Спасибо за конструктивное общение и - мир сердцу, Лисёнок!
Честно говоря приятно слышать/читать подобное. Я давно подозревала, что кто бы и что не говорил о другом - это больше свидетельствует о внутреннем мире говорящего, чем о том, кого обсуждают. Как-то так приблизительно...
Позвольте замечание не по книге Иова, а как бы общее по моим наблюдениям за развитием событий, описываемых в Библии, а также как бы в жизни в целом и вообще?.. Я по поводу рамок хотела высказаться.
Так вот, по-моему, Бог ничуть не признаёт эту чисто человеческую привычку всех загонять в один загон, всё обносить высоким забором с колючей проволокой и любое творческое нечто заключать в убогую и вычурную рамку. Вот я читаю Священное Писание и что же нахожу в нём? Бог то там, то здесь показывает и объясняет человеку, что мол ты не правильно Меня понял, что то, что Я сказал, означает совершенно не то, как ты это понял... Ну и так далее. И с человеческими рамками (со своим уставом) в обитель Бога (чужой монастырь) не войти - рамки эти в узких вратах всё время застревают и всем желающим войти проход застят. Такая вот картина маслом с рамками получается.
Я что сказать-то хотела. Просто обратите, пожалуйста, внимание на то, что то, как Иисус Христос объяснил об убийстве и прелюбодеянии - однозначно выходит за рамки написанного в десятисловии (десяти ветхозаветных заповедях). То есть: то как мы поняли эти заповеди далеко стоит от того, что Бог заповедал в действительности в Его понимании, и главное - это мы ограничиваем понимание воли Божьей своими человеческими мерками "хорошо-плохо", загоняя в убогие человеческие рамки "так написано". А Христос ещё задавал вопрос: "Как читаешь?" По-моему, этот вопрос - пища для размышления в любом контексте Священного Писания.А знаете, дорогой друг, в общем и целом я с Вашим выводом вполне согласна. То есть именно в необходимости доверяться Богу и понимать, что не всё мы можем постичь.
Лирическое отступление. Вот к примеру микроб или букашка или бактерия какая-нибудь в капле воды на дне стакана что может понимать о том, кому этот стакан принадлежит? Хозяин может его просто вымыть и то, что в стакане будет смыто в раковину за ненадобностью. А может (к примеру, он - ботаник) взять эту букашку, микроб, бактерию на исследование, размножить, подкармливать, проводить над нею опыты... Ну, и так далее. Или вот к примеру, наши питомцы - домашние животные: что они могут понимать о том, что я отдала их ветеринару на кастрацию? Они могут слушаться или не слушаться меня, доверять или не доверять мне, любить или не любить меня. Кстати, я поступлю с ними соответственно их отношению ко мне. Однозначно. Ни бешеная собака, ни паршивая овца никакому(ой) доброму(ой) хозяину(йке) ни в стаде, ни в доме не нужны. Хозяин = барин. А своя рука = владыка. Что сочту нужным, то и сделаю с моими домашними питомцами. Кстати, я люблю их с каждым днём всё больше и больше (у меня кошка 12-ти, кот 11-ти лет, а 2 месяца назад я в лесу подобрала больного зайца - молодой и очень прыткий). Потому что и они с каждым днём всё больше и больше понимают, кто я в их жизни и как ко мне следует относится. Конец лирического отступления.
С этим выводом я категорически не могу согласиться по той простой причине, что инициатор - это (как мы в детстве говорили) тот, кто первый начал. Инициатор испытаний Иова, как я читаю этот текст, - именно сатана. Бог - Тот, Кто принял окончательное решение об Иове: испытать! - и наложил резолюцию на прошение сатаны: разрешить! - с ограничением испытания Иова: души не касаться! - Картина маслом!Не плохо сказано.Ну, а это уж кто как читает. Вероятно и такой взгляд на диалог Бога с сатаной имеет право на существование.
Вопрос Христа: как читаешь? - пища для размышления.
Спасибо за конструктивное общение и - мир сердцу, Лисёнок!
Ирина.
Честно говоря приятно слышать/читать подобное. Я давно подозревала, что кто бы и что не говорил о другом - это больше свидетельствует о внутреннем мире говорящего, чем о том, кого обсуждают. Как-то так приблизительно...

