Иов. Как и для чего это было?
Свернуть
X
-
Я буквально вчера на другом форуме столкнулся с ситуацией:
Люди упорно отказываются признавать "бога ветхого завета(с)" Отцом Иисуса. Мотивировка была следующей:
Они разные по характеру. "ВЗ говорит о двух богах"(с):
один Господь Бог(это "хороший"), а "второй" просто "Бог" (во множественном числе, злой искушающий).
Самое интересное что мне предъявили: "Господь Бог" заключил Завет с Авраамом в 15 главе, а искушал его с сыном его иной "Бог" в 22 главе. Имена на иврите написаны по разному.
Даю цитату:
"....завет заключён в 15-й главе, а история с сыном, в 22-й вроде ? Не увиливайте, вы ошиблись, приводя цитаты апостола Павла.
Теперь вы пытаетесь привязать одного Бога к Аврааму косвенными словами, но в тексте они обозначены по-разному. Для вас это то же самое, а евреи не любят, когда их тексты переводят. Потому что смысл становится другой..."(с) Аппонент.
На приведенную мною цитату Иакова:
Иак.2:21 Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
последовала невразумительная речь, о том что Иаков мог ошибаться.
Вобщем у меня такое ощущение что "христианство" окончательно выродилосьблагодаря троицам, двоебожиям и пр "примочкам", и я даже непонимаю как с этим тупизмом бороться.
Может быть у Вас есть какая то мысль, а лучше конкретный кирпич на голову, таким вот "гностикам"-многобожникам, который окончательно покажет, что Бог ВЗ - Один, и там где в синодальном переводе стоят большие буквы(Бог), там все Тот же Отец Иисуса, Творец Неба и земли?
Независимо от того, множественное число(Элохим) или Единственное(Господь).
Еще и ссылку дали на какого то умника: . 3. .
Вобщем, чувствую себя идиотом, не знающим языка оригинала, помогите чем можете... в чем там подвох с множественным числом и в разных написаниях...
ПС. так что то что происходит здесь на сайте(наделение могуществом, бунтарством и своеволием сатану), - еще на самое страшное что происходит в умах "верующих"..Комментарий
-
Как если б разговор зашел о машинах, и она-бы заявила, что вот есть и такая машина - велосипед.
Ясен перец, что велосипед в некотором смысле - "машина", но только в некотором смысле, и очень до некоторой степени.
Но ставить в один ряд "лексус" и велосипед я бы лично не стал.
Тоже самое и касаемо этого, который в сущности не Бог, но ангел сотворенный для определенной цели.
Поэтому аргумент ее в сущности и не аргумент.
Как то так...
- - - Добавлено - - -
Вообще - можете порассуждать на эту темку - посмотреть сколько там в книге Иова персонажей, помимо Бога и сатана...
И сравнить с количеством заключенных заветов с человечеством.
Интересно получается...Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Может быть у Вас есть какая то мысль, а лучше конкретный кирпич на голову, таким вот "гностикам"-многобожникам, который окончательно покажет, что Бог ВЗ - Один, и там где в синодальном переводе стоят большие буквы(Бог), там все Тот же Отец Иисуса, Творец Неба и земли?
Независимо от того, множественное число(Элохим) или Единственное(Господь).
Еще и ссылку дали на какого то умника: . 3. .
Можно попросить дать конкретные стихи, которые я должен сравнить?С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Вернёмся к теме.
И было после того, как Господь сказал слова те Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов. (Иов.42:7)
Вы не задумывались почему Бог так сказал? Ведь очевидно, что сами фразы которые говорил Иов не были хороши, а друзья, напротив выражались правдиво, говоря о том, что у Бога нет неправды. Вот пример для сравнения:
Елифаз Феманитянин:
18 ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют.
19 В шести бедах спасет тебя, и в седьмой не коснется тебя зло.
20 Во время голода избавит тебя от смерти, и на войне от руки меча.
21 От бича языка укроешь себя и не убоишься опустошения, когда оно придет.
22 Опустошению и голоду посмеешься и зверей земли не убоишься,
23 ибо с камнями полевыми у тебя союз, и звери полевые в мире с тобою.
24 И узнаешь, что шатер твой в безопасности, и будешь смотреть за домом твоим, и не согрешишь.
25 И увидишь, что семя твое многочисленно, и отрасли твои, как трава на земле.
26 Войдешь во гроб в зрелости, как укладываются снопы пшеницы в свое время.
