Действительно ли Иисус родился 7 января (25 декабря)?
Свернуть
X
-
- «В те дни [перед рождением Иисуса] вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город» (Луки 1:1; 2:13).
Римский император вряд ли потребовал бы от народа, который и без того был склонен к мятежу, глубокой зимой отправиться в путь для переписи.Комментарий
-
И в доказательство своего "непротивления" Бог указал вам определенный день, чтобы отмечать как день рождения Его Сына.вряд ли Бог против, если люди чтят Его Сына и отмечают определенный день, как день Его рождения.
Однако, откроем Библию и узнаем что говорит Сын Божий, Его Слово.
Цитата из Библии:
Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.
Комментарий
-
Вы как-то лояльно относитесь к императору. Императору было глубоко до лампочки зима там или лето. Вот императору больше переживать не о чем, как о том, чтобы евреи не замерзли. Если взять версию, что переполненность постоялых дворов связанна с переписью, то возникает логичный вопрос: что, Бейт Лехем дал миру кучу народу? А что тогда творилось в Иерусалиме, ведь он же побольше-то будет? Апофеоз?- «В те дни [перед рождением Иисуса] вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город» (Луки 1:1; 2:13).
Римский император вряд ли потребовал бы от народа, который и без того был склонен к мятежу, глубокой зимой отправиться в путь для переписи.
Да и перепись та проходила несколько лет: можно было подгадать себе сезон для процедуры.Комментарий
-
Познавательная вещь попалась мне на мусульманском сайте:
"Чтобы определить историческую основу Вифлеемской звезды, нужно обратиться к истории принятия христианского летоисчисления. Христианское летоисчисление или же другими словами наша эра исчисляется от рождества Христова. Этот календарь был принят в 533 году по предложению римского монаха Дионисия Младшего. В том же году, Дионисий Младший предложил новый порядок в исчислении времени. Он взял в качестве первого года, год рождения Иисуса, а остальные даты, которые предшествовали этому времени, он указал наоборот, с обратным (отрицательном) отчётом. Дионисий в своих расчётах использовал много противоречивой литературы. Поэтому, можно было ожидать несоответствия в определении начала эры или же в установлении христианского летоисчисления.
До Дионисия Младшего в Риме пользовались другой календарной системой - отчёт вели от «создания города Рима». При переходе к христианскому летоисчислению, пришлось заново вычислить старые даты и внести их в новый календарь. Именно здесь Дионисий допустил две ошибки. Во-первых, он не применил необходимый «нулевой год» между первым годом нашей эры и первым годом до нашей эры. Таким образом, в календаре, где встречаются эры, «потерялся» один год. В нынешнее время в астрономических расчётах первый год до нашей эры называют «нулевым годом». 2 г. до н.э. называется «отрицательный 1 год», а 3 г. до н.э. называется «отрицательный 2 год».
Дионисий вычислил года, которые приходились на правления каждого императора в истории Рима. Когда он подсчитывал года правления императора Августа, то допустил вторую ошибку: он разместил период правления императора Августа от 27 г. до н.э. до 14 г. до н.э. Тогда, как Август правил Римом за четыре года до этого, т.е. в 31 г. до н.э. Императора тогда звали «Октавианом». В 31 г. до н.э. Октавиан, одержал победу над своими соперниками Антонием и Клеопатрой ВЫЫ в Египте, в битве при мысе Акций, и таким образом фактически захватил власть в Риме, и поэтому, после того, как он возвратился из Египта, сенат назвал его «Августом» (Святым).
По этому расчёту, христианское летоисчисление, применяемое с ВЫ века, имеет 5 летнюю ошибку. Значит, вести насчёт Вифлеемской звезды, которая появилась во время рождения Иисуса, нужно искать не в 1 году н.э., а где-то в 5 году до н.э. Ведь согласно всем Евангелиям, Иисус родился во время правления царя Ирода. Историк Иосиф Флавий пишет, что Ирод умер накануне праздника Пасхи, через некоторое время после рождения Иисуса и затмения Луны. Было установлено, что затмение Луны произошло 13 марта 4 года до н.э., и что Пасха началась 1 апреля того же года. Историки тоже отмечают, что Ирод скончался 4 года до н.э. Значит, Иисус родился не позже 13 марта 4 года до н.э."Комментарий
-
Неизвестна ниодна перепись, приуроченная к 6-8 г.н.э.. Также неизвестны случаи проведения переписи "по всей земле".Вы как-то лояльно относитесь к императору. Императору было глубоко до лампочки зима там или лето. Вот императору больше переживать не о чем, как о том, чтобы евреи не замерзли. Если взять версию, что переполненность постоялых дворов связанна с переписью, то возникает логичный вопрос: что, Бейт Лехем дал миру кучу народу? А что тогда творилось в Иерусалиме, ведь он же побольше-то будет? Апофеоз?
Да и перепись та проходила несколько лет: можно было подгадать себе сезон для процедуры.
Но самое интересное, почему в переписи, проводимой на территории Римской империи, принимали участие иностранцы-подданые иностранных государств. Галилея не являлась территорией империи. Все равно, как если бы сейчас граждане Украины потянулись бы на перепись населения в РФ.
Я не стал бы преувеличивать гражданский долг Иосифа и Марии перед Римской империей и их гражданскую ответственность за участие в переписи и уплату налогов. А переписи проводились именно с целью определения налога.Комментарий
-
По моему скромному мнению, Иисус Христос родился 9 ава 3755 года от с.м., или 23 июля 5 года до н.э.
