Вино в Библии.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Вито
    Ветеран

    • 18 April 2008
    • 9099

    #31
    Сообщение от дмитрий м
    Вчера со своей женой выпили кагора, не разбавляя, грамм по 30 в воспоминание о Христе и ученике Его Серафиме Саровском ... и возрадовались, но не от градусов.
    Вот именно ,что от градусов возрадовались.
    Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

    Комментарий

    • shlahani
      христианин

      • 03 March 2007
      • 9820

      #32
      Сообщение от Вито
      Вот именно ,что от градусов возрадовались.
      Вито, я на предыдущей странице Вашему собрату по несчастью шершню уже напоминал про праздник Пятидесятницы в Иерусалиме, когда на апостолов Иисуса Христа сошёл святой дух.
      Окружающие евреи сказали на это событие (когда апостолы заговорили на иных языках, т.е. на языках тех стран, откуда все эти евреи приехали в Иерусалим на праздник): "Они напились сладкого вина." И насмехались, как обычно насмехаются над пьяницами.
      Пётр поэтому в своей проповеди сказал определённо: "Они не пьяны."
      Потому что говорение на иных языках - это знамение для неверующих.
      А Вам вот пророчествуют, как верующему, потому что пророчество - это знамение для верующих.
      Но Вы ни того, ни другого не принимаете. На что Вы и оставлены.

      Комментарий

      • Вито
        Ветеран

        • 18 April 2008
        • 9099

        #33
        Сообщение от shlahani
        Вито, я на предыдущей странице Вашему собрату по несчастью шершню уже напоминал про праздник Пятидесятницы в Иерусалиме, когда на апостолов Иисуса Христа сошёл святой дух.
        Окружающие евреи сказали на это событие (когда апостолы заговорили на иных языках, т.е. на языках тех стран, откуда все эти евреи приехали в Иерусалим на праздник): "Они напились сладкого вина." И насмехались, как обычно насмехаются над пьяницами.
        Пётр поэтому в своей проповеди сказал определённо: "Они не пьяны."
        Потому что говорение на иных языках - это знамение для неверующих.
        А Вам вот пророчествуют, как верующему, потому что пророчество - это знамение для верующих.
        Но Вы ни того, ни другого не принимаете. На что Вы и оставлены.
        Тема не о языках,а о вине.Апостолы не были пьяны как мы видим,в чём ваш аргумент,я так и не понял?
        Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

        Комментарий

        • shlahani
          христианин

          • 03 March 2007
          • 9820

          #34
          Сообщение от Вито
          Тема не о языках,а о вине.Апостолы не были пьяны как мы видим,в чём ваш аргумент,я так и не понял?
          Вито, в том-то и беда, что Вы не понимаете того, о чём берётесь судить. Не вкусили.
          Я был бы подобен Вам, не вкусившему, если бы вздумал общаться аргументами.

          Комментарий

          • Allent
            Allent

            • 22 September 2005
            • 13332

            #35
            Сообщение от Вито
            2.Ойнос в этом случае означает виноградный сок.. Неперебродившее вино, которое Он предложил гостям на свадьбе, было полезным освежающим напитком, который вызывал здоровый аппетит" /ЖВ.149 стр./.
            вам знакомы эти строки?


            И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут; но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое. И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше.

            убедите себя что в них речь о "виноградном соке"
            все проходит

            Комментарий

            • Вито
              Ветеран

              • 18 April 2008
              • 9099

              #36
              Сообщение от Allent
              вам знакомы эти строки?


              И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут; но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое. И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше.

              убедите себя что в них речь о "виноградном соке"
              Вино молодое вливают в новые мехи.

              Возможное употребление ойнос Новом Завете как ссылку на непереброженное вино, находится в Мат. 9:17, где Иисус говорит: "Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают; но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое". Из этого стиха нам становится понятным, что во времена Христа был обычай вливать новое вино в новые мехи, чтобы сохранить и вино и мехи.

