А что я еще могу сказать, если сказано:
31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.
33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. (Иер,31:31-33)
Разве Бог говорит тут, что заключит завет со всеми и с язычниками? Нет. Но заключу Новый Завет с домом Израиля и с домом Иуды.
И Апостол говорит:
6 чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования, (Ефес,3:6).
Язычникам стать не стороной в Новом Завете, не теми, с кем Бог его (новый завет) заключил, но сопричастниками, сонаследниками евреям, т.е. тем, с кем Новый завет заключен.
И сопричастниками стать способом благовествования Христа, а не называнием себя каким-то "новым израилем".
И в другом месте:
17 Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня из сока маслины, (Рим,11:17)
Дикая маслина. Привился. Стал общником корня из сока маслины. Но ни разу не сказано: стал той маслиной, с которой завет, стал новой маслиной, стал такой же маслиной, как и та.
Могу ли я сказать иное?
Аминь.
Но в том же стихе: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда (Деян,15:29)
Можно ли есть с кровью, или идоложертвенное, или блудить, но говорить, я никому не желаю того, чего не желаю себе, а потому исполнил весь закон и пророков?
31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.
33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. (Иер,31:31-33)
Разве Бог говорит тут, что заключит завет со всеми и с язычниками? Нет. Но заключу Новый Завет с домом Израиля и с домом Иуды.
И Апостол говорит:
6 чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования, (Ефес,3:6).
Язычникам стать не стороной в Новом Завете, не теми, с кем Бог его (новый завет) заключил, но сопричастниками, сонаследниками евреям, т.е. тем, с кем Новый завет заключен.
И сопричастниками стать способом благовествования Христа, а не называнием себя каким-то "новым израилем".
И в другом месте:
17 Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня из сока маслины, (Рим,11:17)
Дикая маслина. Привился. Стал общником корня из сока маслины. Но ни разу не сказано: стал той маслиной, с которой завет, стал новой маслиной, стал такой же маслиной, как и та.
Могу ли я сказать иное?
Не желай другому чего не желаешь себе, в этом весь закон и пророки.
Но в том же стихе: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда (Деян,15:29)
Можно ли есть с кровью, или идоложертвенное, или блудить, но говорить, я никому не желаю того, чего не желаю себе, а потому исполнил весь закон и пророков?
Комментарий