Во-первых, какой год? Мы знаем, что Христос родился во время правления Ирода, а Ирод умер весной 4 г. до н.э. (3756 г. от с.м.). Далее, мы знаем,
что волхвы, пришедшие в Иудею с востока, видели в этот год яркую звезду. Такая звезда, согласно китайским и корейским летописям, действительно была видна на востоке весной 5 г. до н.э. Это был взрыв Новой звезды в 7 градусе Козерога. Следовательно, рождение Иисуса произошло между весной 5 г. до н.э. и весной 4 г. до н.э.
Во-вторых, какая дата? Здесь мы уже можем полагаться только на Библию. Из Священного Писания мы знаем, что Христос должен восстановить Храм.
Цитата из Библии:В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние (Ам. 9:11)
Иисус объясняет, что Храм Божий есть Тело Его.
Цитата из Библии:А Он говорил о храме тела Своего (Ин. 2:21)
Следовательно, восстановление Храма - это не то строительство, которое вел неправедный Ирод, а рождение Христа.
Когда же должен был быть восстановлен Храм? Очевидно, тогда же, когда и разрушен. Разрушен же Храм был 9 ава. Второй Храм тоже был разрушен 9 ава.
Следовательно, Иисус Христос родился 9 ава 3755 года от с.м., или 23 июля 5 года до н.э. (что характерно, в воскресенье). На момент казни 4 апреля 30 г. Ему было примерно 33 года и 9 месяцев.Комментарий
-
Вся проблема споров внешнего значения годов, дат,чисел и многого другого,писанием предопределена,это внешние"Ризы"которые раздирают на четыре части.Религией считается внешнее верование во Христа не дающего спасения.Можно охаректеризовать как"Внешний двор".Это бесчисленные раздирающие споры уводящие на свою часть оторванного лоскута.Внутренний Хитон,-это неделимое цельное тканное "свыше"Царствие Божье"и Оно не ищет во второстепенном повода для разделений.Есть такая точка зрения,что 25 декабря пусть это будет символично т. к.в этот день свет победил ночь,день преобладает над ночью.И если для многих это приемлемо,то это не расходится и с писанием,Свет пришел в мир и тьма отступила.Действительно ли Иисус родился 7 января (25 декабря) ?
Пастухи спали на полях со своими стадами, когда родился Христос (Лука 2:8). Они не делали бы этого зимой. Христос жил 33,5 года и умер во время празднования Пасхи. Следовательно, он должен был родиться на шесть месяцев по другую сторону Пасхи, то есть, где-то в сентябре или октябре месяце.
25 декабря (7 января) первоначально был днем языческого праздника в дохристианской Европе. В Деяниях Апостолов говорится о том, как сильно преследовались истинные христиане за свою веру. Апостолы неоднократно предупреждали, что в результате этого некоторые христиане будут иметь языческие верования, с тем чтобы сделать свою веру более терпимой для окружающих их язычников (например, Деяния 20:30; 1 Иоанна 2:18; 2 Фессалоникийцам 2:3; 2 Петра 2:1-3). Принятие даты 25 декабря как христианского праздника, представляет собой первый пример этого. Рождественские елки, омела и т.д. все это использовалось для языческих ритуалов, проводимых 25 декабря(7 января).Комментарий
-
С марта до ноября, в этот промежуток времени Иисус родился.
В энциклопедии Макклинтока и Сторнга говорится: "Празднование Рождества не установлено Богом и не берёт начала в Новом Завете. Дату рождества Христа невозможно узнать не из Нового Завета, не из какого другого источника" (M.Clintok J.,Strong J. Cyclopedia. Нью-Йорк, 1871. Т.2.С.276).
В Луки 2:8-11 написано, что в ту ночь, когда родился Иисус, пастухи были в поле. Александр Мень в "Истории религии" пишет:"Поскольку Рождество отнесли впоследствии ко дню солнцеворота, к 25 декабря, поклонение пастухов связано в нашем представлении с зимним пейзажем. Однако, как ни жаль расставаться с укоренившейся традицией, надо признать, что Евангелие её не подтверждает. Св. Лука говорит, что вифлеемские пастухи жили под открытым небом и стерегли ночью стадо своё. А в декабре овец уже отправляли в укрытия. На пастбищах они находились с марта до ноября; следовательно, Иисус родился в этот промежуток времени" (М.,1993. Т.6.С.405).
В "Американской Энциклопедии" сказано:"Почему рождество отмечают 25 декабря, до конца не ясно. Принято считать, что выбор пал на этот день, поскольку это было время языческих празднеств в честь возрождения солнца, которые устраивались в период зимнего солнцестояния, когда день начинает прибывать. В это же время в Риме проходили сатурналии (праздник, посвящённый богу земледелия Сатурну и обновлённой силе солнца), и считается, что обычаи этого древнего языческого праздника дали начало некоторым обычаям Рождества" (The Encyclopedia Americana. 1977. Т.6. С.666).
В одном справочнике говорится:"Праздник Рождества не сразу вошёл в христианский культ. Ранние христиане не знали даты рождения Иисуса Христа. Только в третьем веке христиане начали отмечать этот праздник 6 января. Лишь в четвёртом веке Рождество Христово стало отмечаться 25 декабря, что, вероятно, было обусловлено стремлением христианской церкви вытеснить широко распространённый в Римской империи культ древнеиранского солнечного бога Митры. Рождение этого божества также отмечалось 25 декабря. На Руси Рождество стало отмечаться после введения христианства в десятом веке. Оно приходилось на то время, когда древние славяне отмечали свой зимний многодневный праздник - Коляду. Многие святочные обряды и обычаи сохранились в рождественском празднестве" (Мир русской культуры. М., 2004. С. 556).
Однако в слове Бога ясно приводится точная дата смерти Иисуса. Царь Соломон писал:"Доброе имя лучше дорогой масти, и день смерти - дня рождения" (Екклесиаст 7:1). Поэтому неудивительно, что в Библии подробно рассказывается о служении и смерти Иисуса.Комментарий

Комментарий