В первый Песах были даны некоторые повеления временного характера, повеление есть его в поспешности "чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посох ваш в руке вашей, и ешьте его с поспешностью; это пэсах Господень" - это временная заповедь данная поколению Исхода. После Исхода Песах справляется без знаков прежнего рабства, то есть возлежа за трапезой в особо торжественой обстановке, рефрен седера "вчера - рабы (духовные), сегодня - свободные люди".
Пасха. Бутафория vs Истина
Свернуть
X
-
«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4 -
Это разные вещи, брат: установить какой-то праздник в честь события, и изменить то, что дано самим Богом.
Иисус пришел чтобы исполнить закон, а не нарушить, НЕ МОГ Он пасхальный Сэдэр без ягненка проводить.
Скорее всего, это был вечер по завершении учебы учеников, когда рав завершает обучение. К стыду своему, я забыл как это называется на иврите...
Память...«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4Комментарий
-
Вы же не можете к примеру по желанию стать немцем, а евреем может стать любой. Я не нацист , а такой видимо как и вы. Но знаю что Евреи упали ниже чем все остальные народы в эгоизм. И нуждаются в исправлении в первую очередь, но так как имеют чрезвычайное желание получать, сменив вектор могут и должны увлеч за собой все остальные народы, таков проект Творца
"Рацон Лекабель", желание получать, это природное состояние всего сущего. Причём чем больше это желание тем больше потенциал исправления. Весь вопрос в том, ЧТО ЖЕЛАТЬ И ВО ИМЯ ЧЕГО.
Желать получать свет Творца и направлять его дальше это идеал здорового "эгоизма", любые "здвиги" - первопричина не соответствия желания творения с волей Творца, отсюда зло и греховность.
"И нуждаются в исправлении в первую очередь, но так как имеют чрезвычайное желание получать, сменив вектор могут и должны увлеч за собой все остальные народы, таков проект Творца" - с этого и надобыло начинать ... .«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4Комментарий
-
Песах выпал на шаббат, поэтому - Шаббат га Гадоль.
Вообще-то у меня вопрос, откуда Вы взяли что Иисус с учениками ел иудейскую пасху? О пасхальном агнце нет даже малейшего упоминания.
Песах, если я не ошибаюсь, с иврита - переход.
Ин 13 1 Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их.
Вечеря Нового Завета..., Завета в Его Крови.
Почему Вы решили что Иисус не имел права, вечерю Нового Завета назвать - Песах (Переход), по подобию Торы.
Если бы Иисус в тот вечер ел иудейскую Пасху, то тогда Он Сам не вписался бы в регламент Закона. Ибо по Закону его заклали как пасхального Агнца именно 14 числа, перед Пасхой которая выпала на шаббат.
Вас смущают три дня и три ночи во чреве земли??? Так, по Писанию Он воскресает в третий день.
Одиннадцать раз!!!, Писание об этом говорит, не через три дня, а в третий. Причем в самом начале третьего дня.
Иона, во чреве кита, тоже два дня молчал. На третий начал молиться.
Вы почитайте внимательно молитву Ионы.
Перейти на иврите будет - "лаавор", переход - маавар, поэтому Авраама звали "Иври" - пришелец с другой стороны реки, отсюда самоназвание евреев - иврим, евреи.«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4Комментарий
-
Вот, вот..., в христианстве тоже полно таких "мудрецов". Говорящие куклы с большим объемом памяти.
Настоящий мудрец, тот, которого учит Бог.
Да не гоев они боятся, они боятся утратить исключительность. Тот ареол тайны, который они ревностно хранят, этому весьма способствует.
Верно сказал о них Иисус:
Лк 11 52 Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали.
Ключи от сфиры Бина, по крайней мере в те времена, были у книжников и перушим. Но они не входили в те времена, не входят и в эти. Разве, что в целях колдовства....
А Бина, Вы ведь знаете, дает облик человеку.
Билам, негодяй потому, что хотел денег срубить по легкому??? Так многие евреи и поныне так поступают.
