Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание;

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • surgeon
    Ветеран

    • 15 January 2007
    • 8585

    #241
    Сообщение от Зоровавель
    Само зло сформулировать сложно, поскольку понятие это относительное.
    Каббала использует термин стремление злое (Ецер ха Ра).
    Вот это определение четкое и абсолютное. Человек легко может это стремление в себе обнаружить как описывает Павел:
    Выходит, Адам и Ева имели намерение доброе к вкушению вожделенного и приятного на вкус плода, дающего знание. А вышло зло. Получается, что и с намерением не все просто: не все, что человек чистосердечно считает добром, приносит добрый плод.
    Свет во тьме светит

    Комментарий

    • VladK
      Ветеран

      • 12 August 2005
      • 6229

      #242
      Сообщение от surgeon
      Выходит, Адам и Ева имели намерение доброе к вкушению вожделенного и приятного на вкус плода, дающего знание. А вышло зло. Получается, что и с намерением не все просто: не все, что человек чистосердечно считает добром, приносит добрый плод.
      Нет, так не выходит. Выходит - наоборот, стремились к злому (т.е. понимали, что нарушают закон) и получили то, к чему стремились.
      А почему стремились? Потому, что несовершенны еще были, да и сейчас еще несовершенны, но уже обозначен путь к совершенству.
      "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

      Комментарий

      • surgeon
        Ветеран

        • 15 January 2007
        • 8585

        #243
        Сообщение от VladK
        Нет, так не выходит. Выходит - наоборот, стремились к злому (т.е. понимали, что нарушают закон) и получили то, к чему стремились.
        Вы считаете, что появившийся стыд был не результат действия плода от древа через открытие глаз, а из-за нарушения заповеди? Древо и плод были хороши или плохи? Стыд был плох или хорош?
        Свет во тьме светит

        Комментарий

        • Зоровавель
          Ищущий Истину

          • 01 February 2007
          • 3836

          #244
          Сообщение от surgeon
          Выходит, Адам и Ева имели намерение доброе к вкушению вожделенного и приятного на вкус плода, дающего знание. А вышло зло. Получается, что и с намерением не все просто: не все, что человек чистосердечно считает добром, приносит добрый плод.
          Вы невнимательны к текстам Писаний, нет способности отслеживать невидимые связи в слове. Мешают установки по умолчанию (стан).

          Дерево Даат, было по барабану Адаму, пока Господь не вывел из него Хаву. Это было началом смерти.

          Рим 7 7 Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай.

          Вожделение (пожелание) произвела Заповедь: "Не ешь от него"... Заповедь обнаружила грех в человеке.
          Но более восприимчиво к греху женское начало, сторона Силы.
          Потому, что не имеет в себе самой Смысла, который от правого.

          Женское начало в человеке представляет сторона Разума (Бина), который не имея Божественного семени, смысла (Хохма) порождает зло.
          Этакое горе от ума...
          Пэтому написано:
          Рим 1 30 злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям,
          Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

          Комментарий

          • Владимир 3694
            Дилетант

            • 11 January 2007
            • 9795

            #245
            Сообщение от Зоровавель
            Потому, что не имеет в себе самой Смысла, который от правого.
            Не имеет в себе правого, потому что правое ничего не хочет для себя. Для правого "кайф" в наслаждении другого.
            Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

            Комментарий

            • surgeon
              Ветеран

              • 15 January 2007
              • 8585

              #246
              Сообщение от Зоровавель
              Вожделение (пожелание) произвела Заповедь: "Не ешь от него"...
              То есть если бы преступник не почитал перед совершением преступления конституцию, желания совершить преступление не возникло бы?

              А как же "незнание закона не освобождает от ответственности"?
              Свет во тьме светит

              Комментарий

              • Зоровавель
                Ищущий Истину

                • 01 February 2007
                • 3836

                #247
                Сообщение от surgeon
                То есть если бы преступник не почитал перед совершением преступления конституцию, желания совершить преступление не возникло бы?"?
                Попытайтесь помыслить, что древо Даат это и есть Закон. Вкусив от плода Даат, человек принял в себя семя которое в плоде:

                Быт 1 11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.

                А как же "незнание закона не освобождает от ответственности
                Зачем Вы приводите мирские формулировки, на страницы изучения истины? Нет такой формулы в Писании..., есть другая:

                Лк 12 47 Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много;
                Лк 12 48 а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.

                Но..., каждый будет судим судом которым сам судит:

                Мф 7 2 ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.

                Могли бы Вы судить, не имея в самом себе Закона?
                Вот этот закон и есть Суд Ваш.

