Кто Всевышний - Отец или Святой Дух?
Свернуть
X
-
Бог не может испытывать ни радости, ни горя в собственном смысле слова, потому что не человек, Он совершенно бесстрастен. Бог не радовался жизни и не страдал на кресте. Слова Библии о чувствах Бога следует понимать в переносном смысле, как антропоморфизмы, перенос автором свойств, присущих человеку, но Божество, чтобы эксплицировать его действия и мотивы действий.Комментарий
-
Бог не может испытывать ни радости, ни горя в собственном смысле слова, потому что не человек, Он совершенно бесстрастен. Бог не радовался жизни и не страдал на кресте. Слова Библии о чувствах Бога следует понимать в переносном смысле, как антропоморфизмы, перенос автором свойств, присущих человеку, но Божество, чтобы эксплицировать его действия и мотивы действий.
О страдании тела Господня и о бесстрастии Его Божества.
Итак, Слово Божие Само претерпело все плотию, тогда как Божественное и единое только бесстрастное естество Его оставалось бесстрастным. Ибо, когда страдал единый Христос, составленный от Божества и человечества, существующий и в Божестве и в человечестве, тогда в Нем страдало только то, что по природе своей было подвержено страданию; то же, что было бесстрастно, вместе с первым не страдало. Ибо душа, будучи способною страдать, хотя и не рассекается сама в то время, как рассекается тело, однако же терпит и страдает вместе с телом; Божество же, будучи бесстрастным, не страдало вместе с телом.
Должно еще знать: мы говорим, что Бог пострадал плотию, но никоим образом не говорим, что Божество пострадало плотию, или что Бог пострадал через плоть. Если в то время, как солнце освещает дерево, топор рубит это дерево, солнце остается не разрезанным и не подверженным страданию, то гораздо более бесстрастное Божество Слово, ипостасно соединившееся с плотию, оставалось не подверженным страданию, когда страдала плоть. И если кто-либо льет воду на раскаленное железо, тогда то, что по природе способно страдать от воды разумею огонь, гаснет, а железо остается невредимым, ибо оно по природе не способно разрушаться от воды; то гораздо более единое только бесстрастное Божество, в то время как страдала плоть, не потерпело страдания, хотя и оставалось неотделимым от нее. Ведь необязательно, чтобы примеры совершенно и без всякого недостатка равнялись (самим вещам). Ибо необходимо, чтобы в примерах усматривалось и то, что подобно, и то, что различно, так как иначе это был бы уже не пример. В самом деле, сходное во всем было бы тождеством, а не примером, особенно в том, что относится к Богу. Ибо невозможно найти примера, во всем сходного, как в учении о Боге, так и в учении о домостроительстве спасенияКомментарий
-
Книга 1-е Коринфянам > Глава 15 > Стих 45:
Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
дух животворящий это и есть я так понимаю Святой Дух, а "вы тело Христово", т.е. тело Духа СвятогоКомментарий
-
Несомненно. Поэтому радовался жизни и страдал на кресте человек Иисус Христос. А Бог-Сын не радовался и не страдал. Человеческая природа Христа радовалась и страдала, а Божественная оставалась бесстрастной. Ипостась же (личность) Христа, конечно, радовалась и страдала, потому что радовалась и страдала по человеческой природе.Комментарий
-
Христианство на это отвечает, что в Христе имеется две природы - божественная и человеческая. Бог есть дух животворящий. Поэтому Христос по своей божественной природе есть дух животворящий. Но не Святой Дух. Потому что Святой Дух - это отдельная, третья ипостась Бога. Не следует путать "дух" и "Святой Дух". Святой Дух есть дух, но и Отец есть дух, и Сын есть дух. Более того, даже ангелы и бесы есть духи.Комментарий
-
Опять же повторюсь, я вам только объясняю, что говорит христианское вероучение. Если у вас какое-то другое учение, нехристианское, то вы имеете на это полное право.Комментарий
-
Во-вторых, сказано, что Дух Божий живет в христианах, а не то, что Дух Божий есть христиане, которые есть тело Христово.
В-третьих, есть три способа интерпретации Писания.
1. Интерпретировать так, как учат христианские конфессии. Вопрос о том, правильно христианство интерпретирует Писание или нет, и какая конфессия права, не имеет никакого смысла.
2. Интерпретировать путем выдергивания цитат из Писания, комбинирования их в произвольном порядке, интерпретировать омонимы в качестве синонимов и т.д. Это то, чем занимаетесь вы и многое множество на форуме.
3. Научный подход. Интерпретировать Писание в культурно-историческом контексте.
Второй способ для меня неприемлем, а вы, к сожалению, именно ему следуете. Поэтому вразумить вас не получится.Комментарий
-
-
Комментарий
-
Иисус сказал:
Новый Завет > Книга От Иоанна > Глава 14
21. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.
23. Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
вот эта обитель по сути и есть Святая Троица - Отец Человек Святой ДухКомментарий
-
Хочешь придерживаться Христианства начни с Символа Веры
Верую в Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли,
И в Иисуса Христа, Единственного Его Сына, Господа нашего, Который был зачат Святым Духом, рождён Девой Марией, страдал при Понтии Пилате, был распят, умер и погребён, сошёл в ад, в третий день воскрес из мертвых, восшёл на небеса и восседает одесную Бога Отца Всемогущего, оттуда придёт судить живых и мертвых.
Верую в Святого Духа, Святую Вселенскую Церковь, общение святых, прощение грехов, воскресение тела, жизнь вечную. АминьКомментарий
Комментарий