              Обычное объяснение этого обычая заключается в том, что новые мехи употреблялись из-за того, что они могли лучше выдерживать расширяющуюся силу угольной кислоты, вырабатываемой во время процесса брожения. К примеру, Джимми Л. Олбрайт писал: "Свежевыжатое вино вливалось в новые мехи; старые мехи могли разорваться под давлением /Матф. 9:17; Марк. 2:22; Лук. 5:37-38/. /Джимми Олбрайт: Вино в библейском мире: его экономическое, социальное и религиозное влияние на новозаветное истолкование". Доктор философии, диссертация, Юго-Западная баптистская теологическая семинария, 1980 г., стр. 137/. Этот взгляд едва ли может быть правильным, ибо нет мехов, какими бы они сильными не были, чтобы выдержать сопротивление, вызванное посредством брожения. Я понял этот факт из личного опыта, /72 стр. ориг./ когда видел в погребе моих родителей разорвавшиеся на куски стеклянные бутылки, наполненные виноградным соком, который из-за небрежности начал бродить.

              В библейской энциклопедии правильно отмечено: "Невозможно, чтобы муст можно было влить в мехи для испытания всего процесса брожения, как обычно заявляют, действие газа на самых первых стадиях процесса настолько разрушительно, что любые мехи никогда не выдержат его" /Библейская энциклопедия, "Вино и крепкие напитки"/.

              Процесс приготовления вина в Древнем Востоке только относительно известен. Джймс Б. Притчард, участник раскопок древнего Гаваона, где были обнаружены 63 хранилища с бочками, чистосердечно заявил: "Весьма мало известно из литературы и источников живописи о до классических временах о процессе производства вина на Древнем Ближнем Востоке" /Джеймс Б. Притчард, Гаваон: Где солнце стояло еще? Принцетон, 1962 г., стр. 97/. Согласно его реконструкции, в Гаваоне выжатый в прессах виноградный сок перемещался в четыре различных резервуара несколько дней в течение курса. В последних трех резервуарах происходили неистовые, интенсивные процессы. Затем фильтрованное вино выливалось в большие амфоры и запечатывалось оливковым маслом при 65 градусах по Фарингейту или 18 градусах Цельсия.

              Непереброженный виноградный сок.

              В свете этой информации, высказывание Христа о "молодом вине", помещенном в "новые мехи", можно самым лучшим образом понять, ссылаясь на свежее вино, выжатое из пресса, которое профильтровано и, возможно, кипяченое; такое вино затем помещают непосредственно в новые, герметические, непроницаемые для воздуха мехи, - возможно посредством оливковой пленки на открытой части меха. О различных методах, употребляемых древними, чтобы сохранить виноградный сок непереброженным, рассуждение будет продолжено в IV разделе. В этом месте достаточно отметить, что слова Христа, подчеркивающие, что "новое вино" /"Молодое" в русской Библии/ надо помещать в "новые мехи", чтобы обеспечить отсутствие любого бродильно-причинного вещества.

              "Если будут употреблены мехи ветхие", - объясняет Лис и Бурнс, - "некоторые разлагающиеся белковые вещества прилипают к сторонам муста и посредством действия воздуха превращаются в закваску или фермент (еврейское - сеор); или посредством долгого ношения и жары трескаются и образуют щель, впуская воздух, могущий существовать необнаруженнм; вино таким образом, соприкасаясь с закваской при развитии бродильного процесса, разрывает меха и они пропадают" /Лис и Бурнс, /Н. 4/ стр. 266/. С другой стороны, если непереброженное новое вино влить в новые мехи, не будет никакой причины для брожения. Таким образом вино будет сохранено от брожения, а мехи - от разрыва. Если такое истолкование правильно, тогда ссылка Христа на "новое /молодое/ вино" - /ойнос неос/ будет составлять еще один пример употребления ойнос в Новом Завете, чтобы описать непереброженный виноградный сок. /73 стр. ориг./


              Вы читали таких людей как Плиний, Плутарх и Гораций современники Христа,которые тоже утверждали,что "хорошее вино" это именно вино,которое было непереброжённым,а вы делаете выводы на неверном толковании слов Христа.
              Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

              Комментарий

              • Allent
                Allent

                • 22 September 2005
                • 13332

                #37
                Сообщение от Вито
                Христа,которые тоже утверждали,что "хорошее вино" это именно вино,которое было непереброжённым,а вы делаете выводы на неверном толковании слов Христа.
                удивительны ваши притязания на единственно верное толкование

                и все может быть было бы правильно если бы

                И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше.

                понятно что палестина была просто покрыта етью консервных заводов и пунктов стерилизации винограда но... "старое лучше"
                все проходит

                Комментарий

                • Вито
                  Ветеран

                  • 18 April 2008
                  • 9099

                  #38
                  Сообщение от Allent
                  удивительны ваши притязания на единственно верное толкование

                  и все может быть было бы правильно если бы

                  И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше.

