Вклад Иешуа в развитие иудаизма.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Алексей Г.
    сферический в вакууме

    • 19 April 2009
    • 4858

    #16
    Сообщение от kiriliouk
    заповедей более шести сотен, а высказывался Иешуа по вполне ограниченному кругу вопросов. Как быть с остальными заповедями?
    Иисус высказывался по тем вопросам, по которым считал необходимым высказаться. Это значит, что остальные заповеди более просты и понятны.

    Комментарий

    • Йицхак
      R.I.P.

      • 22 February 2007
      • 57437

      #17
      Сообщение от kiriliouk
      Давайте приводить примеры вида:
      1. некоторая вещь, написанная буквами.
      2. смысл этой вещи, который вкладывался "до исторического материализма".
      3. "истинный смысл" (Ваше определение).

      А то получаются ответы, к сожалению, смахивающие на рассуждения что, мол, о духовном следует судить духовно (без обид ).
      Пожалуйста.
      1. Некоторая вещь, написанная буквами:
      Классика жанра - гет (разводное письмо)
      Если кто возьмет жену и сделается ее мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего, (Втор,24:1)
      2. смысл этой вещи, который вкладывался "до исторического материализма".
      См. спор Гиллеля с Шаммаем об основании развода.
      3. "истинный смысл"
      А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует. (Мф,5:32).
      (Ваше определение).
      Оказывается, не найти благоволения (найти что-то противное) в жене можно только в дном единственном случае - в случае прелюбодеяния.
      А как же с женитьбой на разведенной? какое же это прелюбодеяние? Разве не сказано? и она выйдет из дома его, пойдет, и выйдет за другого мужа, (Втор,24:2)
      Сказано.
      Так как тогда быть со вторым законным мужем?
      Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь.
      (1 Кор,7:15)
      Вот и то самое истинное (единственное) основание, которое позволяет человеку вступить во второй законный брак - нет прелюбодеяния, но человек свободен от несостоявшегося брака.
      Я подозреваю, что по п.2 у нас будут большие проблемы.
      Как с разводным письмом. Оно таки дано в описаниях и Гиллель с Шаммаем о чем спорили? А истинный смысл - совсем иной, чем думали они.
      Как следствие, и п3 тоже может подвиснуть в воздухе. Ведь невозможно быть истинным по сравнению с неизвестным.
      С неизвестным - однозначно невозможно. Поэтому "пургу" о том, что Иисус отменил закон сразу отметаем.
      если мы не можем увидеть, что "до истины" была "тьма дремучая", то откуда нам быть уверенным в том, что именно рассматриваемое событие принесло истину?
      Исключительно верою, что Иисус - путь, истина и жизнь (Иоан,14:6)

      Получилось показать?

      Комментарий

      • Йицхак
        R.I.P.

        • 22 February 2007
        • 57437

        #18
        Сообщение от Алексей Г.
        Иисус высказывался по тем вопросам, по которым считал необходимым высказаться. Это значит, что остальные заповеди более просты и понятны.
        Скорее, Он был полностью согласен с их толкованием: итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; (Мф,23:3)
        Возражений по толкованию нет.

        Комментарий

        • Алексей Г.
          сферический в вакууме

          • 19 April 2009
          • 4858

          #19
          Сообщение от Йицхак
          Скорее, Он был полностью согласен с их толкованием: итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; (Мф,23:3)
          Возражений по толкованию нет.
          Да, это более точно! Я именно это и хотел сказать, но не получилось так хорошо выразить.

          Комментарий

          • Фёдор Манов
            Fedor Manov

            • 21 January 2006
            • 5191

            #20
            Сообщение от kiriliouk
            Это уже тепло!
            Выходит, существовало мнение, что Мессия не должен страдать и воскресать из мертвых.
            Павел же, опираясь на Писание, доказывал иное.
            Фактически, речь шла не столько об Иешуа, сколько о Писании, разве нет?
            Но это уже будет другая тема, примерно такая:
            "Что говорит ТаНаХ о Мессии".
            А мы как будто обсуждаем "Вклад Иешуа в иудаизм".
            Кажется так.
            Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
            http://beitaschkenas.de/

            Комментарий

            • Сэр
              Ветеран

              • 05 April 2006
              • 2359

              #21
              Смотря что иметь ввиду под иудаизмом. Если имелся ввиду закон, данный через Моисея, то в послании к Коринфянам сказано однозначно, что древнее прошло, теперь все новое. А в послании к Евреям сказано, что с переменою священства необходимо быть и перемене закона. Также там сказано, что прежде бывшая заповедь отменена по причине ее немощи и бесполезности. Павел, также очень хорошо развивает тему об иудаизме в послании к Колоссянам :
              13 и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи,
              14 истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;
              15 отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою.

