(1-е Коринфянам 15:36-50)
                    Всё правильно! Первый Адам был душевный, был из земли перстный, и сотворён он был не по образу Божьему, а по ПОДОБИЮ БОЖЬЕМУ:

                    Быт.5:1 Вот родословие Адама [важнейший, кстати сказать, юридический документ]: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его,

                    Иак.3:9 Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию.


                    Сообщение от litvinoff
                    И , наконец, тут,-... Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. ...(От Иоанна 3:1-11)
                    Все дети всегда рождаются по образу своего Отца. Согласно Библии, по образу Божьему преображается не ветхий человек в Адаме, а новый человек во Христе:

                    Кол.3:9 не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его
                    10 и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,
                    Или Вы считаете, что и ветхий человек, и новый человек - оба имеют один и тот же Божий образ? Но тогда зачем Библия заповедует христианам преображаться по образу Божьему? Почему она никого не призывает преображаться по подобию Божьему? Почему Библия говорит, что по подобию Божьему человек УЖЕ БЫЛ СОЗДАН?

                    Может, Вы думаете (как некоторые), что Божье подобие было Адамом утрачено? Тогда надо показать, где об этом написано в Библии.



                    Сообщение от litvinoff
                    И в завершение,-... мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть....(1-е Иоанна 3:1-3)
                    Образ у Бога один: один и неповторимый - это Христос. Кто совлёкся ветхого человека и облёкся в нового, тот из образа перстного Адама преображается в образ небесного Христа. Но ведь всевозможных подобий у всякой личности и даже у всякого предмета может быть огромное количество. Например, шкаф подобен стулу, т.к. оба предмета изготовлены из дерева. Петух, подобно орлу, имеет крылья и является птицей, хотя парящим в облаках его никто никогда не видел. И т.д., и т.п. ...

                    В 1Ин.3:1-3 речь, скорей всего, идёт о том, что верующим Бог даст новые прославленные тела, и это Богоподобие, ясное дело, будет отличаться от того, которое имел Адам, и которое имеют сегодня все люди.

                    Комментарий

                    • litvinoff
                      Завсегдатай

                      • 11 May 2010
                      • 841

                      #100
                      Сообщение от sergej57
                      Хорошо, если Вы считаете, что не следует искать разницу между образом и подобием в самом значении этих слов, тогда попробуем поискать разницу между одним и другим в контексте всей Библии.

                      О Быт.1 я могу сказать, что эта глава не есть история о сотворении первого человека по имени Адам, но она есть пророчество о Христе и Церкви, т.е. о новом истинном человеке - адаме. Да и Сам Христос засвидетельствовал, что Моисей писал о Нём! А чтобы человеку стать образом Божьим, ему надо от Бога (от Духа Божьего) родиться...





                      Всё правильно! Первый Адам был душевный, был из земли перстный, и сотворён он был не по образу Божьему, а по ПОДОБИЮ БОЖЬЕМУ:







                      Все дети всегда рождаются по образу своего Отца. Согласно Библии, по образу Божьему преображается не ветхий человек в Адаме, а новый человек во Христе:



                      Или Вы считаете, что и ветхий человек, и новый человек - оба имеют один и тот же Божий образ? Но тогда зачем Библия заповедует христианам преображаться по образу Божьему? Почему она никого не призывает преображаться по подобию Божьему? Почему Библия говорит, что по подобию Божьему человек УЖЕ БЫЛ СОЗДАН?

                      Может, Вы думаете (как некоторые), что Божье подобие было Адамом утрачено? Тогда надо показать, где об этом написано в Библии.





                      Образ у Бога один: один и неповторимый - это Христос. Кто совлёкся ветхого человека и облёкся в нового, тот из образа перстного Адама преображается в образ небесного Христа. Но ведь всевозможных подобий у всякой личности и даже у всякого предмета может быть огромное количество. Например, шкаф подобен стулу, т.к. оба предмета изготовлены из дерева. Петух, подобно орлу, имеет крылья и является птицей, хотя парящим в облаках его никто никогда не видел. И т.д., и т.п. ...

