А не пора ли забыть Ветхий Завет?
Свернуть
X
-
Комментарий
-
- окромя вопроса преемственности (смысла повторять тут Павлово учение не вижу).
То видно, что дар Божий это не долг. Это дар Божий. И Тимофей принял его если смотреть просто на значение текста через молитву с возложением рук!
Подобное место в Ветхом Завете:
Втор.34:9 И Иисус, сын Навин, исполнился духа премудрости, потому что Моисей возложил на него руки свои, и повиновались ему сыны Израилевы и делали так, как повелел Господь Моисею.
Бог действует совместно с людьми. По молитве людей совершает то, что Ему угодно. ..
Ученик Апостола Павла Тимофей, по воле того же Духа и по вдохновенным о нем пророчествам, получил кроме общих благодатных даров еще и особенный дар евангелиста или благовестника (1 Тим. 1, 18; 2 Тим. 4: 2,5 сравни с 2 Тим. 1, 8; Еф. 4, 11). Подобно учителю своему, Павлу, Тимофей указан был Духом Святым через пророчество церкви, дабы она отделила и поставила его на высокое служение свидетеля Христова и полномочного представителя церкви. Таким образом Тимофей был избран, поставлен и послан на свою миссию Духом Святым; а церковь, как орган Святого Духа, только содействовала этому.
Не неради о пребывающем в тебе даровании, пишет Тимофею Апостол Павел, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук пресвитерства, а не священства, как это неверно переведено на русский язык (1 Тим. 4, 14). Напоминаю тебе возгревать дар Божий, пишет ему же Павел во втором своем письме, который в тебе чрез мое рукоположение (2 Тим. 1,6). Собрание пресвитеров с согласия и в присутствии церкви рукоположило Тимофея на служение Евангелия и на пресвитера, или епископа ефесской церкви, причем главным священнодействующим лицом был сам Апостол Павел. (Евсевий, церк. история, 61, 45).
Оба приведенных текста свидетельствуют об одном и том же факте рукоположения Тимофея, и в обоих случаях говорится об одном и том же даре духовном, но в первом случае рукоположение Тимофея является внешним дополнением к внутреннему, полученному им духовному дару, а в последнем случае рукоположение Тимофея кажется как будто средством передачи ему такого дара.
По прямому смыслу приведенного стиха из первого послания Тимофею ясно видно, что рукоположение Тимофея служит внешним признанием, удостоверением и печатью внутреннего содержания его, которое он уже получил от Господа для славного служения. И это вполне понятно. Печать не прикладывают на чистом листе, но ставят ее под содержанием написанного документа. По смыслу же второго стиха, приведенного из второго послания Тимофею, как будто выходит, что до своего рукоположения Тимофей представлял собой чистый лист, на котором Апостол Павел одним внешним механическим актом написал содержание документа через приложение печати. Тут уже получается противоречие в словах Апостола.
Но этого быть не могло. Поэтому слова напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение могут содержать в себе такой смысл: Апостол Павел напоминал Тимофею о его долге возгревать дар свой, т. е. упражняться в даре своем, давать ему больше развития в служении церкви и благовестии. Этот долг Тимофей, одаренный от Бога всем необходимым для того, чтобы ему стать столпом церкви и верным свидетелем Христовым, принял на себя через Павлово рукоположение, совершенное над ним. Это то же, что напоминание совершеннолетнему, здоровому и сильному воину о его воинском долге, который принял он на себя через присягу. Присяга не придает сил и способности воину, но она обязывает его использовать силы и способности свои на благо военной службы.
Кроме того, приведенный текст допускает и другой способ объяснения. Способ таков: Предлог diа через встречается очень часто в греческом Новом Завете и имеет различное значение. Для примера приведем маленькую выдержку из тех мест Нового Завета, где предлог dia переведен правильно на русский язык, но в другом уже значении, чем чрез.
Выдержка следующая:
dia при. При Писании и обрезании (Рим. 2, 27).
dia при. При многих свидетелях (2 Тим. 2, 2).
dia со. Со многими слезами (2 Кор. 2, 4).
dia с. С кровью тельцов... Со Своею кровью (Евр. 9, 12).
Таким образом приведенные места Нового Завета на греческом языке дают нам право читать 2 Тим. 1, 6 в следующем переводе на русский язык: Напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе при моем рукоположении, или же: с моим рукоположением.
При такой передаче смысла это место послания полностью согласуется с 1 Тим. 4, 14.