Только, по поводу пророков, исключительно от евреев, Вы не правы, по Вашему и Ханох и Ноах были евреями??? А Малки-Цедек??? И это только те имена о которых говорит ТАНАХ. Как и священство так и дар пророчества дается Богом по Его усмотрению.
Есть Дух Святости, Нешама, этот Дух посылается боящимся Его, и блажен кто ищет ответы у Него.
А вера зависит от уровня интуиции человека.
Но они не входили в те времена, не входят и в эти. Разве, что в целях колдовства....
Билам, негодяй потому, что хотел денег срубить по легкому??? Так многие евреи и поныне так поступают".
А нормальные аргументы у Вас уже закончились? С какой стати Вы позволяете себе такие выражения, разве мы знакомы?
Есть несколько видов пророков. Люди удостоившиеся хоть раз в жизни общения с Творцом называются пророками, однако не всем пророкам дано быть глашатаями Его воли всем поколениям. О чём пророчествовали Ханох, Ноах и Малки - Цедек, увы, нам не известно, ибо Господь не избрал их "пророками народов".
Но в одном Вы совершенно правы:"Как и священство так и дар пророчества дается Богом по Его усмотрению".«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4Комментарий
-
Чтобы выйти на 13 нисана нужны серьезные аргументы.
А евангелисты не забыли про детали.
День, в который надлежит резать ягненка. Есть? Есть. И что мне с этой уликой делать?
Великая суббота. Это суббота, следующая сразу после Песах. А в этом году так вообще Песах выпал в шаббат.
Совершенно верно! Сангедрин и НЕ собирался в шаббат (Пэсах), а был созван накануне, в пятницу рано утром, после ареста Йешуа в Гефсиманском саду ночью.Комментарий
-
Друзья, посмотрите на пасхальный Сэдэр времен Иисуса! В нем присутствует множество элементов, отсутствующих в первом Пэсахе в Египте, и раввинов сей факт не только не смущает, но наоборот, придает уверенности в правильности совершаемого действа (а в современном Пэсахе добавлено еще больше элементов). И если считалось в порядке вещей настолько расширить первоначальное предписание, то почему мы не можем предположить, что раввины вполне допускали подобные вольности также и в отношении дня совершения Сэдэра? На определенных условиях, разумеется. Они вполне могли рассматривать позволение Торы в определенной ситуации совершить Пэсах на пару недель позже, как указание на принципиальную допустимость подобных нововведений. Поэтому я смело предполагаю, что во дни Иисуса существовало подобное разрешение совершить Пэсах на пару дней раньше официально установленной даты (14 Нисана) в определенной форс-мажорной ситуации. Кто сказал, что 14 Нисана - это неприкосновенная святыня, типа закона Мидян и Персов? Тем более, что похожие прецеденты уже были: иудеи самовольно установили Пурим и Хануку, и мы не видим, чтобы Бог осуждал эту самодеятельность.
Что скажете?
Тора ясно говорит о том, что тот кто был нечист в Песах может совершить седер на один месяц позже, о том чтобы можно было совершать Песах раньше и речи быть не может, своевольный отказ совершить Песах вовремя считается смертным грехом и никаких вольностей здесь нет и быть не может, тем более их небыло тогда, когда был Храм.
Пурим и Ханука были установлены в память и благодарение Господу за великие чудеса которые он соврешил ради нашего спасения. Они не считаются праздниками Торы и не признаются равными им по святости, Пурим и Ханука - будничные дни, в отлчии от таких праздников как Песах, Шавуот и Суккот, которые считаются святыми днями.«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4Комментарий
-
Согласен с Вашими рассуждениями.
Вот здесь, давайте вместе разберёмся. Йешуа ха Машиах был распят либо в четверг 13 нисана либо в пятницу 14 нисана, в любом случае, до шаббат и Пэсах ( а не 15-го, после Пэсах в шаббат). Поэтому он НЕ мог принимать участия в пасхальном Седере, отчего в Евангелиях говорится не о Седере, а о тайной вечере. И это правильно, так как пасху готовили вечером 14 нисана после захода солнца, когда Иисус Христос был не только распят, но и снят со креста, и положен во гроб.
