Почему сын Зари (сатана и дьявол) востал против Бога?
Свернуть
X
-
В книге Экклесиаст показан поиск смысла жизни. Автор этот свой поиск и описывает. Он постоянно приходит к выводу, что никакого смысла нет, раз все сходят в могилу, независимо от достижений и заслуг. Все это, кстати, совершенно верно. Просто он ничего не знает ни о воскресении мертвых, ни тем более о существовании души в отрыве от тела, если оно вообще есть. И в конце книги он приходит к выводу, что смысл жизни человека - в том, чтобы бояться Б-га и соблюдать Его заповеди. Умных людей вроде Экклесиаста, которые ищут смысл жизни, не так уж мало. Видимо, Б-г хотел, чтобы эта книга помогла им найти этот смысл.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Смотрите, в Писании излагается не только чистая истина. Там много записано того, что говорили те или иные люди. Вон в книге Иова высказывания его друзей, не все из которых были справедливыми. Там и высказывания самого Иова, за которые он получил взбучку от Б-га. В Писании приведены слова сатаны, плохих царей Израиля и языческих царей. И еще много кого.
Так одно дело Елиуй, который считал небеса твердыми, а совсем другое пророк Божий , кем и был Соломон. То есть Елиуй говорил от самого себя и его слова занесены в Писание только по причине его общения с Иовом, а вот Соломон говорил то, что ему было внушено духом Божьим. Кстати про воскресение из мертвых Соломон знал, ну по крайней мере мог знать(Бог велел царям делать копию Закона при вступлении на престол), а в Законе есть такие слова:
" Видите ныне, что это Я, Я и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей.( Втор. 32:39) - Бог прямо говорит, что и оживляет и умерщвляет.
"Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит"(1 Царств 2:6) - Анна, мама Самуила жила лет за сто до Соломона и знала о том что Бог может оживлять.
"Бог для нас Бог во спасение; во власти Господа Вседержителя врата смерти."(Псалтирь 67:21) -папа Соломона тоже знал что Бог властен над смертью.
И я прекрасно понимаю, что слова змия в Эдене - это всего лишь слова змия , и слова Моисея о косноязыкости -это всего лишь слова Моисея. А вот слова Моисей о том что надо отпустить Израиль в пустыню - это уже слова Бога, а не Моисея. Так же и с Соломоном - если его слова внесены в Писания отдельной книгой -значит это не его слова.
В книге Экклесиаст показан поиск смысла жизни. Автор этот свой поиск и описывает. Он постоянно приходит к выводу, что никакого смысла нет, раз все сходят в могилу, независимо от достижений и заслуг. Все это, кстати, совершенно верно. Просто он ничего не знает ни о воскресении мертвых, ни тем более о существовании души в отрыве от тела, если оно вообще есть.
"И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою."(Книга Бытие 2:7)
"доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.(Книга Бытие 3:19)
Плюс множество упоминаний об истреблении души в Законе. То есть Соломон прекрасно знал , что нет никакой загробной жизни. Правда в Екклесиасте он очень пессимистичен и не упоминает о воскресении.
У Даниила есть такие слова:
"И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление."(Даниил 12:2)
То есть воскреснут не все, а те кто воскреснут не все получат вечную жизнь. Только в этой жизни можно что-то сделать, потому что в могиле нет ни размышления , ни мудрости.
И заметьте: Даниил жил спустя 400-500 лет после Соломона и слова Соломона о тщетности жизни ради самих себя прекрасно согласуются со словами Даниила. Ведь если провести всю жизнь в пустой суете : в погоне за деньгами, за славой, за властью и не думать о Боге, то не окажешься даже в числе тех многих, что пробудятся, а если и окажешься, то не факт что будет дана вечная жизнь.
Слова Соломона и Даниила прекрасно дополняют друг друга.Всему свое время, и время всякой вещи под небомвремя молчать, и время говорить(Екклесиаст 3:1,7)Комментарий
-
Ибо, если нет воскресения, то и природа всего человека не сохранится.
Душа ведь сотворена бессмертной, поскольку не умирает подобно телу, пребывая в теле, может разлучаться с ним, хотя подобное разлучение и противоестественно душе, есть печальное следствие грехопадения. Почему и сказано в Писании - "Я сказал вы -боги;и сыны Всевышнего-все вы.."
В доказательство что душа обладает свободной и разумной воли даже после смерти, вспомним слова Спасителя : "Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался" (Ин.8:56).Комментарий
-
11. и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его.
(Откровение Иоанна Богослова 14:11)
46. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
(Св. Евангелие от Матфея 25:46)
43. И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый,
44. где червь их не умирает и огонь не угасает.