              Комментарий

              • yitzik
                Завсегдатай

                • 26 August 2001
                • 677

                #22
                Сэр! Участники беседы даже не ставят под сомнение вечность и неотменимость Закона Моисеева. "Рукописание" же, упоминаемое вами, есть лишь долговая расписка о наших грехах, прощенных на кресте.

                Ловлю себя на дежавю что́ я вообще тут делаю?...
                Мы в битвах решаем судьбу поколений...

                Комментарий

                • Йицхак
                  R.I.P.

                  • 22 February 2007
                  • 57437

                  #23
                  Сообщение от yitzik
                  Ловлю себя на дежавю что́ я вообще тут делаю?...
                  Объясняете. Это судьба: идите и научите...(с)

                  Комментарий

                  • Алексей Г.
                    сферический в вакууме

                    • 19 April 2009
                    • 4858

                    #24
                    Сообщение от yitzik
                    Сэр! Участники беседы даже не ставят под сомнение вечность и неотменимость Закона Моисеева.
                    Это - да!
                    Сообщение от yitzik
                    "Рукописание" же, упоминаемое вами, есть лишь долговая расписка о наших грехах, прощенных на кресте.
                    А это - нет.
                    Павел пишет:
                    Цитата из Библии:
                    истребив учением бывшее о нас рукописание (Кол. 2:14)

                    И смотрим другое послание Павла:
                    Цитата из Библии:
                    упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением (Еф. 2:15)

                    Итак, в первом случае Павел говорит, что Христос учением истребил рукописание, а в другом - что Христос учением упразднил закон заповедей. А теперь смотрим Танах:
                    Цитата из Библии:
                    И написал Моисей закон сей (Втор. 31:9)

                    Закон, записанный Моисеем и переданный священникам для чтения народу, - это и есть то рукописание, которое упразднено, согласно Павлу, учением Христа.
                    И это рукописание действительно содержит список грехов, ибо Закон содержит не только заповеди, но и указания об ответственности и наказаниях за их нарушения (за грехи). Упраздняя список грехов, Христос упраздняет содержащий этот список рукописный Закон, ибо где нет преступления, там нет и Закона.Для Павла Закон и список грехов, прибиваемый обычно к стойке казнимого преступника, - это одно и то же.

                    Комментарий

                    • Йицхак
                      R.I.P.

                      • 22 February 2007
                      • 57437

                      #25
                      Сообщение от yitzik
                      "Рукописание" же, упоминаемое вами, есть лишь долговая расписка о наших грехах, прощенных на кресте.
                      Сообщение от Алексей Г.
                      А это - нет.
                      Павел пишет:
                      Цитата из Библии:
                      истребив учением бывшее о нас рукописание (Кол. 2:14)
                      Улыбнулся.
                      yitzik прав, а Вы -увы, нет.
                      Учение (иврит תּוֹרָה) -Тора (к сожалению, постоянно переводимое словом "закон"), а вот рукописание - однозначно не Тора (не закон). Это запись наших грехов. Иисус Учением (иврит.Торой) истребил запись грехов, которая ведется о каждом из нас.
                      И смотрим другое послание Павла:
                      Цитата из Библии:
                      упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением (Еф. 2:15)
                      Как на иврите будет Учение - уже знаете
                      Итак, в первом случае Павел говорит...
                      Вот тут очень уместно смотреть Петра. Догадались о каких его словах я говорю?

                      Комментарий

                      • Сэр
                        Ветеран

                        • 05 April 2006
                        • 2359

                        #26
                        Сообщение от yitzik
                        Сэр! Участники беседы даже не ставят под сомнение вечность и неотменимость Закона Моисеева. "Рукописание" же, упоминаемое вами, есть лишь долговая расписка о наших грехах, прощенных на кресте.