Совершенно верно! Сангедрин и НЕ собирался в шаббат (Пэсах), а был созван накануне, в пятницу рано утром, после ареста Йешуа в Гефсиманском саду ночью.
Если всё же предположить что его таки казнили в пятницу то когда же его успели похоронить? Ведь перед Песахом категорически нельзя оскверняться мертвым телом иначе прощай седер, ибо процесс очищения берёт семь дней ... . Хоронить разрешалось только ближайшим родственникам покойного и тогда они справляли Песах на месяц позже, 14 ияра. Если человек умирает в субботу или праздник то хоронят его только на исходе субботы или празника. Если Иисус умер не задолго до субботы то его просто не могли похоронить до субботы, его должны были похоронить на исходе субботы, вечером или на утро, в воскресенье.«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4Комментарий
-
У Вас из за Ваших занятий псевдокаббалой Лайтмана всё перепуталось, уважаемый.
"Рацон Лекабель", желание получать, это природное состояние всего сущего. Причём чем больше это желание тем больше потенциал исправления. Весь вопрос в том, ЧТО ЖЕЛАТЬ И ВО ИМЯ ЧЕГО.
Желать получать свет Творца и направлять его дальше это идеал здорового "эгоизма", любые "здвиги" - первопричина не соответствия желания творения с волей Творца, отсюда зло и греховность.
"И нуждаются в исправлении в первую очередь, но так как имеют чрезвычайное желание получать, сменив вектор могут и должны увлеч за собой все остальные народы, таков проект Творца" - с этого и надобыло начинать ... .
Ваша просьба в подписи о том что "не дай мне воспользоваться разумом против истины" видимо не в чем вам не помогает? Зачем вам эти глупости не пойму, что они вам дали , что вы получили? т.е Рассуждения о том что там когда то было, как это вас меняет? И что вы называете здвигами? Поясните пожалуйста.Комментарий
-
Ваша просьба в подписи о том что "не дай мне воспользоваться разумом против истины" видимо не в чем вам не помогает? Зачем вам эти глупости не пойму, что они вам дали , что вы получили? т.е Рассуждения о том что там когда то было, как это вас меняет? И что вы называете здвигами? Поясните пожалуйста.
О каких "глупостях" Вы говорите?
"Здвиги" - это когда желание получать извращено, творение желает получать для себя или желает получать не своё.«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4Комментарий
-
Щаббат Агадоль отмечается в память о том, что Господь повелел евреям взять по ягнёнку для будущего Песаха. Это было за десять дней до Исхода, в шаббат, именно по этому этот шаббат и стал называться Шаббат Агадоль - Великая Суббота. По традиции в память об этом, Шаббат Агадоль отмечают в последнюю субботу перед Песахом.
Поэтому если Песах выпадает на исходе субботы (как в этом году) то Шаббат Агадоль отмечается неделей раньше.
К Песаху, выпадающему на исходе субботы, готовятся заранее, приготавливая всё необходимое. А всё что заповедовано Торой делали в Шаббат, например приносили ягнёнка в Храм и т. д. только жарили его и правили седер на исходе субботы.
Умом евреев не понять в евреев можно только верить.
Интересный расклад получается, шаббат предвозвещающий Песах, великий Агадоль, выпадающий на сам Песах - не великий.
В первый Песах были даны некоторые повеления временного характера, повеление есть его в поспешности "чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посох ваш в руке вашей, и ешьте его с поспешностью; это пэсах Господень" - это временная заповедь данная поколению Исхода. После Исхода Песах справляется без знаков прежнего рабства, то есть возлежа за трапезой в особо торжественой обстановке, рефрен седера "вчера - рабы (духовные), сегодня - свободные люди".