45. И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый,
46. где червь их не умирает и огонь не угасает.
47. И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную,
48. где червь их не умирает и огонь не угасает.
(Св. Евангелие от Марка 9:43-48)
Ну и?
Кому верить - вам, Марку, Матфею или Иоанну?
Я вам красным цветом подсветил ключевое слово в приведенных вами местах...
Покажите мне хоть слово за АД????
Правильно - везде разговор о ГЕЕНЕ.
А вот после этого вступления, я вторично вас спрошу - Откр.20:13,14 читать не пытались??? Или религия запрещает?
- - - Добавлено - - -
Во-первых, насчет воды я не стал бы делать утверждений. Это просто притча, и неверно было бы выводить из нее состояние умерших после смерти или создавать атласы тех мест. Суть притчи - в том, что надо выбирать, куда инвестировать - либо в сей мир, либо в мир грядущий, и в том, что надо слушать Моисея и пророков.
Во-вторых, дело, конечно, происходит в шеоле, как для богача, так и для Лазаря. И для Авраама тоже.Давайте cообщим об этом теперь и Богдану, а то он заблуждается на сей счет... вот и все. Спасибо!
Смысл тот же. Быть на лоне - быть на груди, то есть в объятиях. Хотя в случае с Авраамом речь скорее образная.
Все! Об этом я и пытался сказать Богдану, который, этого не зная, фантазирует себе нечто непонятное...
- - - Добавлено - - -
Если смотреть так, что шеолом называется любое место после жизни человека, то все находятся в шеоле, в неком духовном мире. Согласен.
Но, шеол шеолу рознь. Есть шеол где плохо, есть шеол где хорошо и между ними огромная пропасть и все такое...
Если Вы это имели ввиду, когда утверждали, что Авраам в аду(в хорошем шеоле) и если он разделен с плохим шеолом, тогда принимается такое Ваше утверждения.
Но, если считаете, что шеол не разделен и Авраам находиться в "одном офисе а богач в другом одного и того же здания", тогда я не согласен. Тогда я категорически ух как не согласен.Договорились.
- - - Добавлено - - -
Кадош опять трактует Писание по частям.
Не написано ли, что тела их были похоронены(богача)? Что же было взято на лоно Авраамово, а что из богача попало в АД, явно не тела. Как-то читалось, что Апостолы хотели оставить храмины из брения и водвориться у Господа... Вот думаю, какая же часть их была храмина, а какая собиралась её покинуть. Для вас этот вопрос "открыт"?
«И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его»Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Смотрите, в Писании излагается не только чистая истина. Там много записано того, что говорили те или иные люди. Вон в книге Иова высказывания его друзей, не все из которых были справедливыми. Там и высказывания самого Иова, за которые он получил взбучку от Б-га. В Писании приведены слова сатаны, плохих царей Израиля и языческих царей. И еще много кого.
.
Равно как и в:
Быт.6:2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал.
Пс.28:1 Псалом Давида. Воздайте Господу, сыны Божии, воздайте Господу славу и честь,
Комментарий
-
У Даниила есть такие слова:
"И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление."(Даниил 12:2)
То есть воскреснут не все, а те кто воскреснут не все получат вечную жизнь. Только в этой жизни можно что-то сделать, потому что в могиле нет ни размышления , ни мудрости.
И заметьте: Даниил жил спустя 400-500 лет после Соломона и слова Соломона о тщетности жизни ради самих себя прекрасно согласуются со словами Даниила. Ведь если провести всю жизнь в пустой суете : в погоне за деньгами, за славой, за властью и не думать о Боге, то не окажешься даже в числе тех многих, что пробудятся, а если и окажешься, то не факт что будет дана вечная жизнь.
Слова Соломона и Даниила прекрасно дополняют друг друга.
Ибо вот, все души - Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа согрешающая, та умрет.
Ведь все души - Мои они! Как душа отца, так и душа сына - Мои они; душа согрешающая - она умрет.
Это говорит о том что душа не только смертна и умрет если согрешает, но и не умрет если не согрешает, - или же если спасется во Христе... если воспринимать это в контексте:
1 И было слово Господне ко мне сказано: 2 Что с вами? Вы рассказываете притчу эту в земле Йисраэйля, говоря: "Отцы ели незрелый плод, а у сыновей оскомина". 3 Жив Я - слово Господа Бога! - не будет у вас впредь употребляться притча эта в Йисраэйле.