                  понятно что палестина была просто покрыта етью консервных заводов и пунктов стерилизации винограда но... "старое лучше"
                  Христос обратил внимание к мнению людей,которые считают,что "старое лучше",но Сам же Христос через пророков говорил о том,что и смотреть на вино(алкогольное) нельзя,не то что пить.
                  Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

                  Комментарий

                  • Allent
                    Allent

                    • 22 September 2005
                    • 13332

                    #39
                    Сообщение от Вито
                    но Сам же Христос через пророков говорил о том,что и смотреть на вино(алкогольное) нельзя,не то что пить.
                    удивительные вы вещи глаголите
                    все проходит

                    Комментарий

                    • Вито
                      Ветеран

                      • 18 April 2008
                      • 9099

                      #40
                      Сообщение от Allent
                      удивительные вы вещи глаголите
                      Значение слова ойнос
                      Я приведу множество примеров как языческих, так и христианских авторов, которые употребляли греческое слово ойнос, ссылаясь как на броженое вино, так и на непереброженный виноградный сок. Мы же отметили, что слово ойнос, по меньшей мере, употреблено 33 раза в Септуагинте, чтобы перевести еврейское слово тирош, обозначающее там виноградный сок.
                      Лучшее ознакомление с употреблением слова "вино" не только в греческом языке, но также в древнем английском, латинском и еврейском языках должно спасти ученых и теологов от ошибочного заключения, что ойнос означает только броженое вино. Истина этого вопроса, как я уже показал, что ойнос является общим термином, включающим все виды вина - непереброженное и броженое, подобно слову яин в еврейском и винум в латинском. Таким образом, факт, что вино, сделанное Христом в Кане, названо ойнос не предлагает основания для заключения, что это было броженое вино. Его природа должна быть определена внешним доказательством и моральной вероятностью. Запись Евангелиста Иоанна, как мы увидим, представляет информацию для решения этого вопроса.


                      Ойнос - всегда алкогольный напиток?
                      Второе предположение, что вино, которое окончилось, так и созданное Христом, были алкогольными - зависит всецело от первого предположения, а именно, что слово ойнос означает исключительно алкогольное вино. Как заявил Кеннет Л. Гентри: "Слово ойнос употребляется, ссылаясь на оба вида вина. Это слово означает переброженное качество виноградного напитка то есть вино" / Кеннет Л. Гентри, /н1/ стр.50/.
                      Это предположение опровергается двумя фактами: прежде всего, как упоминалось раньше, слово ойнос является общим, родовым термином, ссылающимся или на броженое, или непереброженное вино. Таким образом факт, что то же самое слово ойнос, употребляемое для обоих вин - уже не является необходимым, чтобы оба вина были алкогольными. В своем трактате "Христос, апостолы и вино" Эрнест Гордон, откликаясь на подобную склонность, касающуюся этого же предположения, сказал: "Как возражение, что слово ойнос, вино, употребленное как для опьяняющего вина на брачном пире, так и для вина, сделанного Христом и, следовательно, что оба должны быть опьяняющими - следовало бы процитировать словарь религиозного знания Аббота: "Вполне ясно, что слово "вино" не обязательно подразумевает броженое вино. Оно обозначает только изготовление вина". Выдающийся эллинист сэр Ричард Джебб, бывший профессор греческого языка при Кембриджском университете, провозгласил ойнос "общим термином, который может включать все виды напитков" /Эрнст Гордон "Христос, апостолы и вино", Филадельфия, 1947 г, стр.13/.
                      / 139 стр. ориг./
                      Во-вторых, вино, созданное Христом, отличалось от других характерной чертой тон калон - "хорошее" вино. Это слово подчеркивает, что два вина не тождественны. О природе различия между двумя винами рассуждение будет описано ниже.


                      Сохранение виноградного сока
                      Третье предположение, что в весеннее время было невозможно снабдить брачный пир виноградным соком - шесть месяцев спустя после сбора винограда - это заявление покоится на предложении, что в то время не была известна технология для сохранения виноградного сока в непереброженном состоянии.
                      Это предложение устраняется множеством свидетельств из римского мира Новозаветного времени, описывающим различные методы для сохранения виноградного сока. В IV разделе мы видели, что сохранение виноградного сока было в некотором смысле более простым процессом, чем сохранение броженого вина. Таким образом, во время свадьбы в Кане Галилейской была возможность восполнить присутствующих непереброженным виноградным соком - даже ко времени - ближе к пасхальному сезону, поскольку такой напиток мог сохраняться непереброженным в течение года.