Когда успели стать праведниками??? Кто это вас так убаюкал??? Если кровь агнца, вам была нужна что бы выйти из Египта, сохранив первенцев, то зачем после резать животных???Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.Комментарий
-
"не дай мне воспользоваться разумом против истины" - Это значит "не дай мне использовать разум который Ты мне дал против Тебя же". Суть зла состоит в том, что оно использует жизненную силу Всевышнего против Него, это высшая категория гордыни и эгоизма.
О каких "глупостях" Вы говорите?
"Здвиги" - это когда желание получать извращено, творение желает получать для себя или желает получать не своё.
Вот сейчас почемуто с вами согласен. Глупости я имею ввиду то что вы обсуждаете физические действия там, пэсах и т.п. или я ошибаюсь. И потом почему вы считаете что Лайтман преподает псевдо каббалу как вы пришли к этим заключениям? Приведите аргументы. Буду признателен.Комментарий
-
Да..., попробую перефразировать одну поговорку:
Умом евреев не понять в евреев можно только верить.
Интересный расклад получается, шаббат предвозвещающий Песах, великий Агадоль, выпадающий на сам Песах - не великий.
И когда же это, вы, успели избавится от духовного рабства греха, паруш??? Когда смогли преодолеть стремление злое???
Когда успели стать праведниками??? Кто это вас так убаюкал??? Если кровь агнца, вам была нужна что бы выйти из Египта, сохранив первенцев, то зачем после резать животных???
Обычай называть субботу перед Песахом Шаббат - Агадоль,
появился в ознаменование ПЕРВОГО ДЕЙСТВИЯ на пути к избавлению от Египетского рабства. Предание гласит что ягнёнок был божеством египтян и поэтому сам факт того, что евреям надлежало помазать его кровью косяки своих домов означал открытый вызов их господам - египтянам, это было великим испытанием для людей рабской психологии, это Вы можете, наконец понять? Вы лично дерзнули бы в пятидесятые годы явится на Красную Площадь иприлюдно сжечь портрет товарища Сталина?! Шаббат
на который выпадает Песах называется Шаббат шель Песах
- Пасхальный Шаббат а суббота между первым и последним днями праздника называется Шаббат холь амоэд Песах
- суббота праздничных будней.
Во первых, перестаньте читать мне проповеди я сам могу их Вам прочитать сколько угодно. Я ведь даже не намекал на то, что Вы здесь перечисляете.
Во вторых, Песах установлен на все поколения для того, чтобы вспоминая о том, первом Песахе мы трансформировали все его события через себя, как сказал один учитель: "каждый в Пасхальную ночь должен смотреть на себя, как будто бы он сам вышел сегодня из Египта", мы обязаны вечно благодарить Всевышнего за те чудеса которые Он совершал и совершает поныне и для этого существует пасхальный Седер.«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4Комментарий
-
"Говорящие куклы с большим объемом памяти.
Но они не входили в те времена, не входят и в эти. Разве, что в целях колдовства....
Билам, негодяй потому, что хотел денег срубить по легкому??? Так многие евреи и поныне так поступают".
А нормальные аргументы у Вас уже закончились? С какой стати Вы позволяете себе такие выражения, разве мы знакомы?
Есть два склада ума человека.
Два начала в тайне Бет, Брейшит.
Христос их определил так:
Ин 8 50 Впрочем Я не ищу Моей славы: есть Ищущий и Судящий.
Так и в среде людей, есть искатели и есть хранители.
Хранители ничего не привносят в сокровещницу, напротив постоянно ругают искателей как людей не постоянных и разрушающих покой их хранилищ. Они почитают себя богатыми имея множество знаний в своих хранилищах, и постоянно напоминают искателям:
Втор 29:28 Сокрытое - это Господу, Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим навечно, чтобы исполнять все слова закона этого.
Ладно бы они только хранили, но они ещё препятствуют людям пользоваться достоянием людей.
Сир 20 30 Скрытая мудрость и утаенное сокровище - какая польза от обоих?
Сир 20 31 Лучше человек, скрывающий свою глупость, нежели человек, скрывающий свою мудрость.Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.Комментарий
Комментарий