                      В 1Ин.3:1-3 речь, скорей всего, идёт о том, что верующим Бог даст новые прославленные тела, и это Богоподобие, ясное дело, будет отличаться от того, которое имел Адам, и которое имеют сегодня все люди.
                      Понимаю, дозревайте. Но начните с этого,-... И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам [сие] будет в пищу; (Бытие 1:27-29).

                      Глаголы сотворил, благословил и сказал,применённые тут, в отличии от СОТВОРИМ, применённого в 26 ст, являют собой глаголы прошедшего времени, законченного действи и ед. чила.

                      Я не против переводов слов и самых скурпулёзных, но против выборочного перевода отдельными терминами всего многообразия заложенного в словах смысла и, к то му же, преднамеренно оторванному от общебиблейского контекста.

                      Вот у вас и получаеся что подобие Бога - глинянный человек.

                      Если написано , -...будем подобны ему...,-то ещё неподобны, хотя и написано уже о Детях Божьих.

                      Комментарий

                      • sergej57
                        Ветеран

                        • 29 March 2012
                        • 3455

                        #101
                        Сообщение от litvinoff
                        Понимаю, дозревайте...
                        Иначе говоря, отвечать на мои конкретные вопросы Вы не желаете.

                        Повторяю их ещё раз:

                        #99 (4274441)

                        1) Или Вы считаете, что и ветхий человек, и новый человек - оба имеют один и тот же Божий образ?
                        2) Но тогда зачем Библия заповедует христианам преображаться по образу Божьему?
                        3) Почему она никого не призывает преображаться по подобию Божьему?
                        4) Почему Библия говорит, что по подобию Божьему человек УЖЕ БЫЛ СОЗДАН?
                        5) Может, Вы думаете (как некоторые), что Божье подобие было Адамом утрачено?
                        6) Тогда где в Библии об этом написано?
                        Впрочем, если не желаете, можете и не отвечать.

                        Сообщение от litvinoff
                        Вот у вас и получаеся что подобие Бога - глинянный человек.
                        2Кор.4:7 Но сокровище сие [свет Божьей славы, он же есть образ Невидимого Бога] мы носим в глиняных сосудах [в своих смертных телах], чтобы преизбыточная сила была [приписываема] Богу, а не нам.
                        Последний раз редактировалось sergej57; 28 May 2013, 06:27 AM.

                        Комментарий

                        • Совопросники
                          Участник

                          • 19 October 2009
                          • 43

                          #102
                          Слова о подобии (уподоблении) Христа Богу: Исаия, 40:18 и 25.
                          www.Sovoprosniki.com

                          Комментарий

                          • sergej57
                            Ветеран

                            • 29 March 2012
                            • 3455

                            #103
                            Сообщение от Совопросники
                            Слова о подобии (уподоблении) Христа Богу: Исаия, 40:18 и 25.
                            Книга пророка Исайи
                            Глава 40

                            Утешение Израиля будущим явлением "славы Господней".

                            1-2. Надписание.
                            3-5. Приготовление пути.
                            6-8. Человеческое ничтожество.
                            9-11. Явление сильного Бога и вместе доброго Пастыря.
                            12-17. Божественное всемогущество, по сравнению с людским ничтожеством.
                            18-20. Суетность идолов.
                            21-26. Величие Бога - Творца неба и земли. [по сравнению с людским ничтожеством].
                            27-31. Утешение, следующее в качестве нравственно-практического вывода из всего этого.