Из Церковь и апостольское преемничество (Г. И. Шипков).
Вопрос не в Законе - вопрос в том понимают ли нынешние христиане (субботники или еще какие желающие выдернуть пару заповедей из ВЗ) что Закон не просто Закон (не просто список заповедей) - а ЗАВЕТ - реальный - заключащийся между двумя сторонами и не делимый.
Т.е. в действительности как и ап. Павел я утверждаю Закон - в его неделимости и неизменности - хочешь выполнять что либо из него - вступай в Завет как член Исраеля - и выполняй его ВЕСЬ и В ТОЧНОСТИ - как этого требует сам Завет (Закон).Если не можешь - а спастись хочется (хотя для меня ценнее не термин спасения как такогово - а термин - взаимоотношений с Богом) - вступай в завет во Христе - как сказал сам Бог - "иной завет" - "новый" - который не отменяет старого а просто ИНОЙ - другие отношения - другие принципы а претензии Ветхого по неисполнению легли раз и навсегда на Кресте на Христа (им же ВЗ исполнен до конца)Законом НЗ я умер для Закона ВЗ..Тесны Врата и Узок Путь, ведущие в Жизнь, и немногие находят их..Подвизайтесь войти сквозь Тесные Врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Sola Scriptura :bible: Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать Вам не то, что мы благовествовали Вам, да будет Анафема/ Библия в МР3/кто будет исполнять Волю Божию,тот мне брат и сестра..Веруйте в Евангелие!..таким образом исполните Закон Христов.. Иисус сказал ему, написано:Комментарий
-
Комментарий
-
"Посему Я поражал чрез пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой как восходящий свет.
Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и БОГОВЕДЕНИЯ более нежели всесожжений.
Они же, подобно Адаму, нарушили завети там изменили Мне."Комментарий
-
Людмила, вы сами понимаете что пишете?Комментарий
-
"Посему Я поражал чрез пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой как восходящий свет.
Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и БОГОВЕДЕНИЯ более нежели всесожжений.
Они же, подобно Адаму, нарушили завети там изменили Мне."Комментарий
-
Сообщение от нотадавайте вместе разбирать главы и стихи Слова БожьегоЯ - Православный!Комментарий
-
а цитату? Я не согласен с тем, что я кому-то что-то ДОЛЖЕН объяснять. Например, я могу прочесть в ВЗ о НЗаветных событиях, о которых даже не написано в Нем самом, а прочесть можно вИдением. Но я даже не собираюсь об этом никому пояснять: слишком долго к этому шел и всегда внимал Словам Христа: Писания говорят обо Мне.
"Посему Я поражал чрез пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой как восходящий свет.
Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и БОГОВЕДЕНИЯ более нежели всесожжений.
Они же, подобно Адаму, нарушили завети там изменили Мне."Комментарий
-
а цитату? Я не согласен с тем, что я кому-то что-то ДОЛЖЕН объяснять. Например, я могу прочесть в ВЗ о НЗаветных событиях, о которых даже не написано в Нем самом, а прочесть можно вИдением. Но я даже не собираюсь об этом никому пояснять: слишком долго к этому шел и всегда внимал Словам Христа: Писания говорят обо Мне.
Может я неправильно вас поняла?Комментарий
-
Комментарий
-
Вобщем, когда вы поняли почти все в Новом Завете, тогда можно снова прочесть Ветхий на языке Иисуса Христа - и вам откроются великие истины (хоть и не новые)!!! Каждое слово Ветхого З. приобретет второй смысл, который вы научились наконец-то понимать.
Что до ВЗ, то Он и вправду во многом устарел.Я - Православный!Комментарий
-
а цитату? Я не согласен с тем, что я кому-то что-то ДОЛЖЕН объяснять. Например, я могу прочесть в ВЗ о НЗаветных событиях, о которых даже не написано в Нем самом, а прочесть можно вИдением. Но я даже не собираюсь об этом никому пояснять: слишком долго к этому шел и всегда внимал Словам Христа: Писания говорят обо Мне.
Хотя бы потому, что в Саду Едемском был Сын Единородный, ибо:
Цитата из Библии:
18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
Исх 33:20;1Ин 4:12;1Тим 6:16
Цитата из Библии:
27 Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца;
и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
Ин 1:18; 3:35; 10:15; 13:3; 25-27: Лк 10:21-22
Комментарий
Комментарий