Десятина
Свернуть
X
-
-
Цитата из Библии:Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: 'рака', подлежит синедриону; а кто скажет: 'безумный', подлежит геенне огненной.
Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
И скажите пожалуйста, почему вы не хотите комментировать как же поступали с деньгами в Церкви Иерусалимской, подробно расписаной в Деяниях? Не вписывается в вашу действительность? Так может ваша действительность есть нарушения уклада Божьего?«Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.» 1Кор.8:2.
«Не тот учитель кто учит, а тот кто живёт так как учит».Комментарий
-
надо.я о возложении упования пытался сказать.И не есть ли размышление подготовкой к проповеди.Успехов.Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. (Пс.17:3)
"Знай, что над тобой, - глаз видящий и ухо слышащее, и все дела твои в книгу записываются".©
христиане - это ученики, а не учителя.©Комментарий
-
Вячеслав Цуркан мы с вами уже вели полемику на эту тему, вот только вы постоянно куда то пропадаете.
. Значит вы допускаете или говорите что не все из ВЗ применяется к христианам? Верно? Даже вот ваша следующая фраза об этом говорит:
Позвольте вас спросить: с кем была связана непосредственна десятина?Комментарий
-
Комментарий
-
Вот что сказано в энциклопедиях:
В «Еврейской энциклопедии» (Ассоциация по изучению еврейских общин основана в 1957 году, Иерусалим), сказано: со второй половины 11 в. церковные власти западноевропейских стран стали обязывать еврейских землевладельцев отчислять на церковь десятую часть ежегодного урожая. В 10671068 гг. Геронский собор обложил десятиной лишь продукты земель, купленных евреями у христиан; в 1078 г. другой Геронский собор расширил сферу взыскания десятины на все земли, находившиеся во владении евреев; четвертый Латеранский собор (1215) провозгласил, что это решение распространяется на все христианские страны и относится к землям, ранее принадлежавшим христианам и перешедшим во владение евреев. В 1233 г. папа Григорий IX подтвердил постановление Геронского собора 1078 г., распространив его, сверх того, на земли евреев, находящиеся в бывших мусульманских областях. Десятина взималась с евреев вплоть до введения запретов на владение ими землей (Англия 13 в., Франция и Германские княжества 14 в.).
В Большой Советской Энциклопедии сказано:
Десятина (лат. decima), 1) десятая часть урожая (или иных доходов), взимавшаяся с населения на содержание духовенства и храмов. В древности существовала у ряда семитических народов, в частности у евреев, от которых перешла в западную христианскую церковь. Впервые христианская церковь, ссылаясь на Библию, потребовала Десятину в 585. С 779 десятина стала обязательной для всего населения Франкского королевства. Десятина, взимавшаяся в средние века католической церковью, бралась с урожая зерна и винограда (так называемая большая десятина), огородных и технических культур (малая десятина), скота и продуктов скотоводства (десятина крови). Канонически десятина распределялась: 1/3 на содержание церковного здания, 1/3 священнику, 1/3 на помощь беднякам прихода. Но с развитием феодальных отношений она фактически стала почти целиком взиматься в пользу высшего духовенства. Основной тяжестью десятина ложилась на крестьянство (высшие слои населения часто от неё освобождались). Отмена десятины (или её ограничение) была одним из требований крестьян во многих восстаниях. Во Франции была отменена в 178990, в других странах в течение 19 в. На Руси десятина была установлена в 10 в. (князем Владимиром Святославичем); позже церкви было предоставлено право взамен десятины собирать пошлину с дел, рассматривавшихся церковным судом, но в отдельных случаях продолжалось и взимание десятины различными церковными организациями (но не монастырями). Окончательно ликвидирована в конце 19 в.
А так же в «Теологическом энциклопедическом словаре. Под редакцией Уолтера Элвелла» сказано:
В позднейшей церковной истории обязанность платить десятину всегда вступала в противоречие с заповедью Христа продать все имущество и раздать деньги нищим (Мф 19:21), а также с Павловым учением, согласно которому Христос несет свободу от предписаний закона (Гал 5:1). К V-VI вв. практика десятины твердо установилась в исторических христианских регионах на Западе, а в VIII в. каролингские правители сделали уплату церковной десятины частью государственного закона.