Так вот, по-моему, Бог ничуть не признаёт эту чисто человеческую привычку всех загонять в один загон, всё обносить высоким забором с колючей проволокой и любое творческое нечто заключать в убогую и вычурную рамку. Вот я читаю Священное Писание и что же нахожу в нём? Бог то там, то здесь показывает и объясняет человеку, что мол ты не правильно Меня понял, что то, что Я сказал, означает совершенно не то, как ты это понял... Ну и так далее. И с человеческими рамками (со своим уставом) в обитель Бога (чужой монастырь) не войти - рамки эти в узких вратах всё время застревают и всем желающим войти проход застят. Такая вот картина маслом с рамками получается.
Я что сказать-то хотела. Просто обратите, пожалуйста, внимание на то, что то, как Иисус Христос объяснил об убийстве и прелюбодеянии - однозначно выходит за рамки написанного в десятисловии (десяти ветхозаветных заповедях). То есть: то как мы поняли эти заповеди далеко стоит от того, что Бог заповедал в действительности в Его понимании, и главное - это мы ограничиваем понимание воли Божьей своими человеческими мерками "хорошо-плохо", загоняя в убогие человеческие рамки "так написано". А Христос ещё задавал вопрос: "Как читаешь?" По-моему, этот вопрос - пища для размышления в любом контексте Священного Писания.А знаете, дорогой друг, в общем и целом я с Вашим выводом вполне согласна. То есть именно в необходимости доверяться Богу и понимать, что не всё мы можем постичь.
Лирическое отступление. Вот к примеру микроб или букашка или бактерия какая-нибудь в капле воды на дне стакана что может понимать о том, кому этот стакан принадлежит? Хозяин может его просто вымыть и то, что в стакане будет смыто в раковину за ненадобностью. А может (к примеру, он - ботаник) взять эту букашку, микроб, бактерию на исследование, размножить, подкармливать, проводить над нею опыты... Ну, и так далее. Или вот к примеру, наши питомцы - домашние животные: что они могут понимать о том, что я отдала их ветеринару на кастрацию? Они могут слушаться или не слушаться меня, доверять или не доверять мне, любить или не любить меня. Кстати, я поступлю с ними соответственно их отношению ко мне. Однозначно. Ни бешеная собака, ни паршивая овца никакому(ой) доброму(ой) хозяину(йке) ни в стаде, ни в доме не нужны. Хозяин = барин. А своя рука = владыка. Что сочту нужным, то и сделаю с моими домашними питомцами. Кстати, я люблю их с каждым днём всё больше и больше (у меня кошка 12-ти, кот 11-ти лет, а 2 месяца назад я в лесу подобрала больного зайца - молодой и очень прыткий). Потому что и они с каждым днём всё больше и больше понимают, кто я в их жизни и как ко мне следует относится. Конец лирического отступления.
С этим выводом я категорически не могу согласиться по той простой причине, что инициатор - это (как мы в детстве говорили) тот, кто первый начал. Инициатор испытаний Иова, как я читаю этот текст, - именно сатана. Бог - Тот, Кто принял окончательное решение об Иове: испытать! - и наложил резолюцию на прошение сатаны: разрешить! - с ограничением испытания Иова: души не касаться! - Картина маслом!Не плохо сказано.Ну, а это уж кто как читает. Вероятно и такой взгляд на диалог Бога с сатаной имеет право на существование.
Вопрос Христа: как читаешь? - пища для размышления.

Спасибо за конструктивное общение и - мир сердцу, Лисёнок!
Ирина.

Комментарий