Свободен ли человек в своих поступках?
Свернуть
X
-
-
37 Кто это говорит: "и то бывает, чему Господь не повелел быть"?
38 Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие?
(Плач.3:37,38)
И Сам Бог говорит о Себе:
9 вспомните прежде бывшее, от начала века, ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне.
10 Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю.
(Ис.46:8-11)
7 Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это.
(Ис.45:7)
15 Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею.
16 Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.
(Рим.9:15,16)
Ваш вывод о Нем не соответствует тому, что Он Сам говорит о Себе.Комментарий
-
А я вам разве цитаты из романов Конан-Дойля приводила?
Тоже из Писаний.
Противоречат они друг другу?
Ничуть.
Воля Господ неизменна?
неизменна.
НО:
человек может свернуть от воли Господа.
ПСАЛОМ 80:34
"О,если бы народ Мой слушал Меня
и ходил Моими путями!"Комментарий
-
Комментарий
-
Да потому, что если насчет образа я бы (с некоторыми оговорками) с Вами согласился, то насчет подобия...
Да будь я хоть на граммульку Ему подобен, я бы любил всех без исключения. А я не таков. За всех прочих не скажу, но - судя по выступлениям на форуме - и среди почитающих себя уже "тама" Ему подобных не вижу. Даже когда они завершают свои филиппики в адрес инакомыслящих наилучшими пожеланиями. Возможно, я ошибаюсь.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Да потому, что если насчет образа я бы (с некоторыми оговорками) с Вами согласился, то насчет подобия...
Да будь я хоть на граммульку Ему подобен, я бы любил всех без исключения. А я не таков. За всех прочих не скажу, но - судя по выступлениям на форуме - и среди почитающих себя уже "тама" Ему подобных не вижу. Даже когда они завершают свои филиппики в адрес инакомыслящих наилучшими пожеланиями. Возможно, я ошибаюсь.
Ведь сказал Иисус, что и мы, будучи злы, можем быть добрыми к своим детям. Или вы и это к себе не относите?
Мы получили свободу такую же как и у Бога. В этом, я бы даже сказал, что мы абсолютно свободны. Потому и принимают часто эту свободу за рабство, как Зоровавель. Категория абсолютного человеку плохо представляется. Отсюда и противоречия - раб, или свободный. И в писании каждый видит то, что желает там увидеть. Рабство плоти греху отождествляется с несвободной волей, хотя рабство плоти - духовная болезнь, которая диагностируется и исцеляется Христом.
Без свободы не может быть ответственности. Об этом тоже много уже раз писалось. Разве это не очевидно? Или человек не за что не отвечает?"И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
ДенисШ
В том числе и выбор своего спасения? То есть человек сам выбирает, будет ли он спасён или не будет?
Конечно, же человек выбирает сам свое спасение, если он способен выбирать, что ставит под сомнение Зоровавель. Способность выбрать спасение может быть только у зрячих, у тех кто понимает, что иначе он погибнет. Это духовный выбор и не каждый к нему готов. Человек не может выбирать обстоятельства жизни, но выбор между вечной жизнью, и вечной смертью появляется у человека сразу, как только он осознает, что такое смерть и желает найти путь к спасению.
Смерть можно просто игнорировать. Так делают многие, но они тогда лишают себя выбора. Я думаю этот выбор все равно появится перед ними после воскрешения, но будет ли он тогда свободным?
Бог свободен в своих поступках потому, что он не детерминирован ими. На мой взгляд, это очевидно, если вы принимаете Его как Личность, а не "неодолимую благодать"."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
-
Сообщение от VladK... выбор между вечной жизнью, и вечной смертью появляется у человека сразу, как только он осознает, что такое смерть и желает найти путь к спасению.Комментарий
-
Комментарий
-
Цитаты, которые Вы привели, говорят о взаимоотношении Бога с Израилем. Из них можно сделать разные выводы в отличае от прямых свидетельств Бога о Себе Самом. И если Он Сам о Себе говорит достаточно, нет смысла делать выводы о Нем на единичных случаях из Ветхого Завета. Суть которых понятна тем, кто в этих событиях участвовал. Иначе такие поиски являются лишь подтверждением своей похоти.
Таким образом вы расписались в том,что не являетесь народом Бога.
С чем вас и поздравляю!Комментарий
-
АнварИз них можно сделать разные выводы в отличае от прямых свидетельств Бога о Себе Самом. И если Он Сам о Себе говорит достаточно, нет смысла делать выводы о Нем на единичных случаях из Ветхого Завета.Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...Комментарий
-
Комментарий
-
Если под "посредниками" подразумевать пророков из Библии, то восприятие их свидетельства за истинное - это вопрос веры.Комментарий
-
-
с чего вы решили, что образ и подобие это обо мне и о вас?В потенциале, батенька, в потенциале...Комментарий
Комментарий