Комментарий
-
Так всё-таки, Вы считаете, что Авраам и богач из притчи находятся в одном месте? Судя по Вашим утверждениям может сложиться такое мнение.
Бо вопрос от участника Alisa2012 был о богаче, а как известно он был в месте где в муках был.Господь - это все, чего я жажду.Комментарий
-
Кстати про воскресение из мертвых Соломон знал, ну по крайней мере мог знать(Бог велел царям делать копию Закона при вступлении на престол), а в Законе есть такие слова:
" Видите ныне, что это Я, Я и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей.( Втор. 32:39) - Бог прямо говорит, что и оживляет и умерщвляет.
То же самое истребление души в Библии означает просто смерть.
Так ведь Соломон прав, потому что только в этой жизни можно что-то сделать - другой может просто не быть. Вернее даже не так: если ничего не делать в этой жизни -то другой точно не будет.
У Даниила есть такие слова:
"И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление."(Даниил 12:2)
То есть воскреснут не все, а те кто воскреснут не все получат вечную жизнь. Только в этой жизни можно что-то сделать, потому что в могиле нет ни размышления , ни мудрости.
И заметьте: Даниил жил спустя 400-500 лет после Соломона и слова Соломона о тщетности жизни ради самих себя прекрасно согласуются со словами Даниила. Ведь если провести всю жизнь в пустой суете : в погоне за деньгами, за славой, за властью и не думать о Боге, то не окажешься даже в числе тех многих, что пробудятся, а если и окажешься, то не факт что будет дана вечная жизнь.
Слова Соломона и Даниила прекрасно дополняют друг друга.
Вообще это уже мы сильно уклонились от темы. Я думаю, что сказал достаточно об Экклесиасте, так что больше позволю себе не отвечать, разве что если Вы откроете другую тему.
- - - Добавлено - - -
Шалом, Дмитрий, а вот чисто лингвистически, слова в Иова: "сыны Божии", обязательно(всенеприменно) говорят именно об Ангелах, либо могут относится к ЧЕЛОВЕКУ, ходившему по земле Уц и знающему Иова?
Равно как и в:
Быт.6:2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал.
Пс.28:1 Псалом Давида. Воздайте Господу, сыны Божии, воздайте Господу славу и честь,
С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
А теперь проверим Ваш автомобиль на наличие всех передач.
Так всё-таки, Вы считаете, что Авраам и богач из притчи находятся в одном месте? Судя по Вашим утверждениям может сложиться такое мнение.
Что значит Ваше "таки там-же в аду". В том же месте где богач из притчи или как? Был Авраам и Лазарь.
Бо вопрос от участника Alisa2012 был о богаче, а как известно он был в месте где в муках был.
Моя позиция за последние лет пять мало изменилась. Лоно Авраамово - это часть шеола и предназначена для праведников.
Еврейское слово - шеол(не путать с гейгином) практически везде переведено греческим гадес или аид, т.е. по-русски - ад.
Так что Лоно Авраамово - в аду расположено.
Другое дело, что это несколько иное отделение шеола. Но как вы говорите что между ними 150 млн световых лет... такого нет.
- - - Добавлено - - -
Вынужден не согласиться...
1 Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери,
2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал.
3 И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.
4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им:
это сильные, издревле славные люди.
5 И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;
6 и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.
7 И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.
(Быт.6:1-7)Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Плюс множество упоминаний об истреблении души в Законе.
То же самое истребление души в Библии означает просто смерть.
у Бога все живые, а истребление означает как вычеркивание из книги жизни.
До сих пор народ Божий просит хорошей записи в книге в определенный период года.
Иуда 12 исторгнутые, дважды умершие, т.е.отключены из предписанных.Комментарий
-
Вы здраво высказались. Полностью согласен с этой мыслью.
Чего хочу?
Знаю Ваше отношение к ситуации которая сложилась в саду Едема, а именно, обман змеем Евы.
Никак не хочу с Вами спорить и чего доказывать, бо вижу, у Вас есть своя точка зрения но "агрессивно" Вы ее никому не навязываете, что говорит о здравомыслии..
Короче говоря, с Вами на эту тему дискутировать не хочу, бо мир мне дороже.
Я сказал это, чтобы Вы поняли, никакого подвоха в моих последующих размышлениях нет.
Так вот, если проанализировать ситуацию и взять во внимание, что в Писании есть "поиски автора" и разного рода размышления, и спроецировать такой взгляд на размышления о Божьем повелении о неких событиях, можно увидеть следующее.
Книга Плач Иеремии* также относиться к книгам подобным Екклесиасту и человек там размышляет о бытии и ищет истину, задаваясь вопросами, возможно скорбя о разрушении Иерусалима и бедствиях которые постигли Израиль.