                      "Высококачественное алкогольное вино"
                      Четвертое предположение, что вино, сделанное Иисусом, распорядитель пира назвал "хорошим вином", согласно предположения из-за высокого содержания алкоголя. Такое предположение основано на вкусах ХХ столетия.
                      Альберт Барнес, хороший известный теолог и комментатор Нового Завета, в своем комментарии на Иоан.2:10 предостерег: "Не будьте обмануты фразой "хорошее вино". Причина, согласно его объяснения, в том, что "мы употребляем фразу, чтобы определить, что вино является хорошим в пропорции к его силе и его силе опьянять. Но здесь в этом прилагательном слове "хорошее" нет такого смысла" /Альберт Барнес "Заметки по Новому Завету, Лука - Иоан, Лондон 1875 г., т.2 197 стр./.
                      В IV разделе мы отметили, что в римском мире в новозаветное время самые лучшие вина были те, в которых алкогольная сила устранялась кипячением или фильтрацией. К примеру, Плиний говорил, что "наиболее полезные вина / утилиссимум/, когда вся их сила устранена посредством фильтрации" /Плиний, "Естественная история" 23-24. Перевод В. Х. С. Джоунса 1961 г./. Подобным образом Плутарх указывает, что вино "намного более приятное, чтобы пить", когда оно "не воспламеняет мозг и не влияет на ум или страсти" /Плутарх, "Симпозиак" 8,7/.
                      Ссылаясь на некоторых, тех же самых древних авторов, Барнес говорит: "Плиний, Плутарх и Гораций, описывая вино как хорошее или как самое лучшее, имели в виду вино, которое было безвредное и невинное - покулис вини инноцентис. Наиболее полезное вино - утилиссимум винум - которое имело мало силы; и наиболее здоровое - салуберримум винум
                      /140 стр. ориг./, которое не было приправлено дополнением чего-либо к мусту или соку. Плиний выразительно сказал, что "хорошее вино" - это вино, лишенное спирта" / Либ.IV. ц 13/. Поэтому нельзя предполагать, что "хорошее вино" было сильнее другого, вероятно, оно было слабым. Несомненно, это могло быть самое лучшее вино. Это вино повсюду употребляли в Палестине. Это был чистый виноградный сок.
                      Это не было коньячное вино; это не было наркотическое вино; это не было вино, составленное из различных веществ, такое вино, как мы пьем в нашей стране. Общераспространенное вино, которое пили в Палестине, был просто виноградный сок" / Альберт Барнес /н.11/ стр.197/.
                      Вино, которое сделал Христос, было высокого качества, не из-за его алкогольного содержания, но как объяснил Генри Моррис, из-за того, что оно было "новым вином, только что созданным! Это не было старое, разлагающееся вино, каким бы оно должно быть, если бы было опьяняющим. Там не было времени для процесса брожения, чтобы превращать структуру его энергоспасителя - сахара и превращать в элементы алкоголя. Таким образом, было создано представление о его славе, чтобы соответствующим образом служить самому первому из Его великих чудес / Иоан.2:11/." / Генри М. Моррис "Библия имеет ответ" 1971 г, стр.163/.
                      Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