                Ев 9 27 И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,

                Как только человек умирает для Бога, он оживает для Закона. Поэтому однажды умерев в Адаме для Бога, мы все ожили для Закона...
                Закон, это некий "заменитель" Бога, инструкция для слепорожденных.
                Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                Комментарий

                • surgeon
                  Ветеран

                  • 15 January 2007
                  • 8585

                  #248
                  Сообщение от Зоровавель
                  Попытайтесь помыслить, что древо Даат это и есть Закон. Вкусив от плода Даат, человек принял в себя семя которое в плоде:
                  Как это соотносится с порождением греха заповедью?

                  Сообщение от Зоровавель
                  Могли бы Вы судить, не имея в самом себе Закона?
                  Вот этот закон и есть Суд Ваш.

                  Как только человек умирает для Бога, он оживает для Закона. Поэтому однажды умерев в Адаме для Бога, мы все ожили для Закона...
                  Закон, это некий "заменитель" Бога, инструкция для слепорожденных.
                  Цитата из Библии:
                  "Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха." (Рим.7:25)
                  Тогда о каком еще законе говорит Павел? И Иаков:
                  Цитата из Библии:
                  1:25 Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действовании.

                  Сообщение от Зоровавель
                  Зачем Вы приводите мирские формулировки, на страницы изучения истины? Нет такой формулы в Писании...
                  Нет, но незнание законов физики не освобождает от того, что они работают. А незнание законов Божьих, как мне думалось, ведет к такому же результату. Но, я так понял, у Вас есть отличное от меня видение Закона.
                  Свет во тьме светит

                  Комментарий

                  • Зоровавель
                    Ищущий Истину

                    • 01 February 2007
                    • 3836

                    #249
                    Сообщение от surgeon
                    Как это соотносится с порождением греха заповедью?
                    Заповедь не порождает грех, а дает повод. Напоминает человеку, что есть у него запретная альтернатива.

                    Цитата из Библии:
                    "Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха." (Рим.7:25)
                    Тогда о каком еще законе говорит Павел?
                    О б этом и говорит... Пока человек тот же умом, так и будет..., умом он будет служить Закону, а плотью греху.
                    Вникните в название: "дерево познания добра и зла".
                    Закон добр (ДОБРО), а я плотян продан греху (ЗЛО).

                    Сам алгоритм мышления (образ ума) определяет наличие греха в человеке. Должно произойти МЕТАНОЯ (изменение сознания), изменение Ума.
                    Ум (Бина) должен наполниться светом премудрости (Хохма)
                    Павел пишет "Обновитесь духом Ума".
                    Когда Ум наполнится Духом Жизни, Закон обретет совершенно другое значение.

                    Извините нужно убегать...
                    Вечером, даст Бог, продолжу.
                    Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                    Комментарий

                    • surgeon
                      Ветеран

                      • 15 January 2007
                      • 8585

                      #250
                      Сообщение от Зоровавель
                      Когда Ум наполнится Духом Жизни, Закон обретет совершенно другое значение.
                      Вот это интересный вопрос, ибо начало ответа на него у нас, похоже, совпадает, но потом мы расходимся в разные стороны.

                      По-моему Закон ума свободный, блаженный и совершенный и закон греха написан одними и теми же буквами, и зависит от разумения человека. В этом мы сходимся.

                      Но далее я утверждаю, что Закон, понимаемый духовно равносилен законам, которые определяют процессы, явления, вещи (подобно законам физики, математики и пр. естественных наук).

                      Закон Божий, понимаемый духовно, имеет разрешительный момент, в то время как буквальный закон греха - запреты на то, чего хочет плоть.

                      Например, заповедь "не кради" в духе превращается в разрешение человеку отрабатывать долг имени Божьего, т.е. преображаться в образ и подобие Божии. Также она указывает на причину сего греха: кража есть взять имя Божье в долг, но по факту не преобразиться, не познать Бога по Истине, т.е. украсть имя.

                      Цитата из Библии:
                      Филипп 59
                      1. Если некто опускается в воду, выходит оттуда, ничего не получив, [и] говорит: Я - христианин - он взял имя в долг.
                      2. Но если он получил Дух святой, он имеет в качестве дара имя.
                      3. Тот, кто получил дар, у него не отбирают его, тот же, кто получил [его] в качестве долга, его лишают его.

                      То же самое с заповедью "не прелюбодействуй". Блуд по отношению к жене есть сотворить образ, красками нарисовать мужчин на дереве, идолов и пытаться соединиться с ними внешне, плотским пониманием. Например, с Христом по плоти. Близко к этому скотоложство, например, с золотым тельцом в пустыне, со своими представлениями и плотскими знаниями о Боге. Для мужчин блуд есть смотреть на жену с вожделением (в то время как жене это наиболее поощрительно, ибо направление взора ее меняется из во вне на во внутрь).