*Эйха (Плач Иеремии), библейская книга
Материал из ЕЖЕВИКИ - EJWiki.org - Академической Вики-энциклопедии по еврейским и израильским темам
Положение в канонах
В русских переводах Библии Плач помещен после книги Иеремии.
Однако в еврейском каноне он обычно находится в разделе Ктувим (Писаний), который также включает в себя книги Песнь песней, Рут (Руфь), Коhелет (Екклесиаст) и Эстер (Есфирь) пять свитков, собранных под общим названием Мегилло́т (Свитки). В современных изданиях Танаха Плач Иереми́и размещается между книгой Рут и книгой Коhелета, однако в древних рукописях он стоял после книги Иереми́и, что соответствует порядку книг в Септуагинте и Вульгате.
И в контексте такой скорби он восклицает следующее..
Кто это говорит: "и то бывает, чему Господь не повелел быть"?
Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие?
(Плач Иеремии, глава 3/37-38)
На мой взгляд нельзя на этом основании строить предположения, что Бог повелевает происходить чему-то, о чем прямо не говориться в Писании, и даже делаются намеки на обратное.
У пророка есть слова, которые подкрепляют такое мое личное мнение в следующих стихах..
Ибо сыновья Иуды делают злое пред очами Моими, говорит Господь; поставили мерзости свои в доме, над которым наречено имя Мое, чтобы осквернить его;
и устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило.
(Иеремия, глава 7/30-31)
Эти слова прямо говорят о том, что происходит в мире нечто, чего Бог не повелевал.
Выходит, если уравновесить эти слова со словами в книге Эйха, картина предстает в ином свете.
Да я уверен, что все происходит по воле Бога, бо Он Всесильный, но всё же, мы должны смириться и признать, что мы всего не понимаем, как свершается Его воля. И наши утверждения и суждения на этот счет могут быть очень, очень, поверхностными.
Я знаю, Вы не только на этих стихах, в книге Эйха 3:37, делаете свои выводы, но все же, обратите внимание на такую мою мысль.
- - - Добавлено - - -
Проверяйте...
Моя позиция за последние лет пять мало изменилась. Лоно Авраамово - это часть шеола и предназначена для праведников.
Еврейское слово - шеол(не путать с гейгином) практически везде переведено греческим гадес или аид, т.е. по-русски - ад.
Так что Лоно Авраамово - в аду расположено.
Другое дело, что это несколько иное отделение шеола. Но как вы говорите что между ними 150 млн световых лет... такого нет.
Так что рано Вы про заднюю скорость, хотя, у меня она есть, но не в этом случае.Господь - это все, чего я жажду.Комментарий
-
Другое дело, что это несколько иное отделение шеола. Но как вы говорите что между ними 150 млн световых лет... такого нет.
Из определения видно:
шеол (1. преисподняя, ад;
2. гроб, могила;
3. царство всех умерших, смерть).
что для одних шеол может быть ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ смертью и могилой, для других - царством умерших на Лоне Авраама, в дохристианские времена, и ЦБ в послехристовы...
Где тут привязка к неименуемому послесмертному сущесвованию ВСЕХ без исключения душ?
Сказано: душа согрешающая - та умрет.Комментарий
-
У пророка есть слова, которые подкрепляют такое мое личное мнение в следующих стихах..
Ибо сыновья Иуды делают злое пред очами Моими, говорит Господь; поставили мерзости свои в доме, над которым наречено имя Мое, чтобы осквернить его;
и устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило.
(Иеремия, глава 7/30-31)
Эти слова прямо говорят о том, что происходит в мире нечто, чего Бог не повелевал.
Выходит, если уравновесить эти слова со словами в книге Эйха, картина предстает в ином свете.
Да я уверен, что все происходит по воле Бога, бо Он ВсесильныйС уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
А откуда такая уверенность? Может и больше чем 150 парсек..
Из определения видно:
шеол (1. преисподняя, ад;
2. гроб, могила;
3. царство всех умерших, смерть).
что для одних шеол может быть ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ смертью и могилой, для других - царством умерших на Лоне Авраама, в дохристианские времена, и ЦБ в послехристовы...
Где тут привязка к неименуемому послесмертному сущесвованию ВСЕХ без исключения душ?
Сказано: душа согрешающая - та умрет.
А насчет неименуемого послесмертного существования душ неоднократно говориться в Писании и у того-же Иезекииля, и у Иисуса - далеко не надо ходить прям вот в рассматриваемой притче...Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
Комментарий