27 Вот, что мы дознали; так оно и есть: выслушай это и заметь для себя. (Иов.5:18-27)
Иов:
20 Если я буду оправдываться, то мои же уста обвинят меня; если я невинен, то Он признает меня виновным.
21 Невинен я; не хочу знать души моей, презираю жизнь мою.
22 Все одно; поэтому я сказал, что Он губит и непорочного и виновного.
23 Если этого поражает Он бичом вдруг, то пытке невинных посмевается.
24 Земля отдана в руки нечестивых; лица судей ее Он закрывает. Если не Он, то кто же? (Иов.9:20-24)
В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. (Иоан.14:20)Комментарий
-
Друзья Иова пытались оправдать Бога, показав, что если Иова посетили такие несчастья, то в его жизни есть грех, в этом они были неправы. Трудности в нашу жизнь не всегда приходят только из-за греха, а об Иове Сам Бог говорил: "ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла.""Лучше зажечь свечу, чем проклинать темноту".
Комментарий
-
Друзья Иова пытались оправдать Бога, показав, что если Иова посетили такие несчастья, то в его жизни есть грех, в этом они были неправы. Трудности в нашу жизнь не всегда приходят только из-за греха, а об Иове Сам Бог говорил: "ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла."В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. (Иоан.14:20)Комментарий
-
Насчет Иова, не знаю, не углядела ответ в Писании.
Но у учеников Иисуса был подобный вопрос: От Иоанна, 9
"1 И, проходя, увидел человека, слепого от рождения.
2 Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?
3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии.""Лучше зажечь свечу, чем проклинать темноту".
Комментарий
-
Любящий ИисусаВернёмся к теме.
И было после того, как Господь сказал слова те Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов. (Иов.42:7)
Вы не задумывались почему Бог так сказал? Ведь очевидно, что сами фразы которые говорил Иов не были хороши, а друзья, напротив выражались правдиво, говоря о том, что у Бога нет неправды. Вот пример для сравнения:
Елифаз Феманитянин:
18 ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют.
19 В шести бедах спасет тебя, и в седьмой не коснется тебя зло.
20 Во время голода избавит тебя от смерти, и на войне от руки меча.
21 От бича языка укроешь себя и не убоишься опустошения, когда оно придет.
22 Опустошению и голоду посмеешься и зверей земли не убоишься,
23 ибо с камнями полевыми у тебя союз, и звери полевые в мире с тобою.
24 И узнаешь, что шатер твой в безопасности, и будешь смотреть за домом твоим, и не согрешишь.
25 И увидишь, что семя твое многочисленно, и отрасли твои, как трава на земле.
26 Войдешь во гроб в зрелости, как укладываются снопы пшеницы в свое время.
27 Вот, что мы дознали; так оно и есть: выслушай это и заметь для себя. (Иов.5:18-27)
Иов:
20 Если я буду оправдываться, то мои же уста обвинят меня; если я невинен, то Он признает меня виновным.
21 Невинен я; не хочу знать души моей, презираю жизнь мою.
22 Все одно; поэтому я сказал, что Он губит и непорочного и виновного.
23 Если этого поражает Он бичом вдруг, то пытке невинных посмевается.
24 Земля отдана в руки нечестивых; лица судей ее Он закрывает. Если не Он, то кто же? (Иов.9:20-24)«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21)Комментарий
-
У меня пока нет чёткого ответа. Пытаюсь с вашей помощью его получить. Есть соображения, но они пока неполные. Я специально составил таблицу, где в калонки вписал все их наиболее важные высказывания. Так Иов там против друзей выглядит довольно бледно. Будем искать. И найдём! Бог подскажет.Когда всё соберём вместе - подведём итог.
Чувствую, что вот ещё момент, над которым стоит порассуждать:
И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих; и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде. (Иов.42:10)
Домашнего скота стало ровно вдвое больше каждого вида, но детей родилось ровно столько, и такого же пола как и было. Именно семь сыновей и три дочери. Это не случайно.
Прошу, поделитесь своими мнениямиВ тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. (Иоан.14:20)Комментарий
-
Т.е. сатана на довольствии у Бога. Я верно вас понял? Этакий киллер? Бог -любовь, Ему самому убивать не положено. А вот держать цепного убийцу удобно, полюбил - убил? И опять сидит на облаке, весь такой - любовь!? И давай опять рассказывать всем: Я ваш Искупитель!
