Церковь Христова - это не территориальное, не географическое, не национальное, не конфессиональное понятие.
Церковь Христова определяется только духовным родством со Христом.
Можно быть "заброшенным" на необитаемом острове посреди океана, но, тем не менее, БЫТЬ в церкви -телом ее. А можно проповедовать каждый день тысячам с амвона , возносить молитвы и НЕ быть в церкви. Только Сам Христос определяет - в Церкви ты, или нет. И внешнее для Бога не имеет значения...
Это трудно принять и понять, если не быть до конца честным перед самим собой.
Но именно к честности перед самим собой и полной открытости перед Богом, призывает нас Господь.
Потому как если будет иначе, то мы ЗАБАЛТЫВАЕМ спасение наше, и все острое и суровое в Слове Его, которое как меч, что нам не нравится и как бы мешает, мы стараемся "подсластить и сгладить, или просто не увидеть , не услышать".
И в конце-концов, рождается то, что имеем - говорим о спасении, о Царстве Небесном, а в сердце спасения не желаем, и в Царство Небесное, если скажут вот сей час - не хотим.
Как часто можно услышать слова - "Я люблю Христа. Я люблю, и этого достаточно. Господь спасет меня"
Но на самом деле мы не спасены.
И прежде всего потому, что мы лжем.
Мы лжем себе, потому что НЕ любим Христа.
Христа истинно не любили даже Его ученики.
Не любили те, кто ТРИ года ходили с Иисусом, видели Его, слышали Его.
Иисус каждый день влагал в их сердца слово Свое. Но вот возникла реальная опасность смерти и они предали Его в руки убийц, хотя недавно обещали Ему умереть за Него.
Этот эпизод дан в Евангелие не в обличение учеников Христа, а для того, чтобы мы все поняли, сколь немощен всякий человек без Бога.
Чтобы осознали, сколь велика разница между тем, какими мы кажемся себя, и тем какими мы есть в реальной ситуации.
И если те, кто лучше кого-либо ЗНАЛИ Иисуса и стали Ему как брат, а Он им как Бог, не выдержали испытания своей любви ко Христу, то как мы можем говорить о себе, что любим Христа?
Так что же, теперь не любить Христа даже той малой мерой, какую имеем?
Нет, любить, но осознавать, что наша любовь ничтожно мала для нашего спасения.
Помнить, что и мы ПОБЕЖИМ, случись что.
Помнить, что и мы падаем, и претыкаемся тридцать раз по "трижды, пока дважды не прокричит петух"...
А это значит, что ученики Христа были ТАКИМИ ЖЕ ЛЮДЬМИ как мы все.
Не лучше и не хуже.
Ученики Христа НЕ БЫЛИ ни праведниками, ни знатоками Писания.
Иисус не выбирал лучших.
Иисус выбрал тех «больных» , кто был готов принять Его Слово, а значит и лечение.
Они стали первыми исцеленными, теми, кто стал помогать ВРАЧУ в спасении остальных.
Малая общность учеников Христа, стала прообразом всей церкви Христовой.
Церкви не праведников, а духовно больных, ОТСТУПНИКОВ и ПРЕДАТЕЛЕЙ Бога, которые, однако, находят в себе силы ПОКАЯТЬСЯ в своем предательстве и отступничестве, подняться и вновь идти за Христом.
А Он, даже в предательстве нашем не обличает нас, а радуется обращению нашему.
Иисус Христос ЗНАЕТ немощь нашу.
Потому и ПОКАЗАЛ в Своих учениках нас самих, каковы мы все.
Что это наше отступничество, наше предательство ЖИВЕТ в каждом из нас.
И когда мы, с Божией помощью, обнаруживаем в себе ЭТО жало, то начинаем горько плакать о себе, как когда-то горько плакал Петр.
В покаянии своем Петр, как бы сам рассек и обнажил сердце свое, и поставил себя на суд Христа, ДО суда в твердом уповании.
И потому Петр СТАЛ КАМНЕМ Церкви покаяния и спасения.
Господь видит сердца наши.
Видит, как мы ежедневно юлим и хитрим даже в тайне сами перед собой, в поисках оправдания нашим чувствам, мыслям, поступкам...
Оправдание вроде бы мы находим, а мира Божиего в сердцах наших не находим
Но если мы действительно хотим быть спасены, то надлежит каждому сделать, как Петр.
Поставить себя на суд Божий, и не сходить с места того ни днем, ни ночью.
Страшно стоять пред Богом в полной обнаженности своей совести, с мольбой о том, чтобы на тебе свершилась воля Его.
Но не отдав себя в руки Бога, не согласившись с благодарностью на то, чтобы Господь прикладывал к нам «прижигания» для исцеления нашего, мы не обретем истинного спасения.
