Христианство без каббалы
Свернуть
X
-
-
Какой же в таком случае плотию Творец закрыл место в боку Адама, из которого была взята Ева? Ведь это действие происходило, по-Вашему, в "верхнем" мире.
И в каком мире была создана Ева, плоть от плоти Адама? Какая у нее была плоть?
Получается, что "нижний" материальный мир - то есть вся видимая Вселенная - произошел вследствие падения человека? Или все же уже был, а человек вместе с животными только "продублировался" там?
Вам не надоело зеркалу советы давать? При Вашем-то образе жизни и умственном развитии... как-то брезгливо принимать от Вас советы.
А вот обсуждать вопросы Писания без перехода на личности и бесполезных нудных советов - это совсем другое дело.
Семь двойных: Бет, Гимел, Далет; Каф, Пэй, Рейш, Тав происходят двумя путями. Бет Бет, Гимел Гимел, Далет Далет, Каф Каф, Пэй Пэй,
Рейш Рейш, Тав Тав. Строение мягкое и твердое, строение сильное и слабое.
Мишна 2:
Семь двойных: Бет, Гимел, Далет; Каф, Пэй, Рейш, Тав. Основа их мудрость, богатство, семя, жизнь, власть, мир, красота.
Мишна 3:
Семь двойных: Бет, Гимел, Далет; Каф, Пэй, Рейш, Тав. В речи и в замещении: вместо мудрости глупость, вместо богатства бедность,
вместо семени пустыня, вместо жизни смерть, вместо власти рабство, вместо мира война, вместо красоты уродство.
Мишна 4:
Семь двойных: Бет, Гимел, Далет; Каф, Пэй, Рейш, Тав верх и низ, восток и запад, север и юг. Центральный зал Храма расположен в центре и
держит он всех.
Мишна 5:
Семь двойных: Бет, Гимел, Далет; Каф, Пэй, Рейш, Тав. Семь, а не шесть, семь, а не восемь. Различи их, исследуй, поставь вещь каждую на
место ее и верни Созидателя в обитель Его.
Мишна 6:
Семь двойных основных: Бет, Гимел, Далет; Каф, Пэй, Рейш, Тав впечатал их, вырубил, сочетал, взвесил, заменил и сформировал ими 7 звезд в мире,
7 дней в году, 7 врат в душе мужчины и женщины.
Мишна 7:
Семь звезд в небе: Сатурн, Юпитер, Марс, Солнце, Венера, Меркурий, Луна. Семь дней в году семь дней недели. Семь врат в душе мужчины и женщины:
два глаза, два уха, две ноздри и рот.
Мишна 8:
(Баба 1) Утвердил букву Бет в мудрости, привязал к ней Кетер, сочетал одно с другим, сформировал ими Луну в мире, первый день в году,
правый глаз в душе мужчины и женщины.
Мишна 9:
(Баба 2) Утвердил букву Гимел в богатстве, привязал к ней Кетер, сочетал одно с другим, сформировал ими Марс в мире,второй день в году,
правое ухо в душе мужчины и женщины.
Мишна 10:
(Баба 3) Утвердил букву Далет в семени, привязал к ней Кетер, сочетал одно с другим, сформировал ими Солнце в мире, третий день в году,
правую ноздрю в душе мужчины и женщины.
Мишна 11:
(Баба 4) Утвердил букву Каф в жизни, привязал к ней Кетер, сочетал одно с другим, сформировал ими Венеру в мире, четвертый день в году,
левый глаз в душе мужчины и женщины.
Мишна 12:
(Баба 5) Утвердил букву Пэй во власти, привязал к ней Кетер, сочетал одно с другим, сформировал ими Меркурий в мире, пятый день в году,
левое ухо в душе мужчины и женщины.
Мишна 13:
(Баба 6) Утвердил букву Рейш в мире, привязал к ней Кетер, сочетал одно с другим, сформировал ими Сатурн в мире, шестой день в году,
левую ноздрю в душе мужчины и женщины.
Мишна 14:
(Баба 7) Утвердил букву Тав в красоте, привязал к ней Кетер, сочетал одно с другим, сформировал ими Юпитер в мире, седьмой день в году,
рот в душе мужчины и женщины.
Мишна 15:
Семь двойных: Бет, Гимел, Далет; Каф, Пэй, Рейш, Тав, которыми впечатаны семь миров, семь небосводов, семь суш, семь морей, семь рек,
семь пустынь, семь дней, семь недель, семь лет, семь семилетий, семь пятидесятилетий, Центральный Зал Храма. Поэтому возлюбил седьмых
во всем поднебесье.
З.Ы
"Верх" и "низ" - включают в себя семь миров, мы пока осознаём только один из миров и частично "пытаемся" постигнуть иные - то бишь "исправляемся" и постигаем, если проявляем любопытство и изучаем без постижения, то осознать не можем, то бишь не ощущаем собой эти миры.