Верно понимаю?Ирина, дочь Победителя:
"А я знаю, в Кого я верю, никто меня с Христом не разлучит и Он мне спасенье вручит в день, когда опять придёт..." :))Комментарий
-
Мир сердцу, друг, любящий Иисуса!
С Вашим высказыванием: "Хула видеть кровь на руках Бога. Не хулите Отца. Он этого не заслуживает!" полностью и безоговорочно согласна. Только, ведь, здесь никто и не обвинял Бога в делах дьявола... (по-крайней мере, до этого самого сообщения). Или есть такие и я что-то не поняла? Тогда пусть отзовутся. Если же не это (обвинение Бога в делах дьявола) - предмет обсуждения, то почему в стартовом нет уточнения: что именно "как и для чего было" в Книге Иова?
Ирина.
Ирина, дочь Победителя:
"А я знаю, в Кого я верю, никто меня с Христом не разлучит и Он мне спасенье вручит в день, когда опять придёт..." :))Комментарий
-
Сообщение от Дмитрий Резник
Я бы уточнил: там говорится, что может произойти с человеком, но не почему. Как раз это один из уроков книги: Б-г не отчитывается в Своих действиях.Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им. (Лук.12:37)
Брат, сколько радости вы теряете, неверно понимая, каков Бог есть на самом деле! Он своим ученикам ноги мыл! У Него нет замашек пахана! Он совершенен! Он чудный любящий Отец!!!
Право же Ваша горячность помешала Вам увидеть, что Дмитрий Резник ничуть не умаляет чу'дных и совершенных качеств нашего любящего Небесного Отца.
Он просто подчёркивает, что Бог суверенен и не подотчётен ни-ко-му, будучи Вседержителем и высшей властью в мироздании.
Про пахана, Вы вообще зря приплели (простите за жаргон).
Ирина, дочь Победителя:
"А я знаю, в Кого я верю, никто меня с Христом не разлучит и Он мне спасенье вручит в день, когда опять придёт..." :))Комментарий
-
Сатана здесь лицо второстепенное. Сюжет примерно в следующем. Бог посылает Иову все зло. Если проследить диалог с сатаной, то видно, что Бог как минимум его подначивает: "Обратил ли ты внимание на раба моего Иова?", сатана "заводится", вступает в спор, единственное разрешение которого напрашивается само собой: "А давай проверим?". Но очевидно, что инициатор всего - Бог, а не сатана.
После чего вся книга посвящена решению загадки "Почему?" Причем излагается традиционный подход к вопросу, обсуждаются малейшие, едва уловимые ньюансы (при поверхностном чтении даже кажется что спорящие стороны излагают практически одно и то же, но это не так).
Конечный вывод неоднозначен. На поверхности лежит мысль уже высказанная, что книга Иова учит что "не твоего ума дело, почему страдают праведники". Но вряд ли это все. В таком случае не нужна бы была ни завязка сюжета, ни "славная концовка". За кадром мы видим "рост души" праведного Иова: страдания служат одной цели: постижению величия Божия, Иов с Богом встречается лично, познает его глубже.
Вывод: страдания праведников их очищают и возвеличивают, имея главную свою цель не в этом земном мире. Смысл их слишком велик, чтобы уместиться в гранях посюстороннего бытия и по эту сторону бытия ответа действительно нет.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Сообщение от Дмитрий Резник
Я бы уточнил: там говорится, что может произойти с человеком, но не почему. Как раз это один из уроков книги: Б-г не отчитывается в Своих действиях.Дорогой брат, любящий Иисуса!
Право же Ваша горячность помешала Вам увидеть, что Дмитрий Резник ничуть не умаляет чу'дных и совершенных качеств нашего любящего Небесного Отца.
Он просто подчёркивает, что Бог суверенен и не подотчётен ни-ко-му, будучи Вседержителем и высшей властью в мироздании.
Про пахана, Вы вообще зря приплели (простите за жаргон).
Прочтите тему http://www.evangelie.ru/forum/t114448-2.html Будет понятнее.
Обсуждение перешло в эту тему оттуда. Там многие утверждали, что бог бесчинствует, убивает, наводит беды, болезни и дьявол - это Его слуга-сообщник. Как я мог спокойно реагировать на это? Согласен. Не было в моих постах хладнокровия. А как оно могло быть, если моего Отца хулили?В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. (Иоан.14:20)Комментарий
Комментарий