МОЕ мнение.
В нас утвердилось слышавшими от Него-здесь Павел говорит НЕ О СЕБЕ,а о ВСЕЙ ЦЕРКВИ,о большинстве верующих,тем более первоначально Благая Весть услышана от учеников.Павел позже присоединился.
А вот, что пишет Баркли в своих комментариях к «Посланию к Евреям»(для меня убедительно-я не знаток истории и Писания)-
Автор послания к Евреям
Можем ли мы догадаться, кто был его автором? Выдвигались различные
предположения, назывались многие имена. Мы можем рассмотреть лишь три
из них.
1. Тертуллиан полагал, что его написал Варнава. Варнава был уроженцем
Кипра; киприоты были известны своим отличным греческим языком, а
Послание к Евреям написано лучшим в Новом Завете греческим языком.
Варнава был левитом (Деян. 4,36) и имел среди авторов Нового Завета
точнейшие знания о священничестве и жертвоприношении, на которой
базируется послание. Его называли "сыном утешения", по-гречески
параклесис: автор Послания к Евреям тоже называет послание словом
увещания, параклесис (13,22). Варнава относился к тем немногим, которых
признавали иудеи и греки, потому что был знаком как с иудейским, так и с
греческим образом мышления. Может быть Варнава действительно написал
это послание, но почему тогда исчезло его имя с его страниц?
2. Лютер был уверен в том, что автором Послания к Евреям был Аполлос.
Согласно Нового Завета Аполлос был иудей, родом из Александрии, муж
красноречивый и сведущий в Писаниях (Деян. 18,24; 1 Кор. 1,12; 3,4). Человек,
написавший Послание к Евреям, хорошо знал Писания и был красноречив; он
думал и доказывал так, как образованные жители Александрии. Несомненно
автор Послания к Евреям по происхождению и образу мышления был
человеком, похожим на Аполлоса.
3. Романтичную догадку высказал Гарнак, крупный немецкий богослов. Он
предположил, что это могли быть размышления Акилы и Прискиллы. Они
были учителями (Деян. 18,26). Их дом в Риме был церковью (Рим. 16,5). Гарнак полагает, что именно поэтому письмо начинается без приветствий и потому же исчезло имя автора - основная часть послания была написана женщиной, а она не имела права учить.//интересное мнение,не так ли?)))//
Но, даже рассмотрев все догадки и предположения, мы вынуждены сказать,
как сказал Ориген уже семнадцать столетий назад, что лишь Один Бог знает,
кто написал Послание к Евреям. Для нас автор остается лишь голосом; но мы
можем благодарить Бога за труд этого великого безымянного, который с
несравненным мастерством и красотой написал об Иисусе, Который есть путь
к реальности и путь к Богу.
Я могу только добавить-да!И вся слава Богу!
Главное-содержание,которое не вступает в конфликт с остальным Писанием.ЕСЛИ НИЧЕГО ОТ СЕБЯ НЕ ДОМЫСЛИВАТЬ
В нас утвердилось слышавшими от Него-здесь Павел говорит НЕ О СЕБЕ,а о ВСЕЙ ЦЕРКВИ,о большинстве верующих,тем более первоначально Благая Весть услышана от учеников.Павел позже присоединился.
А вот, что пишет Баркли в своих комментариях к «Посланию к Евреям»(для меня убедительно-я не знаток истории и Писания)-
Автор послания к Евреям
Можем ли мы догадаться, кто был его автором? Выдвигались различные
предположения, назывались многие имена. Мы можем рассмотреть лишь три
из них.
1. Тертуллиан полагал, что его написал Варнава. Варнава был уроженцем
Кипра; киприоты были известны своим отличным греческим языком, а
Послание к Евреям написано лучшим в Новом Завете греческим языком.
Варнава был левитом (Деян. 4,36) и имел среди авторов Нового Завета
точнейшие знания о священничестве и жертвоприношении, на которой
базируется послание. Его называли "сыном утешения", по-гречески
параклесис: автор Послания к Евреям тоже называет послание словом
увещания, параклесис (13,22). Варнава относился к тем немногим, которых
признавали иудеи и греки, потому что был знаком как с иудейским, так и с
греческим образом мышления. Может быть Варнава действительно написал
это послание, но почему тогда исчезло его имя с его страниц?
2. Лютер был уверен в том, что автором Послания к Евреям был Аполлос.
Согласно Нового Завета Аполлос был иудей, родом из Александрии, муж
красноречивый и сведущий в Писаниях (Деян. 18,24; 1 Кор. 1,12; 3,4). Человек,
написавший Послание к Евреям, хорошо знал Писания и был красноречив; он
думал и доказывал так, как образованные жители Александрии. Несомненно
автор Послания к Евреям по происхождению и образу мышления был
человеком, похожим на Аполлоса.
3. Романтичную догадку высказал Гарнак, крупный немецкий богослов. Он
предположил, что это могли быть размышления Акилы и Прискиллы. Они
были учителями (Деян. 18,26). Их дом в Риме был церковью (Рим. 16,5). Гарнак полагает, что именно поэтому письмо начинается без приветствий и потому же исчезло имя автора - основная часть послания была написана женщиной, а она не имела права учить.//интересное мнение,не так ли?)))//
Но, даже рассмотрев все догадки и предположения, мы вынуждены сказать,
как сказал Ориген уже семнадцать столетий назад, что лишь Один Бог знает,
кто написал Послание к Евреям. Для нас автор остается лишь голосом; но мы
можем благодарить Бога за труд этого великого безымянного, который с
несравненным мастерством и красотой написал об Иисусе, Который есть путь
к реальности и путь к Богу.
Я могу только добавить-да!И вся слава Богу!
Главное-содержание,которое не вступает в конфликт с остальным Писанием.ЕСЛИ НИЧЕГО ОТ СЕБЯ НЕ ДОМЫСЛИВАТЬ
Комментарий