Вито, еще раз несколько моментов, которые меня смущают:
1. Септуагинта. Переведена из источников, которые тебе недоступны, и которые наверняка старше Кумранских текстов. Так вот - Даниила 9:1 - Дарий (сын) Ксеркса. Вопрос: как это сравнить с теми материалами, которыми мы пользуемься? Наши материалы говорят, что Дарий мидянин - это сын Иштувегу (греч. Астиаг). Да и вобще - в еврейской Библии написано как сын Ахашвероша. Как объяснить эту неразбериху. Кто такой Ксеркс, и кто такой Ахашверош по Библии? Куда их всунуть?
2. Геродот, которого мы все очень уважаем и ценим его труды, допускает, что Дарий Первый был не из рода Ахеменидов.
3. Википедии доверяешь? Мидия Википедия
4. Вопрос: ну и что с того, что Кир назван царем персидским? Я не спорю с этим. Так написано и никуда не деться. Но разве это что-то говорит о его родстве? А почему нельзя говорить, что Кир МИДЯНИН был персидским царем? Библия и некоторые факты дают мне полное право делать такие допущения.
5.
А почему "кто"? А почему не "на какой пост?"
6. И еще один вопрос у меня возник на счет перевода. Как известно, в еврейском языке нету знаков препинания. Этот вопрос ставиться впервые. Просто так, для размышлений: Почему 9:1 переведено как "Дария, сына Ахашвероша"? Интересно твое мнение - можна ли перевести этот текст как "Дария сына, Ахашвероша"? А? Или по Септуагинте - "Дария сына, Ксеркса". Это даже вообще супер - в Дария Великого сын был, Ксеркс. Интересно....
1. Септуагинта. Переведена из источников, которые тебе недоступны, и которые наверняка старше Кумранских текстов. Так вот - Даниила 9:1 - Дарий (сын) Ксеркса. Вопрос: как это сравнить с теми материалами, которыми мы пользуемься? Наши материалы говорят, что Дарий мидянин - это сын Иштувегу (греч. Астиаг). Да и вобще - в еврейской Библии написано как сын Ахашвероша. Как объяснить эту неразбериху. Кто такой Ксеркс, и кто такой Ахашверош по Библии? Куда их всунуть?
2. Геродот, которого мы все очень уважаем и ценим его труды, допускает, что Дарий Первый был не из рода Ахеменидов.
3. Википедии доверяешь? Мидия Википедия
Столицей Мидии являлся город Экбатаны (ныне Хамадан). Мидийский царь носил титул «Царя царей», что, впрочем, отражало не вселенские притязания (как это стали истолковывать позже), а тот факт, что он изначально был «первым среди равных» вассальных царьков. Сын Увахшатры, Иштувегу (греч. Астиаг), попытался укрепить царскую власть, чем вызвал оппозицию вельмож. Около 550 до н. э. Мидия была завоёвана вассальным персидским царьком Киром II, как говорят предания, при активной помощи недовольных Иштувегу мидийских вельмож. Персы были родственны мидийцам, сам Кир по матери принадлежал к мидийскому царскому роду (он был внуком Иштувегу), и, судя по всему, мятежные мидийские вельможи рассматривали победу персов как дворцовый переворот. Однако их надежды были обмануты: в течение одного поколения мидийцы были оттеснены от всех значительных постов и могли занимать лишь второстепенные должности в мировой державе Ахеменидов, а сама Мидия была превращена в одну из рядовых сатрапий и платила дань персам наряду с прочими покорёнными народами. Впрочем, Экбатаны продолжали считаться одной из столиц персидских (а затем парфянских) царей, где они предпочитали проводить знойные летние месяцы.
5.
что он «поставлен, был царем» (9:1) [кто его поставил?]
А почему "кто"? А почему не "на какой пост?"
6. И еще один вопрос у меня возник на счет перевода. Как известно, в еврейском языке нету знаков препинания. Этот вопрос ставиться впервые. Просто так, для размышлений: Почему 9:1 переведено как "Дария, сына Ахашвероша"? Интересно твое мнение - можна ли перевести этот текст как "Дария сына, Ахашвероша"? А? Или по Септуагинте - "Дария сына, Ксеркса". Это даже вообще супер - в Дария Великого сын был, Ксеркс. Интересно....
Комментарий