                            Ис.40:13 Кто уразумел дух Господа, и был советником у Него и учил Его?
                            14 С кем советуется Он, и кто вразумляет Его и наставляет Его на путь правды, и учит Его знанию, и указывает Ему путь мудрости?
                            15 Вот народы - как капля из ведра, и считаются как пылинка на весах. Вот, острова как порошинку поднимает Он.
                            16 И Ливана недостаточно для жертвенного огня, и животных на нем - для всесожжения.
                            17 Все народы пред Ним как ничто, - менее ничтожества и пустоты считаются у Него.
                            18 Итак кому уподобите (01819 08762) вы Бога? И какое подобие (01823) найдете Ему?
                            19 Идола выливает художник, и золотильщик покрывает его золотом и приделывает серебряные цепочки.
                            20 А кто беден для такого приношения, выбирает негниющее дерево, приискивает себе искусного художника, чтобы сделать идола, который стоял бы твердо.
                            Ис.40:21 Разве не знаете? разве вы не слышали? разве вам не говорено было от начала? разве вы не уразумели из оснований земли?
                            22 Он есть Тот, Который восседает над кругом земли, и живущие на ней - как саранча [пред Ним]; Он распростер небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатер для жилья.
                            23 Он обращает князей в ничто, делает чем-то пустым судей земли.
                            24 Едва они посажены, едва посеяны, едва укоренился в земле ствол их, и как только Он дохнул на них, они высохли, и вихрь унес их, как солому.
                            25 Кому же вы уподобите (01819 08762) Меня и с кем сравните? говорит Святый.
                            26 Поднимите глаза ваши на высоту [небес] и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает.
                            27 Как же говоришь ты, Иаков, и высказываешь, Израиль: "путь мой сокрыт от Господа, и дело мое забыто у Бога моего"?
                            28 Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим.
                            Быт.1:26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию 01823 Нашему...

                            Быт.5:1 Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию 01823 Божию создал его...

                            Быт.5:3 Адам жил сто тридцать лет и родил [сына] по подобию 01823 своему по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.

                            Комментарий

                            • Совопросники
                              Участник

                              • 19 October 2009
                              • 43

                              #104
                              Исаия, 40:3 "... приготовьте путь Господу ..." - Бог предвещает явление Сына Своего, Господа Иисуса Христа, разве нет?
                              40:22 "Он есть Тот, Который воссядет над кругом земли ..." - Кто воссядет, если не Христос?
                              40:25 "Кому же вы уподобите Меня и с кем сравните?" - разве речь не о Христе?

                              Быт. 5:1 "... родословие Адама: когда Бог сотворил человека ..." Здесь одно из ключевых слов: "когда"? "Человек" и "Адам" - это разные имена, разные и образы? Тем более Адам в своем имени раздвоился как минимум на первого самого себя, и последнего, которые сначала плоть, а потом дух? Глагол "сотворил" означает действие в один миг, или провел по пути, совершенствуя? У Бога один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Сотворение Адама духовного, из Адама, который плоть, происходит растянуто во времени для самого Адама, и для нас слушателей? Сколько времени нужно, чтобы сотворить из плотского человека духовного? Целая жизнь этого человека? Но для Бога, Который Вечный, это действие как один день? Для Бога вообще времени не существует, а "один день" - это дело света, во свете?

                              - - - Добавлено - - -

                              но я вообще так написал, чтобы поделиться мыслью, спорить не стану..
                              www.Sovoprosniki.com

                              Комментарий

                              • sergej57
                                Ветеран

                                • 29 March 2012
                                • 3455

                                #105
                                Сообщение от Alek
                                "БУДЬТЕ СОВЕРШЕННЫ, КАК ОТЕЦ ВАШ НЕБЕСНЫЙ"
                                Частенько эту заповедь понимают как призыв к человеку вернуть себе утраченное после грехопадения Богоподобие...

                                А иногда на полном серьёзе учат, что Адам и Ева в результате грехопадения не утратили Богоподобие, а, наоборот, обрели его, став "яко бози":

                                1. Быт.3:5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

                                22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло...
                                Так что же говорит об этом Библия? Обрёл Адам Богоподобие после грехопадения или утратил? А может, ни то, ни другое?..

                                В Новом Завете мы видим, что когда говорится о сотворении человека по подобию Божьему (Иак.3:9), и когда верующим даётся заповедь, быть совершенными, как совершен Отец Небесный, используется два совершенно разных слова!

                                =============================================

                                ПОДОБИЕ - "в обычном словоупотреблении то же, что сходство, аналогия, родственность и т. п."

                                Это слово во всём Новом завете используется всего лишь один раз "3669" (1) - в стихе Иак.3:9:

                                1. Иак.3:9 Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию 3669 Божию
                                =============================================

                                Союз КАК (а также ЧТО, ЧЕМ, СЛОВНО, ТОЧНО, КАК БУДТО) обычно вводит в предложение сравнение...