                      Комментарий

                      • Вито
                        Ветеран

                        • 18 April 2008
                        • 9099

                        #41
                        Сообщение от Allent
                        удивительные вы вещи глаголите
                        Значение слова «вино» Цель этого обозрения, приведенного во втором разделе, - выяснить, если термины, применяемые для слова «вино» в Библии обозначает исключительно переброженное вино или включает в себя как алкогольное, так и неалкогольное вино. Я проследил употребление слова «вино» в английском, латинском, греческом и, наконец, еврейском языке. Это обозрение показывает, что четыре родственных слова, определяющих слово «вино» в английском «винеу», латинском «винум», в греческом «ойнос» и в еврейском «яин» употребляются исторически, указывая на виноградный сок переброженный или неброженный. Эта значительная находка дискредитировала претензию, что Библия знает только переброженное вино, которое она одобряет, если употреблять умеренно. А истина заключается в том, что Библия знает оба рода вина: переброженное, которое она не одобряет, и непереброженный виноградный сок, употребление которого она одобряет.«Вино» в библейской перспективе Созидая основание на заключениях, достигнутых во втором разделе, я продолжаю в третьем разделе исследовать причины для библейского одобрения и неодобрения вина. Я нашел, что положительные ссылки на «вино» относятся к непереброженному и безалкогольному виноградному соку. Из-за его естественных и питательных свойств, виноградный сок в полной мере представляет божественные благословения материального благополучия /Быт. 27:28; 49:1011; Втор. 33:28/, благословение миссианского века /Иоиль 2:1819; Иер. 31:1012; Амос. 9:1314/, свободное предложение Божьей спасительной благодати /Ис. 55:1/, благотворную радость, которую Бог предлагает Своему народу /Пс.103:14-15; 4:8/, и признание Бога через принесение виноградного сока в качестве десятины, приношений и возлияний /Числ. 18:12; Втор. 14:23; Исх. 29:40; Лев 23:13/. С другой стороны, отрицательные ссылки на «вино» имеют отношение к броженому алкогольному вину. Некоторые из причин, почему Священное Писание осуждает употребление алкогольных напитков, - следующие: они искажают восприятие реальности /Ис. 28:7; Прит. 23:33/; ослабляют способность принимать ответственные решения /Лев. 10:9 11/; ослабляют моральную чувствительность и сдержанность /Быт,9:21; 19:32; Аввак. 2:15; Ис. 5:1112/; влияют на физические болезни /Прит. 23:2021; Осии. 7:5; Ис.19:14; Псал. 59:5/; и они лишают способности совершать гражданское или религиозное служение /Прит. 31:45; Лев. 10:9-11; Иез. 44:23; 1Тим. 3:23; Тит. 1:78/. Сохранение вина Главное возражение против взгляда, что Священное Писание одобряет употребление непереброженного виноградного сока, является ссылка на невозможность в библейские времена сохранять в непереброженном состоянии виноградный сок. Посему, я посвящаю четвертый раздел этой книги исследованию этого популярного предположения, используя свидетельства древних писателей относительно искусства сохранения плодов винограда, в общем, и виноградного сока в особенности. К моему удивлению, я обнаружил, что древние люди были более знакомые с искусством сохранения плодов и вин, чем обычно верили. Вопреки популярному мнению, что проблемы древних людей скорее заключались в сохранении переброженного вина, оказывается, что они были весьма велики, далеко большие, нежели сохранение непереброженного виноградного сока. Чтобы воспрепятствовать брожению вина, чтобы оно не становилось кислым, не плесневело, не бродило, - виноторговцы употребляли множество сохраняющих веществ, таких как соль, морская вода, ароматические смолы, мраморную крошку, известь, окуривание серой и добавляя дробленый ирис.
                        В сравнении с сохранением броженого вина, сохранение непереброженного виноградного сока представляло собой сравнительно простой процесс. Это достигалось кипячением сока до стадии сиропа или посредством отделения мякоти плода, легко поддающейся брожению, от виноградного сока посредством фильтрации; или, помещая виноградный сок в запечатанный кувшин, который погружали в бассейн или чан с холодной водой; или прежде наполнения вином и запечатания его дезинфицируют, окуривали серой. Применение таких средств ясно свидетельствует, что уже в древности были известны средства, сохраняющие виноградный сок от брожения. Это заключение прямо поддерживается учением и примером из жизни Иисуса.Иисус и вино. Следующий логический шаг заключается в том, чтобы исследовать главные события или высказывания Иисуса, относящиеся к вину, поскольку их обычно употребляют, чтобы доказать, что Христос приготовлял, рекомендовал, употреблял и даже повелел употреблять алкогольное вино. В пятом разделе я привожу много подробностей, чтобы исследовать претензии. Заключение моих анализов свидетельствует, что все претензии тексты, приводимые в пользу употребления алкогольного вина, лишены текстовой, контекстовой и исторической поддержки. «Хорошее вино», которое Иисус сделал в Кане /Иоан. 2:10/, было «хорошим» не из-за высокого содержания в нем алкоголя, а потому, что это был свежий непереброженный виноградный сок. Это подтверждается внешними и внутренними соображениями. Внешние доказательства свидетельства современников, таких писателей того времени, как Плиний и Плутарх. Они называют «хорошими» те вина, которые не опьяняют. Кроме того, из чисто нравственных соображений, Христос не мог произвести 400-500 литров алкогольного вина./32 стр. ориг./ Ведь не мог же Он желать того, чтобы мужчины, женщины и дети, собравшиеся на брачный пир в Кане, напились допьяна Ведь в таком случае Он был бы морально ответственным за продолжительное их опьянение. Поддержка Священного Писания и моральная последовательность требуют, чтобы «хорошее вино», воспроизведенное Христом было свежим, непереброженным виноградным соком. Это поддерживается прилагательным, употребленным для описания этого вина. Этим прилагательным является слово «калос» которое означает «нравственно превосходный», вместо «агатос», что означает просто «хороший». «Новое вино», которое Иисус рекомендовал, рассказывая притчу о новых мехах /Лук. 5:37-38; Марк. 2:22/, было непереброженным виноградным суслом, - или прокипяченным или фильтрованным, ибо даже новые мехи не смогли бы выдержать давления, производимого броженым новым вином. Высказывание самого Иисуса, что Он «любит есть и пить вино» /Матф. 11:19; Лук. 7:34/, не подразумевает, что Он употреблял алкогольное вино, но скорее, что Он свободно общался с народом за их трапезой и повсюду. Фраза «есть и пить» употреблена идиоматически, чтобы описать жизненный общественный стиль Христа. «Плод виноградный», который Христос заповедовал употреблять как воспоминание о Своей искупительной крови /Матф. 26:28-29; Марк. 14:24-25/ - не было броженым вином, которое в Священном Писании представляет человеческую порочность и божественное негодование, но это был чистый, непереброженный виноградный сок, который соответствует символу незапятнанной крови Христа, пролитой за прощение наших грехов. Это заключение было основано на изучении стиля последней Вечери, иудейского пасхального вина, пасхального закона о квасном, соответственного символа и постоянно употребляемого непереброженного виноградного сока во время Вечери Господней. Наиболее убедительным является факт, что Иосиф Плавий называет свежевыжатый виноградный сок «плодом виноградным». Это основание недвусмысленно, определенно говорит, что фраза «плод виноградный» употреблена, чтобы обозначить сладкий , непереброженный виноградный сок. Эти доказательства показывают, что Иисус воздерживался от всяких опьяняющих напитков, чтобы запретить Своим последователям употреблять их.
                        Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