Да вразумит всех нас Господь.
Церковь Христова определяется только духовным родством со Христом.
Можно быть "заброшенным" на необитаемом острове посреди океана, но, тем не менее, БЫТЬ в церкви -телом ее. А можно проповедовать каждый день тысячам с амвона , возносить молитвы и НЕ быть в церкви. Только Сам Христос определяет - в Церкви ты, или нет. И внешнее для Бога не имеет значения...
Это трудно принять и понять, если не быть до конца честным перед самим собой.
Но именно к честности перед самим собой и полной открытости перед Богом, призывает нас Господь.
Потому как если будет иначе, то мы ЗАБАЛТЫВАЕМ спасение наше, и все острое и суровое в Слове Его, которое как меч, что нам не нравится и как бы мешает, мы стараемся "подсластить и сгладить, или просто не увидеть , не услышать".
И в конце-концов, рождается то, что имеем - говорим о спасении, о Царстве Небесном, а в сердце спасения не желаем, и в Царство Небесное, если скажут вот сей час - не хотим.
Как часто можно услышать слова - "Я люблю Христа. Я люблю, и этого достаточно. Господь спасет меня"
Но на самом деле мы не спасены.
И прежде всего потому, что мы лжем.
Мы лжем себе, потому что НЕ любим Христа.
Христа истинно не любили даже Его ученики.
Не любили те, кто ТРИ года ходили с Иисусом, видели Его, слышали Его.
Иисус каждый день влагал в их сердца слово Свое. Но вот возникла реальная опасность смерти и они предали Его в руки убийц, хотя недавно обещали Ему умереть за Него.
Этот эпизод дан в Евангелие не в обличение учеников Христа, а для того, чтобы мы все поняли, сколь немощен всякий человек без Бога.
Чтобы осознали, сколь велика разница между тем, какими мы кажемся себя, и тем какими мы есть в реальной ситуации.
И если те, кто лучше кого-либо ЗНАЛИ Иисуса и стали Ему как брат, а Он им как Бог, не выдержали испытания своей любви ко Христу, то как мы можем говорить о себе, что любим Христа?
Так что же, теперь не любить Христа даже той малой мерой, какую имеем?
Нет, любить, но осознавать, что наша любовь ничтожно мала для нашего спасения.
Помнить, что и мы ПОБЕЖИМ, случись что.
Помнить, что и мы падаем, и претыкаемся тридцать раз по "трижды, пока дважды не прокричит петух"...
А это значит, что ученики Христа были ТАКИМИ ЖЕ ЛЮДЬМИ как мы все.
Не лучше и не хуже.
Ученики Христа НЕ БЫЛИ ни праведниками, ни знатоками Писания.
Иисус не выбирал лучших.
Иисус выбрал тех «больных» , кто был готов принять Его Слово, а значит и лечение.
Они стали первыми исцеленными, теми, кто стал помогать ВРАЧУ в спасении остальных.
Малая общность учеников Христа, стала прообразом всей церкви Христовой.
Церкви не праведников, а духовно больных, ОТСТУПНИКОВ и ПРЕДАТЕЛЕЙ Бога, которые, однако, находят в себе силы ПОКАЯТЬСЯ в своем предательстве и отступничестве, подняться и вновь идти за Христом.
А Он, даже в предательстве нашем не обличает нас, а радуется обращению нашему.
Иисус Христос ЗНАЕТ немощь нашу.
Потому и ПОКАЗАЛ в Своих учениках нас самих, каковы мы все.
Что это наше отступничество, наше предательство ЖИВЕТ в каждом из нас.
И когда мы, с Божией помощью, обнаруживаем в себе ЭТО жало, то начинаем горько плакать о себе, как когда-то горько плакал Петр.
В покаянии своем Петр, как бы сам рассек и обнажил сердце свое, и поставил себя на суд Христа, ДО суда в твердом уповании.
И потому Петр СТАЛ КАМНЕМ Церкви покаяния и спасения.
Господь видит сердца наши.
Видит, как мы ежедневно юлим и хитрим даже в тайне сами перед собой, в поисках оправдания нашим чувствам, мыслям, поступкам...
Оправдание вроде бы мы находим, а мира Божиего в сердцах наших не находим
Но если мы действительно хотим быть спасены, то надлежит каждому сделать, как Петр.
Поставить себя на суд Божий, и не сходить с места того ни днем, ни ночью.
Страшно стоять пред Богом в полной обнаженности своей совести, с мольбой о том, чтобы на тебе свершилась воля Его.
Но не отдав себя в руки Бога, не согласившись с благодарностью на то, чтобы Господь прикладывал к нам «прижигания» для исцеления нашего, мы не обретем истинного спасения.
Да вразумит всех нас Господь.
Комментарий