[quote=korablevsergey;1751123]
Есть замечательная книжка Лютера "О свободе христианина". Но она сложна для понимания в первом чтении, поскольку диалектична, как и Писание.
В смысле веры Аврааму действительно никакие законы не были нужны. Это хорошо показано иносказательно на примере сыновей Авраама: Измаил - сын закона человеческого, по которому сын наложницы становился сыном жены. Чтобы родить Измаила, нужно было исполнить древний закон о суррогатном материнстве. А вот Исаак - сын веры, его Авраам получил не только без закона, но даже вопреки закону биологическому, естественному.
Но в смысле жизни в вере Авраам любил. Но не чувствами только. "Любовь есть исполнение закона" - пояснял Павел любителям христианской романтики. И в этом отношении Авраам по любви стал рабом Божиим (Быт 18:3), и поэтому взвалил на себя иго заповедей, уставов, определений и распоряжений Божьих, да так, что безропотно пошёл на гору Мориа жертвовать своего единственного сына.
И по отношению к ближним он стал рабом праведности, и не только о себе думал, но просил за праведников Содома.
Для праведности веры никакие законы действительно не нужны - мы спасены по милости ради Христа. Но для жизни во Христе законы как раз нужны, а как иначе? Тогда это беззаконие называется по научному аномизм, волюнтаризм и т.д., а по простому беспредел.
Для предности веры закон не нужен. Только Христос.
Для праведности жизни нужен закон духа жизни во Иисусе Христе, который освобождает всех верующих и предавших свои члены в рабы праведности от суда и гнева любых законов перед Богом и перед праведниками. На таковых нет никакого суда и осуждения. Так учил Павел.
Рим.8:4 "чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу".
Здесь есть различие в том, кто исполняет и что исполняет и как исполняет.
Живущий по плоти если что и может, то только исполнять букву Закона, да и то с постоянной мыслью о дышле, даже если это святое дышло принятое всей церквью и клиром ради таких вот позитивных людей. А не с мывслью о духе закона оного. Хотя проблески света совести и сознания и могут быть иногда, но чаще так проблесками и остаются.
Живущий по духу, исполняет тот же самый закон, но с мыслью о духе, с мыслью о любви и с мыслью о содействии Божьем сверхъестественной силой в плоти.
Оба, естесвенно, не совершенны в исполнении, на "5" не тянут всю программу, но первый будет за такую жизнь осуждён, а второй оправдан от несовершеноства своих дел, ради совершенства даров Божьих во Христе, праведности веры, любви и терпения.
У одного при финальном "разборе полётов" дела плоти сгорят, как солома, а у другого очистятся от наслоений плоти, как золото, очищенное огнём.
Авраам никаких законов не исполнял.Он любил Бога.И Иисус любит Бога.Кто любит Бога,тот имеет обетование Авраама в себе ,Иисуса,Святого Духа.
В смысле веры Аврааму действительно никакие законы не были нужны. Это хорошо показано иносказательно на примере сыновей Авраама: Измаил - сын закона человеческого, по которому сын наложницы становился сыном жены. Чтобы родить Измаила, нужно было исполнить древний закон о суррогатном материнстве. А вот Исаак - сын веры, его Авраам получил не только без закона, но даже вопреки закону биологическому, естественному.
Но в смысле жизни в вере Авраам любил. Но не чувствами только. "Любовь есть исполнение закона" - пояснял Павел любителям христианской романтики. И в этом отношении Авраам по любви стал рабом Божиим (Быт 18:3), и поэтому взвалил на себя иго заповедей, уставов, определений и распоряжений Божьих, да так, что безропотно пошёл на гору Мориа жертвовать своего единственного сына.
И по отношению к ближним он стал рабом праведности, и не только о себе думал, но просил за праведников Содома.
Тот свят и никакие законы ему не нужны.У него есть Церковь.Свободная и чистая Невеста Агнца.Потому,что это Тело Иисуса Христа и омывается Его кровью.
ОН один раз принёс Себя в жертву,и навеки сделал совершенными освящаемых.
ОН один раз принёс Себя в жертву,и навеки сделал совершенными освящаемых.
Для предности веры закон не нужен. Только Христос.
Для праведности жизни нужен закон духа жизни во Иисусе Христе, который освобождает всех верующих и предавших свои члены в рабы праведности от суда и гнева любых законов перед Богом и перед праведниками. На таковых нет никакого суда и осуждения. Так учил Павел.
Рим.8:4 "чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу".
Здесь есть различие в том, кто исполняет и что исполняет и как исполняет.
Живущий по плоти если что и может, то только исполнять букву Закона, да и то с постоянной мыслью о дышле, даже если это святое дышло принятое всей церквью и клиром ради таких вот позитивных людей. А не с мывслью о духе закона оного. Хотя проблески света совести и сознания и могут быть иногда, но чаще так проблесками и остаются.
Живущий по духу, исполняет тот же самый закон, но с мыслью о духе, с мыслью о любви и с мыслью о содействии Божьем сверхъестественной силой в плоти.
Оба, естесвенно, не совершенны в исполнении, на "5" не тянут всю программу, но первый будет за такую жизнь осуждён, а второй оправдан от несовершеноства своих дел, ради совершенства даров Божьих во Христе, праведности веры, любви и терпения.
У одного при финальном "разборе полётов" дела плоти сгорят, как солома, а у другого очистятся от наслоений плоти, как золото, очищенное огнём.
Комментарий