                        Комментарий

                        • Allent
                          Allent

                          • 22 September 2005
                          • 13332

                          #42
                          Сообщение от Вито
                          Значение слова «вино» Цель этого обозрения, приведенного во втором разделе,
                          интересно, как много Господь вам дал разума чтбы ерунды не писать??
                          или количество прицитированной вами ерунды ОБРАЯТНО пропорционально количеству разума??
                          вы хоть что нибудь в процессе виноделия понимаете? или в микробиологии брожения?
                          хотя можете не отвечать- понимания у вас ноль.



                          9 Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином,- а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду,- тогда распорядитель зовет жениха 10 и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.

                          угу...сначала по вашей логике сок подают хороший, а потом "второй свежести"
                          все проходит

                          Комментарий

                          • Allent
                            Allent

                            • 22 September 2005
                            • 13332

                            #43
                            и специально для вас чтобы было неповадно строить фабрики безалкогольного вина несвоевременно

                            «Дайте сикеру погибающему и вино огорченному душою; пусть он выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит больше о своем страдании».

                            ну ладно, вино у вас "безалкогольное" ну а сикер тоже?
                            все проходит

                            Комментарий

                            • Вито
                              Ветеран

                              • 18 April 2008
                              • 9099

                              #44
                              Сообщение от Allent
                              9 Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином,- а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду,- тогда распорядитель зовет жениха 10 и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.

                              угу...сначала по вашей логике сок подают хороший, а потом "второй свежести"
                              Это научные исследования.
                              Брак в Кане Галилейской

