В одной из тем недавно прозвучало такое определение:
"Никакого Закона Нового Завета нет.
Йешуа раскрыл более глубокий смысл заповедей Торы."
С первым утверждением я категорически согласен и, как мне кажется, вижу это и в ТаНаХе, и в Евангелие.
Со вторым утверждением я тоже вроде согласен... но есть вопрос.
"Более глубокий смысл"..., значит, ранее был раскрыт лишь менее глубокий смысл.
Не секрет, что как минимум до первого века н.э. смыслами Торы заморачивались исключительно евреи. Как именно верили евреи того или иного периода (например, эпохи Второго Храма) - смотри Талмуд, не так ли? Чтобы найти в Талмуде ответы на интересующие вопросы, нужны таланты, которыми лично я не обладаю.
Вот если бы получить что-то типа справки: "Понимания смыслов Торы по состоянию на 30 год н.э.", тогда можно было бы говорить о вкладе Иешуа в развитие иудаизма, сопоставляя эту справку и Евангелие. А без этого получается, что мы вроде бы знаем, что Иешуа поддерживал школу Гиллеля, а по вопросу о браке - школу Шаммая. И все.
Так на основании чего мы сейчас можем делать выводы о том, какой именно смысл был открыт евреям эпохи Второго Храма и рассуждать, какие именно корректировки по отношению к тому смыслу принес Иешуа?
"Никакого Закона Нового Завета нет.
Йешуа раскрыл более глубокий смысл заповедей Торы."
С первым утверждением я категорически согласен и, как мне кажется, вижу это и в ТаНаХе, и в Евангелие.
Со вторым утверждением я тоже вроде согласен... но есть вопрос.
"Более глубокий смысл"..., значит, ранее был раскрыт лишь менее глубокий смысл.
Не секрет, что как минимум до первого века н.э. смыслами Торы заморачивались исключительно евреи. Как именно верили евреи того или иного периода (например, эпохи Второго Храма) - смотри Талмуд, не так ли? Чтобы найти в Талмуде ответы на интересующие вопросы, нужны таланты, которыми лично я не обладаю.
Вот если бы получить что-то типа справки: "Понимания смыслов Торы по состоянию на 30 год н.э.", тогда можно было бы говорить о вкладе Иешуа в развитие иудаизма, сопоставляя эту справку и Евангелие. А без этого получается, что мы вроде бы знаем, что Иешуа поддерживал школу Гиллеля, а по вопросу о браке - школу Шаммая. И все.
Так на основании чего мы сейчас можем делать выводы о том, какой именно смысл был открыт евреям эпохи Второго Храма и рассуждать, какие именно корректировки по отношению к тому смыслу принес Иешуа?
Комментарий