К XII в. монахам, которым раньше было запрещено непосредственно принимать десятину (и которую они сами выплачивали), предоставили некоторую свободу позволили непосредственно получать десятину и не выплачивать ее. Нередко разгорались споры: одни старались уклониться от уплаты, другие присвоить доходы от десятины. Средневековые десятины делились на земельные (плоды урожая), личные (результаты труда) и смешанные (продукты животноводства). Кроме того, они подразделялись на большие (ячмень, овес, дерево), которые передавали приходскому священнику или настоятелю местного монастыря, и малые, включавшие все остальные виды земельных десятин плюс смешанные и персональные десятины.
В Англии, особенно к XVI-XVII вв., вопрос о десятине стал предметом постоянного конфликта, поскольку благосостояние государственной Церкви зависело от ее уплаты. Попытки архиепископа Лода до 1640 г. повысить объем десятинных выплат обусловлены серьезными социально-политическими и экономическими причинами. Английские пуритане и другие группы ратовали за отказ от десятины в пользу добровольных пожертвований, предназначенных для духовенства. Но самую жаркую и ожесточенную полемику вызвал вопрос о десятине во время Гражданской войны. После нее законодательно предусмотренная практика десятины просуществовала до XX в.Комментарий
-
А вот слова сказанные Иринем Лионским, Иустином Мучеником, Тертуллианом которые жили во IIв. н.э., свидетельствуют о другом, вот что они пишут:
Ириней Лионский (II в.н.э.) писал: «Нельзя требовать десятины от того, кто все свое имение приносит Богу и оставляет отца, мать и все свое родство и последует Слову Божию». Доказательство апостольской проповеди 96
Ириней Лионский (II в.н.э.) «Иудеи были обязаны регулярно выплачивать десятину; христиане, обладающие свободой, посвящают свое имущество Господу, свободно отдавая немалую часть имущества, имея надежду на лучшее».
Так же, Иустин Мученик (II в.н.э.) говорит: «Достаточные же и желающие, каждый по своему произволению, дают, что хотят, и собранное храяится у предстоятеля: а он имеет попечение о сиротах и вдовах, о всех нуждающихся по болезни или по другой причине, о находящихся в узах, о странниках издалека, вообще печется о всех находящихся в нужде.» («Первая апология», ок. 150 г.)
И Тертуллиан в своей "Апологии 39 гл.", написанной в 197 г., говорит : «...Если и есть у нас некоторое подобие денежного ящика, то он набирается не из почетных сумм, как бы из сумм религии, взятой на откуп. В наш ящик каждый в первый день месяца или когда хочет, если только хочет и если только может, делает небольшое подаяние. Ибо к этому никто не принуждается, но каждый приносит добровольно. Это есть как бы залог любви. ибо деньги, собранные в этот ящик, тратятся не на пиры, не на попойки и не на неблагодарные харчевни, но на питание и погребение бедных, на мальчиков и девочек, лишившихся имущества и родителей, и на стариков уже домашних, также на потерпевших кораблекрушение, и, если кто-либо находится или в рудниках, или на островах, или под стражею, то и он делается воспитанником своего исповедания».Комментарий
-
А вот слова сказанные Иринем Лионским, Иустином Мучеником, Тертуллианом которые жили во IIв. н.э., свидетельствуют о другом, вот что они пишут:
Ириней Лионский (II в.н.э.) писал: «Нельзя требовать десятины от того, кто все свое имение приносит Богу и оставляет отца, мать и все свое родство и последует Слову Божию». Доказательство апостольской проповеди 96
Ириней Лионский (II в.н.э.) «Иудеи были обязаны регулярно выплачивать десятину; христиане, обладающие свободой, посвящают свое имущество Господу, свободно отдавая немалую часть имущества, имея надежду на лучшее».