                        Ловлю себя на дежавю что́ я вообще тут делаю?...
                        Считаешь, что доказывать отмену Закона заповедей им бесполезно, подобно тому, как разубеждать умалишенного , отождествляющего себя с чайником ?
                        На счет "рукописания". А не посредством ли закона познается грех? Неужели ты не читал, что без закона грех мертв? И неужели ты не читал, что грех не вменяется, когда нет закона ? Так что это за рукописание? Это и есть закон заповедей, который вынес нам приговор и который приведен в исполнение в Теле Иисуса Христа? Какая еще расписка и откуда могла взяться, чтобы грех мог вынести нам обвинительный приговор? Только закон заповедей. И давался он не для того, чтобы исполнить, а для того, чтобы искренне любящие и ищущие Бога люди могли понять, что они в оковах смерти и узах греха, чтобы ожидать помощь от Господа. Но если Христос уже умер на кресте, то на каком основании? Если на основании моих грехов (преступлений перед законом, или,иначе, дел смерти) , то это значит , что приговор закона относительно меня уже приведен в исполнение. А это значит, что относительно закона у меня нет никаких обязательств. Я мертв для закона. Но в момент распятия на Иисуса были возложены не только наши грехи, но у Него была и есть Его праведность и Его жизнь вечная , которую Он дал нам, воскреснув из мертвых. Этой праведностью является Он Сам, Которого знаем как Дух . И не возможно оставаться под законом и в то же время жить по духу.

                        Комментарий

                        • ahmed ermonov
                          Ищущий ищущих Бога!

                          • 12 September 2003
                          • 8625

                          #27
                          Сообщение от Алексей Г.
                          ибо где нет преступления, там нет и Закона..
                          ...и это странная фраза:"Собака-друг человека!"...
                          Мир!

                          Комментарий

                          • Алексей Г.
                            сферический в вакууме

                            • 19 April 2009
                            • 4858

                            #28
                            Сообщение от Йицхак
                            yitzik прав, а Вы -увы, нет.
                            Учение (иврит תּוֹרָה) -Тора (к сожалению, постоянно переводимое словом "закон"), а вот рукописание - однозначно не Тора (не закон). Это запись наших грехов. Иисус Учением (иврит.Торой) истребил запись грехов, которая ведется о каждом из нас. Как на иврите будет Учение - уже знаете
                            Йицхак, не пройдет этот номер. Слово "Тора" в переводе означает и "учение", и "Закон". Причем как абстрактно, так и конкретно. И учение Христа можно назвать словом "Тора", и Закон Моисея - "Тора", и все Пятикнижие называется "Тора". И не надо говорить, что "рукописание", уничтоженное учением Христа - это только список грехов, а не весь Закон заповедей, записанный рукой Моисея. Никто вам не поверит, когда сопоставит приведенные мной фрагменты. И тем более никто не поверит, когда прочтет эти места в контексте всех посланий Павла.

                            Меня возмущает подгонка посланий Павла к ответу, предлагаемому мессианским иудаизмом. Какие только кульбиты не выделываются, чтобы доказать, что Павел был "ревнителем Закона"! Павел рассуждает диалектически, а толкователи вырывают из рассуждений отдельные тезисы, истолковывая их номистски, или читают Павла задом наперед, от вывода к исходной посылке. Естественно, у них получается, что Павел "ревнитель Закона", ведь он с того и начинает, что Закон праведен и свят, что исполнивший его будет жив им! Как же!

                            Нет, я вижу только один способ рассуждения - это строго следовать мысли Павла, с начала до конца, не пропуская ни одного звена в цепочке рассуждений. И тогда картина становится сной и прозрачной, как стекло.

                            Комментарий

                            • Сэр
                              Ветеран

                              • 05 April 2006
                              • 2359

                              #29
                              Очень хорошо показал суть иудаизма Шекспир в своей поэме " Венецианский купец". Кто не читал или не смотрел постановку, очень советую прочитать или посмотреть.

                              Комментарий

                              • Двора
                                Ветеран

                                • 19 November 2005
                                • 55023

                                #30
                                Сообщение от yitzik
                                Сэр! Участники беседы даже не ставят под сомнение вечность и неотменимость Закона Моисеева. "Рукописание" же, упоминаемое вами, есть лишь долговая расписка о наших грехах, прощенных на кресте.
                                Это истинное толкование этого удивительного места
                                Коллосянам 2 глава.
                                Прибита именно долговая расписка о наших грехах.
                                Апостол Петр пишет об этом же , что наши грехи Он вознес Телом Своим на древо.

                                Комментарий

                                Обработка...