Вы задаёте вопросы, ответ на которые не чего не меняет в этом мире (то бишь в вашем исправлении). Вы просто хотите удовлетворить любопытство, то бишь имеете желание "проскочить" без "исправления", что то на подобии, как "двоечник" списывает контрольную работу, выдавая её за свою, но учитель заранее знает возможности каждого ученика...Комментарий
-
Вы не поняли. Народ был не готов к Завету по духу, поэтому первые скрижали были разбиты. Пришлось заключать Завет по мясу - скрижали вторые. Неужто непонятно?
А чтобы Вы не удивлялись "буквальному" прочтению, я же пояснил в других терминах: сначала нефеш, потом руах.
Что ж Вы перечите? Из принципа? Потому что какой-то выскочка, да еще гой, дерзнул Вас азам учить?Комментарий
-
-
З.Ы
Если подумать над "вашим" вариантом, то значит усомниться в Всемогуществе Творца, что вы думаете Он не ведает , что в ваших сердцах? Думаете Он будет "тыкать пальцем в пустоту" и угадывать : готовы - не готовы...Комментарий
-
Вы задаёте вопросы, ответ на которые не чего не меняет в этом мире (то бишь в вашем исправлении). Вы просто хотите удовлетворить любопытство, то бишь имеете желание "проскочить" без "исправления", что то на подобии, как "двоечник" списывает контрольную работу, выдавая её за свою, но учитель заранее знает возможности каждого ученика...Комментарий
-
Почему он голодный? Почему раздетый? Не ли вы отобрали его кусок "хлеба"? Не вы ли его раздели? И нуждается ли он в вашей еде и вашей одежде?
А может всё же его сотворил Творец, так же как и вас и он имеет желание иметь свою еду и свою одежду, не равны ли вы? Но подобные вам отобрали у его, что бы показать свою "значимость"...или вы думаете, что Б-г не сможет одеть и накормить дитя своё? А вы смогли...
Этот мир выглядит так, какие вы есть внутри - кровожадные, ненасытные, горделивые, самоуверенные существа, которые возвысились, которые усомнились в Всемогуществе Б-га, которые считают, что Он не сможет не чего сделать без вашей "помощи"...вы не мощь, пустота и вы в аду.
З.Ы
У вас не то же самое в голове ибо у вас в голове только земное (ада), всё то что держит вас здесь и вы не готовы с этим расстаться ибо вы рабы страха и изворачивайтесь любыми поступками (действами), что бы получить милость, но не получаете ибо то что вы делаете - всё есть угождения мира сего.Комментарий
-
А что в Торе НЕ иносказательно?
Ну, да ладно. Раз такое дело, постараюсь тревожить Вас своими дилетантскими мыслишками как можно реже. Только вот какая загогулина, панимаиш...
Обратное соотношение светов и келим не я выдумал и не Вам отменять. Так кто из нас двоих высказывает сомнение во всемогуществе Творца?
Вопрос, понятно, риторический.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
На первых и вторых скрижалях были все те же десять речений,только первые скрижалии Моше разбил ввиду греха золотого тельца.Комментарий
-
Сцылочку, будьте добры.
Обижаете, однако. Думаете, я Пятикнижие не читал?
Ну, допустим, причина разбиения первых скрижалей - грех золотого тельца. И - что? Разве с получением дубликата богоизбранные скоропостижно стали все, до одного, белыми и пушистыми? Ни фига, однако. До сих пор вокруг него (теленка) пляшут.
Неужто Моше, прошедший 49 врат, был столь наивен, что полагал, будто ни они, ни их потомки больше ни разу не наступят на те же грабли? Как говаривал Константин Сергеич, не верю. А раз так, почему ж и эти не разбил? А чтобы донести до масс волю Божью, хватило бы устных наставлений.
Вывод: текст на вторых скрижалях по сути был тем же (воля Творца не меняется, однако!), а по форме - более удобовразумительным. Что дало возможность хитромудрым (как им думалось) и рыбку с'есть, и на елку влезть.
Так оно и вышло. И продолжается до сих пор.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
До сих пор вокруг него (теленка) пляшут.Комментарий
-
О, да! Тут копать и копать...Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
О. да! Тут копать и копать...Комментарий
-
Я захаживаю на толдот и кое-что слушаю. В частности, лекции по Пятикнижию. Не скажу, что шибко преуспел, но как трактуют мудрецы отдельные эпизоды, мне, в общих чертах известно. Под словом "копать" я имел в виду нечто другое, а именно, трактовку Зоhар'а. А из здесь присутствующих на него ссылаются только Зоровавель да Холоп (если кого позабыл упомянуть, простите великодушно).
Олегу Мио, вон, Сефер Йецира так нравится, что он уже несколько раз один и тот же пассаж цитирует. Повторение, конечно, мать учения. Но ведь и я могу его сюда скопипастить. Даже на иврите. А вот растолковать "на пальцах", каким боком оно относится к дискутируемому вопросу, не всякий сможет. Я, например, не смогу.
Кстати, когда приобрел Сефер Йецира с параллельными текстами на иврите и русском, сразу ясно стало, что перевести этот текст адекватно - на любой язык! - совершенно невозможно. Надо иврит Писания да арамейский Зоhар'а учить.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
Комментарий