Так же, Иустин Мученик (II в.н.э.) говорит: «Достаточные же и желающие, каждый по своему произволению, дают, что хотят, и собранное храяится у предстоятеля: а он имеет попечение о сиротах и вдовах, о всех нуждающихся по болезни или по другой причине, о находящихся в узах, о странниках издалека, вообще печется о всех находящихся в нужде.» («Первая апология», ок. 150 г.)
И Тертуллиан в своей "Апологии 39 гл.", написанной в 197 г., говорит : «...Если и есть у нас некоторое подобие денежного ящика, то он набирается не из почетных сумм, как бы из сумм религии, взятой на откуп. В наш ящик каждый в первый день месяца или когда хочет, если только хочет и если только может, делает небольшое подаяние. Ибо к этому никто не принуждается, но каждый приносит добровольно. Это есть как бы залог любви. ибо деньги, собранные в этот ящик, тратятся не на пиры, не на попойки и не на неблагодарные харчевни, но на питание и погребение бедных, на мальчиков и девочек, лишившихся имущества и родителей, и на стариков уже домашних, также на потерпевших кораблекрушение, и, если кто-либо находится или в рудниках, или на островах, или под стражею, то и он делается воспитанником своего исповедания».Комментарий
-
Комментарий
-
Отлично что вы имеете такую уверенность, только хотелось-бы кроме вашей уверенности, ибо по сути вы учите МНОГИХ, читающих вас, увидеть подтверждение Писанием, Новым Заветом... И не могли бы вы показать в Библии, где говорится о том, что Иисус принимает 10-ну?
Да, и поясните пожалуйста, зачем "давать десятину по вере" и примеры из Нового Завета или научения, зачем это делать или для чего это делать? И что ждёт тех, кто это не будет делать, в Новом Завете?
Вот Иисус говорит, что десятину не нужно оставлять.
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять (десятину). (Матф.23:23)
Если я и учу МНОГИХ, то учу не плохому, а хорошему. А если вы учите иному, то есть вероятность, что заблуждаясь вы удаляете людей от веры и почтения к Господу. Вы знаете, даже в большом бизнесе у неверующих есть такие негласные законы как пожертвования в церковь, И это приносит плод.
Дело не в законе, а в Заветных отношениях, а не обязательствах. Если отбросить все законы заповеди и просто заглянуть в притчи Соломона, то он говорит, если хочешь быть благословенным, то чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих И НАПОЛНЯТСЯ ЖИТНИЦЫ ТВОИ ДО ИЗБЫТКА. Это не закон, а почтение Господа, пребывая в благодати, по разумению и по вере мы чтим Господа. А кто не делает, тот я уверен постоянно терпит ущерб, то потерял, то обокрали или просто ничего нового не прибавляется и работаешь для дырявого кошелька. Если так жить лучше, то ведь никто не запрещает.Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум (Прит.2:6)
Вера от слышания, а слышание от слова Божия, а не от комментариев к нему. Смит ВигльсвортКомментарий
-
Я не удивлюсь, что при таких рассуждениях о десятине о субботе и о прочих вещах, окажется что многие из рассуждающих вообще не ходят в церковь и не служат Богу, а только рассуждают и смущают других.Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум (Прит.2:6)
Вера от слышания, а слышание от слова Божия, а не от комментариев к нему. Смит ВигльсвортКомментарий
-
Я бы спросил так, а когда десятина была отменена?
Вот Иисус говорит, что десятину не нужно оставлять.
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять (десятину). (Матф.23:23)
Если я и учу МНОГИХ, то учу не плохому, а хорошему. А если вы учите иному, то есть вероятность, что заблуждаясь вы удаляете людей от веры и почтения к Господу. Вы знаете, даже в большом бизнесе у неверующих есть такие негласные законы как пожертвования в церковь, И это приносит плод.