                              Важное значение чуда
                              Взгляд на умеренное употребление алкогольных напитков согласно чудесного превращения воды в вино во время пребывания Христа на брачном пире в Кане Галилейской, является главным доказательством, что Иисус одобрял употребление алкогольных напитков. Они доказывают, что если Иисус чудесным образом сделал от 450 до 600 литров высококачественного алкогольного вина для брачной четы и гостей в Кане, очевидно, что Он одобрил его употребление в умеренном количестве.
                              Вера, что вино, созданное Христом в Кане, было алкогольным, зиждется на пяти главных предположениях. Прежде всего, предполагают, что слово ойнос /вино/ отмечает только "перебродивший качественный виноградный напиток, то есть вино" /Кеннет Л. Гентри /н,1/ стр.50/. Во-вторых, предполагают, что поскольку слово ойнос /"вино"/ употребляется, ссылаясь как на вино, которое окончилось, так и на вино, которое сделал Иисус, - следовательно, оба вина должны быть алкогольными. В-третьих, предполагают, что иудеи не знали, как сохранить виноградный сок от брожения, и, следовательно, как доказывает Вильям Хендриксен, время брака происходило прежде Пасхи / сравни Иоан.2:13/, то есть шесть месяцев после сбора винограда, следовательно, вино употребляемое в Кане уже имело достаточно времени для брожения. /Вильям Хендриксен. Комментарий Нового Завета на Евангелие Иоанна, Гранд Рапидс, 1973 г, стр.115/. В-четвертых, предполагают, что описание, сделанное распорядителем брачного пира относительно вина, предусмотренного Христом - он расценил как "хорошее вино" / Кеннет Л. Гентри /н,1/ стр. 52/. В-пятых, предполагают, что выражение "когда напьются" / Иоан.2:10/, употребленное распорядителем брачного пира, обозначает, что гости уже находились в опьяненном состоянии, ибо они употребляли броженое вино. Следовательно, вино, которое сделал Иисус, также должно быть броженым. В виду важности, этих предположений - ибо они играют большую роль в определении вина, сделанного Христом, мы будем кратко исследовать каждое предположение в предложенном выше порядке / 138 стр. ориг./.


                              Значение слова ойнос
                              Популярное предположение, что как в светском, так и в библейском греческом языке слово ойнос означает исключительно переброженный виноградный сок - уже всесторонне было исследовано во втором разделе. Мы привели множество примеров как языческих, так и христианских авторов, которые употребляли греческое слово ойнос, ссылаясь как на броженое вино, так и на непереброженный виноградный сок. Мы же отметили, что слово ойнос, по меньшей мере, употреблено 33 раза в Септуагинте, чтобы перевести еврейское слово тирош, обозначающее там виноградный сок.
                              Лучшее ознакомление с употреблением слова "вино" не только в греческом языке, но также в древнем английском, латинском и еврейском языках должно спасти ученых и теологов от ошибочного заключения, что ойнос означает только броженое вино. Истина этого вопроса, как мы уже показали, что ойнос является общим термином, включающим все виды вина - непереброженное и броженое, подобно слову яин в еврейском и винум в латинском. Таким образом, факт, что вино, сделанное Христом в Кане, названо ойнос не предлагает основания для заключения, что это было броженое вино. Его природа должна быть определена внешним доказательством и моральной вероятностью. Запись Евангелиста Иоанна, как мы увидим, представляет информацию для решения этого вопроса.


                              Ойнос - всегда алкогольный напиток?
                              Второе предположение, что вино, которое окончилось, так и созданное Христом, были алкогольными - зависит всецело от первого пре положения, а именно, что слово ойнос означает исключительно алкогольное вино. Как заявил Кеннет Л. Гентри: "Слово ойнос употребляется, ссылаясь на оба вида вина. Это слово означает переброженное качество виноградного напитка то есть вино" / Кеннет Л. Гентри, /н1/ стр.50/.
                              Это предположение опровергается двумя фактами: прежде всего, как упоминалось раньше, слово ойнос является общим, родовым термином, ссылающимся или на броженое, или непереброженное вино. Таким образом факт, что то же самое слово ойнос, употребляемое для обоих вин - уже не является необходимым, чтобы оба вина были алкогольными. В своем трактате "Христос, апостолы и вино" Эрнест Гордон, откликаясь на подобную склонность, касающуюся этого же предположения, сказал: "Как возражение, что слово ойнос, вино, употребленное как для опьяняющего вина на брачном пире, так и для вина, сделанного Христом и, следовательно, что оба должны быть опьяняющими - следовало бы процитировать словарь религиозного знания Аббота: "Вполне ясно, что слово "вино" не обязательно подразумевает броженое вино. Оно обозначает только изготовление вина". Выдающийся эллинист сэр Ричард Джебб, бывший профессор греческого языка при Кембриджском университете, провозгласил ойнос "общим термином, который может включать все виды напитков" /Эрнст Гордон "Христос, апостолы и вино", Филадельфия, 1947 г, стр.13/.
                              / 139 стр. ориг./
                              Во-вторых, вино, созданное Христом, отличалось от других характерной чертой тон калон - "хорошее" вино. Это слово подчеркивает, что два вина не тождественны. О природе различия между двумя винами рассуждение будет описано ниже.


