Для Ex nihilo:
В принципе, моё понимание Мироздания (творения) согласуется с Вашим. Только я думаю, что в основе любой материи лежит дух как написано:
2 Пет 3 5 Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою:
Ев 11 3 Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.
Где под словом "вода", я понимаю дух. Некоторое его состояние, способность принимать любую форму. Объяснение на мой взгляд примитивное, но для человеческого разума, достаточное.
Я не думаю, что Бог в процессе творения прилагал какие-либо усилия кроме слова. Слово - есть мышца Его. И конечно же Он, не зависит от каких-либо физических законов, поскольку Сам является Законодателем и Основоположником Времени. И Он имеет абсолютную власть и над Временем и над Пространством.
Я думаю время отсутствует только в Вышнем Мире Абсолюта, в том неприступном Свете о котором говорит слово:
1 Тим 6 16 единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь.
Я думаю это Мир Его Покоя о котором говорит Писание. День седьмой, без начала и без конца, который Он освятил для Себя.
Время непреложный атрибут творения. Возможно, в небесных сферах время имеет два вектора направленности, и из небесных сфер можно входить в любое время и место Асии. О чем, можно сделать предположение, из кн. Даниила. Там Архангел Гавриил повествует Даниилу, что пришел к нему, как бы, из будущего, и рассказывает о событиях происходящих там.
Я понимаю под днями творения, некоторые периоды (эпохи) по аналогии с днем Господним.
2 Пет 3 8 Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.
И думаю речь здесь идет не о мире Асия, а о некоторой эволюции духа.
Мир Асия, я думаю, явился сразу, вся вселенная от края её и до края, как в пространстве так и во времени.
Светила появились на четвёртый день. Полнота имени тетраграмматона.
Полнота времени. Когда Бог, являет в мир два светила великих: Иоанна крестителя (светило меньшее для управления ночью) и Христа (светило большее для управления днём)
Начало новой эры.
Гал 4 4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону,
В принципе я с вами согласен, если разуметь от Начала. Поэтому, мы все ищем утраченный рай. И Господь просит Отца:
Ин 17 5 И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.
А если рассматривать в рамках Асии, то Еклессиаст пишет:
Еккл 7 10 Не говори: `отчего это прежние дни были лучше нынешних?', потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом.
Я жесткий сторонник той точки зрения, что Бог создал всё из ничего. Материя - это плод Его желания. Он не зависит от физических законов. Он над материей и временем. Впрочем, и время существует только тут, внизу. Поэтому и ex nihilo.

2 Пет 3 5 Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою:

Ев 11 3 Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.
Где под словом "вода", я понимаю дух. Некоторое его состояние, способность принимать любую форму. Объяснение на мой взгляд примитивное, но для человеческого разума, достаточное.
Я не думаю, что Бог в процессе творения прилагал какие-либо усилия кроме слова. Слово - есть мышца Его. И конечно же Он, не зависит от каких-либо физических законов, поскольку Сам является Законодателем и Основоположником Времени. И Он имеет абсолютную власть и над Временем и над Пространством.
Я думаю время отсутствует только в Вышнем Мире Абсолюта, в том неприступном Свете о котором говорит слово:

1 Тим 6 16 единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь.
Я думаю это Мир Его Покоя о котором говорит Писание. День седьмой, без начала и без конца, который Он освятил для Себя.
Время непреложный атрибут творения. Возможно, в небесных сферах время имеет два вектора направленности, и из небесных сфер можно входить в любое время и место Асии. О чем, можно сделать предположение, из кн. Даниила. Там Архангел Гавриил повествует Даниилу, что пришел к нему, как бы, из будущего, и рассказывает о событиях происходящих там.
Светила появились только на 4 день. А до этого были утро и вечер - день второй, утро и вечер - день третий. Откуда утро, откуда вечер? Земля еще не была планетой. Вот вопросы какие смешные. Только нет ответов.
Впрочем, это вопросы любопытства, а не принципа.
Впрочем, это вопросы любопытства, а не принципа.

2 Пет 3 8 Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.
И думаю речь здесь идет не о мире Асия, а о некоторой эволюции духа.
Мир Асия, я думаю, явился сразу, вся вселенная от края её и до края, как в пространстве так и во времени.
Светила появились на четвёртый день. Полнота имени тетраграмматона.
Полнота времени. Когда Бог, являет в мир два светила великих: Иоанна крестителя (светило меньшее для управления ночью) и Христа (светило большее для управления днём)
Начало новой эры.

Гал 4 4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону,
По большому счету, нам должно быть "фиолетово", как оно там создавалось, но я считаю, что ex nihilo

Ин 17 5 И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.
А если рассматривать в рамках Асии, то Еклессиаст пишет:
Еккл 7 10 Не говори: `отчего это прежние дни были лучше нынешних?', потому что не от мудрости ты спрашиваешь об этом.
Комментарий