Дело не в законе, а в Заветных отношениях, а не обязательствах. Если отбросить все законы заповеди и просто заглянуть в притчи Соломона, то он говорит, если хочешь быть благословенным, то чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих И НАПОЛНЯТСЯ ЖИТНИЦЫ ТВОИ ДО ИЗБЫТКА. Это не закон, а почтение Господа, пребывая в благодати, по разумению и по вере мы чтим Господа. А кто не делает, тот я уверен постоянно терпит ущерб, то потерял, то обокрали или просто ничего нового не прибавляется и работаешь для дырявого кошелька. Если так жить лучше, то ведь никто не запрещает.По-поводу "и того не оставлять", уже комментировал в этой теме, время пояснения было в "Ветхом Завете" и пояснял Он, фарисеям. И не знаю как у "вас" в церкви, но тут уже размахивали мечём из Малахии,утверждая, что если не приносят в "дом-хранилище", то проклятием прокляты. Поясните как же у вас в церкви, так же учат что проклятие на тех, кто не несёт десятину или какой симбиоз учения и закона изобрели? Поделитесь, интересно же. По-поводу НАУЧЕНИЯ ДЛЯ "ЯЗЫЧНИКА", пожалуйста:
Цитата из Библии:Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать [язычников] и заповедывать соблюдать закон Моисеев. 6 Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела.
7 По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас [меня], чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали;
8 и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святаго, как и нам;
9 и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их.
10 Что же вы ныне искушаете Бога, [желая] возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?
11 Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они.....................................
И далее всю главу, там написано, что же ТРЕБОВАЛОСЬ от язычнков. И второе место Писание из Евреев где описано, что отменено левитское священство как и закон народа с ним связанный:
Цитата из Библии:И здесь десятины берут человеки смертные, а там - имеющий о себе свидетельство, что он живет.(Это о Мелхиседеке, а не Христе).
9 И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в [лице] Авраама дал десятину:
10 ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.
11 Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, - ибо с ним сопряжен закон народа, - то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?
12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.
13 Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику.
14 Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.
15 И это еще яснее видно [из того], что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной,
16 Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.
17 Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
18 Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности,
19 ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.
20 И как [сие было] не без клятвы, -
21 ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека, -
22 то лучшего завета поручителем соделался Иисус.
Лжесловесники не против, а даже утверждают, что КОНЕЦ ЗАКОНА ХРИСТОС, что он принял на Себя проклятие Закона и.т.д НО!!! Если этот вопрос не касается ДЕСЯТИНЫ, как только затронешь десятину, так же всплывает Малахия с проклятием, как буд-то и Христа не былоПоследний раз редактировалось Topaz; 04 September 2011, 04:09 AM.«Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.» 1Кор.8:2.
«Не тот учитель кто учит, а тот кто живёт так как учит».Комментарий
-
Цитата из Библии:"Не всякий, говорящий Мне: 'Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие".
И Откровение изучите, там ясно сказано, что "поход в церковь" не есть гарантия для получения белых одежд... Хотел бы услышать ваш комментарий к тому как распределялись ДОБРОВОЛЬНЫЕ ПРИНОШЕНИЯ в Церкви Иерусалимской, а то все "десятиньщики", как-то уходят от этого вопроса, сколько не задавал его? Вот вы ушли от ответа, показать БИБЛЕЙСКУЮ ОСНОВУ десятины в Новом Завете, А почему?
Цитата из Библии:"И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв.
2 Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим.
3 Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя.
4 Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых [одеждах], ибо они достойны. 5 Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его.
6 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам".«Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.» 1Кор.8:2.
«Не тот учитель кто учит, а тот кто живёт так как учит».Комментарий
-
Цитата из Библии:Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: 'рака', подлежит синедриону; а кто скажет: 'безумный', подлежит геенне огненной.
Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
И скажите пожалуйста, почему вы не хотите комментировать как же поступали с деньгами в Церкви Иерусалимской, подробно расписаной в Деяниях? Не вписывается в вашу действительность? Так может ваша действительность есть нарушения уклада Божьего?
По вашему принося десятину и пожертвования в церковь я что то нарушаю?Комментарий
Комментарий