                      Но исполнение этой заповеди - вожделенно и блаженно для человека, ибо делает его свободным и Божественным.

                      То есть заповеди надо соблюдать не потому что что-то запрещено, а потому что так - хорошо, свободно, блаженно для самого же человека, ибо так работает Закон Божий, и в нем пребывать, не нарушая, - наивысшее благо.
                      Последний раз редактировалось surgeon; 25 June 2011, 06:05 AM. Причина: исправлена пунктуация
                      Свет во тьме светит

                      Комментарий

                      • Зоровавель
                        Ищущий Истину

                        • 01 February 2007
                        • 3836

                        #251
                        Сообщение от surgeon
                        Вот это интересный вопрос, ибо начало ответа на него у нас, похоже, совпадает, но потом мы расходимся в разные стороны.
                        Если расходимся в разные стороны, то и начало не совпадает, я так думаю...
                        Все зависит от установок по умолчанию...
                        Владимир, знает о чем я говорю...
                        Все зависит от прохождения света Творца по сфирот каналам духа человека... Другими словами, какие лампады Меноры горят, какие погасли, какие коптят из за фитиля который не чистили долгое время.

                        По-моему Закон ума свободный, блаженный и совершенный и закон греха написан одними и теми же буквами, и зависит от разумения человека. В этом мы сходимся.
                        Не совсем, поскольку закон греха и смерти можно писать на семидесяти двух языках этого мира, а закон Духа Жизни только на языке любви.

                        Но далее я утверждаю, что Закон, понимаемый духовно равносилен законам, которые определяют процессы, явления, вещи (подобно законам физики, математики и пр. естественных наук).
                        Можно проще, для чего математика и физика?
                        Математика и физика относятся к законам греха и смерти.
                        Это законы признаваемые логикой т.е. умрм человека за непреложные.

                        На самом деле это законы тления и рабства. Плоть соглашается, что выше головы не прыгнешь, рожденный ползать... и т.д. и т.п.

                        Но ведь это ложь... И в этой лжи сатан, постоянно пытается убедить человека... Это законы для плоти...

                        Закон Божий, понимаемый духовно, имеет разрешительный момент, в то время как буквальный закон греха - запреты на то, чего хочет плоть.

                        Например, заповедь "не кради" в духе превращается в разрешение человеку отрабатывать долг имени Божьего, т.е. преображаться в образ и подобие Божии. Также она указывает на причину сего греха: кража есть взять имя Божье в долг, но по факту не преобразиться, не познать Бога по Истине, т.е. украсть имя.
                        Вы уходите в дебри "духовных толкований" не определив сути, что есть духовное, и что есть плотское. Ведь плотские богословы тоже толкуют Писания, и тоже иносказательно, если им что-то не нравится в букве.

                        Итак, что для Вас Дух, и что для Вас плоть?
                        Давайте определимся для начала с этим. Иначе мы и дальше будем разъезжаться...
                        Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                        Комментарий

                        • surgeon
                          Ветеран

                          • 15 January 2007
                          • 8585

                          #252
                          Сообщение от Зоровавель
                          Итак, что для Вас Дух, и что для Вас плоть?
                          Дух есть вечно живущая Истина; плоть есть все, что Истиной не является: представления об Истине и заблуждения.
                          Свет во тьме светит

                          Комментарий

                          • Зоровавель
                            Ищущий Истину

                            • 01 February 2007
                            • 3836

                            #253
                            Сообщение от surgeon
                            Дух есть вечно живущая Истина; плоть есть все, что Истиной не является: представления об Истине и заблуждения.
                            Ну хорошо, а о чем тогда говорит Иисус вот в этом речении:

                            Ин 4 23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
                            Ин 4 24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.

                            Почему Он разделяет эти понятия союзом "И"
                            И потом, духи злобы поднебесной тоже вечноживущая истина?
                            Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                            Комментарий

                            • surgeon
                              Ветеран

                              • 15 January 2007
                              • 8585

                              #254
                              Сообщение от Зоровавель
                              Ну хорошо, а о чем тогда говорит Иисус вот в этом речении:

                              Ин 4 23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
                              Ин 4 24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.

                              Почему Он разделяет эти понятия союзом "И"
                              И потом, духи злобы поднебесной тоже вечноживущая истина?
                              Я думаю, что дух, какой бы он ни был, - это невидимое, а невидимое вечно. Это образ, смысл, который определяет, каково будет устройство, каковы закономерности, т.е. какова будет жизнь того, что уподобляется этому образу, т.е. того, что носит этот образ.

                              И вот образ-дух плюс его реализация-подобие - это и есть Истина, какой бы она ни была, которая и есть бытие, и сознание этого бытия, которое определяет все поступки человека: если образ определяет жить вечно, то и сознание белое, и поступки одни; если образ определяет временное, то и сознание ветхое, и поступки другие.