                              Сохранение виноградного сока
                              Третье предположение, что в весеннее время было невозможно снабдить брачный пир виноградным соком - шесть месяцев спустя после сбора винограда - это заявление покоится на предложении, что в то время не была известна технология для сохранения виноградного сока в непереброженном состоянии.
                              Это предложение устраняется множеством свидетельств из римского мира Новозаветного времени, описывающим различные методы для сохранения виноградного сока. В IV разделе мы видели, что сохранение виноградного сока было в некотором смысле более простым процессом, чем сохранение броженого вина. Таким образом, во время свадьбы в Кане Галилейской была возможность восполнить присутствующих непереброженным виноградным соком - даже ко времени - ближе к пасхальному сезону, поскольку такой напиток мог сохраняться непереброженным в течение года.


                              "Высококачественное алкогольное вино"
                              Четвертое предположение, что вино, сделанное Иисусом, распорядитель пира назвал "хорошим вином", согласно предположения из-за высокого содержания алкоголя. Такое предположение основано на вкусах ХХ столетия.
                              Альберт Барнес, хороший известный теолог и комментатор Нового Завета, в своем комментарии на Иоан.2:10 предостерег: "Не будьте обмануты фразой "хорошее вино". Причина, согласно его объяснения, в том, что "мы употребляем фразу, чтобы определить, что вино является хорошим в пропорции к его силе и его силе опьянять. Но здесь в этом прилагательном слове "хорошее" нет такого смысла" /Альберт Барнес "Заметки по Новому Завету, Лука - Иоан, Лондон 1875 г., т.2 197 стр./.
                              В IV разделе мы отметили, что в римском мире в новозаветное время самые лучшие вина были те, в которых алкогольная сила устранялась кипячением или фильтрацией. К примеру, Плиний говорил, что "наиболее полезные вина / утилиссимум/, когда вся их сила устранена посредством фильтрации" /Плиний, "Естественная история" 23-24. Перевод В. Х. С. Джоунса 1961 г./. Подобным образом Плутарх указывает, что вино "намного более приятное, чтобы пить", когда оно "не воспламеняет мозг и не влияет на ум или страсти" /Плутарх, "Симпозиак" 8,7/.
                              Ссылаясь на некоторых, тех же самых древних авторов, Барнес говорит: "Плиний, Плутарх и Гораций, описывая вино как хорошее или как самое лучшее, имели в виду вино, которое было безвредное и невинное - покулис вини инноцентис. Наиболее полезное вино - утилиссимум винум - которое имело мало силы; и наиболее здоровое - салуберримум винум
                              /140 стр. ориг./, которое не было приправлено дополнением чего-либо к мусту или соку. Плиний выразительно сказал, что "хорошее вино" - это вино, лишенное спирта" / Либ.IV. ц 13/. Поэтому нельзя предполагать, что "хорошее вино" было сильнее другого, вероятно, оно было слабым. Несомненно, это могло быть самое лучшее вино. Это вино повсюду употребляли в Палестине. Это был чистый виноградный сок.
                              Это не было коньячное вино; это не было наркотическое вино; это не было вино, составленное из различных веществ, такое вино, как мы пьем в нашей стране. Общераспространенное вино, которое пили в Палестине, был просто виноградный сок" / Альберт Барнес /н.11/ стр.197/.
                              Вино, которое сделал Христос, было высокого качества, не из-за его алкогольного содержания, но как объяснил Генри Моррис, из-за того, что оно было "новым вином, только что созданным! Это не было старое, разлагающееся вино, каким бы оно должно быть, если бы было опьяняющим. Там не было времени для процесса брожения, чтобы превращать структуру его энергоспасителя - сахара и превращать в элементы алкоголя. Таким образом, было создано представление о его славе, чтобы соответствующим образом служить самому первому из Его великих чудес / Иоан.2:11/." / Генри М. Моррис "Библия имеет ответ" 1971 г, стр.163/.
                              Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

                              Комментарий

                              • Allent
                                Allent

                                • 22 September 2005
                                • 13332

                                #45
                                Сообщение от Вито
                                Это научные исследования.
                                это глупость от человеков.
                                все проходит

                                Комментарий

                                Обработка...