                                Именно так это слово "5618" (42) и используется в 42 стихах Нового Завета:

                                1. Матф.5:48 Итак будьте совершенны, как 5618 совершен Отец ваш Небесный.
                                2. Матф.6:2 Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как 5618 делают лицемеры...
                                3. Матф.6:5 И, когда молишься, не будь, как 5618 лицемеры...
                                4. Матф.6:7 А молясь, не говорите лишнего, как 5618 язычники...
                                5. Матф.6:16 Также, когда поститесь, не будьте унылы, как 5618 лицемеры...
                                6. Матф.12:40 ибо как 5618 Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.
                                7. Матф.13:40 Посему как 5618 собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего:
                                8. Матф.18:17 ...да будет он тебе, как 5618 язычник и мытарь.
                                9. Матф.20:28 так 5618 как 5618 Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили...
                                10. Матф.24:27 ибо, как 5618 молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого;
                                11. Матф.24:37 но, как 5618 было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого:
                                12. Матф.24:38 ибо, как 5618 во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег,
                                13. Матф.25:14 Ибо [Он поступит],как 5618 человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:
                                14. Матф.25:32 ...отделит одних от других, как 5618 пастырь отделяет овец от козлов;
                                15. Лук.17:24 ибо, как 5618 молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой.
                                16. Лук.18:11 ...благодарю Тебя, что я не таков, как 5618 прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:
                                17. Иоан.5:21 Ибо, как 5618 Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.
                                18. Иоан.5:26 Ибо, как 5618 Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.
                                19. Деян.2:2 И внезапно сделался шум с неба, как 5618 бы от несущегося сильного ветра...
                                20. Деян.3:17 ...вы, как 5618 и начальники ваши, сделали это по неведению;
                                21. Деян.11:15 ...сошел на них Дух Святый, как 5618 и на нас вначале.
                                22. Иак.2:26 Ибо, как 5618 тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.
                                23. Рим.5:12 Посему, как 5618 одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков...
                                24. Рим.5:19 Ибо, как 5618 непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.
                                25. Рим.5:21 дабы, как 5618 грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.
                                26. Рим.6:4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как 5618 Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
                                27. Рим.6:19 ...Как 5618 предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на [дела] беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на [дела] святые.
                                28. Рим.11:30 Как 5618 и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,
                                29. 1Кор.8:5 ...так как 5618 есть много богов и господ много, -
                                30. 1Кор.11:12 Ибо как 5618 жена от мужа, так и муж через жену...
                                31. 1Кор.15:22 Как 5618 в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,
                                32. 1Кор.16:1 ...так, как 5618 я установил в церквах Галатийских.
                                33. 2Кор.1:7 ...зная, что вы участвуете как 5618 в страданиях наших, так и в утешении.
                                34. 2Кор.8:7 А как 5618 вы изобилуете всем: верою и словом, и познанием, и всяким усердием, и любовью вашею к нам, - так изобилуйте и сею добродетелью.
                                35. 2Кор.9:5 ...дабы возвещенное уже благословение ваше было готово, как благословение, а не как 5618 побор.
                                36. Гал.4:29 Но, как 5618 тогда рожденный по плоти гнал [рожденного] по духу, так и ныне.
                                37. Еф.5:24 Но как 5618 Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.
                                38. 1Фесс.5:3 Ибо, когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно 5618 как 5618 мука родами [постигает] имеющую во чреве, и не избегнут.
                                39. Евр.4:10 Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как 5618 и Бог от Своих.
                                40. Евр.7:27 Который не имеет нужды ежедневно, как 5618 те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи...
                                41. Евр.9:25 и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как 5618 первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью;
                                42. Откр.10:3 и воскликнул громким голосом, как 5618 рыкает лев...
                                =============================================

                                Поэтому нет никаких оснований полагать, что заповедь "будьте совершенны, как 5618 совершен Отец ваш Небесный" (Матф.5:48) является призывом обретать то подобие 3669 Божие, по которому Бог сотворил человека в стихе Иак.3:9...
                                Последний раз редактировалось sergej57; 29 May 2013, 12:53 PM.

                                Комментарий

                                Обработка...