                              Человек за жизнь нисходит из образа в образ, от чего сознание его смещается из нетленности в тленность; но потом и восходит, изменяясь из образа в образ, отчего сознание его смещается от тленных образа и подобия в нетленные.

                              Т.е. прав Карл Маркс: сознание определяет бытие, и это изречение можно смело применить к духовности. Не сочтите за цинизм или пошлость, я говорю серьезно.

                              Но уверен, у Вас есть иное объяснение, и я с удовольствием выслушаю его, если Вы сочтете нужным.
                              Свет во тьме светит

                              Комментарий

                              • Зоровавель
                                Ищущий Истину

                                • 01 February 2007
                                • 3836

                                #255
                                Сообщение от surgeon
                                Я думаю, что дух, какой бы он ни был, - это невидимое, а невидимое вечно. Это образ, смысл, который определяет, каково будет устройство, каковы закономерности, т.е. какова будет жизнь того, что уподобляется этому образу, т.е. того, что носит этот образ.
                                И вот образ-дух плюс его реализация-подобие - это и есть Истина, какой бы она ни была, которая и есть бытие, и сознание этого бытия, которое определяет все поступки человека: если образ определяет жить вечно, то и сознание белое, и поступки одни; если образ определяет временное, то и сознание ветхое, и поступки другие.

                                Человек за жизнь нисходит из образа в образ, от чего сознание его смещается из нетленности в тленность; но потом и восходит, изменяясь из образа в образ, отчего сознание его смещается от тленных образа и подобия в нетленные.

                                Т.е. прав Карл Маркс: сознание определяет бытие, и это изречение можно смело применить к духовности. Не сочтите за цинизм или пошлость, я говорю серьезно.
                                Вот мы и пришли к мысли, что сознание грешника есть истина, раз определяет его бытие. Многие грешники так и думают...

                                И вечный образ садиста и убийцы, тоже истина, поскольку наполняя душу человека реализует план его бытия.

                                Вы запутались в своих же определениях..., думаю Вам самому трудно выразить мысль поскольку происходит путаница в исходниках.
                                Как же мне Вас понять, если Вы для себя, не можете вывести формулу определяющую Дух??

                                Но уверен, у Вас есть иное объяснение, и я с удовольствием выслушаю его, если Вы сочтете нужным.
                                Не знаю насчет удовольствия, но послушаете, впрочем, думаю, не послушаетесь.

                                Каббала оперирует терминами Сфирот и Буквы.
                                Сфирот - духовная составляющая. Авраам называет их Сфирот сокрытия.
                                То что скрыто. А скрыта сама Суть..., Лик Творца.
                                Буквы - сосуды для духа.
                                В нашем мире Олам Асия, Лик Творца скрыт полностью, по этой причине, наука не в состоянии ни доказать ни опровергнуть существование Бога. Тьма над бездной этого мира.
                                Единственный инструмент Богопознания - вера.
                                Итак сфирот - это внутренний скрытый Божественный свет (Ор пним)
                                Буквы - внешний свет (Ор макиф)
                                Буквы Божественного Логоса явлены миру в писаниях, но Дух скрыт.
                                Дух являет собой мужское начало. Буквы - женское.

                                Механизмы таковы, что буквы могут наполнятся иным духом, нечистым, оскверняясь и порождая в этот мир, мыслеформы лжи.

                                Отсюда, Писание разделяет духовную составляющую на духов нечистых (злобы, лжи и т.п.) и Дух Святой т.е. неповрежденный ложью этого мира.

                                От наполнения сосудов Ор макиф, светом Ор пним, рождается Торат Эмет (Тора Истины).
                                Ор пним - сторона Смысла
                                Ор макиф - сторона Силы.

                                Лк 1 35 Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.

                                Подобный процесс происходит с учениками:

                                Деян 1 8 но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.

                                Поэтому буквы зачинают от духа и порождают образ соответствующий духу.

                                Отсюда слова Христа:

                                Лк 9 55 Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа;

                                Отсюда слова Иоанна:

                                1 Ин 4 1 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.

                                Что сказать еще о духе??
                                Дух это стремление. И от качества духа зависит вектор этого стремления.

                                Рим 8 14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
                                Рим 8 15 Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: `Авва, Отче!'

                                Истина происходит из земли:

                                Пс 84 12 истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес;

                                Земля - нижний уровень Руах духа человека.
                                Та земля, которая произращает волчцы и тернии греха, должна дать плод Истины.

                                Ев 6 7 Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога;
                                Ев 6 8 а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец - сожжение.
                                Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                                Комментарий

                                Обработка...